Основы декоративно - прикладного искусства (10 часов)




Знакомство с основами декоративно - прикладного искусства.

Овладение необходимыми навыками и изучение различных приёмов и техник. Освоение приёмов выполнения декоративных работ по предложенным темам. Знакомство с различными видами декоративной росписи.

Итоговое занятие (2 часа)

Тестирование по пройденному материалу.

 

1.4. Планируемые результаты

К концу обучения дети будут знать:

· основные и дополнительные цвета;

· цветовую гамму красок (тёплые, холодные цвета);

· техники нетрадиционного рисования;

· изобразительные материалы;

· правила построения композиции;

· основные жанры изобразительного искусства;

Уметь:

· смешивать цвета на палитре, получая нужные цветовые оттенки;

· правильно использовать художественные материалы в соответствии со своим замыслом;

· передавать настроение в работе;

· грамотно оценивать свою работу, находить в ней достоинства и недостатки;

· отличать техники нетрадиционного рисования;

· уметь организовывать и содержать в порядке своё рабочее место.

Проявлять:

· трудолюбие;

· самостоятельность;

· уверенность в своих силах.

 

 

II. Комплекс организационно – педагогических условий

2.1. Календарно – тематическое планирование

1группа

Тема занятия Форма занятия Кол- во часов Дата Дата проведения по факту
Вводное занятие. Теоретическая   01.06.20  
«Граттаж» Практическая   02.06.20  
Рисунки ватными палочками Практическая   04.06.20  
Рисунки ватными палочками   Практическая   08.06.20    
«Набрызг» Практическая   09.06.20  
«Отпечаток» Практическая   11.06.20  
«Ниткография» Практическая     27.07.20  
«Пухлые краски» Практическая     28.07.20  
«Пухлые краски» Практическая   30.07.20  
Рисунок с помощью соли Практическая   03.08.20  
Рисунок с помощью соли Практическая   04.08.20  
Итоговое занятие Практическая   06.08.20  
«Цветы из бумаги» Практическая   10.08.20  
«Бумажная пластика» Практическая   11.08.20  
Объёмная композиция Практическая   13.08.20  
Итоговое занятие Практическая   17.08.20  
Итоговое занятие Практическая   18.08.20  

 

 

2 группа

Тема занятия Форма занятия Кол- во часов Дата Дата проведения по факту
Вводное занятие. Теоретическая   01.06.20  
«Граттаж» Практическая   02.06.20  
Рисунки ватными палочками Практическая   05.06.20  
Рисунки ватными палочками   Практическая   08.06.20    
«Набрызг» Практическая   09.06.20  
«Отпечаток» Практическая   27.07.20  
«Ниткография» Практическая     28.07.20  
«Пухлые краски» Практическая     31.07.20  
«Пухлые краски» Практическая   03.08.20  
Рисунок с помощью соли Практическая   04.08.20  
Рисунок с помощью соли Практическая   07.08.20  
Итоговое занятие Практическая   10.08.20  
«Цветы из бумаги» Практическая   11.08.20  
«Бумажная пластика» Практическая   14.08.20  
Объёмная композиция Практическая   17.08.20  
Итоговое занятие Практическая   18.08.20  
Итоговое занятие Практическая   21.08.20  

 

 

 

Тема занятия Форма занятия Кол- во часов Дата Дата проведения по факту
Вводное занятие. Теоретическая   03.06.20  
«Граттаж» Практическая   04.06.20  
Рисунки ватными палочками Практическая   05.06.20  
Рисунки ватными палочками   Практическая   10.06.20    
«Набрызг» Практическая   11.06.20  
«Отпечаток» Практическая   29.07.20  
«Ниткография» Практическая     30.07.20  
«Пухлые краски» Практическая     31.07.20  
«Пухлые краски» Практическая   05.08.20  
Рисунок с помощью соли Практическая   06.08.20  
Рисунок с помощью соли Практическая   07.08.20  
Итоговое занятие Практическая   12.08.20  
«Цветы из бумаги» Практическая   13.08.20  
«Бумажная пластика» Практическая   14.08.20  
Объёмная композиция Практическая   19.08.20  
Итоговое занятие Практическая   20.08.20  
Итоговое занятие Практическая   21.08.20  

3 группа

 

 

Условия реализации программы

 

- Материально-техническое обеспечение программы: удобное помещение для занятий, технические средства обучения (компьютер).

- Методическое обеспечение программы: методические пособия по различным тематикам, дидактические материалы, технологические карты, картины, иллюстрации, рисунки детей, конспекты занятий, периодическая литература, детская литература, энциклопедии.

- Информационное обеспечение (интернет - ресурсы).

- Материалы и инструменты: гуашь, акварель, пастель, цветные карандаши, офисная бумага всех цветов, акварельная бумага, ватман, кисти, ножницы, картон, клей ПВА, палитры и т.д.

 

Формы контроля

Формой контроля на занятиях в объединении является организация просмотра работ, что дает возможность детям заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Обсуждение работ активизирует внимание обучающихся, формирует опыт творческого общения. В конце освоения программы проводится итоговая выставка.

 

Оценочные материалы

Для осуществления контрольных процедур используется тест по изобразительному и декоративно-прикладному искусству, разработанный по изученным темам.

 

Методические материалы

 

Используются методические пособия, оборудование, приборы, дидактические материалы, подходящие для каждого раздела или темы программы (по учебному плану).

 

III.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Неменский Б.М. Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы Программы общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение 2005.

2. Ракитина Е.М., Михайленко В.И. Цветущее чудо. Первые уроки дизайна.- М. АСТ «Астрель» 2006г.

3. Коротеев Е.И. Искусство и ты. Учебник по изобразительному искусству. 2кл.- М. Просвещение, 2001.

4. Дорожкин Ю. Городецкая роспись -М.: Мозаика – синтез, 2002

5. Неменская Л.А Каждый народ – художник. Учебник для 4 кл. 2-е изд- М. Просвещение, 2002

6. Неменский Б.М. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству под редакцией Б.М. Неменского – М. Просвещение, 2005

7. Копцев В.П. Учим детей чувствовать и создавать прекрасное – Ярославль Академия развития. Академия Холдинг, 2001

8. Лыкова И.А. Волшебное кружево - М.: Издательский дом «Карапуз», 2008 Лыкова И.А. Каждый художник желает - М.: Издательский дом «Карапуз», 2000

9. Неменская А..А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь, и строишь - М.: Просвещение, 2008

10. «Искусство -детям» Необыкновенное рисование» - М. «Мозаика –Синтез», 2005

11. Агеева И.Д. Занимательные материалы по изобразительному искусству. Методическое пособие. – М.: Сфера, 2006.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: