1. в переводе с древнегреческого Психология наука
а) о душе;
б) о человеке;
в) о психике;
г) о бытии.
2. ОсновныЕ характеристики житейских психологических знаний
а) конкретность;
б) объективность;
в) опора на жизненный смысл;
г) практичность;
д) все ответы верны;
е) все ответы неверны.
3. ОсновныЕ характеристики НАУЧНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ
а) рациональность;
б) осознанность;
в) интуитивность;
г) неточность употребляемых понятий;
д ) обобщенность.
4. ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ
а) сознание;
б) психика;
в) поведение;
г) человек.
5. ПринципЫотечественной психологии
а) детерминизма;
б) единства сознания и деятельности;
в) развития;
г) все ответы верны.
6. основныЕ особенностИ психологии как науки
а) психология одна из самых сложных наук о человеке;
б) в психологии сливаются объект и субъект познания;
в) психология одна из самых перспективных наук о человеке;
г) у психологии как науки уникальное практическое значение;
д) все ответы верны.
7. Отрасль психологической науки, объединяющая фундаментальные психологические знания и решающая задачи по исследованию индивида – конкретного представителя вида Homo sapiens
а) теоретическая психология;
б) возрастная психология;
в) общая психология;
г) социальная психология;
д ) психология личности.
8. Отрасль психологии, направленная на изучение психологических аспектов деятельности врача и поведения больного.
а) общая психология;
б) медицинская психология;
в) возрастная психология;
г) социальная психология;
д) прикладная психология.
9. Отрасль психологической науки, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности от рождения до старости
|
а) возрастная психология;
б) педагогическая психология;
в) психология личности;
г) социальная психология;
д) общая психология.
10. Отрасль психологической науки, изучающая закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные фактом их включения в группы, а также психологические характеристики самих групп
а) психология общественных отношений;
б) педагогическая психология;
в) психология общения;
г) социальная психология;
д) общая психология.
11. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕТОДЫВ ПСИХОЛОГИИ
а) сравнительный;
б) лонгитюдный;
в) комплексный;
г) все ответы верны;
д) все ответы неверны.
12. эмпирическиЕ методЫв психологии
а) сравнительный;
б) психодиагностический метод;
в) эксперимент (лабораторный, полевой, естественный и др.);
г) генетический;
д) комплексный.
13. Метод психологии, заключающийся в фиксации проявлений поведения и получения суждений о субъективных психических явлениях
а) наблюдение;
б) эксперимент;
в) беседа;
г) анкетирование.
14. Стандартизированное психологическое испытание, в результате которого дается попытка оценить тот или иной психический процесс или личность в целом
а) беседа;
б ) тест;
в) эксперимент;
г) наблюдение.
15. Метод, заключаЮЩИЙСЯ в получении информации в процессе непосредственного общения исследователя и испытуемого
а) наблюдение;
б) анкета;
в) беседа;
г) эксперимент.
16. ОсновныЕ функции психики
а) отражательная;
б) сохранения и целостности;
в) регулирующая;
г) все ответы верны.
|
17. СтруктурНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ психики
а) психические процессы;
б) психические состояния;
в) психические свойства;
г) все ответы верны.
18. относительно устойчивый уровень психической деятельности, проявляЮЩИЙСЯ в повышенной или пониженной активности личности
а) психический процесс;
б) психическое состояние;
в) психическое свойство;
г) индивидуально-психологические особенности личности.
19. НАИБОЛЕЕ СУЩЕСТВЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ОПРЕДЕЛЁННЫЙ КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ И КАЧЕСТВЕННЫЙ УРОВЕНЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВЕДЕНИЯ, ТИПИЧНЫЙ ДЛЯ ДАННОГО ЧЕЛОВЕКА
а) психический процесс;
б) психическое состояние;
в) психическое свойство личности;
г) индивидуальный стиль деятельности и поведения.
20. Установите соответствие
1. Психические процессы. А,Д,Г а) ощущения;
2. Психические свойства личности. В,Е б) настроение;
3. Психические состояния. Б,Г в) темперамент;
г) депрессия;
д) мышление;
е) характер.
21. физиологическАЯ природА ВсеХ психическиХ явлениЙ
а) условно-рефлекторные связи;
б) навыки и умения;
в) врождённые акты поведения;
г) все ответы неверны.
22. Высшая, свойственная только человеку, форма психического отражения объективной действительности, опосредованная общественно-исторической деятельностью людей
а) психика;
б) сознание;
в) мышление;
г) саморегуляция.
23. СтруктурныЕ компонентЫсознания
а) совокупность знаний об окружающем мире;
б) целеполагающая деятельность;
в) определённое отношение к окружающему и самому себе;
г ) все ответы верны.
24. Динамическая система взаимодействия субъекта с миром, в ходе которого происходит возникновение психического образа и его воплощение в объекте, а также реализация субъектом своих отношений с окружающей реальностью
|
а) активность;
б) психика;
в) деятельность;
г) сознани е.
25. важнейшиЕ особенносТИ деятельности человека
а) руководство наглядными впечатлениями, действие в рамках наглядной ситуации;
б) направляется потребностью в познании и общении;
в) орудия и вспомогательные средства хотя и создаются, но не хранятся и не используются постоянно;
г) передача и закрепление опыта осуществляется через социальные средства общения;
д) типичны наследственно-закрепленные программы поведения.
26. ИнтегрирующЕЕ и направляющЕЕ начало деятельности, связаннОЕ с её предметом и мотивом
а) потребность;
б) цель;
в) условие деятельности;
г) результат деятельности.
27. Мотивированность, КАК характеристика деятельности, ЭТО
а) то, на что направлена деятельность;
б) то, кем совершается деятельность;
в) определенную взаимосвязанную систему, в которой действия строятся по определенному порядку;
г) ответ на вопрос, ради чего совершается действие и деятельность;
д) длительный и повседневный характер деятельности.
28. Общественный характер, КАК ХАРАКТЕРИСТИКА деятельности, это
а) материальный или духовный продукт деятельности;
б) деятельность, как продукт общественно-исторического развития человека;
в) форму активного целенаправленного взаимодействия человека с окружающим миром;
г) реальное осознание того содержания, которое является предметом целенаправленной активности субъекта.
29. совершение деятельности определенным человеком, организующим, планирующим, направляющим и корригирующим её, ЭТО характеристикА деятельности
а) предметность;
б) осознанность;
в) активность;
г) плановость и систематичность;
д) субъектность.
30. СущественныЙ признак игры
а) способ отношения к условиям своей жизни, процесс самоизменения субъекта;
б) внешняя и внутренняя активность, управляемая сознательно поставленной целью;
в) активность, направленная на усвоение и применение понятий;
г) активность, удовлетворяемая самим процессом выполнения.
31. существенныЕ признакИ учения
а) внешняя и внутренняя активность, управляемая сознательно поставленной целью;
б) активность субъекта, направленная на усвоение способов выполнения действий;
в) активность, направленная на усвоение и применение понятий;
г) активность, удовлетворяемая самим процессом выполнения;
д) активность, направленная на получение результатов, удовлетворяющих материальные и духовные ценности людей.
32. структурНЫЕ КОМПОНЕНТЫдеятельности
а) цель;
б) мотив;
в ) продукт;
г) действие;
д) план деятельности.
33. познавательный процесс,заключающийся в отражении отдельных свойств явлений и предметов, воздействующих в данный момент на органы чувств
а) восприятие;
б) представление;
в) ощущение;
г) чувствительность;
д) раздражение.
34. Ощущение как психофизиологический процесс начинается
а) с физического процесса;
б) с физиологического процесса;
в) с психического процесса;
г) все ответы верны;
д) все ответы неверны.
35. основнОЕ свойствО ощущений
а) константность;
б) и нтенсивность;
в) предметность;
г) обобщённость;
д) все ответы верны;
е) все ответы неверны.
36. Свойство ощущения, зависящее от силы действующего раздражителя и функционального состояния рецептора
а) качество;
б) интенсивност; ь
в) длительность;
г) пространственная локализация.
37. Свойство ощущения, характеризующее основную информацию, отображаемую данным ощущением и отличающее его от других ощущений
а ) качество;
б) интенсивность;
в) длительность;
г) пространственная локализация.
38. Временная характеристика ощущения, отражающая время действия раздражителя на рецепторы
а) качество;
б) интенсивность;
в) длительность;
г) пространственная локализация.
39. СВОЙСТВО ощущения, отражающЕЕ нахождение раздражителя в пространстве
а) качество;
б) интенсивность;
в) длительность;
г) пространственная локализация.
40. экстероцептивные ощущения
а) зрительные, вкусовые, обонятельные;
б) равновесия;
в) голода и жажды;
г) двигательные.
41. интероцептивные ощущения
а) ощущения;
б) равновесия;
в) голода и жажды;
г) двигательные.
42. проприоцептивные ощущения
а) ощущения боли;
б) ощущения равновесия;
в) ощущения голода и жажды;
г) двигательные ощущения.
43. Минимальная величина раздражителя, вызывающая ощущение
а) верхний абсолютный порог чувствительности;
б) порог различения;
в) нижний абсолютный порог ощущения;
г) все ответы верны.
44. Минимальное различие между раздражителями, дающее едва заметное различие ощущений
а) верхний абсолютный порог чувствительности;
б) порог различения;
в) нижний абсолютный порог ощущения;
г) все ответы верны.
45. Верхний абсолютный порог ощущений - это
а) способность рецептора улавливать минимальную величину раздражителя;
б) минимальная величина раздражителя, при которой впервые возникает ощущение;
в) значение стимула, при котором он перестает восприниматься адекватно;
г) минимальное различие между раздражителями, которое даёт едва заметное различие ощущений.
46. повышение чувствительности в результате взаимодействия анализаторов или упражнений
а) адаптация;
б) синестезия;
в) сенсибилизация;
г) все ответы верны.
47. изменениЕ чувствительности вследствие приспособления органа чувств к действующим на него раздражителям
а) адаптация;
б) сенсибилизация;
в) синестезия;
г) абсолютный порог ощущений.
48. познавательный процесс, состоящий в целостном отражении предметов, ситуаций, явлений, возникающих при непосредственном воздействии раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств
а) восприятие;
б) представление;
в) ощущение;
г) раздражение.
49. Свойство восприятия, характеризующее способность отражать объекты и явления реального мира в форме отдельных предметов
а) структурность;
б) константность;
в) предметность;
г) целостность.
50. Свойство восприятия, характеризующее зависимость восприятия от общего содержания психической жизни и особенностей личности человека
а) предметность;
б) осмысленность;
в ) апперцепция;
г) активность.
51. Свойство восприятия, отражающее способность воспринимать относительное постоянство свойств предметов при изменении условий их восприятия
а) предметность;
б) активность;
в) константность;
г) структурность.
52. Свойство восприятия, характеризующее взаимосвязь восприятия с мышлением
а) осмысленность;
б) целостность;
в) активность;
г) апперцепция.
53. свойство восприятия, характеризующее то, что в любой момент времени мы воспринимаем только один предмет или группу предметов, в то время как остальные не отражаются в нашем сознании
а) константность;
б) активность;
в) целостность;
г) предметность.
54. свойство восприятия, отражающее процесс обобщения получаемой в виде различных ощущений информации об отдельных свойствах и качествах предмета в целостный образ
а) константность;
б) структурность;
в) целостность;
г) активность.
55. Активная форма чувственного познания человеком действительности, планомерное осуществление восприятия объектов, в познании которых заинтересована личность
а) ощущение;
б) наблюдение;
в) представление;
г) отражение.
56. познавательный процесс, связанный с запечатлением, сохранением, последующим узнаванием и воспроизведением следов прошлого опыта
а) память;
б) представление;
в) узнавание;
г) воспроизведение.
57. Вид памяти, проявляющийся благодаря информации Из кратковременной и долговременной памяти, необходимой для выполнения ДАННОЙ деятельности
а) оперативная;
б) долговременная;
в) кратковременная;
г) сенсорная.
58. вид памяти, Запечатление пережитых нами чувств, эмоциональных состояний и аффектов
а) двигательная;
б) образная;
в) вербальная;
г) эмоциональная.
59. Вид памяти, обеспечивающий запоминание однократно предъявленной информации на короткое время, после чего ОНА ЛИБО забыВАЕТСЯ либо переХОДИТ в долговременную память
а) оперативная;
б) кратковременная;
в) сенсорная;
г) долговременная;
д) промежуточная.
60. Вид памяти, присущий только человеку, с помощью которой осуществляется большинство мыслительных действий
а) вербальная;
б) образная;
в) логическая;
г) теоретическая;
д) все ответы верны.
61. Процесс памяти, связанный с воссозданием образа без его вторичного восприятия
а) запечатление;
б) узнавание;
в) воспроизведение;
г) сохранение.
62. УСЛОВИЯ ОсмысленноГО запоминаниЯ
а) выделение в материале главных мыслей и группирование его в виде плана;
б) выделение смысловых опорных пунктов;
в) нахождение сходства или различия между предметами и явлениями;
г) многократное повторение одного и того же материала без перерыва;
д) дословное заучивание материала.
63. основныЕ закономерности забывания
а) неравномерность забывания во времени;
б) невозможность вспомнить что-то в данный момент, а через некоторое время;
в) незавершенные действия запоминаются лучше;
г) более быстрое забывание неинтересного и ненужного материала;
д) все ответы верны;
е) все ответы неверны.
64. невозможность вспомнить что-то в данный момент, а через некоторое время
а) «эффект края»;
б) «эффект Зейнгарник»;
в) явление реминисценции;
г) «кривая Эббингауза».
65. объективные факторы продуктивности памяти
а) тип запоминания;
б) характер материала (связность, понятность и др.);
в) установка и интерес личности;
г) окружающая обстановка;
д) отношение личности к тому или иному материалу.
66. Познавательный процесс преобразования представлений, отражающих реальную действительность, и создание на этой основе новых представлений
а) творчество;
б ) воображение;
в) фантазия;
г) мышление.
67. основные характеристики Воображения
а) связано с мышлением;
б) мотивировано потребностями личности;
в) имеет эмоциональную окраску;
г) оперирует образами реальной действительности;
д ) все ответы верны;
е) все ответы неверны.
68. вид воображения, обращенный к сфере более или менее отдаленного будущего и выступающий сильным мотивирующим фактором творческого поиска
а) грезы;
б ) мечта;
в) воссоздающее;
г) творческое;
д) фантазия.
69. Прием создания образов воображения, «склеиваниЕ» различных, в повседневной жизни несоединимых качеств, частей
а) гиперболизация;
б) агглютинация;
в) схематизация;
г) заострение;
д) акцентирование.
70. Прием создания образов воображения, выделение существенного, повторяющегося в однородных образах
а) заострение;
б) акцентирование;
в) гиперболизация;
г) абстрагирование;
д) синтез.
71. прием создания образов воображения, увеличение или уменьшение предмета, а также изменение отдельных его частей
а) синтез;
б) гиперболизация;
в) агглютинация;
г) абстрагирование;
д) заострение.
72. Признак мышления, отражающий косвенный анализ информации о свойствах предметов и явлений без непосредственного контакта с ними
а) обобщенность;
б) опосредованность;
в) связь с речью;
г) связь с решением той или иной проблемной задачи;
д) все ответы верны.
73. Признак мышления, раскрывающий отражение общего в предметах и явлениях реального мира
а) связь с речью;
б) связь мышления с практической деятельностью человека;
в) обобщенность;
г) опосредованность;
д) все ответы неверны.
74. Вид мышления, направленный на решение отвлеченных теоретических задач, на основе теоретических рассуждений и умозаключений
а) практическое;
б ) теоретическое;
в) наглядно-образное;
г) интуитивное;
д) словесно-логическое.
75. Вид мышления, формирующиЙ отражение реальности в образно-концептуальной форме
а) теоретическое;
б) наглядно-образное;
в) практическое;
г) словесно-логическое;
д) интуитивное.
76. Вид мышления, при котором решение задачи ищется посредством выполнения СУБЪЕКТОМ материальных преобразований с объектом
а) наглядно-образное;
б ) наглядно-действенное;
в) словесно-логическое;
г) образное;
д) творческое.
77. Вид мышления, опосредованный логикой рассуждения, а не восприятия
а) теоретическое;
б) практическое;
в) дискурсивное;
г) интуитивное;
д) понятийное.
78. Операция мышления, мысленное установление сходства или различия предметов по существенным или несущественным признакам
а) сравнение;
б) абстракция;
в) конкретизация;
г) обобщение.
79. Операция мышления, мысленное выделение существенных признаков предмета при отвлечении от несущественных
а) анализ и синтез;
б) классификация;
в) конкретизация;
г) абстракция.
80. Операция мышления, установление всех возможных связей и отношений изучаемого объекта
а) сравнение;
б ) конкретизация;
в) классификация;
г) обобщение.
81. Операция мышления, результатом которой является название и описание свойств выделенных групп
а) анализ и синтез;
б) абстракция;
в) конкретизация;
г ) классификация.
82. Операция мышления, объединение объектов в одну общность предметов и явлений по их основным свойствам
а) конкретизация;
б) абстракция;
в ) обобщение;
г) классификация.
83. форма мышления, отражающая общие и существенные свойства предметов и явлений, выраженные в слове
а) умозаключение;
б) понятие;
в) суждение;
г) рассуждение.
84. высшая форма мышления, формирование новых суждений на основе преобразования уже имеющихся
а) умозаключение;
б) рассуждение;
в) суждение;
г) понятие.
85. Форма мышления, отражающая понимание субъектом многообразия связей конкретного предмета или явления с другими предметами или явлениями
а) рассуждение;
б) суждение;
в) умозаключение;
г) понятие.
86. функции внимания
а) активизация нужных психофизиологических процессов;
б) целенаправленный организованный отбор поступающей информации;
в) обеспечение длительного сосредоточения на объекте;
г) фокусирование сознания на необходимых элементах действительности;
д ) все ответы верны;
е) все ответы неверны.
87. Характеристика внимания, большая или меньшая углубленностью человека в деятельность
а) направленность;
б) концентрация;
в) сосредоточенность;
г) активность.
88. Свойство внимания, способность человека выполнять несколько видов деятельности одновременно
а) устойчивость;
б) концентрация;
в) распределение;
г) рассеянность;
д) переключаемость.
89. Свойство внимания, способность человека определенное время сосредотачиваться на одном и том же объекте
а) концентрация;
б) рассеянность;
в) устойчивость;
г) объем;
д) отвлекаемость.
90. Свойство внимания, сознательное и осмысленное его перемещение с одного объекта на другой
а) устойчивость;
б) переключаемость;
в) распределение;
г) концентрация;
д) объем.
91. Свойство внимания, невозможность сосредоточиться долго на чем-либо, постоянный переход от одного явления к другому
а) отвлекаемость;
б) мнимая рассеянность;
в) подлинная рассеянность;
г) распределение;
д) переключаемость.
92. свойство внимания, степень или интенсивность его сосредоточенности
а) устойчивость;
б) мнимая рассеянность;
в ) концентрация;
г) распределение;
д) переключаемость.
93. Свойство внимания, непроизвольное его перемещение с одного объекта на другой ПОД ВЛИЯНИЕМ посторонних раздражителей
а) устойчивость;
б) отвлекаемость;
в) концентрация;
г) рассеянность;
д) переключаемость.
94. Функция эмоционального переживания, обнаруживающаяся при конкуренции мотивов, в результате чего определяется доминирующая потребность
а) регуляторная;
б) переключательная;
в) приспособительская;
г) сигнальная;
д) стимулирующая.
95. Функция эмоционального переживания, определяющя направление поиска, в результате которого достигается удовлетворение возникающей потребности или решается стоящая перед человеком задача
а) регуляторная;
б) отражательная;
в) приспособительская;
г) сигнальная;
д) переключательная.
96. Функция эмоционального переживания, передача другим людям своих переживаний, отношений при помощи различных выразительных средств
а) регуляторная;
б) сигнальная;
в) приспособительская;
г) коммуникативная;
д) регуляторная.
97. основные характеристики эмоций
а) возникает без потребности;
б) не имеет внутренней локализации;
в) возникает как оценка ситуации;
г) одинаково переживается при различных ощущениях;
д) оказывает мобилизационное влияние;
е) возникает только при непосредственном контакте с объектом.
98. ОСНОВНЫЕ свойства ЭМОЦИй
а) динамичность;
б) объективность;
в) заразительность;
г) иррадиация;
д) предметность.
99. Положительное эмоциональное состояние, связанное с возможностью достаточно полно удовлетворить актуальную потребность
а) удовольствие;
б) радость;
в) веселье;
г) страсть.
100. Не имеющая чётко выраженного положительного или отрицательного знака эмоциональная реакция на внезапно возникшие обстоятельства
а ) удивление;
б) радость;
в) вина;
г) разочарование.
101. отрицательное по знаку Эмоциональное состояние, протекающее в форме аффекта и вызываемое внезапным возникновением серьёзного препятствия на пути удовлетворения исключительно важной для субъекта потребности
а) страх;
б) тревога;
в) гнев;
г) смущение.
102. Отрицательное эмоциональное состояние, появляющееся при получении субъектом информации о реальной или воображаемой опасности
а) страх;
б) досада;
в) страдание;
г) тревога.
103. отрицательное эмоциональное состояние, связанное с полученной достоверной или кажущейся таковой информацией о невозможности удовлетворения важнейших жизненных потребностей
а) страх;
б) тревога;
в) страдание;
г) печаль;
д) уныние.
104. Отрицательное эмоциональное состояние, вызываемое объектами, соприкосновение с которыми вступает в резкое противоречие с идеологическими, нравственными или эстетическими принципами и установками субъекта
а ) отвращение;
б) презрение;
в) страдание;
г) тоска;
д) досада.
105. отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в межличностных отношениях и порождаемое рассогласованием жизненных позиций и поведения субъекта с жизненными позициями и поведением объекта чувства
а) удивление;
б) презрение;
в) стыд;
г) отвращение;
д) досада.
106. Отрицательное эмоциональное состояние, выражающееся в осознании несоответствия собственных помыслов, поступков и внешности ожиданиям окружающих и собственным представлениям
а) вина;
б) обида;
в) стыд;
г) отвращение;
д) презрение.
107. эмоциональное состояние взрывного характера, бурно протекающее, характеризующееся изменением сознания, нарушением волевого контроля
а) гнев;
б ) аффект;
в) исступление;
г) разрушение.
108. Общее эмоциональное состояние, ОКРАШИВАЮЩЕЕ в течение определенного времени переживания и деятельность человека
а) ожидание;
б) ностальгия;
в) страх;
г) настроение.
109. основныЕ характеристикИ аффекта
а) быстрота возникновения;
б) низкая интенсивность переживания;
в) долговременность;
г) бурное выражение (экспрессия);
д) безотчетность, т.е. снижение сознательного контроля за своими действиями;
е) концентрированность на какой-либо одной сфере личности.
110. особенностИ настроения
а) длительность;
б) высокая интенсивность;
в) четкое соотнесение с предметом, вызвавшим эмоциональное переживание;
г) бессознательная обобщённая оценка того, как складываются обстоятельства;
д) четкое осознание причин настроения;
е) тесная связь с самооценкой человека и уровнем его притязаний.
111. Устойчивое эмоциональное отношение человека к явлениям действительности, отражающее значение этих явлений в связи с его потребностями и мотивами
а) настроение;
б) чувство;
в) переживание;
г) эмоция.
112. Вид чувств человека, переживание явлений действительности и сравнение этих явлений с нормами, выработанными человечеством
а) интеллектуальные;
б) эстетические;
в) моральные;
г) общечеловеческие.
113. Вид чувств человека, переживания в процессе познавательной деятельности
а) интеллектуальные;
б) эстетические;
в) моральные;
г) познавательные.
114. Вид чувств, отражающих эмоциональное отношение человека к прекрасному в природе, в жизни людей и в искусстве
а) интеллектуальные;
б) эстетические;
в) моральные;
г) художественные.
115. Установите соответствие
1. Моральные чувства. Б,В,Г а) сомнение;
2. Эстетические чувства. Ж, Е б) стыд;
3. Интеллектуальные чувства. А,Д,З в) гордость;
г) удивление;
д) чувство долга;
е) презрение;
ж) наслаждение;
з) любознательность.
116. сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, умениЕ преодолевать внутренние и внешние трудности при совершении целенаправленных действий и поступков
а) самоконтроль;
б) саморегуляция;
в) волевое усилие;
г) воля.
117. КритериЙ проявления воли
а) волевое действие;
б) выбор мотивов и целей;
в) волевые качества личности;
г) все ответы верны;
д) все ответы неверны.
118. функциЯ волевого поведения
а) преодоления препятствий на пути к цели;
б) гармонизации мотивов;
в) устранения внутренних конфликтов;
г) все ответы верны;
д) все ответы неверны.
119. Психическое состояние, столкновение противоречащих, несовпадающих побуждений, между которыми предстоит сделать выбор
а) фрустрация;
б) стресс;
в) борьба мотивов;
г) досада;
д) все ответы неверны.
120. Способность человека не теряться в трудных и неожиданных обстоятельствах, управлять своими действиями и сдерживаТЬ отрицательные эмоции
а) самообладание;
б) целеустремленность;
в) настойчивость;
г) упорство;
д) терпеливость.
121. Волевое качество, характеризующееся минимальным временем принятия решения в значимой для человека ситуации
а) решительность;
б) самостоятельность;
в) упорство;
г) самообладание;
д) инициативность.
122. Волевое качество личности, способность осознанно принимать решения и не поддаваться влиянию факторов, препятствующих достижению цели
а) решительность;
б) настойчивость;
в) выдержка;
г) самостоятельност ь;
д) целеустремленность.
123. качество ЛИЧНОСТИ, неуступчивостЬ, стремлениЕ добиться своего даже вопреки здравому смыслу
а) негативизм;
б) упорство;
в) настойчивость;
г) упрямство;
д) решительность.
124. волевое качество личности, устойчивое проявление возможности подавлять импульсивные, малообдуманные эмоциональные реакции
а) выдержка;
б) мужество;
в) последовательность;
г) целеустремленность;
д) решительность.
125. Качество личности, немотивированнАЯ, необоснованнАЯ склонность действовать наперекор другим людям
а) инициативность;
б) самостоятельность;
в) упорство;
г) упрямство;
д) негативизм.
126. волевое качество личности, сознательная и активная направленность личности на достижение определённого результата деятельности
а) инициативность;
б) целеустремленность;
в) решительность;
г) инициативность;
д) настойчивость.
127. качество личности, торопливость в принятии решений и необдуманность поступков, недоучет последствий
а) поспешность;
б) смелость;
в) импульсивность;
г) инициативность;
д) стремительность.
128. биосоциальное существо, обладающее членораздельной речью, сознанием, высшими психическими функциями, способное создавать орудия, пользоваться ими в процессе общественного труда
а) личность;
б) индивид;
в) человек;
г) субъект деятельности.
129. Человек как единичное природное существо, представитель вида Homo sapiens, обладающИЙ определёнными первичными и вторичными свойствами
а) индивид;
б) субъект деятельности;
в) личность;
г) человек.
130. человек, взятый в системе его устойчивых социально обусловленных психологических характеристик, проявляюЩИХся в общественных связях и отношениях, определяюЮЩИХ его нравственные поступки и имеюЩИХ значение для него самого и окружающих
а) индивид;
б) субъект деятельности;
в) личность;
г) человек.
131. Совокупность физиологических, психических и социальных особенностей конкретного человека с точки зрения его уникальности и неповторимости
а) направленность;
б) индивидуальность;
в) «образ Я»;
г) индивидуальный стиль деятельности.
132. совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличной ситуации
а) мотивация;
б) направленность личности;
в) мировоззрение;
г) убеждение;
д) структура личности.
133. ФОРМА направленности личности, выражающАЯ неосознанную или недостаточно осознанную потребность
а) влечение;
б) интерес;
в) мировоззрение;
г) убеждение;
д) желание.
134. Вполне определенное побуждение к деятельности, возникающее, когда в структуру желания включается волевой компонент
а) стремление;
б) интерес;
в) убеждение;
г) влечение;
д) идеал.
135. Конкретизируемая в образе или представлении предметная цель склонности индивида
а) мировоззрение;
б) склонность;
в) убеждение;
г) влечение;
Д) идеал.
136. Глубокая устойчивая потребность личности в той или иной деятельности, предпосылкА к развитию определённых способностей
а) мировоззрение;
б) склонность;
в) убеждение;
г) стремление;
д) желание.
137. форма познавательной активности, способствующая ориентировке личности в окружающей действительности
а) мировоззрение;
б) стремление;
в) убеждение;
г) интерес;
д) желание.
138. система взглядов человека на объективный мир, на место в нём человека, на отношение человека к окружающей его действительности и к самому себе
а ) мировоззрение;
б) идеал;
в) убеждение;
г) склонность;
д) желание.
139. форма направленности, система мотивов личности, побуждающая её поступать в соответствии со своими взглядами, принципами, мировоззрением
а) мировоззрение;
б) идеал;
в) убеждение;
г) склонность;
д) желание.
140. Совокупность психологических принципов, посредством которых индивид осознаёт себя в качестве субъекта деятельности и общения
а) самооценка;
б) «образ Я»;
в) самосознание;
г) уровень притязаний;
д) «Я-концепция».
141. Определенное представление человека о самом себе
а) самооценка;
б) «образ Я»;
в) самосознание;
г) уровень притязаний;
Д) «Я-концепция».
142. структурНЫЕ КОМПОНЕНТЫсамосознания