Упражнение 6. Утенок бегает по кругу, а цыпленок клюет зерно.




Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад №6 с. Верхнеяркеево Илишевского района РБ

 

 

МАСТЕР - КЛАСС

На районном методическом объединении

Педагогов - психологов

«ИГРЫНА РАЗВИТИЕ МЕЖПОЛУШАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»

 

 

Подготовила:

Педагог – психолог

Шайбакова

Евгения Александровна

 

 

Год

Цель:

Задачи: знакомство педагогов - психологов с разнообразными играми на развитие межполушарного взаимодействия в дошкольном возрасте.

 

Ход мастер-класса

Добрый день, уважаемые педагоги - психологи! Я хотела бы Вам предложить принять участие в мастер - классе по использованию игр на развитие межполушарного взаимодействия с детьми. Межполушарное взаимодействие необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Отсутствие слаженности в работе полушарий мозга – частая причина трудностей в обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста, так как при наличии несформированности межполушарного взаимодействия не происходит полноценного обмена информацией между правым и левым полушариями, каждое из которых постигает внешний мир по – своему.

Данные игры и упражнения можно использовать самостоятельно, так и включать в комплексную работу. Игры позволяют синхронизировать работу полушарий мозга, что повышают его функциональные возможности. Предлагаемый материал будет интересен специалистам работающим с детьми и родителям.

Упражнение 1. Положи яблоки в корзинку.

Проведи линию указательным пальцем синхронно.Провести линиии от яблок одного цвета; больших; правой от красного, а левой от зеленого и другие комбинации. (упражнение выполняется обеими руками одновременно)

Упражнение 2. Поиграй на пианино.

1. Изобрази игру на пианино двумя руками, одновремееено перебирая всеми пальцами.

2. Синхронно дотрагивайся пальцами до одного цвета.

3. Дотронуться одновременно к заданным цветам (пр, левой к зеленому, правой к фиолетовой)

Упражнение 3. Как можно быстрее.

Дотронься одновременно обоими руками до цветов 1 цвета (называет взрослый)

Данное упражнение можно усложнить: правой рукой дотронься до цветка одного цвета, а левой другого.

Упражнение 4.

Разгони велосипед! Разгони колеса одновременно двумя руками, постоянно увеличивая темп. Попробуй вращать колеса в разные стороны.

Упражнение 5.

Погладь собачку сверху вниз и кошку с лева на право одновременно.

Упражнение 6. Утенок бегает по кругу, а цыпленок клюет зерно.

 

Указательным пальцем одной руки совершаем круговые движения, а другой точечно касаемся листа бумаги

Данные упражнения направлены на гармонизацию высших психических функций – моторики, речи, памяти, внимания, мышления, а так же само регуляции поведения. Вовремя упражнений желательно включать элементы игра. Например, давай маме соберем красивый букет, для этого нужно одновременно дотронуться указательным пальцем обеих рук до синего цветка и так далее.

Если какое - то упражнение у ребенка не получается правильно или ребенок отказывается его выполнять – не акцентируйте на этом внимания, упражнение можно пропустить, вернетесь к нему позже.

Помните, что заканчивать занятия надо только на положительном моменте, когда ребенок испытывает удовлетворение от победы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: