соответствующего периода.




Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Миллеровский техникум агропромышленных технологий и управления (ДСХТ)»

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии общеобразовательного, общего гуманитарного социально-экономического и естественнонаучного циклов дисциплин Протокол ____ от _______ 2020г. Председатель ________ И.Н.Куркина   Утверждаю: И.о зам. директора по учебной работе ___________ Т.В. Голоднова «____» ___________ 2020 г.

Административная контрольная работа

за 2020 - 2021 уч. год

по учебной дисциплине ОУДБ.03. История

студента(ки) группы 1Ю9

специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

 

Вариант 1

ЧАСТЬ А.

Задание 1. Ответить на вопросы теста.

1. Переход от присваивающего типа хозяйства к производящему произошёл в эпоху

А) неолит Б) палеолит

В) мезолит Г) энеолит

 

2. Древний Египет возник в долине реки

А) Хуанхэ Б) Тигр

В) Нил Г) Евфрат

 

3. Греция в IV в. до н.э. была завоёвана

А) Персией Б) Китаем

В) Индией Г) Македонией

 

4. Западная Римская империя прекратила своё существование в

А) 395 г. Б) 476 г.

В) 500 г. Г) 714 г.

 

5. По указу короля Хлодвига в Франкском королевстве был написан сборник законов, получивший название

А) Судебник Б) Декларация прав

В) Сунну Г) Салическая правда

 

6. Борьба пиренейских стран против мусульманского владычества в X - XV вв. получила название

А) Реконкиста Б) Жакерия

В) Гуситские войны Г) Реформация

 

7. Создателем Монгольского государства на рубеже XII – XIII вв. стал

А) Батый Б) Чингисхан

В) Тохтамыш Г) Мамай

 

8. Походы на Хазарию и Волжскую Булгарию, на Дунай в истории Древней Руси связаны с именем князя

А) Олега Б) Святослава

В) Ярослава Мудрого Г) Юрия Долгорукого

 

9. Любечский съезд князей, принявший решение: «Каждый да держит отчину свою», состоялся:

А) в 1097 г. Б) в 989 г.

В) в 1240 г. Г) в 1223 г.

 

10. Автором «Повести временных лет» считается

А) митрополит Петр Б) монах Лаврентий

В) Нестор Г) епископ Иона

 

11. Представитель золотоордынского хана на Руси, занимавшийся сбором дани

А) ярлык Б) баскак

В) ясак Г) численник

 

12. Какое из событий произошло позже всех других

А) битва на р. Калка Б) Невская битва

В) битва на р. Сить Г) Ледовое побоище

 

13. Следствием похода Батыя на Русь является

А) объединение русских земель

Б) расширение границ Монгольской державы

В) разорение русских земель

Г) установление на Руси феодальной раздробленности

 

14. По преданию, на Куликовскую битву московского князя Дмитрия Ивановича благословил

А) Митрополит Алексий Б) Нил Сорский

В) Митрополит Макарий Г) Сергий Радонежский

 

15. Какой титул правителя появился при Иване III Великом?

А) государь всея Руси

Б) великий владимирский князь

В) великий киевский князь

Г) великий московский князь

 

16. Опричнина была введена Иваном Грозным в

А) 1565 г. Б) 1570 г.

В) 1572 г. Г) 1584 г.

 

17. Церковный собор 1551 года, где были сокращены льготы религиозных учреждений, получил название

А) Земский Б) Стоглавый

В) Покровский Г) Успенский

 

18. Какое из перечисленных событий произошло в 1613 году?

А) избрание на царство Бориса Годунова

Б) начало польской интервенции

В) избрание на царство Михаила Романова

Г) освобождение Москвы от поляков

 

19. Что из названного было одной из главных причин городских восстаний

в России XVII в.?

А) недовольство городских низов деятельностью приказной системы

Б) ухудшение положения городских низов из-за введения новых налогов

В) преследование старообрядцев

Г) введение в городах цехов и гильдий

 

20. Во время царствования Алексея Михайловича произошло

А) присоединение Аляски Б) завоевание Крыма

В) присоединение Казани Г) воссоединение Украины с Россией

 

Задание 2. Выполните задания.

21. Установите соответствие между именами и событиями. К каждой позиции, данной в левом столбце, подберите соответствующую позицию из правого столбца.

 

1) Святослав А) введение уроков и погостов
2) Ольга Б) разгром Хазарского каганата
3) Ярослав Мудрый В) создание «Русской Правды»
4) Владимир Г) крещение Руси

 

Запишите в таблицу выбранные буквы под соответствующими цифрами.

       
       

 

Ответ:

 

 

22. Расположите в хронологической последовательности следующие события.

А) Расцвет Византии при Юстиниане

Б) Образование Франкского королевства

В) Падение Западной Римской империи

Г) Первый Крестовый поход

Ответ:

 

23. Укажите значение принятия христианства на Руси.

(Напишите не менее 6 позиций)

Ответ:

 

ЧАСТЬ 2.

1.Расположите в хронологической последовательности исторические события.

Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной

последовательности в таблицу.

1) Принятие Русью христианства

2) Принятие новгородцами варяжских князей

3) Создание первого письменного свода законов «»Русская Правда»

Ответ:

     

2.Установите соответствие между категориями населения Древнерусского государства и особенностями их положения в обществе: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Категории населения Особенности:
А) Закупы 1) сельские жители, которые несли повинности в пользу князя.
Б) Холопы 2) разорившиеся общинники, попавшие во временную долговую зависимость.
В) Смерды 3) княжеские или боярские слуги, управлявшие хозяйством.
  4)Зависимое население, близкое по положению к рабам.

 

Ответ:

     

3. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, обозначают категории населения Древнерусского государства.

1) бояре 2)хазары 3) закупы 4) смерды 5) холопы 6) печенеги

Найдите и запишите порядковые номера терминов, «выпадающих» из данного ряда.

Ответ:

   

4. Запишите термин, о котором идет речь.

Ханская грамота, подтверждающая права русских князей на правление в период ордынского владычества.

Ответ: _______________

5. Установите соответствие между именами князей (княгинь) и понятиями, связанными с их правлением: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

Князья Понятия
1) Ольга А) крещение Руси
2) Олег Б) первым стал посылать своих сыновей в наиболее важные русские земли в качестве наместников
3) Владимир В) введение уроков и погостов
4) Святослав Г) объединение политических центров: Киева и Новгорода
  Д) создание «Русской Правды»

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А Б В Г
       

6. Что из перечисленного относится к периоду правления Ярослава Мудрого? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) введение первого на Руси писанного свода законов – Русская Правда.

2) поддержка язычников

3) мирный договор с Польшей

4) завещание, по которому великим князем на Руси должен быть старший в роду

5) введение уроков и погостов

6) битва у Треполя

Ответ:

     

7. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

А) Согласно правилам греческой церкви, только _______ _________ после соответствующих выборов могли направлять в другие страны митрополитом.

Б) _____(Б) году митрополитом всея Руси на совещании епископов при поддержке Ярослава Мудрого был избран русский человек. Им стал _______(В)_.

В) Прошли те времена, когда против врага поднималось все племя. Теперь с созданием единого государства иной стала и русская армия. Ее ядром была старшая и младшая дружины, которыми командовал ______ ______(Г)_.

Пропущенные элементы:

1) 1015 год 3) константинопольские патриархи 5) 988 год 7) Иларион

2) Епископы 4) Иов 6) великий князь

8. Установите соответствие между историческими событиями и их датами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Исторические события Даты:
А) убийство князя Игоря 1) 988-996 годы
Б) строительство первых каменных церквей 2) XII век
В) строительство Софийского собора в Киеве 3) 911год
Г) написание «Повести временных лет» 4) 1037 год
  5)945 год

Ответ:

А Б В Г
       

9. Прочтите отрывок исторического источника и запишите, какое событие иллюстрирует данная ситуация.

Киевляне с ужасом смотрели, как Перуна с серебряной головой бросают в реку. На другой день приказано было всем явиться на берег Днепра. Взрослые люди вошли в воду, маленькие дети были на руках отцов и матерей, между тем как на берегу стояли великий князь, супруга его, бояре и дружина, в тихом благоговении наблюдая за происходящим.

Ответ:____________

10. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

Древнерусские князья Время правления События
Святослав Игоревич ____________ (А) _____________(Б)
___________ (В) 980-1015 гг. ____________ (Г)
Ярослав Мудрый __________ (Д) Разгром печенегов под Киевом
_______ (Е)__ 1113-1125 гг. Принятие устава о резанах

Пропущенные элементы:

1) Владимир Мономах 5) 945-972 гг. 9) разгром Хазарского каганата

2) Владимир Святославович 6) 1019-1054 гг.

3) Олег Вещий 7) принятие Русской Правды

4) 912-945 гг. 8) крещение Руси

Ответ:

А Б В Г Д Е
           

11. Прочтите текст.

«Историки по-разному относятся к этому правителю. Одни считают его мудрым правителем, который укрепил положение своего государства с помощью военных походов, другие утверждают, что он был авантюристом, увлеченным только войной и не думающим о реальных интересах государства. Ведь князь действительно мог уйти в далекий поход, оставив Киев (свою столицу) без защиты. Так произошло в 968 г., когда Киев осадили печенеги».

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.

Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Описанные события свидетельствуют о времени правления князи Игоря.

2) Описанные события относятся ко времени правления князя Святослава Игоревича

3) Описанные события относятся ко времени правления Владимира Мономаха

4) Свой первый поход князь направил против Хазарии

5) Князь пишет свое знаменитое «Поучение»

6) Годы правления данного князя 962-972 гг.

Ответ:

     

12. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Памятники культуры Характеристики
А) каменный собор Святой Богородицы (Десятинная церковь) 1) Ярослав Мудрый
Б) 13-главый собор Святой Софии 2) Юрий Долгорукий
В) «Поучение» 3)Андрей Боголюбский
Г) «Слово о Законе и Благодати» 4)Владимир Святой
Д) Успенский собор во Владимире 5) Иларион
  6)Владимир Мономах

Ответ:

А Б В Г Д
         

13. Рассмотрите изображение и выполните задания.

 

Какие суждения о данной репродукции являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) Десятинная церковь 2) Успенский собор во Владимире   3) Белокаменный собор был построен в 1158-1160 гг.   4) Собор святой Софии в Киеве   5) Построен по инициативе Ярослава Мудрого  

Ответ:

   

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории

соответствующего периода.

«… Всех моих походов больших было 83, а остальных малых и не упомню. С половецкими князьями заключал я мир 19 раз при отце и после отца, отдавая при этом много имущества и многие одежды свои. На волю из плена отпустил я знатных половецких князей…, а всех знатных князей до 100… А вот как трудился я на охотах … в Чернигове это делал: коней диких своими руками в пущах живыми вязал по 10 и по 20, а кроме того, когда по Роси ездил, своими руками ловил тех же коней диких. Два тура метали меня на рогах и с конем, один олень меня бодал, а два лося – один ногами топтал, а другой рогами бодал. Вепрь у меня на бедре меч сорвал. Медведь мне около колена подклад откусил. Лютый зверь вскочил мне на бедра и коня вместе со мною повалил. И Бог сохранил меня невредимым. И с коня я много раз падал, голову себе разбил дважды, повредил свои руки и ноги, в юности своей вредил, не храня своей жизни и не щадя головы своей».

14. Укажите имя князя, который описывает события произошедшие с ним.

15. Назовите годы правления князя и труд в котором он описывает данные события.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: