Виды сыпучих грузов по типу сырья




План занятия №89

Дисциплина: Технические средства (по видам транспорта)

Тема занятия: « Виды комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ на складах»

Цель занятия: изучить, виды комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ на складах.

Планируемые результаты:

- образовательные формирование знаний о видах комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ на складах

- развивающие - развитие памяти, владение языковыми средствами: умение логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства

- воспитательные развитие логического мышления, пространственного воображения необходимого для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования

Вид занятия: лекция

План занятия:

1. Сыпучие грузы.

2. Штучные грузы.

3. Железобетонные конструкции.

4. Сельскохозяйственные грузы

Оснащение: мультимедийный комплекс, презентация.

Литература:

Основная литература:

Киреева Н.С. Складское хозяйство: учеб. пособие / Н.С. Киреева. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 192с. стр.57-66

Дополнительные источники:

Интернет ресурсы по данной теме

1. https://lektsii.org/12-60879.html

2. https://logoskop.ru/perevozka/sypuchie-gruzy-vidy.html

3. https://www.bestreferat.ru/referat-221619.html

4. https://perevozki-tk.ru/docs/stati/klassifikatsiya-i-vidy-gruzov/

5. https://studopedia.su/10_154849_zhelezobetonnie-konstruktsii-osnovnie-ponyatiya-i-obshchie-svedeniya.html

6. https://sopromats.ru/konstruktsii/zhelezobetonnyie/

7. https://helpiks.org/4-84342.html

8. https://www.ngpedia.ru/id245714p1.html

 

Преподаватель: Бондаренко М.С.


Тема занятия: «Виды комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ на складах »

План занятия:

1. Сыпучие грузы.

2. Штучные грузы.

3. Железобетонные конструкции.

4. Сельскохозяйственные грузы

 

Вопрос 1. Сыпучие грузы.

Сыпучими грузами называются слабо слёживающиеся вещества, обладающие высокой степенью сцепления, которые могут сыпаться под действием воздушного потока или при размещении их под наклоном. По типу разгрузки выделяют насыпные - их выгрузка осуществляется без посторонней помощи, и навалочные - разгрузка проводится при помощи специальных механизмов.

Данный вид грузов подразделяют на группы по следующим критериям:

· По способу погрузки. Выделяют универсальные, насыпные, навалочные и штучные грузы. Универсальные могут перевозиться любым видом транспорта, для навалочных применяются самосвалы (когда разгрузка допустима навалом), а штучные упакованы в дополнительную тару (мешки, ящики и т.п.). Определяется тип исходя из показателей сопротивлению сдвигу вещества.

· По степени опасности. Существует международная классификация ДОПОГ, которая классифицирует опасные грузы. Сыпучие вещества могут быть легковоспламеняющимися, взрывоопасными, токсичными, вызывать раздражение слизистых, приводить к коррозии металла и относиться к другим категориям опасности.

· По условиям хранения выделяют грузы, для которых допустима перевозка под открытым небом и сырье, требующее хранения в закрытых условиях (в цистерне, контейнере, закрытом вагоне или кузове). Дополнительно выделяют подгруппы в соответствии с особыми требованиями по условиям хранения (например, требования по влажности воздуха и т.п.) для сохранения состояния товара при транспортировке.

· По размеру и форме зерна условно выделяют кусковые, пылеобразные и гранулированные разновидности. Кусковыми считаются грузы, зёрна в которых имеют относительно неоднородную форму и размер, а также обладают достаточно крупными габаритами (чаще всего зерно свыше 10 мм). Гранулированные отличаются однородностью зёрен (гранул) и специфической округлой формой. Пылеобразные представляют собой механическую смесь из мелких зёрен.

Виды сыпучих грузов по типу сырья

Ключевым фактором классификации данного вида грузов является тип вещества, формирующего перевозимую массу. Можно выделить следующие наиболее распространенные разновидности:

· Песок различной фракции. Крайне распространенный материал, который находит применение в строительстве и промышленности, чаще всего перемещается водным транспортом, по железной дороге и самосвалами.

· Продукты дробления скальных пород (самые распространенные виды – гранитный щебень, гравийная масса).

· Пищевые продукты, в первую очередь – зерно различных злаковых растений. Отличается наличием особых требований по транспортировке, а также к транспорту (специфические механизмы разгрузки и погрузки и т.п.)

· Полимерные материалы различного типа в гранулах. Первичные и вторичные полимеры чаще всего пакуются в мешки, представляя собой штучный груз.

· Химическое сырье. В виде сыпучих грузов могут перемещаться удобрения, первичное сырье для переработки на химических предприятиях и прочие материалы.

· Цемент и другие строительные материалы.

 

Транспорт для сыпучих грузов

Для транспортировки насыпных и навальных материалов абы какой автотранспорт не подходит. Для каждой поездки подбирается определенный тип авто. ТС должно способствовать процессу погрузки — разгрузки сыпучих веществ и соответствовать типу груза: Самосвалы. Грузовики с типом кузова прицеп или полуприцеп с гидравлической системой для разгрузки и минимум одним откидным бортом. При перевозке самосвалами необходимо обратить внимание на надежность крепления тента и плотность прилегания к перевозимому веществу. Контейнеровозы. Тягач с платформой, на которую помещается контейнер. Этот вид востребован для длительных поездок. Для этого типа обязателен контроль герметичности швов, чтобы не допустить утечки груза. Цистерны. Используются для провоза жидких веществ, иногда в них транспортируют сыпучие грузы. Важна герметичность и сохранение климатических условий внутри цистерны.

 


 

Вопрос 2. Штучные грузы.

 

Штучные (генеральные) — широкий спектр грузов, которые могут перевозится в упакованном (затаренном) или незатаренном виде. К данной группе относят любые товары, имеющие поштучную номенклатуру.

Штучные грузы могут перевозиться в таре или без нее, характеризуются габаритными размерами, массой, формой. Они принимаются к перевозке и сдаются по счету и массе. Перевозка их может осуществляться отдельными единицами груза (поштучно) или укрупненными грузовыми единицами (пакетами либо в контейнерах).

К штучным грузам относят самые разнообразные грузы (свыше 12 тыс. наименований), которые перевозят и хранят упакованными в тару или без тары, в виде отдельных мест или в пакетах и контейнерах.

По размерам, форме, весу, виду упаковки и тары штучные грузы чрезвычайно разнообразны. Для выбора способа транспортировки и механизации перегрузки штучных грузов их можно разделить на следующие группы:

1. грузы в ящиках, мешках, бочках, кипах, тюках;

2. бестарные мелкие грузы – металл в слитках, кирпич, проволока в кругах, автомобильные покрышки, строительные детали;

3. грузы на поддонах и в пакетах;

4. грузы в контейнерах;

5. длинномерные грузы – рельсы, прокат, металлические и железобетонные конструкции;

6. тяжеловесные грузы – машинное оборудование, кабельные барабаны и т.п.;

7. катучие грузы – автомобили, тракторы, прицепы, контейнеры и др.

По условиям перевозки и хранения штучные грузы делят на 3 группы:

1. грузы, перевозимые в открытых транспортных средствах и хранящиеся на открытых площадках;

2. грузы, которые боятся влияния атмосферных осадков и солнца и для хранения и перевозки которых требуются крытые склады и крытые транспортные средства;

3. скоропортящиеся грузы, допускающие перевозку в изотермических вагонах, рефрижераторных судах и хранящиеся в складах-холодильниках.

Кроме того, выделяют опасные и легкогорючие грузы, которые перевозят, перегружают и хранят по особым правилам.

Общими чертами транспортной характеристики штучных грузов являются малые размеры и масса грузового места; большое разнообразие тары, ее параметров и физико-химических свойств, непосредственно влияющих на перегрузочный процесс, относительно плохая приспособленность к комплексно - механизированной высокопроизводительной перегрузке. В связи с этим трудоемкость их перегрузки значительно выше, чем других грузов, а производительность труда и интенсивность обработки транспортных средств намного ниже. Почти все эти грузы (кроме пробки в кипах, барабанов кабеля и троса, ряда бочковых и некоторых других) требуют крытого хранения, перевозят их в крытом железнодорожном подвижном составе и во внутренних грузовых помещениях судов.

Перевозки тарно-штучных грузов занимают первое место среди грузовых автомобильных перевозок. Можно выделить две основные технологии, используемые при перевозке тарно-штучных грузов:

- помашинные отправки;

- мелкопартионные перевозки.

При помашинных отправках используется универсальный ПС. В зависимости от требований к защите груза от внешних воздействий могут использоваться бортовые АТС, универсальные и специализированные фургоны или контейнеры.

При мелкопартионных перевозках, как правило, обслуживаются клиенты, не обладающие механизированными погрузочно-разгрузочными пунктами (ПРП). В этом случае наиболее целесообразно использовать ПС, оборудованный погрузочно-разгрузочными приспособлениями. Чаще всего на ПС устанавливаются следующие устройства:

- консольные крановые установки с шарнирно-сочлененной, балочной или неповоротными стрелами;

- портальные крановые установки;

- устройства бескранового типа (съемные кузовы);

- грузоподъемный борт;

- комбинированные устройства.

Нормы времени простоя ПС устанавливаются отдельно для пунктов погрузки и разгрузки. Для бортовых АТС время на погрузку или разгрузку груза массой до 1 т включительно можно принять ориентировочно 12 мин, свыше 1 т за каждую полную или неполную тонну добавляется 2 мин. Для автофургонов и других АТС, загрузка или разгрузка которых осуществляется через боковые проемы, за массу груза до 1 т — 13 мин, сверх 1 т за каждую полную или неполную тонну добавляется 3 мин.

Полуприцепы должны загружаться с передней части, а разгружаться с задней.

Длинномерные грузы перевозятся на автомобилях с прицепами-роспусками, к которым груз должен надежно крепиться. При одновременной перевозке длинномерных грузов различной длины более короткие грузы должны располагаться сверху.

 

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: