Цель занятия: развитие творческого коллективного мышления, способности к импровизации и креативности.
Что вы понимаете под словом «Творчество»?
Какой по вашему должен быть творческий человек?
Творчество – это процесс деятельности человека, результатом которого является создание новых ценностей, отличающихся уникальностью, оригинальностью и неповторимостью. Зародилось оно в глубокой древности. С тех пор между ним и развитием общества существует неразрывная связь.
Творческой личности присущи такие качества как:
1. Изобретательность – способность человека нестандартно решать жизненные задачи, создавать необычные вещи.
2. Любознательность – стремление постоянно пополнять свой «багаж знаний», интерес к различным сферам жизни, как человека, так и просто окружающей среды.
3. Настойчивость – волевая черта характера человека, способность добиваться поставленных задач, целей, несмотря на внешние или внутренние препятствия. Также это готовность и желание поменять мир в лучшую сторону.
4. Воображение – способность мышления создавать новые образы на основе реальных объектов. Благодаря нему стираются границы между невозможным и возможным.
5. Независимость. Благодаря этому качеству человек полностью свободен от мнения окружающих. Он способен принимать собственные решения и воплощать их в жизнь. В качества творческой личности оно не зря включено.
Знакомство участников с правилами общения в группе:
1. Общение по принципу «здесь и теперь». Быть внимательным к своим мыслям, чувствам, действиям, которые возникают у вас у данный момент взаимодействия.
2. Принцип «Я-высказывания». Это значит, высказываться от своего имени: «я так думаю», «я так чувствую».
3. Принцип конфиденциальности – не выносить личную информацию участников за пределы группы.
4. Открытость и искренность настолько, насколько каждый считает это возможным. Лучше промолчать, чем сказать неправду.
5. Прислушиваться к чужим идеям
«Я сегодня вот такой»
Дети стоят в кругу. Ведущий первым выходит в круг и произносит фразу:«А я сегодня вот такой (ая)!». Сопровождает ее каким – либо действием и мимикой, «отражающими» его настроение (например, ведущая улыбнулась и развела руки в стороны). Все дети повторяют это движение и мимику, произнося: «Дарья Александровна сегодня ВОТ ТАКАЯ!» Затем в круг выходит следующий ребенок и показывает, какой он сегодня.
Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребенок не побывает в кругу.
Молекула
В начале игры все игроки (кроме взрослого ведущего) – атомы. Дети беспорядочно перемещаются по залу. По команде ведущего дети должны объединиться в молекулы по признаку или по количеству:
1. По цвету глаз
2. По длине волос
3. По 10 человек
4. По месяцу рождения
5. По 5-7 человек
Упражнение «Архитектор»
Представим себе, что нам, архитекторам, дано задание — создать проект дома. На листочке пишем несколько любых слов – это и будут пожелания клиента, каждое из которых должно найти отражение в проекте. Например: молоко, мышь, зеркало, шар. Возможно, дверь в наш замок будет в виде мышиной норы, во дворе будет фонтан в виде кувшина «молока» — подкрашенной воды, в виде шаров будет мебель, а зеркальной будет крыша! Осталось только подробно нарисовать нашу фантазию.
Молекула
В начале игры все игроки (кроме взрослого ведущего) – атомы. Дети беспорядочно перемещаются по залу. По команде ведущего дети должны объединиться в молекулы по признаку или по количеству:
1. По росту
2. По успеваемости
3. По хобби
4. По размеру обуви
«Рекламный ролик»
Педагог: Представим себе, что здесь мы собрались для того, чтобы создать свой собственный ролик для какого-то товара. Наша задача - представить этот товар публике так, чтобы подчеркнуть его лучшие стороны, заинтересовать им.
Но один маленький нюанс - объектом нашей рекламы будут являться предметы уже бывавшие в использовании и давно потерявшие «товарный вид». Время на подготовку – 5 минут. Дети делятся по группам.
Предметы: старый носок, пустая консервная банка, лопнувший шарик, перегоревшая лампочка, старый ботинок. Придумать слоган и зарисовать.
«Названия»
Представляем себя главными редакторами крупной газеты и придумываем названия всему: предметам, ситуациям, действиям, событиям, как если бы это был материал для первой полосы нашего издания. Пусть эти названия будут разными по стилю и настроению.
«Человек из будущего»
Описание: В течение 5 минут участники должны разделиться на две команды, выбрать 1 члена команды и представить его в образе Человека из Будущего. Для превращения можно использовать набор предметов, который находиться у каждой команды (тарелка, ленточки, скотч, цветные карандаши, ножницы, бумага). Затем каждая команда представит своего героя, используя в своей защите нестандартные ответы на следующие вопросы:
- Где живет главный герой?
- Что он любит кушать?
- Какая у него профессия?
Защита работ.
1. Какого было ощутить себя человеком из будущего?
На сегодняшнем занятии мы отрабатывали:
1. Командную работу. Тут есть возможность реализовать те проекты и выполнить те задачи, которые для одного человека будут слишком «неподъёмными». И результат в командной работе достигается только тогда, когда усилия всех её членов устремлены в одном направлении. И ответственность за все результаты также несёт группа людей, а не просто один человек.
2. Внимание к мнению группы
3. Развивали творческую активность
4. Взаимодействовали с новыми людьми, я старалась вас перемешивать постоянно, чтобы вам легче было начинать обсуждение с новыми людьми.
Дело в том что в современном мире ценятся люди творческие, которые могут быстро найти нестандартное решение проблемы. Такие люди могут в дальнейшем хорошо реализовать себя в профессиональной деятельности! Рефлексия:
2. Что вам понравилось больше всего?
3. Узнали ли вы о себе нечто новое на сегодняшнем занятии?
4. Кто почувствовал себя лидером?