Характеристика священников как личности.




Среди многих протоколов допросов свидетелей я обратил внимание на показания председателя завкома Юго-Камского завода Кивокурцева Александра Васильевича, 1900г. рождения. Рассказывая о служителях культа, он дал им следующие характеристики:
«Поп Всеволод -самый главный и самый умный из церковников, хотя прикидывается очень тихим».

«Вторая велечина-председатель церковного совета Мыльников, преступный элемент, верный пёс контрреволюции, способен на всё». (В 1928г. Мыльников был осуждён за избиение члена поселкового совета).

«Третья личность-поп Владимир (Пьянков Владимир Иванович), бывший священник Крыловской церкви Осинского района, в 1929г-священник заводской церкви, хоть нигде и не выступает, верный служитель богу-капиталу, недаром он похож на Христа» (От автора: в 1937г, этот священник был приговорён к расстрелу. Наступали другие времена).

«Четвёртый-дьякон Бирюков- хитрый, продувной мужик, имея крупное хозяйство, не отказывается от церковных денег». Он также пояснил, что «Осип Мыльников собирает у себя дома сборища всей братии, привозит из Перми по пуду свежей рыбы, других продуктов, и церковники угощаются, Осипа величают мучеником веры Христовой за осуждение по поводу нападения на члена сельского Совета Шилова Я.М.»

Обвинительное заключение.

В обвинительном заключении было следующее:

«Группа церковников Тихоновской Юго-Камской церкви Оханского района систематически среди своих прихожан и граждан завода ведёт антисоветскую коалицию в том, что «православнпя церковь за время существования христианства ещё не переживала такого тяжёлого положения, как сейчас при Советской власти, сейчас же одна грабиловка, хулиганы, посаженные в Советах, способны лишь издеваться над хорошими людьми,

Церковники выступают против налогов, против закрытия церкви».

Служители культа 3 ноября1929 года Особым совещанием при Коллегии ОГПУ по ст. 58-10 УК РСФСР были заключены в концлагерь сроком на 3 года каждый и направлены в Управление Вишерских лагерей ОГПУ.

13 апреля 1932 года ПГУ освободило досрочно Мыльникова О.Я.

Ему было разрешено проживание в СССР.

2 октября 1932г.Особое совещание ОГПУ приняло решение

Бирюкова П.Н. по отбытию срока перевести в Севкрай (Архангельские лагеря) на 3 года.

Служители культа Юго-Камской Тихвинской церкви реабилитированы в 1989г прокуратурой Пермской области.

 

Судьба Храма после разрушения

После 1935 года в здании Храма находился какое-то время клуб и зал, где ребята играли в спортивные игры. Клуб просуществовал недолго, потом в здании Храма после клуба был хлебозавод, который находился там в течение долгого времени. В конце 60-х годов был построен второй этаж.
До недавнего времени в здании бывшего Храма находился филиал Екатеринбургского техникума технического машиностроения, вечерняя школа, детская библиотека и спортивная секция дзюдо.

Для жителей посёлка здание Храма было и осталось значимым. Сейчас здесь, в центре посёлка, разбит парк отдыха, а на месте бывшего кладбища создали мемориал: памятник и мраморные плиты с фамилиями воинов – юго-камцев, погибших в годы ВОВ, обелиск труженикам тыла и пьедестал с мраморными плитами фамилий солдат, погибших в мирное время.

Сотни жителей Юго-Камского и гостей посёлка приходят сюда в дни торжеств, приносят цветы молодожёны. 8 мая здесь от вечного огня начинается факельное шествие молодёжи, здесь проходят митинги, панихиды.

История церкви Святой Троицы не закончилась. Инициативная группа жителей Юго-Камского начала работу по возрождению Храма. Хочется верить, что золотые купола засверкают в центре посёлка, а малиновый звон колоколов будет разноситься далеко по окрестностям.

 

Работа Юго-Камского филиала музея по теме «Жертвы политических репрессий»

Ко Дню жертв политических репрессий

По воле «Зоркого глаза»

В истории нашего посёлка и завода есть интересная страница, связанная с выпуском стального литья из марганцевистой стали. Получать такую сталь было трудно. В период 1935 – 1942 годов завод производил до 600 тонн отливок из марганцевистой стали для выпускавшихся тогда камнекрошилок и камнедробилок.

Возникновение брака литья в то время рассматривалось многими, как намеренное действие, хотя без брака в литейном производстве не обходится. Начальник литейного цеха Аликин Александр Тимофеевич подвергался постоянной критике за допущенный брак литья. В заводской многотиражной газете «Корчевалка» от 20 января 1937 года была по этому поводу помещена заметка под заголовком «За вредительство – к суровой ответственности». Подпись рабкора под статьёй – «Зоркий глаз». В заметке начальнику цеха Аликину приписывалось умышленное вредительство. Это и послужило арестом А. Т. Аликина в 1937 году. После его ареста жена и дочь были выселены из собственного дома.

Из мест заключения Александр Тимофеевич не вернулся, скончался в тюрьме в возрасте 50 лет.

Вместе с Аликиным был репрессирован начальник энергоцеха Шилов Михаил Григорьевич, арестованный за незначительную аварию в цехе. Тут даже не имело значения, что за авария – нужен был повод для ареста.

А вот два брата Чупины Александр Игнатьевич и Василий Игнатьевич работали на заводе простыми слесарями. Оба они были активными рабочими, смело выступали со своими предложениями по улучшению производства и с критикой недостатков. Кому-то это могло не понравиться, кто-то воспользовался царившей в то время обстановкой подозрительности и доносительства. К тому же браться ещё до революции вступили в РСДРП. Но при расколе партии оказались в стане меньшевиков. Это им и было припомнено. Оба они скончались в лагерях в 1942 году.

Наш земляк, красноармеец Пьянков Василий Михайлович за то, что неуместно обронил какую-то фразу, истолкованную, как антисоветскую агитацию, был арестован отделом НКВД Сибирского военного округа на 8 лет лишения свободы. Но из заключения так и не вернулся.

Батуев Александр Андронович на Юго-Камском заводе прошёл путь от рабочего до помощника начальника цеха, работал нормировщиков механосборочного цеха, избирался председателем исполкома поссовета. Но в декабре 1942 года был арестован по ложному обвинению. Дело в том, что в военные годы на завод было эвакуировано много беженцев с Украины с Николаевского завода. Эвакуированные товарищи допускали в своих действиях немало кумовства. С их несправедливыми действиями и пытался спорить Александр Андронович Батуев, отчего со многими Николаевскими руководителями у него сложились натянутые отношения.

После ареста Батуева семья подверглась гонениям: дочь исключили из института, матери – инвалиду 1 группы отказали в пенсии и продовольственных карточках, всех родственников под большим давлением заставили письменно отречься от Александра Андроновича. Он умер в заключение 17 августа 1943 года.

Чудинов Константин Гаврилович ещё до революции был известен на всю губернию. Он активно продвигал передовые сельскохозяйственные знания, методы выращивания сельхозкультур. Он был создателем Юго-Камско – Полудёновского сельскохозяйственного общества, снабжавшего крестьян передовой техникой, семенами, знаниями. В 1917 году от Пермской губернии он был избран депутатом Учредительного собрания, которое позднее разогнали большевики, а всех всенародно избранных депутатов репрессировали. Был арестован и К. Г. Чудинов и позднее скончался в лагерях.

Среди арестованных по 58-й статье оказались П. С. Чернышёв, преподаватель труда Юго-Камской школы, Н. В. Тарасов, кустарь, рабочие завода И. В. Спехов, И. Я. Чернышёв, Ф. С. Муравьёв.

Это только те, кто не вернулся их ГУЛага. Много было ещё и таких, которые были незаконно арестованы и, проведя в заключении некоторое время, были освобождены. Таких десятки, а, может быть, сотни. Но лагерным ГУЛагом их судьбы были уже искалечены, здоровье подорвано.

А сколько жителей окрестных деревень попали в жернова политических репрессии? Сколько служителей церквей было репрессировано и сослано в отдалённые места? Это нам до сих пор не известно.

По сути, большевистская партия вела войну против собственного народа.

В годы войны в Юго-Камский завод было переселено немало репрессированных немцев Поволжья. Так называемая Трудармия состояла в основном из женщин. Нелёгким был их путь из родных мест на Урал. Прибыли переселенцы без всякого имущества. Спецмобилизаванные были распределены для работ на завод, камскую базу, лесоучастки Татарка, Красносеверка, Берёзовая гора.

На лесоучастках все спецмобилизованные жили в общем бараке. Труд на лесозаготовке был ручной. Выполнение дневной нормы по заготовке дров было обязательным. За этим следил специальный комендант, работавший в составе Юго-Камском милиции. Очень часто отдельные бригады или рабочие задерживались в лесу в зимнюю пору до 8 часов вечера, до полного выполнения нормы.

Сегодня все репрессированные в те далёкие годы реабилитированы, с них сняты все подозрения. Сгладились душевные раны, ушли из жизни большинство свидетелей той поры. А память… память осталась в сердцах потомков, в книгах и документах той поры.

Юго-Камский музей

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: