Правовое регулирование отношений в сервисной деятельности




Задание по лекциям по дисциплине «Сервисная деятельность». Выполнила студентка 1 курса 295 группы Ляшова Виктория.

 

Правовое регулирование отношений в сервисной деятельности

. Наиболее часто встречающиеся виды нарушений прав

потребителей:

1. Предъявите вещи к досмотру.

Если при выходе из магазина магнитная рамка «запищала», то ни охрана, ни администрация не имеют права обыскивать вас, требовать показать покупки, чек или все содержимое сумки. Этим может заняться только полиция, в присутствии понятых. Сотрудники магазина имеют право вызвать полицию, но таким же правом обладаете и вы, если охранник попытается применить физическую силу. За такие действия ему может грозить штраф или лишение свободы на срок до 7 лет (статья 203 УК РФ).

2. Кладите вещи в камеру хранения

Один из наиболее распространенных случаев нарушения прав потребителя в торговых заведениях. Если вы кладете сумку в ячейку для хранения, то, тем самым, заключаете с супермаркетом договор хранения. Он — добровольный, а не обязательный (статья 421.1 Гражданского кодекса РФ). При этом ответственность за вещи несет хранитель. Во внутреннем уставе магазина может быть прописано правило оставления вещей покупателей на хранение. В этом случае за вещами обязана следить охрана магазина.

3. Бесконечная экспертиза.

Если покупатель хочет вернуть дефектный товар в магазин и получить за него деньги, а представитель магазина настаивает на экспертизе, то она проводится в течение 10 календарных дней (согласно статье 22 закона «О защите прав потребителей»). В случае обмена некачественного товара на новый, срок выполнения требования составляет 20 дней (даже с учетом экспертизы). Это написано в 21 статье закона «О защите прав потребителей». У продавца есть право на экспертизу товара в случае возникновения спора с покупателем о причинах дефекта.

4. Упаковка повреждена или товар разбился.

Платить за случайно разбитый или испорченный товар — дело добровольное, а не обязательное. За товар, находящийся на территории магазина, несет ответственность магазин. А если покупатель получил товарный чек, то на него переходит ответственность за купленный продукт. Платить придется, если покупатель умышленно допустил порчу товара. Однако магазину придется доказать это в судебном порядке и с соответствующими доказательствами (в качестве одного из доказательств может служить запись с видеокамер).

5. Принудительный ремонт.

Бывает, что магазин ремонтирует товар, несмотря на то, что покупатель потребовал деньги назад. Чтобы этого не произошло, нужно четко и в письменной форме сформулировать свои требования к торговому заведению. Согласно пункту 1 статьи 18 закона «О защите прав потребителей» вы можете: потребовать полного возврата денег, замены дефектного товара на качественный (либо такого же, либо другой марки, артикула, модели, с перерасчетом цены), бесплатного устранения дефекта или соразмерной уценки товара ненадлежащего качества и частичного возврата его стоимости.

6. Цена на ценнике одна, а на кассе — другая.

Колебания валюты и нестабильная экономическая ситуация приводят к частому изменению цен на товары. Если вам не продают товар за цену, написанную на ценнике, или отказываются вернуть разницу в деньгах, которая была обнаружена после выдачи чека, это — обман потребителя. В таком случае нужно написать жалобу в Роспотребнадзор, в связи с нарушением статьи 101 закона «О защите прав потребителей».

 

7. Товар просрочен.

Право потребителя на безопасность товара закреплено в статье 7 закона «О защите прав потребителя». А согласно 18 статье этого же документа можно вернуть некачественный товар в магазин для его замены или возврата денег. Если чека нет, то потребуются два свидетеля, которые подтвердят, что продукт был куплен в данном месте. Если в торговой точке регулярно продают просроченные товары, можно подать жалобу в регулирующий орган — Роспотребнадзор.

 

При нарушении прав потребителейй можно обращаться непосредственно в Роспотребнадзор с заявлением о нарушении прав, в сам магазин с претензией, в прокуратуру с просьбой о проверке продавца либо торговой точки. Не пользуйтесь сомнительными торговыми точками, обращайте внимание на репутацию магазина. Сохраняйте все чеки при покупке продукции. Чек это гарантия того, что вы действительно приобрели тот или иной товар. Обратиться за защитой своих прав и интересов можно и в суд. Но делать это стоит только после соблюдения претензионного порядка досудебного разбирательства. Чтобы не попасться на уловки мошенников или не пострадать от действий недобросовестного продавца следует знать основные положения Федерального Закона «О защите прав потребителей».

Вы должны знать о том, что продавец должен возместить все ваши расходы на покупку некачественного товара, оплатить штраф. А если дело дойдет другого суда, то продавцу, возможно, придется возместить и моральный ущерб. Если вы сомневаетесь в своих силах, то консультация грамотного юриста в подобных вопросах тоже не будет лишней, либо самостоятельно изучить судебною практику по подобной категории дел.

Причины нарушения прав потребителей:

1) С целью наживы покупателей для получения дополнительной прибыли или личной выгоды;

2) Доверчивость потребителей по незнанию о правах своей защиты;

3) Не прямое навязывание, а предоставление так называемых пакетов услуг.

Последствия при нарушении прав потребителя:

1) Возмещение убытков(возврат денежной суммы за уплаченный товар)потребителю при заключении договора или его отсутствия;

2) Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, за недостатки товара (работы, услуги), которые возникли в товаре (работе, услуге) после его передачи потребителю из-за отсутствия у него такой информации;

3) Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие необеспечения безопасности товара (работы), подлежит возмещению в полном объеме;

4) За нарушение прав потребителей продавец (изготовитель, исполнитель, уполномоченная организация, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором;

5) Различные штрафы на должностных или юридических лиц в денежной форме в зависимости от вида правонарушения;

6)
Если продавец (изготовитель, исполнитель, уполномоченная организация, импортер) отказался в добровольном порядке удовлетворить требования потребителя, установленные законом, то при удовлетворении этих требований судом, с ответчика в пользу потребителя в обязательном порядке будет взыскан штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной в пользу потребителя.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: