Требования безопасности
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
3.1.1. Строгое выполнение требований ТБ обеспечивает безопасность работы на тракторе, повышает его надежность и долговечность.
3.1.2. К работе на тракторе допускаются лица не моложе 17 лет, имеющие удостоверение на право управления трактором и прошедшие инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности.
ВНИМАНИЕ!
3.1.3. Коэффициент использования сменного времени должен быть не более 0,7. Это значит, что сменное время состоит из времени основной работы плюс время на ежесменное техническое обслуживание, на подготовку и окончание работ, на проведение наладки и регулировки, на устранение технологических неисправностей, на холостые переезды и время на отдых.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТРАНСПОРТИРОВАНИИ И РАСКОНСЕРВАЦИИ
3.2.1. При транспортировании и проведении погрузочно-разгрузочных работ выполняйте требования, изложенные в разделе 6.9.14.
3.2.2. При расконсервации трактора и дополнительного оборудования соблюдайте требования пожарной безопасности и гигиены при обращении с химреактивами, использованной ветошью и промасленной бумагой.
ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ ТРАКТОРА
3.3.1. Трактор должен быть обкатан согласно требованиям раздела 5.3.
3.3.2. Трактор должен быть комплектным и технически исправным.
3.3.3. Не допускайте демонтаж с трактора предусмотренных конструкцией защитных кожухов или ограждений, а также других деталей и сборочных единиц, влияющих на безопасность его работы (механизм блокировки 9-й передачи КП, кожух заднего ВОМ и т.д.)
3.3.4. Техническое состояние тормозной системы, рулевого управления и ходовой системы должно отвечать требованиям безопасности соответствующих стандартов и настоящего руководства.
|
3.3.5. Органы управления трактором должны иметь надежную фиксацию в рабочих положениях.
3.3.6. Не допускайте подтеканий электролита, воды, топлива и масла.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ ТРАКТОРА
3.4.1. Присутствие в кабине пассажира при работе трактора категорически запрещается. (При оборудовании трактора унифицированной кабиной присутствие пассажира допустимо при установке дополнительного сиденья).
3.4.2. Не допускайте работу на тракторе с неисправными контрольно-измерительными приборами.
3.4.3. Не допускайте дымления дизеля и значительного падения частоты вращения от перегрузки.
3.4.4. При аварии или чрезмерном увеличении частоты вращения коленчатого вала дизеля немедленно выключите подачу топлива и потяните на себя рукоятку аварийной остановки дизеля.
3.4.5. Независимый привод заднего ВОМ включайте только при неработающем дизеле, синхронный привод — при выключенной муфте сцепления.
3.4.6. При работе трактора без использования заднего ВОМ поводок включения привода и рычаг управления установите соответственно в нейтральное и выключенное положение.
3.4.7. Запрещается пользоваться задней навеской при установленном буксирном устройстве. Для предохранения от самопроизвольного отсоединения сельхозмашины зафиксируйте собачку автосцепки СА-1А пружинным шплинтом.
3.4.8. После отсоединения машин с приводом от ВОМ снимите карданный привод и закройте хвостовик ВОМ защитным колпаком.
3.4.9. Запрещается опускать орудия установкой рычага распределителя или рукоятки регулятора в положение "принудительное опускание".
|
3.4.10. Перед запуском дизеля рычаг КП установите в крайнее левое положение. Во время запуска не должно быть людей под трактором, спереди и сзади него, а также между трактором и соединенной с ним машиной.
3.4.11. Перед началом движения убедитесь в выключении стояноч-но-запасного тормоза, дайте сигнал и плавно начните движение. На транспортных работах пользуйтесь привязными ремнями (поставляются по заказу).
3.4.12. При сцепке с трактором и навеске на него сельхозмашин и орудий прицепщик должен находиться на безопасном расстоянии до полной остановки. Сцепку (навеску) следует начинать только после сигнала оператора.
3.4.13. Передачи включайте при полностью выключенной муфте сцепления и малой частоте вращения коленчатого вала дизеля.
3.4.14. При появлении неисправности немедленно остановите трактор и устраните неисправность.
3.4.15. При агрегатировании трактора с сельхозмашинами и орудиями дополнительно выполняйте требования безопасности по эксплуатации этих машин.
3.4.16. При переездах с орудиями, поднятыми в транспортное положение, пользуйтесь механизмом фиксации задней навески.
3.4.17. Опускайте навесную машину в рабочее положение только после выполнения поворота агрегата и поднимайте ее до начала поворота.
ВНИМАНИЕ! Во избежание поломок заднего навесного устройства, не производите поворот тракторного агрегата с за-глубленным в почву орудием.
3.4.18. При работе тракторных агрегатов колонной интервал между ними должен быть не менее 30 м.
3.4.19. При работе на тракторе Беларусь 82 Р перед выездом в чек, залитый водой, предварительно переведите упор тяги управления раздаточной коробкой в положение "принудительное включение ПВМ" для безопасного спуска по откосу.
|
3.4.20. Работу трактора в темное время суток производите при включенных исправных приборах освещения.
3.4.21. Очистку, смазку, регулировку и ремонт производите только при остановленном дизеле и выключенном ВОМ.
3.4.22. При необходимости покинуть рабочее место остановите трактор, переведите рычаг КП в нейтраль, затормозите трактор стояночно-запасным тормозом при сблокированных педалях тормозов.
3.4.23. Допускается работа трактора поперек склона с крутизной до 9° только в дневное время со скоростью не более 10 км/ч на колее не менее 1800 мм.
3.4.24. При работе и проезде тракторного агрегата в зоне ЛЭП расстояние от наивысшей точки агрегата до проводов должно быть не менее:
Напряжение линии, до кВ | 20-25 | 154-220 | 330-500 | ||
Расстояние по горизонтали, м | 1,5 | ||||
Расстояние по вертикали, м |
3.4.25. Не допускайте работу с тяжелыми машинами без передних балластных грузов.
3.4.26. При включенном синхронном приводе ВОМ движение трактора допускается со скоростью не более 8 км/ч.