Складирование и транспортирование конструкций.




Технологическая карта на возведение надземной части здания

Область применения

Данная технологическая карта разработана на возведение наружных и внутренних стен, перегородок, перекрытия и покрытия средней школы на 150 учащихся.

В состав работ, рассматриваемых картой, входит возведение наружных и внутренних стен, перегородок из кирпича, монтаж сборных железобетонных конструкций (плиты перек-рытия, покрытия, балки), заливка швов плит перекрытия и покрытия. Площадка под строительство свободна от застройки. Все работы ведутся при положительных температурах (средняя температура воздуха за март – 0.7 ºС) и нормальных влажностных условиях (влажность не более 60%), скорость ветра не превышает 15м/с. Работы выполняются в одну смену. Карта разработана на период строительства с марта месяца.

Нормативные ссылки

1. РДС 1.03.02-2003. Руководящий документ в строительстве. Технологическая документация при производстве строительно-монтажных работ. Состав, порядок разработки, согласования и утверждения технологических карт. - Мн.:Минстройархитектуры РБ, 2003, - 14с.

2.ТКП45-1.03-40-2006. Безопасность труда в строительстве. Общие требования/ Минстройархитектуры, 2007г.

3.ТКП45-1.03-40-2006. Безопасность труда в строительстве. Строительное производство/ Минстройархитектуры, 2007г.

4. СНиП 3.01.01-85*. Организация строительного производства / Госстрой СССР.-М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1990, - 56с.

5. СНиП 3.03.01-87. Правила производства и приемки работ. Несущие и ограждающие конструкции. – М.: Стройиздат. 1987. – 56с.

6. ЕНиР. Сборник Е1. Внутрипостроечные транспортные работы/ Госстрой СССР. – М.:Стройиздат. 1988. – 36с.

7. ЕНиР. Сборник Е3. Каменные работы. – М.: Прейскурантиздат. 1987. 47с.

8. ЕНиР. Сборник Е4. Монтаж сборных и устройство монолитных железобетонных конструкций. Вып. 1. Здания и промышленные сооружения/Госстрой СССР. – М.:Стройиздат. 1987. – 64с.

Характеристики применяемых материалов и изделий

В технологической карте используются следующие материалы и изделия:

СТБ 1160-99 Кирпич и камни керамические. Технические условия.
СТБ 1228-2000 Кирпич и камни силикатные. Технические условия.
СТБ 1307-2002 Растворы строительные. Технические условия.
Серия 1.038.1-1; СТБ 1319-2002 Перемычки железобетонные. Технические условия.
Серия Б1.041.1-1.2000; СТБ 1383-2003 Плиты покрытий и перекрытий железобетонные для зданий и сооружений. Технические условия.
СТБ 1186-99 Балки стропильные и подстропильные ригели и прогоны железобетонные для зданий и сооружений. Общие технические условия.
СТБ 1178-99 Колонны железобетонные для зданий и сооружений. Общие технические условия.

Складирование и транспортирование конструкций.

Складирование конструкций производят так, чтобы были обеспечены требования техники безопасности, устойчивости отдельных конструкций или штабелей, сохранность и удобство строповки.

При перевозке и на складах элементы конструкций устанавливают на деревянные инвентарные подкладки и прокладки. Причем прокладки и подкладки располагают только в местах, предусмотренных в рабочих чертежах и намеченных на элементах и строго по одной вертикали (если изделия складируют штабелями). Толщину прокладок, которая должна быть не менее 25мм, подбирают с таким расчетом, чтобы вышележащие элементы не опирались на петли или выступающие части нижележащих элементов. Подкладки принимаем сечением 80×80 мм.

Площадки под штабеля на складах предварительно выравнивают, грунт уплотняют, чтобы не допустить проседания подкладок. В противном случае изделие станет опираться не на подкладки, а на грунт и сломается из-за неправильного распределения нагрузок.

Сборные бетонные и железобетонные элементы укладывают в штабеля по следующим схемам.

Многопустотные плиты перекрытий и плиты покрытий укладывают в штабеля высотой не более 2,5 м плашмя до 8 рядов, прокладки и подкладки располагают перпендикулярно пустотам на расстоянии 25…60 см от краев плиты.

Балки покрытия складируют в один ярус по высоте в проектном положении на подкладках с установкой боковых упоров. Неправильное складирование сборных желе-зобетонных элементов неизбежно приводит к их разрушению, поэтому необходимо строго выполнять правила укладки элементов конструкций.

При раскладке сборных элементов на приобъектном складе рекомендуется соблюдать следующие правила. Железобетонные и бетонные детали и блоки нужно размещать так, чтобы их заводскую маркировку можно было легко прочитать со стороны прохода или проезда, а монтажные петли изделий, уложенных в штабеля, были обращены кверху.

Конструкции, рассчитанные на работу в вертикальном положении (железобетонные балки), транспортируют в вертикальном положении. При этом опирают их в двух точках, обозначенных в рабочих чертежах.

Кирпич следует перевозить пакетами на поддонах или в контейнерах. Поддоны для доставки стеновых материалов применяют двух типов: на брусках или с крючками размером 520×1030 мм для глиняного кирпича или 520×1740 мм для силикатного кирпича. На поддон размером 520×1030 мм укладывают 200 кирпичей, на поддоны для силикатного кирпича – до 450 шт.

При перевозке на поддонах кирпич укладывают с перекрестной перевязкой и «в елку». Это позволяет пользоваться обычными автомобилями без дополнительных бортов и креплений, так как укладка кирпича с наклоном к центру пакета под углом 45° предохраняет его от разваливания при перевозке. Недостаток пакетов в елку – некоторое увеличение трудовых затрат как при укладке кирпича на поддоны, так и при подаче его с поддона на стену.

Пакеты с поддонами на брусках рекомендуется загружать на транспортные средства вилочным подхватом, а пакеты на поддонах с крючками – клещевым подхватом.

Кирпич укладывается в пакетах на поддонах не более чем в 2 яруса.

Материалы и изделия, подлежащие обязательной сертификации, должны иметь сертификат соответствия.





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!