Тематика семинарских занятий




ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Методические рекомендации

к семинарским занятиям

для обучающихся

направления подготовки 38.03.04

«Государственное и муниципальное управление»

 

Уровень высшего образования

Бакалавриат

(программа академического бакалавриата)

 

Краснодар

КубГАУ

Составители: Егоров Е. А., В. А. Мирончук

 

 

Инновационный менеджмент: метод. рекомендации по выполнению самостоятельной работы / Е. А. Егоров, В. А. Мирончук – Краснодар: КубГАУ, 2016. – 26 с.

 

Методические рекомендации по дисциплине «Инновационный менеджмент» включают перечень вопросов по основным разделам и темам, практические задания для выполнения на семинарских занятиях.

Предназначены для обучающихся по направления подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление».

 

 

Рассмотрено и одобрено методической комиссией факультета управления Кубанского госагроуниверситета, протокол № 9 от 13.04.2016.

 

Председатель

методической комиссии И. Н. Путилина

 

 

© Егоров Е. А. Мирончук В. А.,

составление, 2016

© ФГБОУ ВПО «Кубанский

государственный аграрный

университет», 2016

Цель и задачи освоения дисциплины

Цель изучения дисциплины «Инновационный менеджмент» является - освоение студентами бакалаврами основных аспектов науки и практики управления инновационными процессами

Задачи:

Задачи

- формирование общекультурных и профессиональных компетенций в области инновационного менеджмент;

- изучение основных понятий, целей и задач инновационного менедж-мента;

- изучение структуры и закономерностей инновационного процесса;

- теоретическое и практическое освоение организационных и экономи-ческих основ инновационной деятельности;

- экономических механизмов управления инновационной деятельно-стью;

- рынка научно-технической продукции, его основных характеристики и состава;

- механизмов управления и финансирования инновационной деятельности на государственном и муниципальном уровне.

Выработка у студентов практических навыков:

- оформления инновационных проектов;

- анализа спроса на научно-техническую продукцию;

- оценки эффективности инноваций.

Виды профессиональной деятельности

 организационно-управленческая деятельность:

участие в разработке социально ориентированных мер регулирующего воздействия на общественные отношения и процессы социально-экономического развития;

планирование деятельности организаций и подразделений, формирование организационной и управленческой структуры в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, научных и образовательных организациях, политических партиях, общественно-политических, некоммерческих и коммерческих организациях;

организация контроля качества управленческих решений и осу-ществление административных процессов;

организация взаимодействия с внешними организациями и гражданами.

 коммуникативная:

участие в организации взаимодействия между соответствующими органами и организациями с институтами гражданского общества, средствами массовой коммуникации, гражданами;

участие в организации внутренних коммуникаций;

участие в обеспечении связей с общественностью соответствую-щих органов и организаций;

участие в подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий в соответствии с целями и задачами государственного и муниципального управления.

 проектная деятельность:

участие в проектировании организационных систем;

оценка результатов проектной деятельности.

В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции:

ОК-7 способностью к самоорганизации и самообразованию;

ОПК – 5 владением навыками составления бюджетной и финансовой отчетности, распределения ресурсов с учетом последствий влияния различных методов и способов на результаты деятельности организации;

ПК – 4 способностью проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования;

ПК – 13 способностью использовать современные методы управления проектом, направленные на своевременное получение качественных результатов, определение рисков, эффективное управление ресурсами, готовностью к его реализации с использованием современных инновационных технологий.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Содержание лекций

 

Темы лекций:

1. Введение в курс. Основные понятия. Основные понятия инновационного менеджмента. Классификация инноваций. Функции инновационного менеджмента.
2. Инновационные процессы. Инновационные и экономические отношения. Содержание и структура инновационного процесса. Основные элементы инновационного процесса. Характеристика этапов, фаз и функций инновационного процесса. Продвижение и диффузия инновации. Инновационная экономика.
3. Интеллектуальная собственность. Виды и права на интеллектуальную собственность. Понятие интеллектуальной собственности. История. отечественное и международное законодательство. Понятия промышленной собственности, авторских и смежных прав. Регистрация и защита авторских прав. Виды, права и особенности интеллектуальной собственности
4. Лицензионные договора. Основы и особенности учета и использования нематериальных активов.Лицензионный договор. Виды лицензий. Виды лицензионных платежей. Основы и особенности бухгалтерского учета нематериальных активов.
5. Инновационная инфраструктура. Организационные формы инновационных предприятий. Субъекты инновационной деятельности. Классификация организационных форм инновационных предприятий. Малые инновационные предприятия. Технопарковые структуры. Венчурные организации. Информационно-консультационные службы (ИКС).
6. Инновационный проект. Сущность виды и особенности инновационного проектирования. Сущность проектного управления. Понятие инновационный проект. Виды инновационных проектов. Состав и структура инновационных проектов. Риски инновационных проектов и их особенности
7. Государственное регулирование инновационной деятельности. Формы, виды и меры государственного регулирования инновационной деятельности. Отечественный и зарубежный опыт государственного регулирования инновационной деятельности.
8. Экономические механизмы управления инновационной деятельностью. Особенности управления инновационной деятельностью. Планирование инновационной деятельности. Сущность и значение стратегического планирования инновационной деятельностью. Оперативный этап инновационного планирования. Экспертиза инновационных проектов. Оценка экономической эффективность инновационных проектов.

 

 

Семинарские занятия

 

Цель проведения семинарских занятий заключается в закреплении полученных теоретических знаний на лекциях и в процессе самостоятельного изучения студентами специальной литературы. Основной формой проведения семинаров является обсуждение наиболее проблемных и сложных вопросов по отдельным темам, а также решение задач и разбор хозяйственных ситуаций, возникающих в практической деятельности коммерческих организаций. В обязанности преподавателя входят оказание методической помощи и консультирование студентов по соответствующим темам курса.

 

Наименование занятия по темам лекций:

1. Введение в курс. Основные понятия и содержание
2. Инновационные процессы. Инновационные и экономические отношения.
3. Интеллектуальная собственность. Виды и права на интеллектуальную собственность.
4. Лицензионные договора. Основы и особенности учета и использования нематериальных активов.
5. Инновационная инфраструктура. Организационные формы инновационных предприятий.
6. Инновационный проект. Сущность виды и особенности инновационного проектирования.
7. Государственное регулирование инновационной деятельности.
8. Экономические механизмы управления инновационной деятельностью.

Тематика семинарских занятий

 

№ те-мы Название темы семинарского занятия Используемая образовательная технология
1. Проработка конспектов лекций, изучение основной и дополнительной литературы, написание реферата Устный опрос, тестирование, реферат,
2. Проработка конспектов лекций, изучение основной и дополнительной литературы, написание реферата Устный опрос, реферат, тестирование
3. Проработка конспектов лекций, изучение основной и дополнительной литературы, подготовка доклада Устный опрос, доклад на практическом занятии, тестирование
4. Проработка конспектов лекций, изучение основной и дополнительной литературы, написание реферата Устный опрос, дискуссия, доклад, тестирование
5. Проработка конспектов лекций, изучение основной и дополнительной литературы, написание реферата Устный опрос, дискуссия, доклад, тестирование
6. Проработка конспектов лекций, изучение основной и дополнительной литературы, написание реферата Устный опрос, дискуссия, доклад, тестирование
7. Проработка конспектов лекций, изучение основной и дополнительной литературы, написание реферата Устный опрос, дискуссия, доклад, тестирование
8. Проработка конспектов лекций, изучение основной и дополнительной литературы, написание реферата Устный опрос, дискуссия, доклад, тестирование

Семинарские занятия №1

Тема «Введение в курс. Основные понятия.»

Цели занятия:

Образовательная: дать студентам представление об основных аспектах теории и практики передовых знаний в области управления инновационными процессами.

Развивающая: стимулировать потребность обучающегося к изучению основных аспектов теории и практики в области в области управления инновационными процессами.

Темы для обсуждения:

1. Основные понятия инновационного менеджмента.

2. Классификация инноваций.

3. Функции инновационного менеджмента.

Вопросы для самостоятельного изучения:

1. Сущность инновационного менеджмента. Цели и задачи инновационного менеджмента.

2. Основные понятия: инновация, научно-технический продукт, интеллектуальная собственность.

3. Основные понятия: научно-техническая деятельность, инновационная деятельность, инновационный процесс.

4. Основные понятия: НИОКР (НИР, ОКР), фундаментальные исследовании, прикладные исследования, диффузия инноваций.

5. Классификация видов инноваций.

6. Виды инноваций по сферам приложения.

7. Виды инноваций по источникам инновационных идей.

 

План занятия:

1 Организационная часть: проверка посещаемости,

подготовка рабочего места и др.

2 Мотивация и цель занятия: что нового узнает в результате занятий, чему научится, как реализует полученные знания на практике

3 Проведение занятия:

- зачитывание докладов;

- тестирование;

- дискуссия

4 Подведение итогов:

- проверка письменных заданий (рефератов);

- оценка участия обучающегося в учебном процессе на семинарском занятии

5 Домашнее задание (самостоятельная работа):

- подготовить доклад;

- изучить дополнительную литературу по теме.

 

Семинарские занятия №2



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: