ГЛАВА 4. ДОПУСК ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНАМ ИЛИ ЦИКЛАМ




ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящее Положение подготовлено в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., Постановлением Правительства РФ от 18 июля 2008 г. N 543 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования», другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, и Уставом ГБОУ СПО «Чайковское музыкальное училище» – Учреждение).

1.2.Промежуточная аттестация является основной формой контроля учебной работы обучающихся Учреждения. Формы и порядок промежуточной аттестации выбираются Учреждением самостоятельно, периодичность промежуточной аттестации определяется рабочими учебными планами и относятся к компетенции предметных (цикловых) комиссий, курирующих данную дисциплину.

1.3.Государственный образовательный стандарт в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по к валификации (далее – Государственные требования) предусматривает объем времени, отводимый на промежуточную аттестацию, и устанавливает верхний предел числа экзаменов, проводимых в учебном году, - не более 8 экзаменов. Объем времени промежуточной аттестации составляет не менее семи недель на весь период обучения обучающихся, обучающихся на базе среднего (полного) общего образования. Объем времени, отводимый на аттестацию, может быть увеличен за счет резерва времени Учреждения, установленного Государственными требованиями.

1.4. Формами текущего контроля являются:

- тестирование;

- лабораторные работы;

- междисциплинарный проект;

- контрольная работа.

Формами промежуточной аттестации являются:

- курсовой проект;

- зачет (дифференцированный зачет);

− экзамен по отдельной учебной дисциплине;

− экзамен по междисциплинарному курсу;

− экзамен (квалификационный) по профессиональному модулю;

-- экзамен квалификационный по двум или нескольким профессиональным модулям.

 

1.5.Промежуточная аттестация оценивает результаты учебной деятельности обучающегося за семестр.

1.6. Оценка качества подготовки осуществляется в двух направлениях:

- оценка уровня освоения учебных дисциплин (академическая составляющая);

-оценка профессиональных компетенций обучающихся (профессиональная составляющая).

1.7. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям ОПОП создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств рассматриваются на заседании цикловых

комиссий и утверждаются заместителем директора по учебной работе.

 

ГЛАВА 2. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

2.1. Учреждение самостоятельно устанавливает количество и наименование учебных дисциплин, междисциплинарных курсов, профессиональных модулей для различных форм аттестации с соблюдением следующих требований:

2.1.1. Промежуточная аттестация в той или иной форме предусматривается по всем учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам, профессиональным модулям.

2.1.2. Все формы промежуточной аттестации устанавливаются рабочим учебным планом, как правило, до начала учебного года и доводятся до сведения обучающихся в начале каждого семестра.

2.1.3. На зачет (дифференцированный зачет) по отдельной дисциплине выносятся учебные дисциплины, которые согласно рабочему учебному плану изучаются на протяжении нескольких семестров и (или) на изучение которых отводится наименьший по сравнению с другими дисциплинами объем учебных часов. Как правило, по таким дисциплинам требования к выпускнику предъявляются на уровне представлений и знаний.

2.1.4. На экзамен по учебной дисциплине выносятся дисциплины, по которым требования к выпускнику предъявляются на уровне знаний и умений.

2.1.5. При освоении программ междисциплинарных курсов в последнем семестре изучения формой промежуточной аттестации по МДК является экзамен. Если согласно рабочему учебному плану междисциплинарные курсы изучаются на протяжении нескольких семестров, то формой промежуточной аттестации может быть дифференцированный зачет.

2.1.6. При освоении программ профессиональных модулей в последнем семестре изучения формой промежуточной аттестации по модулю является экзамен (квалификационный).

2.1.7. При завершении всего курса обучения экзаменами должно быть охвачено не менее 60% дисциплин основной профессиональной образовательной программы любой специальности. В учебном году должно быть предусмотрено не более 8 экзаменов, не более 10 зачетов.

2.1.8. Формы промежуточной аттестации (зачет (дифференцированный зачет), экзамен по учебной дисциплине, экзамен по междисциплинарному курсу, экзамен (квалификационный) по профессиональному модулю, другие формы промежуточной аттестации), виды контроля качества подготовки обучающихся по дисциплине, междисциплинарному курсу (устная, письменная или смешанная) устанавливается в начале соответствующего семестра и доводится до сведения обучающихся преподавателями, ведущими данную дисциплину.

2.2. Лица, с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся в электронной форме, могут проходить промежуточную аттестацию с применением дистанционных технологий.

2.3. Для таких случаев предусмотрено в Учреждении наличие преподавателей-тьюторов, имеющие практические навыки работы с такими лицами, владеющие ИКТ, получившие дополнительное профессиональное образование в области технологий электронного обучения и дистанционных технологий.

ГЛАВА 3. ОЦЕНИВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ/ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНАМ

2.1. Промежуточная аттестация обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью обучающегося и ее корректировку и проводится с целью определения:

- соответствия уровня и качества подготовки специалиста государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования в части Государственных требований;

- полноты и прочности теоретических знаний по дисциплине или ряду дисциплин;

- сформированности умений применять полученные теоретические знания при решении практических задач и выполнении лабораторных работ;

- наличия умений самостоятельной работы с учебной литературой.

2.1.1. Проведение текущего контроля успеваемости и промежуточной

аттестации предполагает:

- на уровне обучающегося – оценивание достижений в образовательной

деятельности, степени освоения общих и профессиональных

компетенций;

- на уровне преподавателя – оценивание результативности профессионально-педагогической деятельности, эффективности

созданных педагогических условий;

- на уровне администрации – оценивание результативности деятельности Учреждения, состояния образовательного процесса, условий образовательного взаимодействия.

2.1.2.Результаты текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося фиксируются оценками. Оценка – это результат процесса оценивания, условно-формальное (знаковое), количественное выражение оценки учебных достижений обучающихся в цифрах, буквах или иным образом.

Учебные достижения студентов фиксируются следующими оценками: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно), «зачтено», «не зачтено», «освоен», «не освоен».

-Оценка «5» ставится в случае, если полно раскрыто содержание учебного материала; правильно и полно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно использована терминология; для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений и опытов; ответ самостоятельный.

-Оценка «4» ставится, если раскрыто содержание материала, правильно даны определения, понятия и использованы научные термины, ответ в основном самостоятельный, но допущена неполнота определений, не влияющая на их смысл, и/или незначительные нарушения последовательности изложения, и/или незначительные неточности при использовании терминологии или в выводах.

-Оценка «3» ставится, если продемонстрировано усвоение основного

содержания учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда

последовательно, определения понятий недостаточно четкие, не использованы выводы и обобщения из наблюдения и опытов, допущены существенные ошибки при их изложении, допущены ошибки и неточности в использовании терминологии, определении понятий.

-Оценка «2» ставится, если основное содержание учебного материала не

раскрыто, не даны ответы на вспомогательные вопросы преподавателя,

допущены грубые ошибки в определении понятий и в использовании

терминологии.

-Оценка «зачтено» ставится в случае, если продемонстрировано усвоение основного (базового) содержания учебного материала.

-Оценка «не зачтено» ставится, если основное (базовое) содержание

учебного материала не раскрыто, не даны ответы на вспомогательные вопросы преподавателя, допущены грубые ошибки в определении понятий и в использовании терминологии.

-Оценка «освоен» фиксируется при оценивании профессионального модуля в случае, если общие и профессиональные компетенции освоены, студент самостоятельно может осуществлять определенный вид профессиональной деятельности.

-Оценка «не освоен» ставится при оценивании профессионального модуля, если общие и профессиональные компетенции не освоены, либо освоены на уровне, недостаточном для самостоятельного выполнения определенного вида профессиональной деятельности.

 

ГЛАВА 4. ДОПУСК ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНАМ ИЛИ ЦИКЛАМ

 

4.1.Перед экзаменационной сессией проводится Педагогический Совет, на котором подводятся итоги выполнения учебного плана по предметам данного семестра, в том числе, выносимым на экзаменационную сессию.

4.2.За 1 месяц до начала экзаменов преподаватель должен сообщить обучающимся вопросы для повторения изученного материала, составленные в последовательном порядке по программе.

4.3.По окончании семестра преподаватели выставляют итоговые оценки успеваемости обучающихся по всем предметам независимо от того, выносятся предметы на экзаменационную сессию или нет.

4.4.Итоговая оценка выставляется преподавателем, ведущим данный предмет, до начала экзаменационной сессии, на основании оценок текущего учета знаний обучающихся в течение семестра по теоретическим, семинарским и практическим занятиям. Оценки выставляются отдельно по теоретическим занятиям, практическим умениям и итоговая – по предмету. Экзаменационная оценка является окончательной оценкой знаний и умений обучающегося по данной дисциплине.

4.5.В учебные журналы выставляются итоговые оценки по всем дисциплинам, в зачетные книжки только по предметам, не выносимым на экзаменационную сессию.

4.6.Итоговые оценки за семестр по предметам, не выносимым на экзаменационную сессию, при переводе обучающихся на следующий курс и назначении на стипендию учитываются наравне с экзаменационными оценками.

4.7.Итоговые оценки в учебные журналы и зачетные книжки выставляются лично преподавателем, ведущим предмет. В семестровые ведомости успеваемости обучающихся итоговые оценки выставляются классным руководителем.

4.8.Педагогический Совет решает вопрос о допуске обучающихся к промежуточной аттестации. К промежуточной аттестации допускаются обучающиеся, полностью выполнившие учебную программу и не имеющие неудовлетворительных оценок по итогам текущего учета знаний.

4.9.Обучающийся, не аттестованный по дисциплине, выносимой на промежуточную аттестацию, в связи с пропуском занятий по уважительной причине, допускается к сессии только после ликвидации задолженности, сроки экзаменационной сессии в этом случае продлевается индивидуально.

4.10. При наличии не более двух неудовлетворительных оценок обучающиеся могут быть допущены к экзаменам по решению Педсовета.

4.11. Обучающиеся, имеющие по результатам экзаменационной сессии по итогам текущего учета знаний более двух неудовлетворительных оценок, из Учреждения исключаются, как не выполнившие учебную программу.

4.12. В особых случаях, при наличии уважительных причин, обучающийся, имеющим более двух неудовлетворительных оценок, с разрешения Директора может быть предоставлена возможность пересдать экзамены или ликвидировать неудовлетворительные итоговые оценки в назначенный срок.

4.13. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность по зимней экзаменационной сессии, к промежуточной аттестации весеннего семестра не допускаются и по решению Педагогического Совета из Учреждения исключаются.

4.14. Пересдача неудовлетворительных итоговых оценок или экзаменационных оценок проводится при наличии у обучающегося бланка «допуска», выданного учебной частью. Оценка, полученная при пересдаче экзамена, итогового зачета заносится в зачетную книжку, учебный журнал, экзаменационную и семестровую ведомости.

4..15. Обучающиеся, имеющие по определенной теоретической дисциплине только отличные и хорошие оценки текущего контроля, решением Педагогического Совета могут быть освобождены от промежуточной аттестации.

 

ГЛАВА 5. ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ЗАЧЕТА (ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА) ПО ОТДЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

5.1. Зачет (дифференцированный зачет) проводятся в конце семестра на последнем занятии за счет объема времени, отводимого на изучение дисциплины.

5.2.К зачету (дифференцированному зачету) не допускаются студенты, пропустившие в течение семестра без уважительной причины более 50% учебного времени.

5.3.К зачету (дифференцированному зачету), должен быть подготовлен пакет контрольно-измерительных материалов. Контрольно-измерительные материалы должны охватывать наиболее актуальные разделы и темы рабочих программ учебных дисциплин и целостно отражать содержание проверяемых теоретических знаний и практических умений в соответствии с государственными требованиями.

Контрольно-измерительные материалы разрабатываются преподавателями дисциплин, обсуждаются на заседаниях цикловых комиссий и утверждаются заместителем директора по учебной работе не позднее, чем за месяц до начала промежуточной аттестации.

5.4. Зачет (дифференцированный зачет) проводится только при предъявлении студентом зачетной книжки. Освобождение преподавателем студента от зачета (дифференцированного зачета) допускается при соблюдении следующих условий:

– выполнения всех лабораторно-практических работ;

– наличия более 50% текущих оценок «отлично»;

– отсутствия пропусков занятий.

5.5.Оценка (в т.ч. неудовлетворительная), полученная на зачете (дифференцированном зачете), заносится преподавателем в журнал учебных занятий в графу, соответствующую дате проведения последнего занятия по дисциплине, и зачетную книжку обучающегося (кроме неудовлетворительной).

Оценка по дисциплине, полученная на зачете (дифференцированном зачете), за данный семестр является определяющей независимо от полученных в семестре оценок текущего контроля по дисциплине.

5.6. С целью повышения оценки до начала экзаменационной сессии допускается пересдача зачета (дифференцированного зачета), но не более чем по двум дисциплинам и по одному разу по каждой дисциплине. При этом оформляются согласно приложению №4 «Направление», согласно Приложению №3 «Ведомость ликвидации задолженностей», или согласно Приложению № 5 «Ведомость пересдачи (сдачи)». Ведомость сдается преподавателем в учебную часть (заведующему отделением) в день пересдачи (сдачи), в зачетной книжке производится новая запись. Окончательной оценкой является оценка, полученная при пересдаче.

5.7. Если изучение дисциплины согласно учебному плану велось в течение нескольких семестров, то на итоговом зачете (дифференцированном зачете) за завершающий семестр, преподавателем в журнале учебных занятий указывается окончательная оценка из всех итоговых оценок по каждому семестру. При этом в журнале учебных занятий оформляется графа «Оценка по дисциплине». Указанная оценка по дисциплине вносится в приложение к диплому, либо в академическую справку. При назначении обучающемуся стипендии учитывается оценка по дисциплине за семестр.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: