Игра «Черепаха, пеликан» (продолжение)




Игра «Что исчезло?»

Материалы: игра «Колумбово яйцо» (по количеству детей).

Цель:

· развитие зрительной памяти, мышления, внимания;

· закрепить способность сравнивать предметы и находить похожие.

Ход игры: играть нужно в парах. Ребенок несколько секунд смотрит на расположенные фигурки в ряд, запоминает их, затем отворачивается. Взрослый (или другой ребенок) убирает 1-2 фигурки. Ребенок должен догадаться, какие фигурки исчезли. Затем можно поменяться ролями. Количество убранных фигурок можно постепенно увеличивать.

 

 

Игра «Придумай и дорисуй»

Материалы: игра «Колумбово яйцо» (по количеству детей), простые карандаши, бумага.

Цель:

· развитие воображения, фантазии;

· закрепить понятие «симметрия».

Ход игры: предложить детям придумать, на что похожа каждая из деталей (точнее, на изображение чего она похожа, поскольку деталь плоская). Попросить подобрать деталь для изображения какого-либо объекта: горки, крыла бабочки, спинки жука, клюва птицы, носа, паруса…Пусть каждый обведет фигурку карандашом, дорисует недостающее: к клюву – птицу, к парусу – лодочку, к крылу – бабочку…

 

 

Игра «Собери картинку»

Материалы: игра «Колумбово яйцо» (по количеству детей), схемы с контурным изображением (в масштабе 1:1).

Цель:

· упражнять детей в самостоятельном решении задач;

· развивать творческое воображение.

Ход игры: попробовать собрать «картинку» из 3-4х деталей головоломки: дать детям детали, необходимые для собирания картинки, и предложить: «Подумай, как из этих частей можно собрать…» (уточку, рыбку, качели, лодочку). Приведенные картинки лучше не показывать детям, а помочь увидеть в данных ему деталях характерные части образа: клюв уточки, спинку рыбки… Если ребенок не справляется предложить ему рассмотреть контурно-силуэтное изображения этих фигур.

 

 

Игра «Колобок»

Материалы: игра «Колумбово яйцо» (по количеству детей).

Цель:

· развитие у детей сенсорных умений и способностей, аналитического восприятия;

· овладеть умением анализировать способ расположения частей.

Ход игры: рассказать русскую народную сказку «Курочка Ряба». Предложить детям собрать скорлупки разбитого яйца (тем самым утешить бабу и деда), соединив детали в круг.

 

Игра «Бабушка»

Материалы: игра «Колумбово яйцо» (по количеству детей), схемы с контурным изображением фигуры (в масштабе 1:1) с прорисованными деталями.

Цель:

· развитие логического и образного мышления;

· учить составлять изображение фигуры наложением на образец;

Ход игры: рассказать детям о правилах игры: при составлении фигур-силуэтов использовать все части, присоединяя плотно одну к другой, не накладывая одну часть на другую.

У мамы - работа, у папы - работа.

У них для меня остается суббота.

А бабушка дома - всегда.

Она не ругает меня никогда!

Усадит, накормит: "Да ты не спеши!

Ну что там стряслось у тебя, расскажи?"

Я говорю, а бабушка не перебивает.

По крупинкам гречку сидит перебирает...

Нам хорошо вот так вдвоем,

И дом без бабушки - не дом. (А. Барто)

Пусть дети попробуют, выбрав нужные детали, собрать картинку наложением на образец, где прорисовано расположение деталей головоломки.

 

Игра «Петух»

Материалы: игра «Колумбово яйцо» (по количеству детей), схемы с контурным изображением фигуры (в масштабе 1:1) с прорисованными деталями.

Цель:

· учить детей предположительно рассказывать способ расположения частей в составляемой фигуре, планировать ход составления;

· закрепить умение составлять изображение фигуры наложением на образец;

· развивать память.

Ход игры: Как – то хвастался петух:

- У меня отличный слух,

Ни козе, ни индюку,

Ни корове, ни быку

Так не спеть: «Ку-ка-ре-ку!» (М.Дружинина)

Предложить детям, выбрав нужные детали, собрать картинку наложением на образец, где прорисовано расположение деталей головоломки.

В ходе работы дети высказывают предположения о способе размещения частей фигур, подвергая его в дальнейшем практической проверке.

 

Игра «Индюк»

Материалы: игра «Колумбово яйцо» (по количеству детей), схемы с контурным изображением фигуры (в масштабе 1:1) с прорисованными деталями.

Цель:

· учить детей предположительно рассказывать способ расположения частей в составляемой фигуре, планировать ход составления;

· закрепить умение составлять изображение фигуры наложением на образец;

· развивать умение анализировать простые изображения, выделять в них геометрические формы.

Ход игры: Вот индюк нарядный, весь такой он ладный,

У большого индюка все расписаны бока.

Всех нарядом удивил, крылья важно распустил.

Посмотрите, пышный хвост у него совсем не прост,

Точно солнечный цветок. А высокий гребешок,

Краской яркою горя, как корона у царя.

Индюк сказочно красив, он напыщен, горделив.

Смотрит свысока вокруг, птица важная — индюк.

Пусть дети попробуют, выбрав нужные детали, собрать картинку наложением на образец, где прорисовано расположение деталей головоломки.

 

 

Игра "Птицеферма" (коллективная аппликация)

Материалы: игра «Колумбово яйцо» (по количеству детей), простые карандаши, цветная бумага, ножницы, клей, клеёнки, тряпочки, тонированный ватман.

Цель:

· развитие усидчивости, самостоятельности, аккуратности;

· учить запоминать порядок расположения наглядного материала;

· закрепить умение составлять (по памяти) из геометрических фигур какое-либо изображение.

Ход игры: Воспитатель показывает детям макет птичьего двора.

- Мы и на птичьем дворе. Чей это дом? (Домашних птиц.)

- А что еще называют их домом? (Птицеферму.)

- Кто здесь ухаживает за домашними птицами? (Птичница.)

- А что делают птичница? (Кормит, поит, убирает, ухаживает.)

- Из чего едят здесь птицы? (Из кормушки.)

- Из чего пьют? (Из поилки.)

- Что едят домашние птицы? (Специальный корм, зерно, пшено, хлебные крошки, червяков, мошек, жучков, гусениц.)

- Каких же домашних птиц мы здесь встретим? (Петуха, курицу, гуся, утку, индюка.)

Воспитатель предлагает детям создать свою птицеферму. Для этого надо на лужок поместить изображения птичницы, индюков, петушков.

Фигурки из игры дети накладывает на бумагу, обводят, затем вырезают и приклеивают картинки на тонированный картон.

 

 

Игра «Черепаха»

Материалы: игра «Колумбово яйцо» (по количеству детей), схемы с контурным изображением фигуры с прорисованными деталями.

Цель:

· учить составлять изображение черепаху по контурному образцу;

· развивать память детей;

· учить детей рассказывать о предполагаемом способе размещения частей в составляемой фигуре, планировать ход действий.

Ход игры: До болота идти далеко, до болота идти нелегко.

«Вот камень лежит у дороги, присядем и вытянем ноги».

И на камень лягушки кладут узелок:

«Хорошо бы у камня прилечь на часок!»

Вдруг на ноги камень вскочил и за ноги их ухватил.

И они закричали от страха:

«Это – ЧЕ! Это – РЕ! Это – ПАХА!

Это – Чечере! Папа! Папаха!» (К.И.Чуковский)

В ходе работы дети высказывают предположения о способе размещения частей фигур, подвергая его в дальнейшем практической проверке. Дети собирают картинки рядом с их контурным изображением.

 

 

Игра «Пеликан»

Материалы: игра «Колумбово яйцо» (по количеству детей), схемы с контурным изображением фигуры с прорисованными деталями.

Цель:

· учить составлять изображение пеликана по контурному образцу;

· развивать у детей сенсорные умения;

· учить детей рассказывать о предполагаемом способе размещения частей в составляемой фигуре, планировать ход действий.

Ход занятия: Кто из птиц с ведром воды,

Может выйти из воды?

Ну, а если постараться,

Может и с двумя подняться.

Кто же эти великаны?

Ну, конечно…(пеликаны)

В ходе работы дети высказывают предположения о способе размещения частей фигур, подвергая его в дальнейшем практической проверке. Дети собирают картинки рядом с их контурным изображением.

 

 

Игра «Черепаха, пеликан» (продолжение)

Материалы: игра «Колумбово яйцо» (по количеству детей), схемы с контурным изображением фигур.

Цель:

· развитие зрительно-моторной координации;

· учить составлять предмет по силуэту и по памяти;

· учить детей рассказывать о предполагаемом способе размещения частей в составляемой фигуре, планировать ход действий.

Ход игры: В ходе работы дети высказывают предположения о способе размещения частей фигур (из каких частей может состоять голова, шея, лапы птиц), подвергая их в дальнейшем практической проверке (прикладывая различные элементы головоломки, ища правильный результат). Дети собирают картинки по памяти. Детям, которые затрудняются справиться с заданием, предложить составить птиц рядом с их контурным изображением.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: