М004 Подготовка учителей начальной военной подготовки




Спецификация ТЕСТА

По дисциплине «Педагогика»

Комплексного тестирования в магистратуру

(вступает в силу с 2019 года)

1. Цель составления: Определение способности продолжать обучение в организациях реализующих программы послевузовского образования Республики Казахстан.

2. Задачи: Определение уровня знаний поступающего по следующим группам образовательных программ:

М004 Подготовка учителей начальной военной подготовки

шифр группа образовательных программ

3. Содержание теста: Тест включает учебный материал на основе типового учебного плана дисциплины «Педагогика» в следующим порядке. Задачи предоставляются на языке обучения (русский).

Содержание темы Количество заданий Уровень трудности
  Педагогика в системе наук о человеке. Методология педагогики Общее представление о педагогике как науке. Этапы развития педагогики. Объект, предмет и функции педагогики. Категориальный аппарат педагогики. Система педагогических наук. Связь педагогики с другими науками. Понятие «методология педагогической науки». Философские основания педагогики. Методы педагогического исследования. Структура и логика научно-педагогического исследования Определение целостного педагогического процесса. Структура и компоненты педагогического процесса. Педагогический процесс как целостное явление.   2 (В) 1 (С)
  Целостный педагогический процесс Закономерности и принципы целостного педагогического процесса. Сущность целостного педагогического процесса. Противоречия как движущие силы педагогического процесса Педагогическая антропология как философская база воспитания.Современные теории развитияличности. Понятия: «личность», «человек», «индивид», «индивидуальность».Факторы, влияющие на формирование личности. Собственная преобразующая деятельность человека - важный фактор формирования личности.   1 (А) 1 (В) 1 (С)
  Личность ученика как объект и субъект воспитания. Возрастные и индивидуальные особенности развития детей младшего школьного возраста Взаимосвязь развития и воспитания учащихся. Взаимосвязь развития и обучения. Становление личности в процессе социализации. Интеллектуальное развитие личности. Понятие о саморазвитии личности и персонификации воспитания. Движущие силы и основные закономерности развития личности Возраст. Возрастная периодизация. Акселерация. Особенности развития и воспитания детей дошкольного возраста. Особенности развития и воспитания младших школьников. Особенности развития и воспитания учащихся среднего школьного возраста. Особенности развития и воспитания старших школьников. Неравномерность развития. Природный потенциал личности и индивидуальные особенности детей. Реальные возможности развития личности (актуальные возможности и «зона ближайшего развития»), их учет при организации деятельности учащихся в целостном педагогическом процессе.   1 (А) 1 (В) 1 (С)
  Система образования в Республике Казахстан Понятие о системе образования. Основные факторы развития системы образования. Тенденции развития современного образования. Казахстанские и международные документы в области образования. Принципы государственной политики РК в области образования, цели и задачи современной системы образования. Общая характеристика системы образования в казахстанском обществе. Структура системы образования в Казахстане. Инклюзивное образование. Непрерывное образование. Дополнительное образование.   2 (А) 1 (В)  
  Воспитаниекакобщественно-историческийпроцесси предметпедагогики Воспитание как предмет педагогики. Задачи и функции воспитания. Сущность воспитания и его особенности. Концепция воспитания в современном Казахстане. Традиционные и инновационные подходы к воспитанию в современном казахстанском обществе. Воспитание отношений как процесс личностного развития. Самовоспитание и перевоспитание личности. Виды воспитания. Авторитарное, демократическое, либеральное, свободное воспитание. Прагматическое, аксиологическое, коллективисткое, индивидуалистическое воспитание   1 (А) 1 (В) 1 (С)
  Закономерности и принципы воспитания детей младшего школьноговозраста Коллектив и семья в системе социализации и воспитания личности младшего школьника. Понятие о закономерностях и принципах воспитания. Обзор основных закономерностей процесса воспитания. Характеристика принципов воспитания Проблемы содержания воспитания. Патриотическое воспитание. Правовое воспитание. Умственное воспитание. Нравственное воспитание. Трудовое воспитание. Экономическое воспитание. Эстетическое воспитание. Экологическое воспитание. Физическое воспитание. Гендерное воспитание. Понятие о методах воспитания. Классификация методов воспитания. Характеристика методов воспитания. Средства воспитания. Формы воспитания. Психолого-педагогическиеосновысемейноговоспитания. Взаимодействие семьи, школы и социума. Понятие «детский коллектив». Становление теории коллектива. Признаки коллектива. Функции коллектива. Типы и структура детских коллективов. Этапы развития детского коллектива. Методика создания и формирования коллектива. Личность и коллектив. Воспитательное воздействие детского коллектива на личность.   2 (В) 1 (С)
  Дидактика как наука. Закономерности и принципы обучения Дидактика как отрасль педагогической науки. Объект, предмет, функции и задачи дидактики. Категории дидактики. Влияние дидактики на развитие частных методик. Методологические и психологические основы обучения. Процесс обучения как двусторонний процесс. Показатели эффективности учебного процесса. Понятие закономерностей и принципов обучения. Основные принципы обучения.   1 (А) 1 (В) 1 (С)
  Содержаниесовременного начального образования в РК Понятие «сущность содержания образования». Принципы и критерии отбора содержания начального образования. Характеристика компонентов содержания образования. Нормативные документы, регламентирующие содержание образования.   1 (А) 1 (В) 1 (С)
  Методы, средства и формы организации обучения детей младшего школьного возраста. Методы обучения как одна из категорий дидактики. Классификация методов обучения. Соответствие методов целям и содержанию обучения. Характеристика форм организации обучения. Урок как основная форма организации обучения в школе. Типы и структура урока. Пути повышения эффективности урока. Требования, предъявляемые к современному уроку. Особенности использования различных форм организации обучения в начальных классах. Понятие «мотивы учения». Классификация мотивов. Способы изучения и формирования мотивов учения. Активизация учебной деятельности школьников. Познавательный интерес. Потребности. Связь интересов и потребностей. Понятие технологии обучения. Классификация педагогических технологий. Технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, технология модульного обучения педагогических технологий. Характеристика основных. ТРИЗ технология, технология деятельностного обучения, технология личностно- ориентированного обучения   1 (А) 1 (В) 1 (С)
  Педагогический контроль качества процесса обучения и мотивация учения младших школьников Контроль в целостной системе процесса обучения. Соответствие контроля целям обучения. Функции, виды и методы контроля. Психолого-педагогические требования к оценке процесса и результата обучения. Современные подходы к оценке деятельности обучающихся Оценка и учет результатов учебной деятельности. Понятия «оценка» и «отметка». Причины неуспеваемости школьников.   1 (А) 1 (В) 1 (С)
Количество заданий одного варианта теста  

4. Описание содержания заданий:

Тестовые задания содержат учебный материал по дисциплине «Педагогика" в соответствии с государственным общеобязательным стандартом образования и типовой учебной программой.

5.Среднее время выполнение задания:

Продолжительность выполнения одного задания - 2 минуты.

Общее время теста составляет 60 минут

6. Количество заданий в одной версии теста:

В одном варианте теста - 30 заданий.

Распределение тестовых заданий по уровню сложности:

- легкий (A) - 9 заданий (30%);

- средний (B) - 12 заданий (40%);

- сложный (C) - 9 заданий (30%).

7. Форма задания:

Тестовые задания представлены в закрытой форме, что требует выбора одного правильного ответа из пяти предложенных.

8. Оценка выполнения задания:

При выборе правильного ответа претенденту присуждается 1 (один) балл, в остальных случаях – 0 (ноль) баллов.

9. Список рекомендуемой литературы:

1. Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Теория обучения: Учеб. Для студ. Выш. Учеб. Заведений.– М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.-384с.

2. Подласый И.П. едагогика: учебник/ И.П. Подласый. – 2-изд., доп.- М.: Изд-во Юрайт: Высшее образование.-2010.-574с.

3. Реан А., Бордовская Н., Розум С. Пихология и педагогика – СПб.: Питер, 2003– 432с.

4. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Психоогия и педагогика в вопросах и ответах. Серия «Учебники, учебные пособия».Ростов на Дону: Феникс.–1999–576с.

5. Педагогика: педагогические теории, системы, технлогии: Учеб. Пособие для студ.сред пед учеб. Заведений/ А.Смирнов, И.Б.Котова, Е.Н.Шиянов, Т.И.Бабаева и др.: под ред С.А.Смирнова М.: Изд центр «Академия», 1999,-544с.

6. Безрукова В.С. Педагогика Учебное пособие для студентов.- Екатеринбург: Изд-во «Деловая книга»,1999.-344с.

7. Пуйман С.А. Педагогика: основные положения курса: Справочное пособие.– Мн.: ТетраСистемс, 1999.- с.128

8. Воронов В.В. Педагогика школы в двух словах Конспект пособие для студентов и педагогов и учителей.– М.: Педагогическое общество России.–2002.–с.192

9. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии.- М., Просвещение.- 1989

10. Педагогика. Уч. пособие. /Под ред. П.И. Пидкасистого. - М., 2011.

11. Харламов И.Ф. Педагогика –М., 2010.

12. Смирнов С.А. Педагогика – М., 2010.

13. Садыков Т.С. Теоретико-методологические основы модернизации системы образования в Республике Казахстан. Алматы, 2003.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-06-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: