Михалевой Анны Викторовны




Конструкт

Организации НОД по конструктивно-модельной деятельности

Михалевой Анны Викторовны

 

Группа: старшая группа

Вид деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная.

Формы организации: подгрупповая

Форма НОД: конструирование

Тема занятия «Кормушка для птиц»

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Вид НОД: комбинированное

Цель: формирование представлений у детей самостоятельно моделировать и конструировать на заданную тему по рисунку, находить и принимать собственное решение.

Планируемый результат: дети знают и называют зимующих птиц, умеют отгадывать загадки, выявляют свойства, умеют «читать схему», делают самостоятельный выбор конструкции кормушки и показывают конструктивные навыки, адекватно оценивают результаты своих работ

Задачи Задачи с учетом индивидуальных особенностей
Воспитательные задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться в ходе совместной деятельность; Воспитывать культуру общения.   Развивающие задачи: Развивать и стимулировать творческую инициативу, художественное мышление детей при использовании различных видов конструкторов. Обучающие задачи: учитьвыполнять постройку кормушки из лего конструктора, на основе рисунка Упражнять в умении находить способы выполнения задания и выполнять их; Уточнять представления детей о строительных деталях.   .  

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания: формирования личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип научности, принцип активности.

Методы воспитания: беседа поощрение.

Методы обучения: эмоциональное стимулирование, беседа, игровая деятельность, поощрение, упражнение, художественное слово, показ, схема

Оборудование: лего констуктор, картинки с изображением птиц, кормушки и детали лего.

Предварительная работа: Беседы, чтение произведений о природе «Чей нос лучше?», «Синичкин календарь», «Покормите птиц зимой» (А.Яшин) и др., загадывание загадок. Наблюдения на прогулках за изменениями в природе, за птицами, заучивание стихов о птицах, просмотр слайдов, иллюстраций.Игры с конструктором, работа над лего-словарем

Литература:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2017. — 368 с.

Л. Комарова, Лусс Т. «Конструирование из ЛЕГО», интернет-ресурсы.


Этапы Методы Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
1.Установление взаимосвязи. Задача: собрать внимание детей и смотивировать их на совместную деятельность.   Эмоциональное стимулирование Беседа   Воспитатель приглашает детей на ковер. Читает стихотворение Е.Благининой Морозы жестокие в этом году…. Тревожно за яблоньку в нашем саду. Тревожно за Жучку в её конуре – Такой же морозище, как на дворе. Но больше всего беспокойно за них, За наших воробышков, галок. Синиц. Ведь очень уж холодно в воздухе им… Поможем ли мы беззащитным таким? Поможем! Их надо кормить, и тогда Им будет легко пережить холода! -А как мы можем помочь птицам? -Правильно, ребята! Мы можем сделать для птиц кормушки. Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, соглашаются принять участие в деятельности Дети смотивированы на совместную деятельность
2. Актуализация знаний 2.1. Зимующие птицы Задача:закрепить знание названий зимующих птиц Беседа, Наглядный, чтение художественной литературы - Каких зимующих птиц вы знаете? -Чем питаются птицы зимой? -Нужно ли их подкармливать? -Куда мы с вами будем класть корм? -А сейчас я хочу вам предложить отгадать загадки?! Готовы? Тогда слушайте внимательно Педагог загадывает загадки, ответы появляются на экране Чик-чирик! К зёрнышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (Воробей) Носят серенький жилет, Но у крыльев чёрный цвет. Видишь- кружат двадцать пар кричат: - Карр! Карр! Карр! (Ворона) Красногрудый, чернокрылый, Любит зёрнышки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять. (Снегирь) Вот птичка так птичка, Не дрозд, не синичка, Не лебедь, не утка И не козодой. Но эта вот птичка, Хоть и невеличка, Выводит птенцов Только лютой зимой. (Клёст) Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Чёрненькая шапочка И полоска шарфика. (Синица) -Молодцы, все загадки отгададли! Дети активно участвуют в беседе, отгадывают загадки отвечают на вопросы Дети знают и называют зимующих птиц
2.2. Восприятие Задача:воспитать бережное отношение к птицам Беседа, рассказ Воспитатель рассказывает детям рассказ на тему, какие птицы, чем питаются. во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от голода, и поэтому приближаются к жилищам-Ребята, как мы можем помочь нашим пернатым друзьям? -Скажите, чем питаются птицы летом? (насекомыми) -А зимой? -Трудно им? - Конечно, тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм.. Мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям. Для подкормки птиц пригодны семена различных растений: конопли, подсолнуха, дыни. тыквы, арбуза, многих сорных трав. А вот овес, пшено клюют только воробьи и овсянки. Синицы очень любят кусочки несоленного сала. Дети слушают, проявляют познавательный интерес, активно участвуют в диалоге Дети проявляют бережное отношение к природе
2.3. Физминутка Задачи: способствовать снятию мышечного напряжения, подготовке к дальнейшей образовательной деятельности. Художественное слово, показ -А теперь мы с вами немного разомнемся. Воспитатель приглашает детей на ковер. Вот на ветках птицы Снегири, синицы (дети присаживаются на корточки) Распушили перышки Греются на солнышке (похлопывают себя по плечам) Головою вертят (повороты головы) Улететь хотят (машут руками как крыльями) Улетели, улетели За метелью, за метелью (покружились и на свои места) Педагог показывает движения в соответствии с текстом. Повторяют за воспитателем, активно выполняют упражнения.   Расслабились, отдохнули. Приготовились к дальнейшей образовательной деятельности.
2.4. Совместное планирование способов действий) Задача:учить выполнять постройку кормушки из лего конструктора, на основе схемы .   3. Практическое применение(конструирование Способствовать Формированию конструктивные навыки для передачи замысла постройки. Развивать умение делать свой выбор и обосновывать его   Упражнение, рисунок. -Ребята, сейчас я приглашаю вас сесть за столы. Посмотрите на доску, на ней я повесила изображения кормушек из лего-конструктора! Посмотрите внимательно, и скажите из каких частей состоит кормушка?! (воспитатель слушает ответы детей, а затем обобщает) Правильно ребята, у кормушки есть крышка, стены или бортики, окно. -А каких размеров должна быть кормушка? (воспитатель слушает ответы детей) Правильно, кормушка должна быть такая что бы в ней поместилась наши птички. Теперь приступим.   Изготовление построек. Педагог наблюдает за деятельностью детей. Помогает в изготовлении построек. Изготовление построек. Педагог наблюдает за деятельностью детей. Помогает в изготовлении построек.   Дети выполняют задание по картинке Делают самостоятельный выбор конструкции кормушки и показывают конструктивные навыки
4 Рефлексия. Задача: -формировать умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, делать выводы Беседа - Воспитатель с детьми стоят на коврике -Ребята у нас с вами все получилось. Мы хорошо справились со всеми заданиями и построили красивые кормушки для птиц. Воспитатель с детьми открывает мешочек с сюрпризом, и достают оттуда яблоки и раскраски про птиц   Дети слушают отвечают на вопросы Дети анализируют результат
5. Открытость Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах Беседа, поощрение. Воспитатель задает вопросы детям: что строили? Для кого? За что можете себя похвалить? Вот так птичкам повезло! Ряд за рядом кирпичи Ровно в стеночки легли. Получился славный дом- Будет вкусно кушать в нем! Вы были активными и любознательными за это птички очень вам благодарны, за это они вам оставили раскраски. (Воспитатель раздает раскраски детям)   Дети берут раскраски Дети сориентированы на самостоятельную деятельность



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: