Тема: Монополистическая конкуренция




1.На монополистически конкурентном рынке в долгосрочном равновесии

2. Избыточные производственные мощности возникают вследствие:

В долгосрочный период у фирмы существуют избыточные производственные мощности, т.к. фирма продает не в точке min LATC, а значительно по ценам выше, следовательно у нее неэффективно используются ресурсы и она производит меньший объем производства. Наличие избыточных производственных мощностей свидетельствует о неэффективной монополистической конкуренции. Избыточные производственные мощности свидетельствуют что на рынке существуют больше фирм чем нужно. Причиной этого является дифференциация продукции, но в то же время это свидетельствует о наиболее полном удовлетворении потребностей.

3.

Q
D
MR
MC
ATC
Q0
AC = P
Рис. 5.3. Долгосрочное равновесие на рынке монополистической конкуренции
P

4. Для монополистической конкуренции характерны следующие признаки:

• присутствие на рынке большого числа фирм;

• каждая фирма обладает относительно небольшой долей рынка, потому имеет ограниченный контроль над рыночной ценой;

• фирма самостоятельно определяет собственную ценовую политику, не учитывая реакцию конкурентов;

• дифференциация продукта осуществляется по его качеству, условиям и услугам, связанным с продажей, размещению, стимулированию сбыта;

• вступление в отрасль достаточно легкое;

• иногда дополнительным, но не обязательным условием является несовершенная информация.

5.Какие из перечисленных характеристик кривой спроса присущи монополистической конкуренции:

Спрос на продукцию фирм, действующих в условиях монополистической конкуренции достаточно эластичен, но все-таки убывает (т.к. рыночная власть невелика)

6.Продавец на монополистически конкурентном рынке максимизирует прибыль, если выполняется условие:

Монополистически конкурентная фирма следует правилу максимизации прибыли и выбирает объем выпуска, при котором предельный доход равняется предельным издержкам (MR = MC), а затем использует кривую спроса, чтобы установить цену, соответствующую этому объему.

 

AC
Q
P
P
а)
D
MR
MC
ATC
Q0
Q
б)
D
MR
MC
ATC
Q0
AC
P
прибыли
убытки
P
Рис. 5.2. Максимизация прибыли и минимизация убытков фирмой в условиях монополистической конкуренции а – случай максимизации прибыли (Р–АС – прибыль на единицу продукции; (Р–АС)×Q0 – совокупная максимальная прибыль (на графике площадь прямоугольника); б – случай минимизации убытков (АС–Р – отрицательная величина, т.е. убытки на единицу продукции; совокупные убытки – на графике площадь прямоугольника).


7. Монополистически конкурентная фирма будет находиться в состоянии равновесия в долгосрочном периоде при условии

MR=MC P˃min ATC

8.Для монополистической конкуренции характерно:

Монополистическая конкуренция – это такой тип рынка, когда множество фирм продают дифференцированную продукцию. Для входа на рынок нет существенных барьеров, но фирма должна найти свой признак продукции, отличающий ее от других, т.е. обладать монополией на данный признак. Конкуренция высокая, много фирм выпускающих однотипную продукцию, следовательно кривая спроса более эластична.

9. Характерной чертой монополистической конкуренции является:

Дифференциация продукции ведет к тому, что монополистически конкурентная фирма может в определенных пределах управлять ценой. Кривая спроса более пологая, чем у чистой монополии, поскольку потребителям легче переключиться на товары-заменители при повышении цены. Чем больше число конкурентов и слабее дифференциация продукта, тем более эластична кривая спроса каждого продавца, т.е. тем больше ситуация будет приближаться к совершенной конкуренции и тем меньше будет рыночная власть отдельной фирмы.

10.Чем больше количество фирм в отрасли, тем:

Чем больше число конкурентов и слабее дифференциация продукта, тем более эластична кривая спроса каждого продавца, т.е. тем больше ситуация будет приближаться к совершенной конкуренции и тем меньше будет рыночная власть отдельной фирмы.

11.При монополистической конкуренции источником рыночной формы власти является:

Дифференциация продукции дает фирмам возможность обладать ограниченным влиянием на цены

12. Различия в упаковке товара – это пример

Действительная дифференциация продукта предполагает различия в физических, химических и прочих характеристиках товара, таких как химический состав, вес, размеры, т.д.

Искусственная дифференциация продукта предусматривает различия в упаковке, уровне сервиса, имидже товара, т.д.

13.Условие максимизации прибыли при монополистической конкуренции состоит в следующем:

MR=MC


14.Избыточные производственные мощности при монополистической конкуренции означают, что фирма производит при объеме:

15.При монополистической конкуренции спрос на продукцию более эластичен, чем при монополии. Это объясняется тем, что

рыночная власть меньше, чем при монополии

 

Тема: Олигополия

1.В модели олигополии «ломаная линия спроса» происходит разрыв в кривой

 

2. В модели олигополии Курно каждая фирма стремится максимизировать свою прибыль, исходя из:

фирмы максимизируют прибыль при данном ожидаемом выпуске соперника

3.МодельБертрана – это модель

одновременное установление цен

4.Лидер в модели Штакельберга при расчете своего оптимального выпуска учитывает:

один из дуополистов (лидер) знает, что его соперник (последователь) будет вести себя по Курно, предвидит форму его кривой реакции и первым захватывает часть рынка, максимизирующую его прибыль, и удерживает ее в последующем

5.Олигополия – это рыночная структура, при которой

тип рынка несовершенной конкуренции, для которого характерен контроль со стороны нескольких крупных фирм-продавцов над основным выпуском отрасли

6.

7.

8.Дуополия – это:

характерен контроль только двух крупных продавцов над объемом выпуска отрасли.

9.Изопрофита – это кривая:

Линия равного дохода при различных объемах

10.Особенность олигополии состоит в том, что:

1) ограниченное количество крупных взаимозависимых продавцов и множество мелких покупателей в отрасли, в результате чего покупатели не влияют на цену товара, а контроль продавцов ограничен из-за взаимозависимости участников рынка, т.к. при принятии решения относительно уровня цены или выпуска олигополист учитывает ответную реакцию соперника; 2) наличие возможности регулировать вход в отрасль и устанавливать барьеры для вступления новых фирм в отрасль; 3) преимущественное использование неценовой конкуренции

11.Равновесие в модели Курно – это:

когда каждая фирма выбирает объем выпуска исходя из ожидаемого объема выпуска другой фирмы

12. Лидер в модели Штакельберга при расчете своего оптимального выпуска учитывает:

один из дуополистов (лидер) знает, что его соперник (последователь) будет вести себя по Курно, предвидит форму его кривой реакции и первым захватывает часть рынка, максимизирующую его прибыль, и удерживает ее в последующем

13.Ломаная кривая спроса свидетельствует, что

соперники поддерживают любое снижение цен одним из олигополистов, но игнорируют их повышение, т.к. каждый из них сталкивается с ломаной кривой спроса.

14.

15. Кривая реагирования показывает:

зависимость между объемами производства дуополистов, показывающая, каким объемом производства, максимизирующим прибыль, реагирует первый дуополист в ответ на величину выпуска второго дуополиста.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: