Упражнение 8. «Послание»




Тренинг: «Улучшение эмоционального состояния и способы снятия психоэмоционального напряжения у педагогов».

Цель тренинга: снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья педагога, улучшение эмоционального состояния.

Задачи:

· познакомить участников тренинга с некоторыми приёмами психологической саморегуляции;

· создать благоприятные условия для продуктивной работы над собой;

· совершенствовать развитие личностных качеств, стабилизируя внутреннюю душевную гармонию.

Организация тренинга: группа педагогов 10 - 13 человек.

Форма проведения тренинга – круг, возможно свободное перемещение по кабинету, принятие удобного положения тела во время релаксации.

Продолжительность – 40-60 минут.

Ведущий тренинга: педагог-психолог Чуева Н.С.

Вступление.

Профессия воспитателя требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных интенсивных контактов с разными категориями людей педагог испытывает большие нервно-психические нагрузки, которые проявляются в эмоциональном истощении. Педагог находится в ситуации крайнего эмоционального напряжении, что приводит к прогрессирующему ухудшению состояния здоровья. По данным НИИ медицины труда к неврозам склонны 60% учителей и воспитателей детских учреждений.

На мой взгляд, воспитатели и педагоги современных образовательных учреждений нуждаются в психологической поддержке, в обучении приёмам снятия эмоционального напряжения.


Основная часть.

Ход проведения тренинга

Упражнение 1. «Имена - качества»

Цель: знакомство.

Предлагаю представиться коллегам. Нужно назвать своё имя и 2-3 положительных качества, начинающиеся на первую букву имени, например: Я - Наталья - настойчивая, непредсказуемая. И так по кругу.

Время: 3-5 минут

Упражнение 2. «Диагностика цветом»

Время: 5-10 минут

Ход: педагогам предлагается по очереди выбрать один из 8 цветов (аналогия с тестом Люшера): серый, черный, коричневый, красный, синий, фиолетовый, желтый, зеленый.

Далее предлагается расшифровка цветов (Приложение)

Упражнение 3. «Тест на напряжение» (Приложение)

Время: 5-10 минут.

Упражнение 4 «Копилка радости»

Одним из распространенных стереотипов является представление о том, что лучшим способом отдыха и восстановления являются наши увлечения, любимые занятия, хобби. Число их обычно ограничено, т. к. у большинства людей есть не более 1-2 хобби. Многие из таких занятий требуют особых условий, времени или состояния самого человека. Однако существует много других возможностей отдохнуть и восстановить свои силы.

Для этого каждому воспитателю предлагается составить свою «Копилку радости».

Педагогам раздаются листы бумаги, и предлагается написать 10 повседневных дел, которые доставляют им радость. По окончанию прочесть список и добавить к нему еще 10 пунктов. Затем объяснить педагогам, что это и есть ресурс, который можно использовать как «скорую помощь» для восстановления сил.

Время: 10-15 минут.

Упражнение 5. «Волшебные очки»

Цель: способствовать позитивным взаимоотношениям между членами группы.

Один из педагогов надевает очки и поворачивается к соседу справа. Тот, в свою очередь, произносит фразу: «Наяву, а не во сне – что прекрасного во мне?» Педагог в очках должен от имени волшебных очков сказать приятные, теплые слова в адрес коллеги.

Время: 5-10 минут

Упражнение 6. «Дыхательный счёт» - укрепление нервной системы можно выполнять дома, на работе, в общественном транспорте, на лавочке в парке, в общем, в любом месте, как только почувствуете, что начинаете раздражаться.

1. Сделайте вдох на 4 счета (или на 4 удара пульса).

2. Задержите дыхание на 2 счета.

3. Выдохните на 4 счета.

4. Задержите дыхание на 2 счета, после чего снова сделайте вдох на 4 счета и повторите все сначала.

 

Упражнение 7. «Спасительный круг коллеге»

Цель: установление психологической поддержки и обратной связи.

Каждому присутствующему дается лист бумаги. Каждый подписывает его своей фамилией и именем. Далее каждый отдает свой листок соседу справа. Который, в свою очередь, передает листок своего соседу справа. В полученном листе каждый пишет пожелание, комплимент или подбадривающие слова коллеге. Так повторяется до того момента, пока листки не пройдут всех участников и не вернутся своему владельцу.

Время: 10-15 минут

Упражнение 8. «Послание»

Цель: установление психологической поддержки и обратной связи.

Каждому присутствующему дается лист тонированной бумаги форматом А4. Его надо разделить на 4 части. На трех написать послания трем сидящим справа участникам круга. Послание должно иметь позитивное содержание. На четвертой части листка формулируется впечатление от прошедшего занятия – это для психолога.

Время: 5-10 минут

Заключительное слово: благодарность, раздача корзинок советов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: