Конкурс «Вопрос – ответ»




Викторина «Правил дорожных на свете не мало, все бы их выучить нам не мешало»

Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение правил дорожного движения.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора, о правилах поведения на улице.

2. Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.

3. Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания; логическое мышление.

4. Воспитывать дисциплинированность и желание выполнять правила дорожного движения.

Предварительная работа:

1. Познавательные занятия по правилам дорожного движения «Загадки Светофорика», «Знаки, которые необходимо знать пешеходам и водителям»

2. Беседы «Я вышел на улицу», «Транспорт бывает разным», «Правила поведения на улице и в транспорте», «Работа сотрудника ГИБДД»

3. Дидактические игры «Уроки безопасности», «Дорожная безопасность», лото «Дорожные знаки», «Транспорт».

4. Игры-эстафеты с использованием нестандартного физкультурного оборудования (ковры-самолёты), самокаты.

5. Рисование «Машины на нашей улице», «Галерея дорожных знаков».

6. Сюжетно ролевые игры «Автобус», «Стройка», «Работа инспектора ГАИ».

7. Чтение произведений С. Волков «Правила дорожного движения.», Гурина И. «Правила дорожного движения», Емельянова О. «Стихи про дорожные знаки», Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора», Радзиевская Л. «Ты и дорога».

8. Разучивание стихотворений о дорожных знаках, отгадывание загадок.

9. Просмотр познавательного видео.

10. Разучивание песни «Песенка о правилах дорожного движения».

11. Разучивание движений под песню «Светофор»

Список используемой литературы:

1.Программа «Светофор» Т.И Данилова

2.Стихотворение «Азбука города» Я. Пишумов

playwithus.ru/stixi-pro-pravila-dorozhnogo-dvizheniya.html

3.Олеся Емельянова «Стихи про дорожные знаки»

olesya-emelyanova.ru/index-stihi-dorozhnye_znaki.html

4.Стихи о дорожных знаках

https://mshishova.ru/stixi-pro-dorozhnye-znaki/

5.Стихотворение «По городу по улице» detkityumen.ru/biblio/category135/category150/517/

6.Песенка о правилах дорожного движения на мотив «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам»

https://nsportal.ru/audio/minusovki-fonogrammy/2014/12/minusovka-k-pesne-peredelke-po-pdd-na-melodiyu-pust-begut

Песня Жасмин «Светофор»

https://pesenok.ru/7/Jasmin/tekst-pesni-Svetofor

 

ХОД:

Дети выходят в зал под песню Жасмин «Светофор» и выполняют танцевальную композицию, затем садятся на стулья.

Ведущий: Дети, мы с вами живем в городе, где много улиц, дорог, домов, машин, людей. И никто никому не мешает. А это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов. Но иногда всё-таки возникают опасные дорожные ситуации. Что бы вы никогда не столкнулись с ними, нужно чётко знать и выполнять дорожные правила.

Ребёнок: По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Ведущий: Сегодня у нас в зале встретятся две команды «Пешеходы » и «Дорожный дозор ». У каждой команды есть капитаны. В честной борьбе мы узнаем, какая из команд лучше знает разные виды транспорта, необходимые пешеходу правила дорожного движения, и участники, чьих команд могут самостоятельно воспользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Судить конкурсы будет жюри. Давайте его поприветствуем.

Команда «Пешеходы »:

Пожелаем мы успеха
Драгоценному жюри!
Пусть им будет не помеха
Жалость, скрытая внутри!
Команда «Дорожный дозор »:

Пусть бесспорным, справедливым
Будет выставленный балл,
Чтобы конкурс был счастливым
И успех торжествовал!

Ведущий: И так, начинаем.

1 конкурс «Приветствие команд »

Приветствие команды «Пешеходы»

Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения,
Нужно помнить, нужно знать
Правила движения.

Приветствие команды «Дорожный дозор»

Чтоб опасность избежать

Нужно правила все знать.

Учим без исключения

Правила движения.

конкурс «Вопрос – ответ»

1. Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы? (тротуар)

2. Как называется место ожидания пассажирского транспорта? (остановка)

3. Для чего служит светофор? (для регулировки движения)

4. Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу)

5. При каком сигнале светофора можно переходить дорогу? (зеленый)

6. Если человек находится внутри транспортного средства, то, как он называется? (водитель, пассажир)

7. Можно или нельзя играть на проезжей части? (нет)

8. Назови виды транспорта? (воздушный, наземный, водный, подземный)

9. На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)

10. Что означает красный сигнал светофора? (нельзя переходить дорогу, или ехать)

Конкурс «Дорожный знак»

Ведущий: Для безопасного дорожного движения важен светофор, однако, один он, без дорожных знаков не сможет справиться никак. Да, любой дорожный знак нам информацию дает, что впереди нас ждет! Ребята, какие виды дорожных знаков существуют? (запрещающие, предупреждающие и предписывающие)

Ребёнок: На дорогах знаков много,

Их все дети должны знать!

И все правила движения

Должны точно выполнять.

Ведущий: Сейчас, проверим, как хорошо вы знаете дорожные знаки. Члены команд по очереди должны выйти к столу. Внимательно выслушать стихотворение о дорожном знаке. Затем найти этот знак и прикрепить его на доску.

Этот знак нас поощряет, Здесь идти он разрешает (Знак «Пешеходный переход») Пешеходный переход
Вот шлагбаум опустили, Чтобы поезд пропустили. («Железнодорожный переезд») Железнодорожный переезд
Говорит знак строго, «очень скользкая дорога, Ты с дорогой не шути, Руль напрасно не крути» (Знак «Скользкая дорога») Скользкая дорога
Ремонтировать шоссе Нужно обязательно. Знак вас просит, Чтобы все Ехали внимательно! («Дорожные работы») Дорожные работы
Ездят здесь одни машины Грозно их мелькают шины. У тебя велосипед? Значит стоп! Дороги нет! («Движение на велосипеде запрещено») Движение на велосипеде запрещено
Этот знак, ну очень строгий. Коль стоит он на дороге. Говорит он нам: «Друзья, ездить здесь совсем нельзя!» («Въезд запрещён») Въезд запрещён
Бродят здесь среди дороги Лоси, волки, носороги. Ты, водитель, не спеши. Пусть, сперва, пройдут ежи. («Дикие животные») Дикие животные
Коли вам нужна еда То пожалуйте сюда. Эй, шофёр, внимание! Скоро пункт питания. («Пункт питания») Пункт питания
Этот знак тревогу бьёт, Здесь опасный поворот. Ехать здесь, конечно можно, Только очень осторожно! («Опасный поворот») Опасный поворот
Чтоб тебе, дружок, помочь, Путь пройти опасный. Мы горим и день и ночь: Зелёный, жёлтый, красный. («Светофорное регулирование») Светофорное регулирование

4 конкурс «Шифровка»

Ведущий: В наше времяводители и пешеходы должны не только знать правила, но и быть грамотными людьми. Следующий конкурс поможет нам определить, какая команда самая образованная. Перед вами на доске схема предложения. Вы должны объединиться в пары и придумать предложения с использованием слов о транспорте, пассажирах, водителях, придерживаясь схемы предложения.

Каждая пара называет предложение по схеме, состоящей из четырёх слов.

Например:

По дороге едут машины.

Светофор нужен всем пешеходам.

Автобус остановился на остановке.

Будьте внимательны на дорогах.

Мы катаемся на велосипеде.

Водитель ведёт пассажирский автобус.

Конкурс «Капитанов»

Ведущий: Сейчас конкурс для капитанов наших команд. Капитанам по очереди будут задаваться вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

Ведущий: Капитаны, капитаны

Сегодня будьте бдительны,

Как за рулем водители!

На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке) Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
Какой транспорт представлял Карлсон, который живёт на крыше? (Воздушный) Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед) Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)  
На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд) На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)  
На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте) На чём катался Кай? (На санках)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: