Тестовые задания по Семинарам 1-5




 

1. в переводе с древнегреческого Психология наука

а) о душе;

б) о человеке;

в) о психике;

г) о бытии.

 

2. ОсновныЕ характеристики житейских психологических знаний

а) конкретность;

б) объективность;

в) опора на жизненный смысл;

г) практичность;

д) все ответы верны;

е) все ответы неверны.

 

3. ОсновныЕ характеристики НАУЧНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ

а) рациональность;

б) осознанность;

в) интуитивность;

г) неточность употребляемых понятий;

д ) обобщенность.

 

4. ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ

а) сознание;

б) психика;

в) поведение;

г) человек.

 

5. ПринципЫотечественной психологии

а) детерминизма;

б) единства сознания и деятельности;

в) развития;

г) все ответы верны.

 

6. основныЕ особенностИ психологии как науки

а) психология одна из самых сложных наук о человеке;

б) в психологии сливаются объект и субъект познания;

в) психология одна из самых перспективных наук о человеке;

г) у психологии как науки уникальное практическое значение;

д) все ответы верны.

 

7. Отрасль психологической науки, объединяющая фундаментальные психологические знания и решающая задачи по исследованию индивида – конкретного представителя вида Homo sapiens

а) теоретическая психология;

б) возрастная психология;

в) общая психология;

г) социальная психология;

д ) психология личности.

 

8. Отрасль психологии, направленная на изучение психологических аспектов деятельности врача и поведения больного.

а) общая психология;

б) медицинская психология;

в) возрастная психология;

г) социальная психология;

д) прикладная психология.

 

9. Отрасль психологической науки, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности от рождения до старости

а) возрастная психология;

б) педагогическая психология;

в) психология личности;

г) социальная психология;

д) общая психология.

 

10. Отрасль психологической науки, изучающая закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные фактом их включения в группы, а также психологические характеристики самих групп

а) психология общественных отношений;

б) педагогическая психология;

в) психология общения;

г) социальная психология;

д) общая психология.

 

11. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕТОДЫВ ПСИХОЛОГИИ

а) сравнительный;

б) лонгитюдный;

в) комплексный;

г) все ответы верны;

д) все ответы неверны.

 

12. эмпирическиЕ методЫв психологии

а) сравнительный;

б) психодиагностический метод;

в) эксперимент (лабораторный, полевой, естественный и др.);

г) генетический;

д) комплексный.

 

13. Метод психологии, заключающийся в фиксации проявлений поведения и получения суждений о субъективных психических явлениях

а) наблюдение;

б) эксперимент;

в) беседа;

г) анкетирование.

 

14. Стандартизированное психологическое испытание, в результате которого дается попытка оценить тот или иной психический процесс или личность в целом

а) беседа;

б ) тест;

в) эксперимент;

г) наблюдение.

 

15. Метод, заключаЮЩИЙСЯ в получении информации в процессе непосредственного общения исследователя и испытуемого

а) наблюдение;

б) анкета;

в) беседа;

г) эксперимент.

 

16. ОсновныЕ функции психики

а) отражательная;

б) сохранения и целостности;

в) регулирующая;

г) все ответы верны.

 

17. СтруктурНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ психики

а) психические процессы;

б) психические состояния;

в) психические свойства;

г) все ответы верны.

 

18. относительно устойчивый уровень психической деятельности, проявляЮЩИЙСЯ в повышенной или пониженной активности личности

а) психический процесс;

б) психическое состояние;

в) психическое свойство;

г) индивидуально-психологические особенности личности.

 

19. НАИБОЛЕЕ СУЩЕСТВЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ОПРЕДЕЛЁННЫЙ КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ И КАЧЕСТВЕННЫЙ УРОВЕНЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВЕДЕНИЯ, ТИПИЧНЫЙ ДЛЯ ДАННОГО ЧЕЛОВЕКА

а) психический процесс;

б) психическое состояние;

в) психическое свойство личности;

г) индивидуальный стиль деятельности и поведения.

 

20. Установите соответствие

1. Психические процессы. А,Д,Г а) ощущения;

2. Психические свойства личности. В,Е б) настроение;

3. Психические состояния. Б,Г в) темперамент;

г) депрессия;

д) мышление;

е) характер.

 

21. физиологическАЯ природА ВсеХ психическиХ явлениЙ

а) условно-рефлекторные связи;

б) навыки и умения;

в) врождённые акты поведения;

г) все ответы неверны.

 

22. Высшая, свойственная только человеку, форма психического отражения объективной действительности, опосредованная общественно-исторической деятельностью людей

а) психика;

б) сознание;

в) мышление;

г) саморегуляция.

 

23. СтруктурныЕ компонентЫсознания

а) совокупность знаний об окружающем мире;

б) целеполагающая деятельность;

в) определённое отношение к окружающему и самому себе;

г ) все ответы верны.

 

24. Динамическая система взаимодействия субъекта с миром, в ходе которого происходит возникновение психического образа и его воплощение в объекте, а также реализация субъектом своих отношений с окружающей реальностью

а) активность;

б) психика;

в) деятельность;

г) сознани е.

25. важнейшиЕ особенносТИ деятельности человека

а) руководство наглядными впечатлениями, действие в рамках наглядной ситуации;

б) направляется потребностью в познании и общении;

в) орудия и вспомогательные средства хотя и создаются, но не хранятся и не используются постоянно;

г) передача и закрепление опыта осуществляется через социальные средства общения;

д) типичны наследственно-закрепленные программы поведения.

 

26. ИнтегрирующЕЕ и направляющЕЕ начало деятельности, связаннОЕ с её предметом и мотивом

а) потребность;

б) цель;

в) условие деятельности;

г) результат деятельности.

 

27. Мотивированность, КАК характеристика деятельности, ЭТО

а) то, на что направлена деятельность;

б) то, кем совершается деятельность;

в) определенную взаимосвязанную систему, в которой действия строятся по определенному порядку;

г) ответ на вопрос, ради чего совершается действие и деятельность;

д) длительный и повседневный характер деятельности.

 

28. Общественный характер, КАК ХАРАКТЕРИСТИКА деятельности, это

а) материальный или духовный продукт деятельности;

б) деятельность, как продукт общественно-исторического развития человека;

в) форму активного целенаправленного взаимодействия человека с окружающим миром;

г) реальное осознание того содержания, которое является предметом целенаправленной активности субъекта.

 

29. совершение деятельности определенным человеком, организующим, планирующим, направляющим и корригирующим её, ЭТО характеристикА деятельности

а) предметность;

б) осознанность;

в) активность;

г) плановость и систематичность;

д) субъектность.

 

30. СущественныЙ признак игры

а) способ отношения к условиям своей жизни, процесс самоизменения субъекта;

б) внешняя и внутренняя активность, управляемая сознательно поставленной целью;

в) активность, направленная на усвоение и применение понятий;

г) активность, удовлетворяемая самим процессом выполнения.

 

31. существенныЕ признакИ учения

а) внешняя и внутренняя активность, управляемая сознательно поставленной целью;

б) активность субъекта, направленная на усвоение способов выполнения действий;

в) активность, направленная на усвоение и применение понятий;

г) активность, удовлетворяемая самим процессом выполнения;

д) активность, направленная на получение результатов, удовлетворяющих материальные и духовные ценности людей.

 

32. структурНЫЕ КОМПОНЕНТЫдеятельности

а) цель;

б) мотив;

в ) продукт;

г) действие;

д) план деятельности.

 

33. познавательный процесс,заключающийся в отражении отдельных свойств явлений и предметов, воздействующих в данный момент на органы чувств

а) восприятие;

б) представление;

в) ощущение;

г) чувствительность;

д) раздражение.

 

34. Ощущение как психофизиологический процесс начинается

а) с физического процесса;

б) с физиологического процесса;

в) с психического процесса;

г) все ответы верны;

д) все ответы неверны.

 

35. основнОЕ свойствО ощущений

а) константность;

б) и нтенсивность;

в) предметность;

г) обобщённость;

д) все ответы верны;

е) все ответы неверны.

 

36. Свойство ощущения, зависящее от силы действующего раздражителя и функционального состояния рецептора

а) качество;

б) интенсивност; ь

в) длительность;

г) пространственная локализация.

 

37. Свойство ощущения, характеризующее основную информацию, отображаемую данным ощущением и отличающее его от других ощущений

а ) качество;

б) интенсивность;

в) длительность;

г) пространственная локализация.

 

38. Временная характеристика ощущения, отражающая время действия раздражителя на рецепторы

а) качество;

б) интенсивность;

в) длительность;

г) пространственная локализация.

 

39. СВОЙСТВО ощущения, отражающЕЕ нахождение раздражителя в пространстве

а) качество;

б) интенсивность;

в) длительность;

г) пространственная локализация.

 

40. экстероцептивные ощущения

а) зрительные, вкусовые, обонятельные;

б) равновесия;

в) голода и жажды;

г) двигательные.

 

41. интероцептивные ощущения

а) ощущения;

б) равновесия;

в) голода и жажды;

г) двигательные.

 

42. проприоцептивные ощущения

а) ощущения боли;

б) ощущения равновесия;

в) ощущения голода и жажды;

г) двигательные ощущения.

 

43. Минимальная величина раздражителя, вызывающая ощущение

а) верхний абсолютный порог чувствительности;

б) порог различения;

в) нижний абсолютный порог ощущения;

г) все ответы верны.

 

44. Минимальное различие между раздражителями, дающее едва заметное различие ощущений

а) верхний абсолютный порог чувствительности;

б) порог различения;

в) нижний абсолютный порог ощущения;

г) все ответы верны.

 

45. Верхний абсолютный порог ощущений - это

а) способность рецептора улавливать минимальную величину раздражителя;

б) минимальная величина раздражителя, при которой впервые возникает ощущение;

в) значение стимула, при котором он перестает восприниматься адекватно;

г) минимальное различие между раздражителями, которое даёт едва заметное различие ощущений.

 

46. повышение чувствительности в результате взаимодействия анализаторов или упражнений

а) адаптация;

б) синестезия;

в) сенсибилизация;

г) все ответы верны.

 

47. изменениЕ чувствительности вследствие приспособления органа чувств к действующим на него раздражителям

а) адаптация;

б) сенсибилизация;

в) синестезия;

г) абсолютный порог ощущений.

 

48. познавательный процесс, состоящий в целостном отражении предметов, ситуаций, явлений, возникающих при непосредственном воздействии раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств

а) восприятие;

б) представление;

в) ощущение;

г) раздражение.

 

49. Свойство восприятия, характеризующее способность отражать объекты и явления реального мира в форме отдельных предметов

а) структурность;

б) константность;

в) предметность;

г) целостность.

 

50. Свойство восприятия, характеризующее зависимость восприятия от общего содержания психической жизни и особенностей личности человека

а) предметность;

б) осмысленность;

в ) апперцепция;

г) активность.

 

51. Свойство восприятия, отражающее способность воспринимать относительное постоянство свойств предметов при изменении условий их восприятия

а) предметность;

б) активность;

в) константность;

г) структурность.

 

52. Свойство восприятия, характеризующее взаимосвязь восприятия с мышлением

а) осмысленность;

б) целостность;

в) активность;

г) апперцепция.

53. свойство восприятия, характеризующее то, что в любой момент времени мы воспринимаем только один предмет или группу предметов, в то время как остальные не отражаются в нашем сознании

а) константность;

б) активность;

в) целостность;

г) предметность.

 

54. свойство восприятия, отражающее процесс обобщения получаемой в виде различных ощущений информации об отдельных свойствах и качествах предмета в целостный образ

а) константность;

б) структурность;

в) целостность;

г) активность.

 

55. Активная форма чувственного познания человеком действительности, планомерное осуществление восприятия объектов, в познании которых заинтересована личность

а) ощущение;

б) наблюдение;

в) представление;

г) отражение.

 

56. познавательный процесс, связанный с запечатлением, сохранением, последующим узнаванием и воспроизведением следов прошлого опыта

а) память;

б) представление;

в) узнавание;

г) воспроизведение.

 

57. Вид памяти, проявляющийся благодаря информации Из кратковременной и долговременной памяти, необходимой для выполнения ДАННОЙ деятельности

а) оперативная;

б) долговременная;

в) кратковременная;

г) сенсорная.

 

58. вид памяти, Запечатление пережитых нами чувств, эмоциональных состояний и аффектов

а) двигательная;

б) образная;

в) вербальная;

г) эмоциональная.

 

59. Вид памяти, обеспечивающий запоминание однократно предъявленной информации на короткое время, после чего ОНА ЛИБО забыВАЕТСЯ либо переХОДИТ в долговременную память

а) оперативная;

б) кратковременная;

в) сенсорная;

г) долговременная;

д) промежуточная.

 

60. Вид памяти, присущий только человеку, с помощью которой осуществляется большинство мыслительных действий

а) вербальная;

б) образная;

в) логическая;

г) теоретическая;

д) все ответы верны.

 

61. Процесс памяти, связанный с воссозданием образа без его вторичного восприятия

а) запечатление;

б) узнавание;

в) воспроизведение;

г) сохранение.

 

62. УСЛОВИЯ ОсмысленноГО запоминаниЯ

а) выделение в материале главных мыслей и группирование его в виде плана;

б) выделение смысловых опорных пунктов;

в) нахождение сходства или различия между предметами и явлениями;

г) многократное повторение одного и того же материала без перерыва;

д) дословное заучивание материала.

 

63. основныЕ закономерности забывания

а) неравномерность забывания во времени;

б) невозможность вспомнить что-то в данный момент, а через некоторое время;

в) незавершенные действия запоминаются лучше;

г) более быстрое забывание неинтересного и ненужного материала;

д) все ответы верны;

е) все ответы неверны.

 

64. невозможность вспомнить что-то в данный момент, а через некоторое время

а) «эффект края»;

б) «эффект Зейнгарник»;

в) явление реминисценции;

г) «кривая Эббингауза».

 

65. объективные факторы продуктивности памяти

а) тип запоминания;

б) характер материала (связность, понятность и др.);

в) установка и интерес личности;

г) окружающая обстановка;

д) отношение личности к тому или иному материалу.

 

66. Познавательный процесс преобразования представлений, отражающих реальную действительность, и создание на этой основе новых представлений

а) творчество;

б ) воображение;

в) фантазия;

г) мышление.

 

67. основные характеристики Воображения

а) связано с мышлением;

б) мотивировано потребностями личности;

в) имеет эмоциональную окраску;

г) оперирует образами реальной действительности;

д ) все ответы верны;

е) все ответы неверны.

 

68. вид воображения, обращенный к сфере более или менее отдаленного будущего и выступающий сильным мотивирующим фактором творческого поиска

а) грезы;

б ) мечта;

в) воссоздающее;

г) творческое;

д) фантазия.

 

69. Прием создания образов воображения, «склеиваниЕ» различных, в повседневной жизни несоединимых качеств, частей

а) гиперболизация;

б) агглютинация;

в) схематизация;

г) заострение;

д) акцентирование.

 

70. Прием создания образов воображения, выделение существенного, повторяющегося в однородных образах

а) заострение;

б) акцентирование;

в) гиперболизация;

г) абстрагирование;

д) синтез.

 

71. прием создания образов воображения, увеличение или уменьшение предмета, а также изменение отдельных его частей

а) синтез;

б) гиперболизация;

в) агглютинация;

г) абстрагирование;

д) заострение.

 

72. Признак мышления, отражающий косвенный анализ информации о свойствах предметов и явлений без непосредственного контакта с ними

а) обобщенность;

б) опосредованность;

в) связь с речью;

г) связь с решением той или иной проблемной задачи;

д) все ответы верны.

 

73. Признак мышления, раскрывающий отражение общего в предметах и явлениях реального мира

а) связь с речью;

б) связь мышления с практической деятельностью человека;

в) обобщенность;

г) опосредованность;

д) все ответы неверны.

 

74. Вид мышления, направленный на решение отвлеченных теоретических задач, на основе теоретических рассуждений и умозаключений

а) практическое;

б ) теоретическое;

в) наглядно-образное;

г) интуитивное;

д) словесно-логическое.

 

75. Вид мышления, формирующиЙ отражение реальности в образно-концептуальной форме

а) теоретическое;

б) наглядно-образное;

в) практическое;

г) словесно-логическое;

д) интуитивное.

 

76. Вид мышления, при котором решение задачи ищется посредством выполнения СУБЪЕКТОМ материальных преобразований с объектом

а) наглядно-образное;

б ) наглядно-действенное;

в) словесно-логическое;

г) образное;

д) творческое.

 

77. Вид мышления, опосредованный логикой рассуждения, а не восприятия

а) теоретическое;

б) практическое;

в) дискурсивное;

г) интуитивное;

д) понятийное.

 

78. Операция мышления, мысленное установление сходства или различия предметов по существенным или несущественным признакам

а) сравнение;

б) абстракция;

в) конкретизация;

г) обобщение.

 

79. Операция мышления, мысленное выделение существенных признаков предмета при отвлечении от несущественных

а) анализ и синтез;

б) классификация;

в) конкретизация;

г) абстракция.

 

80. Операция мышления, установление всех возможных связей и отношений изучаемого объекта

а) сравнение;

б ) конкретизация;

в) классификация;

г) обобщение.

 

81. Операция мышления, результатом которой является название и описание свойств выделенных групп

а) анализ и синтез;

б) абстракция;

в) конкретизация;

г ) классификация.

 

82. Операция мышления, объединение объектов в одну общность предметов и явлений по их основным свойствам

а) конкретизация;

б) абстракция;

в ) обобщение;

г) классификация.

 

83. форма мышления, отражающая общие и существенные свойства предметов и явлений, выраженные в слове

а) умозаключение;

б) понятие;

в) суждение;

г) рассуждение.

 

84. высшая форма мышления, формирование новых суждений на основе преобразования уже имеющихся

а) умозаключение;

б) рассуждение;

в) суждение;

г) понятие.

 

85. Форма мышления, отражающая понимание субъектом многообразия связей конкретного предмета или явления с другими предметами или явлениями

а) рассуждение;

б) суждение;

в) умозаключение;

г) понятие.

 

86. функции внимания

а) активизация нужных психофизиологических процессов;

б) целенаправленный организованный отбор поступающей информации;

в) обеспечение длительного сосредоточения на объекте;

г) фокусирование сознания на необходимых элементах действительности;

д ) все ответы верны;

е) все ответы неверны.

 

87. Характеристика внимания, большая или меньшая углубленностью человека в деятельность

а) направленность;

б) концентрация;

в) сосредоточенность;

г) активность.

 

88. Свойство внимания, способность человека выполнять несколько видов деятельности одновременно

а) устойчивость;

б) концентрация;

в) распределение;

г) рассеянность;

д) переключаемость.

 

89. Свойство внимания, способность человека определенное время сосредотачиваться на одном и том же объекте

а) концентрация;

б) рассеянность;

в) устойчивость;

г) объем;

д) отвлекаемость.

 

90. Свойство внимания, сознательное и осмысленное его перемещение с одного объекта на другой

а) устойчивость;

б) переключаемость;

в) распределение;

г) концентрация;

д) объем.

 

91. Свойство внимания, невозможность сосредоточиться долго на чем-либо, постоянный переход от одного явления к другому

а) отвлекаемость;

б) мнимая рассеянность;

в) подлинная рассеянность;

г) распределение;

д) переключаемость.

 

92. свойство внимания, степень или интенсивность его сосредоточенности

а) устойчивость;

б) мнимая рассеянность;

в ) концентрация;

г) распределение;

д) переключаемость.

 

93. Свойство внимания, непроизвольное его перемещение с одного объекта на другой ПОД ВЛИЯНИЕМ посторонних раздражителей

а) устойчивость;

б) отвлекаемость;

в) концентрация;

г) рассеянность;

д) переключаемость.

 

 

94. Функция эмоционального переживания, обнаруживающаяся при конкуренции мотивов, в результате чего определяется доминирующая потребность

а) регуляторная;

б) переключательная;

в) приспособительская;

г) сигнальная;

д) стимулирующая.

 

95. Функция эмоционального переживания, определяющя направление поиска, в результате которого достигается удовлетворение возникающей потребности или решается стоящая перед человеком задача

а) регуляторная;

б) отражательная;

в) приспособительская;

г) сигнальная;

д) переключательная.

 

96. Функция эмоционального переживания, передача другим людям своих переживаний, отношений при помощи различных выразительных средств

а) регуляторная;

б) сигнальная;

в) приспособительская;

г) коммуникативная;

д) регуляторная.

 

97. основные характеристики эмоций

а) возникает без потребности;

б) не имеет внутренней локализации;

в) возникает как оценка ситуации;

г) одинаково переживается при различных ощущениях;

д) оказывает мобилизационное влияние;

е) возникает только при непосредственном контакте с объектом.

 

98. ОСНОВНЫЕ свойства ЭМОЦИй

а) динамичность;

б) объективность;

в) заразительность;

г) иррадиация;

д) предметность.

 

99. Положительное эмоциональное состояние, связанное с возможностью достаточно полно удовлетворить актуальную потребность

а) удовольствие;

б) радость;

в) веселье;

г) страсть.

 

100. Не имеющая чётко выраженного положительного или отрицательного знака эмоциональная реакция на внезапно возникшие обстоятельства

а ) удивление;

б) радость;

в) вина;

г) разочарование.

 

101. отрицательное по знаку Эмоциональное состояние, протекающее в форме аффекта и вызываемое внезапным возникновением серьёзного препятствия на пути удовлетворения исключительно важной для субъекта потребности

а) страх;

б) тревога;

в) гнев;

г) смущение.

 

102. Отрицательное эмоциональное состояние, появляющееся при получении субъектом информации о реальной или воображаемой опасности

а) страх;

б) досада;

в) страдание;

г) тревога.

 

103. отрицательное эмоциональное состояние, связанное с полученной достоверной или кажущейся таковой информацией о невозможности удовлетворения важнейших жизненных потребностей

а) страх;

б) тревога;

в) страдание;

г) печаль;

д) уныние.

 

104. Отрицательное эмоциональное состояние, вызываемое объектами, соприкосновение с которыми вступает в резкое противоречие с идеологическими, нравственными или эстетическими принципами и установками субъекта

а ) отвращение;

б) презрение;

в) страдание;

г) тоска;

д) досада.

 

105. отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в межличностных отношениях и порождаемое рассогласованием жизненных позиций и поведения субъекта с жизненными позициями и поведением объекта чувства

а) удивление;

б) презрение;

в) стыд;

г) отвращение;

д) досада.

 

106. Отрицательное эмоциональное состояние, выражающееся в осознании несоответствия собственных помыслов, поступков и внешности ожиданиям окружающих и собственным представлениям

а) вина;

б) обида;

в) стыд;

г) отвращение;

д) презрение.

 

107. эмоциональное состояние взрывного характера, бурно протекающее, характеризующееся изменением сознания, нарушением волевого контроля

а) гнев;

б ) аффект;

в) исступление;

г) разрушение.

 

108. Общее эмоциональное состояние, ОКРАШИВАЮЩЕЕ в течение определенного времени переживания и деятельность человека

а) ожидание;

б) ностальгия;

в) страх;

г) настроение.

 

109. основныЕ характеристикИ аффекта

а) быстрота возникновения;

б) низкая интенсивность переживания;

в) долговременность;

г) бурное выражение (экспрессия);

д) безотчетность, т.е. снижение сознательного контроля за своими действиями;

е) концентрированность на какой-либо одной сфере личности.

 

110. особенностИ настроения

а) длительность;

б) высокая интенсивность;

в) четкое соотнесение с предметом, вызвавшим эмоциональное переживание;

г) бессознательная обобщённая оценка того, как складываются обстоятельства;

д) четкое осознание причин настроения;

е) тесная связь с самооценкой человека и уровнем его притязаний.

 

111. Устойчивое эмоциональное отношение человека к явлениям действительности, отражающее значение этих явлений в связи с его потребностями и мотивами

а) настроение;

б) чувство;

в) переживание;

г) эмоция.

 

112. Вид чувств человека, переживание явлений действительности и сравнение этих явлений с нормами, выработанными человечеством

а) интеллектуальные;

б) эстетические;

в) моральные;

г) общечеловеческие.

 

113. Вид чувств человека, переживания в процессе познавательной деятельности

а) интеллектуальные;

б) эстетические;

в) моральные;

г) познавательные.

 

114. Вид чувств, отражающих эмоциональное отношение человека к прекрасному в природе, в жизни людей и в искусстве

а) интеллектуальные;

б) эстетические;

в) моральные;

г) художественные.

 

115. Установите соответствие

1. Моральные чувства. Б,В,Г а) сомнение;

2. Эстетические чувства. Ж, Е б) стыд;

3. Интеллектуальные чувства. А,Д,З в) гордость;

г) удивление;

д) чувство долга;

е) презрение;

ж) наслаждение;

з) любознательность.

 

116. сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, умениЕ преодолевать внутренние и внешние трудности при совершении целенаправленных действий и поступков

а) самоконтроль;

б) саморегуляция;

в) волевое усилие;

г) воля.

 

117. КритериЙ проявления воли

а) волевое действие;

б) выбор мотивов и целей;

в) волевые качества личности;

г) все ответы верны;

д) все ответы неверны.

 

118. функциЯ волевого поведения

а) преодоления препятствий на пути к цели;

б) гармонизации мотивов;

в) устранения внутренних конфликтов;

г) все ответы верны;

д) все ответы неверны.

 

119. Психическое состояние, столкновение противоречащих, несовпадающих побуждений, между которыми предстоит сделать выбор

а) фрустрация;

б) стресс;

в) борьба мотивов;

г) досада;

д) все ответы неверны.

 

120. Способность человека не теряться в трудных и неожиданных обстоятельствах, управлять своими действиями и сдерживаТЬ отрицательные эмоции

а) самообладание;

б) целеустремленность;

в) настойчивость;

г) упорство;

д) терпеливость.

 

121. Волевое качество, характеризующееся минимальным временем принятия решения в значимой для человека ситуации

а) решительность;

б) самостоятельность;

в) упорство;

г) самообладание;

д) инициативность.

 

122. Волевое качество личности, способность осознанно принимать решения и не поддаваться влиянию факторов, препятствующих достижению цели

а) решительность;

б) настойчивость;

в) выдержка;

г) самостоятельност ь;

д) целеустремленность.

 

123. качество ЛИЧНОСТИ, неуступчивостЬ, стремлениЕ добиться своего даже вопреки здравому смыслу

а) негативизм;

б) упорство;

в) настойчивость;

г) упрямство;

д) решительность.

 

124. волевое качество личности, устойчивое проявление возможности подавлять импульсивные, малообдуманные эмоциональные реакции

а) выдержка;

б) мужество;

в) последовательность;

г) целеустремленность;

д) решительность.

 

125. Качество личности, немотивированнАЯ, необоснованнАЯ склонность действовать наперекор другим людям

а) инициативность;

б) самостоятельность;

в) упорство;

г) упрямство;

д) негативизм.

 

126. волевое качество личности, сознательная и активная направленность личности на достижение определённого результата деятельности

а) инициативность;

б) целеустремленность;

в) решительность;

г) инициативность;

д) настойчивость.

 

127. качество личности, торопливость в принятии решений и необдуманность поступков, недоучет последствий

а) поспешность;

б) смелость;

в) импульсивность;

г) инициативность;

д) стремительность.

 

128. биосоциальное существо, обладающее членораздельной речью, сознанием, высшими психическими функциями, способное создавать орудия, пользоваться ими в процессе общественного труда

а) личность;

б) индивид;

в) человек;

г) субъект деятельности.

 

129. Человек как единичное природное существо, представитель вида Homo sapiens, обладающИЙ определёнными первичными и вторичными свойствами

а) индивид;

б) субъект деятельности;

в) личность;

г) человек.

 

130. человек, взятый в системе его устойчивых социально обусловленных психологических характеристик, проявляюЩИХся в общественных связях и отношениях, определяюЮЩИХ его нравственные поступки и имеюЩИХ значение для него самого и окружающих

а) индивид;

б) субъект деятельности;

в) личность;

г) человек.

 

131. Совокупность физиологических, психических и социальных особенностей конкретного человека с точки зрения его уникальности и неповторимости

а) направленность;

б) индивидуальность;

в) «образ Я»;

г) индивидуальный стиль деятельности.

 

132. совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличной ситуации

а) мотивация;

б) направленность личности;

в) мировоззрение;

г) убеждение;

д) структура личности.

 

133. ФОРМА направленности личности, выражающАЯ неосознанную или недостаточно осознанную потребность

а) влечение;

б) интерес;

в) мировоззрение;

г) убеждение;

д) желание.

 

134. Вполне определенное побуждение к деятельности, возникающее, когда в структуру желания включается волевой компонент

а) стремление;

б) интерес;

в) убеждение;

г) влечение;

д) идеал.

 

135. Конкретизируемая в образе или представлении предметная цель склонности индивида

а) мировоззрение;

б) склонность;

в) убеждение;

г) влечение;

Д) идеал.

 

136. Глубокая устойчивая потребность личности в той или иной деятельности, предпосылкА к развитию определённых способностей

а) мировоззрение;

б) склонность;

в) убеждение;

г) стремление;

д) желание.

 

137. форма познавательной активности, способствующая ориентировке личности в окружающей действительности

а) мировоззрение;

б) стремление;

в) убеждение;

г) интерес;

д) желание.

 

138. система взглядов человека на объективный мир, на место в нём человека, на отношение человека к окружающей его действительности и к самому себе

а ) мировоззрение;

б) идеал;

в) убеждение;

г) склонность;

д) желание.

 

139. форма направленности, система мотивов личности, побуждающая её поступать в соответствии со своими взглядами, принципами, мировоззрением

а) мировоззрение;

б) идеал;

в) убеждение;

г) склонность;

д) желание.

 

140. Совокупность психологических принципов, посредством которых индивид осознаёт себя в качестве субъекта деятельности и общения

а) самооценка;

б) «образ Я»;

в) самосознание;

г) уровень притязаний;

д) «Я-концепция».

 

141. Определенное представление человека о самом себе

а) самооценка;

б) «образ Я»;

в) самосознание;

г) уровень притязаний;

Д) «Я-концепция».

 

142. структурНЫЕ КОМПОНЕНТЫсамосознания

а) само



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: