Занятие по развитию творческого мышления




Цель занятия: развитие творческого коллективного мышления, способности к импровизации и креативности.

Что вы понимаете под словом «Творчество»?

Какой по вашему должен быть творческий человек?

Творчество – это процесс деятельности человека, результатом которого является создание новых ценностей, отличающихся уникальностью, оригинальностью и неповторимостью. Зародилось оно в глубокой древности. С тех пор между ним и развитием общества существует неразрывная связь.

Творческой личности присущи такие качества как:

1. Изобретательность – способность человека нестандартно решать жизненные задачи, создавать необычные вещи.

2. Любознательность – стремление постоянно пополнять свой «багаж знаний», интерес к различным сферам жизни, как человека, так и просто окружающей среды.

3. Настойчивость – волевая черта характера человека, способность добиваться поставленных задач, целей, несмотря на внешние или внутренние препятствия. Также это готовность и желание поменять мир в лучшую сторону.

4. Воображение – способность мышления создавать новые образы на основе реальных объектов. Благодаря нему стираются границы между невозможным и возможным.

5. Независимость. Благодаря этому качеству человек полностью свободен от мнения окружающих. Он способен принимать собственные решения и воплощать их в жизнь. В качества творческой личности оно не зря включено.

Знакомство участников с правилами общения в группе:

1. Общение по принципу «здесь и теперь». Быть внимательным к своим мыслям, чувствам, действиям, которые возникают у вас у данный момент взаимодействия.

2. Принцип «Я-высказывания». Это значит, высказываться от своего имени: «я так думаю», «я так чувствую».

3. Принцип конфиденциальности – не выносить личную информацию участников за пределы группы.

4. Открытость и искренность настолько, насколько каждый считает это возможным. Лучше промолчать, чем сказать неправду.

5. Прислушиваться к чужим идеям

«Я сегодня вот такой»

Дети стоят в кругу. Ведущий первым выходит в круг и произносит фразу:«А я сегодня вот такой (ая)!». Сопровождает ее каким – либо действием и мимикой, «отражающими» его настроение (например, ведущая улыбнулась и развела руки в стороны). Все дети повторяют это движение и мимику, произнося: «Дарья Александровна сегодня ВОТ ТАКАЯ!» Затем в круг выходит следующий ребенок и показывает, какой он сегодня.
Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребенок не побывает в кругу.

Молекула

В начале игры все игроки (кроме взрослого ведущего) – атомы. Дети беспорядочно перемещаются по залу. По команде ведущего дети должны объединиться в молекулы по признаку или по количеству:

1. По цвету глаз

2. По длине волос

3. По 10 человек

4. По месяцу рождения

5. По 5-7 человек

Упражнение «Архитектор»

Представим себе, что нам, архитекторам, дано задание — создать проект дома. На листочке пишем несколько любых слов – это и будут пожелания клиента, каждое из которых должно найти отражение в проекте. Например: молоко, мышь, зеркало, шар. Возможно, дверь в наш замок будет в виде мышиной норы, во дворе будет фонтан в виде кувшина «молока» — подкрашенной воды, в виде шаров будет мебель, а зеркальной будет крыша! Осталось только подробно нарисовать нашу фантазию.

Молекула

В начале игры все игроки (кроме взрослого ведущего) – атомы. Дети беспорядочно перемещаются по залу. По команде ведущего дети должны объединиться в молекулы по признаку или по количеству:

1. По росту

2. По успеваемости

3. По хобби

4. По размеру обуви

«Рекламный ролик»

Педагог: Представим себе, что здесь мы собрались для того, чтобы создать свой собственный ролик для какого-то товара. Наша задача - представить этот товар публике так, чтобы подчеркнуть его лучшие стороны, заинтересовать им.
Но один маленький нюанс - объектом нашей рекламы будут являться предметы уже бывавшие в использовании и давно потерявшие «товарный вид». Время на подготовку – 5 минут. Дети делятся по группам.
Предметы: старый носок, пустая консервная банка, лопнувший шарик, перегоревшая лампочка, старый ботинок. Придумать слоган и зарисовать.
«Названия»

Представляем себя главными редакторами крупной газеты и придумываем названия всему: предметам, ситуациям, действиям, событиям, как если бы это был материал для первой полосы нашего издания. Пусть эти названия будут разными по стилю и настроению.

«Человек из будущего»

Описание: В течение 5 минут участники должны разделиться на две команды, выбрать 1 члена команды и представить его в образе Человека из Будущего. Для превращения можно использовать набор предметов, который находиться у каждой команды (тарелка, ленточки, скотч, цветные карандаши, ножницы, бумага). Затем каждая команда представит своего героя, используя в своей защите нестандартные ответы на следующие вопросы:

- Где живет главный герой?

- Что он любит кушать?

- Какая у него профессия?

Защита работ.

1. Какого было ощутить себя человеком из будущего?

На сегодняшнем занятии мы отрабатывали:

1. Командную работу. Тут есть возможность реализовать те проекты и выполнить те задачи, которые для одного человека будут слишком «неподъёмными». И результат в командной работе достигается только тогда, когда усилия всех её членов устремлены в одном направлении. И ответственность за все результаты также несёт группа людей, а не просто один человек.

2. Внимание к мнению группы

3. Развивали творческую активность

4. Взаимодействовали с новыми людьми, я старалась вас перемешивать постоянно, чтобы вам легче было начинать обсуждение с новыми людьми.

Дело в том что в современном мире ценятся люди творческие, которые могут быстро найти нестандартное решение проблемы. Такие люди могут в дальнейшем хорошо реализовать себя в профессиональной деятельности! Рефлексия:

2. Что вам понравилось больше всего?

3. Узнали ли вы о себе нечто новое на сегодняшнем занятии?

4. Кто почувствовал себя лидером?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: