Основания для применения мер принуждения.




Применение мер административного принуждения.

Само применение представляет собой выбор конкретным должностным лицом той или иной меры административного принуждения в зависимости от ситуации.

Должно учитываться:

1. Соразмерность мер административного принуждения. Меры административного принуждения должны быть соразмерна характеру правонарушения или степени угрозы.

2. Принцип экономии репрессий. Когда есть возможность из нескольких мер принуждения, то выбирать следует наименьшую из тех, которые обеспечивают достижение цели. Применение каждой более жесткой меры должны быть обоснованными. Если принуждение применяется в процедурной форме (лишение права осуществления определенной деятельности) и выбор: предупредить или лишить => решается какое нарушение, и т.д.

3. Применение мер принуждения может комбинироваться, исходя из необходимости достижения поставленной цели. Если нужно пресечь противоправные действия (человек буянит в состоянии алкогольного опьянения), предупредили, применили боевой прием борьбы, применили наручники => комбинирование. Комбинироваться могут все меры принуждения, кроме мер ответственности. В отношении мер ответственности – специальные правила.

Основания для применения мер принуждения.

В вопросе об основаниях мер принуждения существуют 2 точки зрения:

1. применение мер принуждения связано с правонарушением. Т.к. применяется дополнительная мера воздействия на лицо, которое не соблюдает установленное правило поведения. Д.Н. Бахрах. Все что выходит за рамки правонарушения – иные меры управленческого воздействия.

2. основанием для применения мер административного принуждения может быть:

- правонарушение – как административное, так и уголовное, и налоговое, и финансовое.

- объективно противоправное деяние.

- наличие обстоятельств, создающих условия для совершения правонарушения

- наличие существенных угроз жизни и безопасности чел-ка и/или общества.

В рамках обеих точек зрения основанием для применения могут выступать следующие обстоятельтсва:

1) наличие реальной угрозы общественной безопасности со стороны чрезвычайных обстоятельств природного или техногенного характера.

2) правонарушение, объективно противоправное деяние или угроза их совершения.

3) усмотрение должностного лица, осуществляющего принудительную или контрольно-надзорную деятельность. Пример: ДПСник останавливает по своему усмотрению машину для проверки документов.

4) меры процессуального принуждения, которые заключаются в наступлении для лица неблагоприятные последствий в результате невыполнения им опред.требований, установленных в административной процедуре. П: гр-н обязан явиться в учреждение занятости, он не является => неблагоприятные последствия и ему отказывают в постановке на учет в качестве безработного.

5) (?) нарушение общественного порядка, не связанное с совершением правонарушения конкретными лицами. Действие, отклоняющееся от обществ.порядка. В основном в Европе применяется. Оценка такого действия базируется на уровне правосознания правоприменителя.

 

 

161. Назовите основания дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих:
Юридическая ответственность - это социально-правовой институт, нормы которого вносят вклад в процесс формирования основных элементов правового демократического государства, существование которого невозможно без соблюдения всеми субъектами возникающих правоотношений установленных норм и правил. Она является составной частью социал Виды дисциплинарных взысканий, которые работодатель вправе применять за нарушение дисциплины труда, указаны в ст. 192 ТК РФ. К ним относятся:

2) выговор;

3) увольнения по соответствующим основаниям.

Перечень этих взысканий является исчерпывающим. Это означает, что применение другого дисциплинарного взыскания, не указанного в ТК РФ, является незаконным.

Возможность привлечения работников и служащих к дисциплинарной ответственности путем наложения, кроме вышеуказанных, и других видов дисциплинарных взысканий, установлена ст. 189 и 192 ТК РФ.

Так, Закон РФ от 17 января 1992 г. N2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) в ст. 41.7 устанавливает, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение работниками своих служебных обязанностей и совершение проступков, порочащих честь прокурорского работника, руководители органов и учреждений прокуратуры имеют право налагать на них следующие дисциплинарные взыскания:

- выговор;

- строгий выговор;

- понижение в классном чине;

- лишение нагрудного знака "За безупречную службу в прокуратуре Российской Федерации";

- лишение нагрудного знака "Почетный работник прокуратуры Российской Федерации";

- предупреждение о неполном служебном соответствии;

- увольнение из органов Материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба возлагается на работника в следующих случаях (243 ТК РФ):
1) когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными федеральными законами на работника возложена материальная ответственность в полном размере за ущерб, причиненный работодателю при исполнении работником трудовых обязанностей;
2) недостачи ценностей, вверенных ему на основании специального письменного договора или полученных им по разовому документу;
3) умышленного причинения ущерба;
4) причинения ущерба в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
5) причинения ущерба в результате преступных действий работника, установленных приговором суда;
6) причинения ущерба в результате административного проступка, если таковой установлен соответствующим государственным органом;
7) разглашения сведений, составляющих охраняемую законом тайну (государственную, служебную, коммерческую или иную), в случаях, предусмотренных федеральными законами;
8) причинения ущерба не при исполнении работником трудовых обязанностей.

162.Назовите меры дисциплинарной ответственности по Федеральному закону о «Государственной гражданской службе Российской Федерации»

Согласно ст. 14 Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации», дисциплинарные взыскания могут налагаться на государственного служащего за неисполнение или не­надлежащее исполнение им возложенных на него обязанностей (долж­ностной проступок).

Наиболее серьезными должностными проступками являются те из них, которые приводят к нарушению или неисполнению федеральных законов, указов Президента и решений судов. Чаще всего это выража­ется в нарушении должностными лицами и работниками федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Федерации порядка реализации и сроков исполнения пору­чений, установлении не предусмотренных федеральными законами и указами Президента процедур реализации прав граждан, в выполнении норм и поручений не в полном объеме либо искажении их содержания. По вопросам ответственности за такие должностные проступки Прези­дентом 6 июня 1996 г. был издан Указ «О мерах по укреплению дисцип­лины в системе государственной службы»*. Указ, в частности, преду­сматривает, что должностные лица и работники федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Федерации, на которых наложено дисциплинарное взыскание за ука­занные проступки, не подлежат в течение года премированию, пред­ставлению к награждению правительственными наградами (кроме слу­чаев проявления мужества на пожаре, при спасении утопающих, при защите правопорядка или в условиях боевых действий) и знаками от­личия, повышению в должности или представлению для присвоения очередного квалификационного разряда (классного чина, воинского или специального звания). Эти лица могут быть также направлены на внеочередную аттестацию, понижены в должности (классном чине, воинском или специальном звании) либо лишены квалификационного разряда (классного чина, воинского или специального звания).

 
 

 


* СЗ РФ. 1996. № 24. Ст. 2868.

 

В Федеральном законе «Об основах государственной службы Рос­сийской Федерации» содержится ряд конкретных обязанностей, неис­полнение или ненадлежащее исполнение которых расценивается как должностной проступок, влекущий дисциплинарную ответственность. Например, ответственность наступает за нарушение требований ст. 5, предусматривающей обязанность государственного служащего при­знавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и граждани­на; ст. 10 — обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, органов и организаций, исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных, хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.

Кроме перечисленных, могут быть и другие, самые разнообразные случаи неисполнения или не надлежащего исполнения государственными служащими своих должностных обязанностей, расцениваемые как должностной проступок. Вместе с тем законодательством преду­смотрены и такие случаи, когда отдельные категории государственных служащих подлежат дисциплинарной ответственности за поступки, имевшие место не при исполнении служебных обязанностей, если эта поступки несовместимы с достоинством и назначением государствен­ных служащих ввиду особого характера выполняемых ими обязан­ностей.

Видами дисциплинарных взысканий являются: замечание, выго­вор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответ­ствии, увольнение.

Дисциплинарное взыскание налагается органом или руководите­лем, имеющим право назначать государственного служащего на госу­дарственную должность. Это правило обусловлено характером взыска­ний: в частности, право предупреждать о неполном служебном соот­ветствии и решать вопрос об увольнении от должности предоставляет­ся тем органам и руководителям, которым принадлежит право назна­чения на должность.

Государственный служащий, допустивший должностной просту­пок, может быть временно (но не более чем на месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от испол­нения должностных обязанностей с сохранением денежного содержа­ния. Эта мера также применяется распоряжением руководителя, имеющего право назначать служащего на должность.

Порядок проведения служебных расследований, применения и об­жалования дисциплинарных взысканий определяется законодательст­вом. При этом применяются нормы трудового законодательства, а в отношении военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, органов налоговой полиции — Дисциплинарный устав Вооруженных Сил, другие дисциплинарные уставы или положения о прохождении службы.

К административной и материальной ответственности лица, нахо­дящиеся на гражданской государственной службе, привлекаются на общих основаниях с негосударственными служащими.

 

163. Дисциплинарное взыскание применяется к государственному гражданскому служащему:
4. Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки.

5. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

164. Государственный гражданский служащий считается подвергнутым дисциплинарному взысканию в течение В течение срока действия дисциплинарного взыскания, меры поощрения к госслужащему не применяются, за исключением досрочного снятия ранее наложенного дисциплинарного взыскания.

165. Государственные гражданские служащие несут обязанности и ответственность перед обществом и государством наравне со всеми гражданами.
Согласно Федеральному закону "О государственной гражданской службе Российской Федерации" за безупречную и эффективную гражданскую службу применяются следующие виды поощрения и награждения:
1) объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения;
2) награждение почетной грамотой государственного органа с выплатой единовременного поощрения или с вручением ценного подарка;
3) иные виды поощрения и награждения государственного органа;
4) выплата единовременного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет;
5) поощрение Правительства РФ;
6) поощрение Президента РФ;
7) присвоение почетных званий Российской Федерации;
8) награждение знаками отличия Российской Федерации;
9) награждение орденами и медалями Российской Федерации

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: