Устройство крановых путей




 
 


Установка наземных рельсовых крановых путей должно осуществляться на основе предварительно разработанных решений по организации строительства и технологии производства работ, которые должны быть приняты в проекте организации строительства, проекте устройства кранового пути и проекте производства работ (ППР), в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51248-99, СНиП 3.02.01-87, ПБ 10-382-2000, СП 12-103-2002, Правил устройства электроустановок и другой технологической документации, утверждённой в установленном порядке.

Устройство наземных рельсовых крановых путей должны осуществлять строительные организации, получившие в установленном порядке соответствующие лицензии на их производство.

Работы по устройству наземных рельсовых крановых путей должны выполняться квалифицированным персоналом, прошедшим специальную подготовку и обладающим надлежащими навыками по выполнению данных работ.

При производстве работ по устройству наземных рельсовых крановых путей должно быть обеспечено соблюдение действующей нормативной документации, проекта и ППР.

Работы по устройству наземных рельсовых крановых путей должны производиться по утверждённому проекту производства работ (ППР). Устройство кранового пути по неутверждённому проекту запрещается.

Отступления от решений, принятых в проектной документации, без согласования с организациями, разработавшими и утвердившими её, не допускаются.

Состав и содержание проектной документации на устройство и эксплуатацию кранового пути регламентируется общими требованиями ГОСТ Р 51248-99.

В состав проектной документации должны входить:

выкопировка из стройгенплана;

проект кранового пути;

паспорт кранового пути;

проект производства работ на устройство кранового пути;

проект на устройство переезда через крановый путь для наземного транспорта;

требования по эксплуатации кранового пути.

Проект кранового пути должен содержать:

план кранового пути с указанием основных размеров (ширины колеи, длины пути и участка для стоянки крана);

конструкцию нижнего строения (включая водоотводное устройство);

конструкцию верхнего строения;

типы и физико-механические характеристики грунтов и используемых материалов;

конструкцию тупиковых упоров, отключающих устройств, лотков и настилов;

тип рельсов, тип опорных элементов и нагрузку на рельс от колеса крана;

расстояние между опорными элементами;

конструкцию подкладок и упругих элементов;

способ крепления рельсов между собой и к опорным элементам;

зазор между рельсами;

величины продольного и поперечного уклонов;

конструкцию, схему и описание заземляющего устройства;

минимальный допустимый радиус кривой для криволинейных участков пути (при их наличии);

указания о месте монтажа крана;

конструкцию переезда через крановые пути для автомобильного транспорта (при необходимости);

допуски, контролируемые при устройстве и эксплуатации;

планово-высотное положение рельсовых нитей кранового пути;

программу и методику испытаний кранового пути;

пояснительную записку с расчётами и обоснованиями проектных и конструкторских решений (в том числе, на какую интенсивность атмосферных осадков рассчитаны водоотводные устройства);

ведомость спецификаций.

Паспорт кранового пути должен содержать:

общий вид и характеристики кранового пути;

материалы и документы, оформленные в процессе устройства и оформляемые при эксплуатации кранового пути.

Форма паспорта на крановый путь приведена в приложении Д СП 12-103-2002. Допускается не составлять паспорт на крановый путь с периодом эксплуатации пути на объекте менее 24 мес. Проект производства работ (ППР) на устройство кранового пути должен разрабатываться на основе проекта кранового пути и должен соответствовать требованиям СНиП 3.01.01.

Входной и операционный контроль осуществляют:

мастер (прораб), геодезист – в процессе производства работ.

Приёмочный контроль осуществляют:

прораб (мастер), представители генподрядчика и технадзора заказчика.

К И П – линейка и рулетка измерительные металлические, геодезические приборы (теодолит, нивелир, струна, лазерные приборы).

 

 


7. Проектирование объектных стройгенпланов

7.1 Строительные генеральные планы. Назначение и виды стройгенпланов

 

В отличие от генеральных планов микрорайона, предприяятия, сооружения или объекта, которые дают ответ на вопрос, что нужно построить, строительный генеральный план даёт частичный ответ, как это построить. Полный ответ на этот вопрос дают ПОС и ППР, где стройгенпланы являются частью этих проектов.

Строительным генеральным планом (стройгенпланом) называют план строительной площадки, на котором размещены объекты строительства, существующие здания и сооружения, показаны: расстановка основных монтажных и грузоподъёмных механизмов, временных зданий и сооружений, временные сети канализации, водоснабжения и электроснабжения, площадки укрупнительных сборок и другие сооружения и приспособления, возводимые и используемые в период строительства.

Стройгенплан является одним из основных документов организации строительства. Как правило, стройгенпланы не являются постоянными на весь период строительства и составляются с учётом состояния строительной площадки и технологического этапа строительства. Обычно стройгенпланы проектируются для периода подготовительных работ, сооружения подземной части здания, а также для периода возведения надземных конструкций.

Стройгенплан определяет состав и размещение объектов строительного хозяйства в целях максимальной эффективности их использования, с учётом требований охраны труда.

Стройгенплан – это основной документ, регламентирующий организацию труда на строительной площадке и объёмы временного строительства. Различают стройгенплан площадки и стройгенплан объекта.

Стройгенплан площадки даёт принципиальные решения по организации строительства на всей площадке в целом и выполняется проектной организацией на стадии технического проекта в составе проекта организации строительства (ПОС).

Стройгенплан объекта даёт детальные решения по организации строительства конкретного сооружения и охватывает территорию, примыкающую к данному объекту. Такой генплан разрабатывается на одно или несколько зданий и сооружений на стадии рабочего проекта в составе проекта производства работ (ППР) строительной организацией.

Различия в проектировании между стройгенпланами в составе ПОС и ППР сводятся к степени детализации и точности расчётов.

Для особо сложных объектов строительства (крупное промышленное предприятие, гидроэлектростанция и т.п.) составляютсяситуационные планы района строительства, на которых показывается расположение сооружений, связанных с обслуживанием строительства, но размещённых вне строительной площадки (материально-техническая база строительной организации, внешние железнодорожные пути и дороги, линии электропередач, сооружения водоснабжения, жилые посёлки и др.).


7.2 Общие принципы проектирования стройгенпланов

 

Для разработки стройгенплана необходимы следующие исходные материалы:

– генплан размещения здания, сооружения или комплекса зданий и сооружений;

– материалы технических решений по водоснабжению, энергоснабжению, транспорту;

– материалы инженерных и технико-экономических изысканий;

– материалы по выбранным методам производства работ;

– расчёты потребностей строительной площадки во времен-ных зданиях, складских площадях и других элементах строительного производства.

При разработке стройгенпланов должно быть учтено следующее:

– решения стройгенпланов должны быть увязаны с остальными разделами проектов, в том числе и с принятой технологией работ, и установленными сроками строительства;

– решения стройгенпланов должны отвечать требованиям строительных нормативов (СНиПам по организации строительства и техники безопасности, порядку составления и утверждения ПОС и ППР);

– стройгенплан должен обеспечить полное удовлетворение бытовых нужд участников строительства – это требование реализуется путём подбора и размещения бытовых помещений, объектов питания и санитарной гигиены, отдыха участников строительства, пешеходных путей и проч.;

– все временные здания и сооружения, кроме мобильных, должны располагаться на участках, не подлежащих застройке до конца строительства;

– места для разгрузки и складирования сборных конструкций следует выбирать в непосредственной близости от мест их монтажа. Это сократит количество перегрузок и уменьшит расстояние повторных перевозок. Целесообразность промежуточной перегрузки массовых материалов необходимо подвергать тщательному анализу;

– правильное размещение монтажных механизмов, мест укрупнительной сборки конструкций, размещение площадочных бетонно-растворных узлов – основное условие правильного построения стройгенплана;

– принятые в стройгенплане решения должны отвечать требованиям техники безопасности и условиям охраны окружающей среды;

– строительство временных сооружений на строительной площадке по возможности должно быть сведено к минимуму. Для обслуживания строительства, если есть для этого условия, должны быть использованы по максимуму существующие здания, сооружения, дороги, сети. Создание временных сооружений должно быть тщательно обосновано. В целях экономии средств необходимо использовать типовые инвентарные и сборно-разборные сооружения;

– при использовании инвентарных временных сооружений по типовым проектам в ППР на них должны быть сделаны соответствующие ссылки.


7.3 Проектирование стройгенплана объекта

 

Стройгенплан объекта разрабатывается в составе проекта производства работ и разрабатывается на все строящиеся здания и сооружения, входящие в общеплощадочный стройгенплан. Для сложных сооружений стройгенплан может составляться на различные этапы работ (подготовительный, нулевой цикл, монтаж надземной части).

На стройгенплане объекта, входящего в состав комплекса строящегося предприятия, предусматриваются только те временные сооружения, которые необходимы для строительства этого объекта: контора прораба, рабочие бытовки, сушилка, помещения для приёма пищи, приобъектная кладовая, санузел.

Исходными данными для разработки объектного стройгенплана служат в первую очередь общеплощадочный генплан, календарные планы строительства данного объекта, технологические карты, уточнённые расчёты потребности в различных видах ресурсов, а также рабочая документация (чертежи и сметы) данного объекта. Объектный стройгенплан разрабатывается подрядчиком или по его поручению подрядными проектными организациями, имеющими опыт подобного проектирования.

Графическая часть стройгенплана объекта выполняется в масштабе 1:500 и 1:200 и содержит в себе те же элементы, что и общеплощадочный генплан, который должен иметь детальные и исчерпывающие данные, подлежащие реализации в натуре. Добавляется перечень необходимых механизмов и приспособлений; определяется необходимая энергетическая мощность для обслуживания механизмов и бытовых потребностей.

Расчётно-пояснительная записка содержит уточнённые данные о потребности материальных ресурсов по рабочим чертежам, конкретные технические решения по выбору механизмов, расчёты по обеспечению объекта строительства водой, теплом, электроэнергией, связью. Определяется потребность в бытовых помещениях, необходимом сантехническом оборудовании.

 

7.4 Порядок проектирования объектного стройгенплана

 

В ПОС необходимые ресурсы для строительства обсчитываются по укрупнённым показателям. Для ППР они пересчитываются по физическим объёмам рабочего проекта и сметы.

Количество рабочих принимают по календарному плану строительства объекта (по диаграмме движения рабочей силы). Расчёт временных санитарно-бытовых зданий и сооружений производят по «пику» пребывания рабочих на строительной площадке.

В соответствии с данными о расходе строительных материалов определяют норму их запаса и по этой величине определяют необходимые площади складов.

Поскольку решения стройгенплана определяются в первую очередь расположением строительных машин и механизмов, прежде всего производят их рабочую привязку с обозначением их габаритов, путей движения, зон работы.

Рассчитывают потребность в энергоресурсах, определяют точки подключения.

При проектировании складов необходимо не только определить их габариты, но и выполнить раскладку сборных конструкций по типам и маркам, указать места хранения тех или иных материалов.

На объектном стройгенплане конкретизируют требования охраны труда, показывают ограждения опасных зон работы механизмов и высоковольтных линий, проектируют переезды через железные дороги.

Проектирование объектного стройгенплана для отдельных этапов работ имеет свои особенности.

На стройгенплане для этапа подготовительных работ уточ- няют расположение внеплощадочных и внутриплощадочных дорог и сетей, места складирования растительного слоя грунта, размещение установок, предназначенных для инженерной подготовки строительства.

Стройгенплан на период нулевого цикла должен содержать места для складирования грунта, предназначенного для обратной засыпки, временные землевозные дороги, обноску, места съезда и выездов из котлована, схему существующих и перекладываемых коммуникаций.

При возведении объекта на одной площадке с другими объектами стройгенплан должен быть увязан с общеплощадочными решениями.

Когда монтаж сборных конструкций производят с транспортных средств, для стоянки машин с прицепами должен быть выделен достаточный фронт разгрузки с учётом манёвров крана и транспортного средства.

Сборные конструкции должны располагаться вдоль здания с таким расчётом, чтобы кран мог поднять полный комплект деталей с одной стоянки без дополнительных перемещений. Если строительство объекта обслуживается башенным краном, то его пути располагаются вдоль здания таким образом, чтобы от габарита здания до ближайшего рельса было не менее 1,5 м. Сборные конструкции должны располагаться в зоне стрелы крана, более тяжеловесные грузы – ближе к крану.

В экономической оценке стройгенплана важным показателем является объём временных сооружений, поэтому рекомендуется широко использовать инвентарные, сборно-разборные, передвижные сооружения.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: