Тема: «Инновационные процессы. Инновационные и экономические отношения»




Цели занятия:

Образовательная: дать студентам представление об основных аспектах теории и практики передовых знаний в области управления инновационными процессами.

Развивающая: стимулировать потребность обучающегося к изучению основных аспектов теории и практики в области в области управления инновационными процессами.

Темы для обсуждения:

1. Содержание и структура инновационного процесса. Основные элементы инновационного процесса.

2. Характеристика этапов, фаз и функций инновационного процесса.

3. Продвижение и диффузия инновации.

4. Инновационная экономика.

Вопросы для самостоятельного изучения:

1. Виды инноваций по степени их новизны (радикальности)

2. Виды инноваций по характеру (объекту) полученных результатов.

3. Виды инноваций по целевому признаку.

4. Виды инноваций по форме (внешнему признаку).

5. Виды инноваций по структурному признаку.

6. Научные подходы к инновационному менеджменту. Классификация подходов.

7. Процессный подход.

 

План занятия:

1 Организационная часть: проверка посещаемости,

подготовка рабочего места и др.

2 Мотивация и цель занятия: что нового узнает в результате занятий, чему научится, как реализует полученные знания на практике

3 Проведение занятия:

- зачитывание докладов;

- дискуссия;

4 Подведение итогов:

- проверка письменных заданий (рефератов);

- оценка участия обучающегося в учебном процессе на семинарском занятии

5 Домашнее задание (самостоятельная работа):

- подготовить доклад;

- изучить дополнительную литературу по теме.

 

 

Семинарские занятия №3

Тема «Интеллектуальная собственность. Виды и права на интеллектуальную собственность. »

Цели занятия:

Образовательная: дать студентам представление об основных аспектах теории и практики передовых знаний в области управления инновационными процессами.

Развивающая: стимулировать потребность обучающегося к изучению основных аспектов теории и практики в области в области управления инновационными процессами.

 

Темы для обсуждения:

1. Понятие интеллектуальной собственности. История. Отечественное и международное законодательство

2. Понятия промышленной собственности, авторских и смежных прав. Регистрация и защита авторских прав.

3. Виды, права и особенности интеллектуальной собственности

Вопросы для самостоятельного изучения:

1. Социально-психологический подход.

2. Системный подход.

3. Жизнециклический подход.

4. Проектный подход.

5. Количественные математические подходы.

6. Маркетинговый подход.

7. Функции инновационного менеджмента.

 

План занятия:

1 Организационная часть: проверка посещаемости,

подготовка рабочего места и др.

2 Мотивация и цель занятия: что нового узнает в результате занятий, чему научится, как реализует полученные знания на практике

3 Проведение занятия:

- зачитывание докладов;

- дискуссия;

4 Подведение итогов:

- проверка письменных заданий (рефератов);

- оценка участия обучающегося в учебном процессе на семинарском занятии

5 Домашнее задание (самостоятельная работа):

- подготовить доклад;

- изучить дополнительную литературу по теме.

 

Семинарские занятия №4

Тема «Лицензионные договора. Основы и особенности учета и использования нематериальных активов »

 

Цели занятия:

Образовательная: дать студентам представление об основных аспектах теории и практики передовых знаний в области управления инновационными процессами.

Развивающая: стимулировать потребность обучающегося к изучению основных аспектов теории и практики в области в области управления инновационными процессами.

 

Темы для обсуждения:

1. Лицензионный договор. Виды лицензий.

2. Виды лицензионных платежей.

3. Основы и особенности бухгалтерского учета нематериальных активов.

Вопросы для самостоятельного изучения:

1. Содержание и структура инновационного процесса.

2. Сущность внедрения и диффузии инноваций.

3. Понятие инновационной экономики.

4. Длительность инновационного процесса.

5. Неопределенность и риски инновационного процесса.

6. Способность инициировать структурные изменения.

7. «Человекоемкость» инновационной деятельности.

 

План занятия:

1 Организационная часть: проверка посещаемости,

подготовка рабочего места и др.

2 Мотивация и цель занятия: что нового узнает в результате занятий, чему научится, как реализует полученные знания на практике

3 Проведение занятия:

- зачитывание докладов;

- дискуссия;

4 Подведение итогов:

- проверка письменных заданий (рефератов);

- оценка участия обучающегося в учебном процессе на семинарском занятии

5 Домашнее задание (самостоятельная работа):

- подготовить доклад;

- изучить дополнительную литературу по теме.

Семинарские занятия №5

Тема «Инновационная инфраструктура. Организационные формы инновационных предприятий »

 

Цели занятия:

Образовательная: дать студентам представление об основных аспектах теории и практики передовых знаний в области управления инновационными процессами.

Развивающая: стимулировать потребность обучающегося к изучению основных аспектов теории и практики в области в области управления инновационными процессами.

 

Темы для обсуждения:

1. Субъекты инновационной деятельности. Классификация организационных форм инновационных предприятий.

2. Малые инновационные предприятия.

3. Технопарковые структуры.

4. Венчурные организации.

5. Информационно-консультационные службы (ИКС).

Вопросы для самостоятельного изучения:

1. Характер инновационного целеполагания.

2. Неформализуемые механизмы в инновационном процессе

3. Классификация организационных форм инновационных предприятий. Краткая характеристика.

4. Классификация организационных форм инновационных организаций.

5. Малые инновационные предприятия. Особенности малых инновационных фирм.

6. Венчурные организации.

7. Технопарки. Технополисы.

 

План занятия:

1 Организационная часть: проверка посещаемости,

подготовка рабочего места и др.

2 Мотивация и цель занятия: что нового узнает в результате занятий, чему научится, как реализует полученные знания на практике

3 Проведение занятия:

- зачитывание докладов;

- дискуссия;

4 Подведение итогов:

- проверка письменных заданий (рефератов);

- оценка участия обучающегося в учебном процессе на семинарском занятии

5 Домашнее задание (самостоятельная работа):

- подготовить доклад;

- изучить дополнительную литературу по теме.

Семинарские занятия №6

Тема «Инновационный проект. Сущность виды и особенности инновационного проектирования »

 

Цели занятия:

Образовательная: дать студентам представление об основных аспектах теории и практики передовых знаний в области управления инновационными процессами.

Развивающая: стимулировать потребность обучающегося к изучению основных аспектов теории и практики в области в области управления инновационными процессами.

 

Темы для обсуждения:

1. Сущность проектного управления.

2. Понятие инновационные проект. Виды инновационных проектов. Состав и структура инновационных проектов.

3. Риски инновационных проектов и их особенности.

Вопросы для самостоятельного изучения:

1. Финансово-промышленные группы.

2. Холдинговые компании.

3. Стратегическое планирование инновационной деятельности.

4. Оперативное инновационное планирование.

5. Маркетинг инноваций. Виды инновационного маркетинга.

6. Стратегический инновационный маркетинг.

7. Тактический инновационный маркетинг.

План занятия:

1 Организационная часть: проверка посещаемости,

подготовка рабочего места и др.

2 Мотивация и цель занятия: что нового узнает в результате занятий, чему научится, как реализует полученные знания на практике

3 Проведение занятия:

- зачитывание докладов;

- дискуссия;

4 Подведение итогов:

- проверка письменных заданий (рефератов);

- оценка участия обучающегося в учебном процессе на семинарском занятии

5 Домашнее задание (самостоятельная работа):

- подготовить доклад;

- изучить дополнительную литературу по теме.

Семинарские занятия №7

Тема «Государственное регулирование инновационной деятельности »

 

Цели занятия:

Образовательная: дать студентам представление об основных аспектах теории и практики передовых знаний в области управления инновационными процессами.

Развивающая: стимулировать потребность обучающегося к изучению основных аспектов теории и практики в области в области управления инновационными процессами.

 

Темы для обсуждения:

1. Формы, виды и меры государственного регулирования инновационной деятельности

2. Отечественный и зарубежный опыт государственного регулирования инновационной деятельности.

Вопросы для самостоятельного изучения:

1. Инновационные ресурсы.

2. Инновационный потенциал.

3. Источники, формы и методы финансирования инновационной деятельности.

4. Сущность инновационного проектирования. Структура инновационного проекта.

5. Порядок формирования инновационных проектов.

6. Управление реализацией инновационных проектов.

7. Задачи и основные приемы экспертизы инновационных проектов

План занятия:

1 Организационная часть: проверка посещаемости,

подготовка рабочего места и др.

2 Мотивация и цель занятия: что нового узнает в результате занятий, чему научится, как реализует полученные знания на практике

3 Проведение занятия:

- зачитывание докладов;

- дискуссия;

4 Подведение итогов:

- проверка письменных заданий (рефератов);

- оценка участия обучающегося в учебном процессе на семинарском занятии

5 Домашнее задание (самостоятельная работа):

- подготовить доклад;

- изучить дополнительную литературу по теме.

Семинарские занятия №8

Тема «Экономические механизмы управления инновационной деятельностью »

 

Цели занятия:

Образовательная: дать студентам представление об основных аспектах теории и практики передовых знаний в области управления инновационными процессами.

Развивающая: стимулировать потребность обучающегося к изучению основных аспектов теории и практики в области в области управления инновационными процессами.

 

Темы для обсуждения:

1. Особенности управления инновационной деятельностью.

2. Планирование инновационной деятельности. Сущность и значение стратегического планирования инновационной деятельностью.

3. Оперативный этап инновационного планирования.

4. Экспертиза инновационных проектов

5. Оценка экономической эффективность инновационных проектов

Вопросы для самостоятельного изучения:

1. Методы отбора инновационных проектов.

2. Методы оценки экономической эффективности инновационных проектов.

3. Основные принципы оценки эффективности инноваций.

4. Методы оценки экономической эффективности инноваций.

5. Сущность государственного регулирования инновационной деятельности. Цели и задачи государственной инновационной политики.

6. Государственное регулирование инновационной деятельности в РФ.

7. Риски инновационной деятельности.

 

План занятия:

1 Организационная часть: проверка посещаемости,

подготовка рабочего места и др.

2 Мотивация и цель занятия: что нового узнает в результате занятий, чему научится, как реализует полученные знания на практике

3 Проведение занятия:

- зачитывание докладов;

- дискуссия;

4 Подведение итогов:

- проверка письменных заданий (рефератов);

- оценка участия обучающегося в учебном процессе на семинарском занятии

5 Домашнее задание (самостоятельная работа):

- подготовить доклад;

- изучить дополнительную литературу по теме.

 

Основная литература:

1. Ильенкова С. Д. Инновационный менеджмент / С. Д. Ильенкова - М.: Юнита-Дана, - 2014. – 392 с. – 75 экз.

2. Соколова О. Н. Инновационный менеджмент: учеб. пособие / О. Н. Соколова. – 2-е изд. - М: КНОРУС. – 2013. – 207 с. – 30 экз.

3. Дармилова Ж.Д. Инновационный менеджмент [Электронный ре-сурс]: учебное пособие для бакалавров/ Дармилова Ж.Д.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2014.— 168 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/24784.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

Дополнительная литература:

 

1. Беляев Ю.М. Инновационный менеджмент [Электронный ресурс]: учебник/ Беляев Ю.М.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, Южный институт менеджмента, 2013.— 220 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/14041.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

2. Вишняков Я. Д.. Инновационный менеджмент. Практикум: учеб. пособие / Я. Д. Вишняков. – М: КНОРУС. – 2013. – 326 с.– 50 экз.

3. Инновационный менеджмент [Электронный ресурс]: учебник для магистров, обучающихся по направлению подготовки «Менеджмент»/ В.Я. Горфинкель [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.— 391 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/20958.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

4. Кулаков Ю.Н. Инновационный менеджмент [Электронный ресурс]: курс лекций/ Кулаков Ю.Н., Мещерякова Т.С.— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2013.— 154 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/20006.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

5. Соколова О. Н. Инновационный менеджмент: учеб. пособие / Соколова О. Н. / 2-е изд., испр. и перераб. - М.: КНОРУС. - 2013. - 207 с. – 30 экз.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Цель и задачи освоения дисциплины  
Требования к формируемым компетенциям  
1 Содержание дисциплины  
1.1 Содержание лекций  
1.2 Семинарские занятия  
Семинарские занятия №1  
Семинарские занятия №2  
Семинарские занятия №3  
Семинарские занятия №4  
Семинарские занятия №5  
Семинарские занятия №6  
Семинарские занятия №7  
Семинарские занятия №8  
Список рекомендуемой литературы  

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: