Организация проведения смотра-конкурса учебных кабинетов, лабораторий, мастерских.




ПОЛОЖЕНИЕ

О СМОТРЕ-КОНКУРСЕ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ

(УЧЕБНЫХ МАСТЕРСКИХ, ЛАБОРАТОРИЙ)

 

Петрозаводск

 


Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:

¾ Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

¾ Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»

¾ Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.04.2013 №292 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения».

¾ Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 №499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».

¾ Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования

¾ Профессиональными стандартами.

¾ СанПиН 2.4.3.1186-03;

¾ Уставом техникума;

¾ Положением об учебном кабинете (учебной мастерской, лаборатории) техникума.

Настоящее Положение о смотре-конкурсе учебных кабинетов (учебных мастерских, лабораторий) определяет структуру, цель, основные задачи смотра-конкурса учебных кабинетов (учебных мастерских, лаборатории).

1.2. Смотр-конкурс учебных кабинетов, учебных лабораторий, мастерских проводится с целью:

- определения уровня соответствия учебно-материальной базы техникума требованиям федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования, профессиональных стандартов;

- сохранения и совершенствования учебно-материальной базы с учетом требований современных достижений науки и техники, современных образовательных и производственных технологий;

- определения уровня оснащения учебных кабинетов, лабораторий, мастерских и оборудованием и т.д.;

-проверка сохранности оборудования, техники, имущества и их соответствия данным бухгалтерского учета, эффективности их использования в процессе обучения;

- анализа выполнения планов работы учебных кабинетов, лабораторий, наличие и ведение учетной и отчетной документации;

- внесения предложений и рекомендаций по сохранности, развитию и совершенствованию учебно-материальной базы техникума;

- изучение и контроль противопожарного состояния, охраны труда и безопасных условий жизнеобеспечения учебного процесса;

- оценки эффективности работы заведующих учебными кабинетами, лабораториями, мастерскими в соответствии с п.6 Положения об учебном кабинете (учебной мастерской, лаборатории);

- морального и материального стимулирования труда заведующих учебными кабинетами, лабораториями, мастерскими по результатам смотра-конкурса;

- обобщения и распространения передового опыта работы лучших заведующих учебными кабинетами, лабораториями, мастерскими;

- сравнительного анализа работы по отношению к предыдущему отчетному периоду;

- оказания практической помощи заведующим учебными кабинетами, лабораториями, мастерскими в организации их работы.

Организация проведения смотра-конкурса учебных кабинетов, лабораторий, мастерских.

2.1. Смотр-конкурс учебных кабинетов, лабораторий, мастерских организуется по итогам работы за каждый квартал текущего года.

2.2. В смотре-конкурсе принимают участие все кабинеты, мастерские и лаборатории техникума.

2.3. Для проведения смотра-конкурса приказом директора техникума либо лицом его заменяющим создается комиссия.

2.4. Проверка состояния учебных кабинетов, учебных мастерских, лабораторий осуществляется в соответствии с графиком, согласованным с заведующими отделений, изменения сроков проверки производятся только с разрешения заведующих отделений.

2.5. Учебные кабинеты, лаборатории, мастерские представляют лично их заведующие.

2.6. Заведующий учебным кабинетом, лабораторией, мастерской представляет комиссии:

¾ Паспорт учебного кабинета (учебной мастерской, лаборатории);

¾ Перспективный план развития учебного кабинета, мастерской, лаборатории;

¾ Дидактический материал (раздаточный, который используется при освоении УД/ПМ и оценочные средства, предназначенные к выдаче обучающимся)

¾ Методические указания по выполнению практических и лабораторных работ по УД, МДК, ПМ;

¾ Методические указания по выполнению курсовых, выпускных квалификационных работ (если это предусмотрено учебным планом).

¾ Инструкции по охране труда и пожарной безопасности;

¾ Журнал о проведении инструктажа по технике безопасности (далее - ТБ), журнал по пожарной безопасности в учебном кабинете.

Документация, методические материалы, представляемые в электронном виде:

-)Рабочие программы, календарно-тематические планы по учебной дисциплине (далее - УД), профессиональному модулю (далее - ПМ), междисциплинарному курсу (далее - МДК), предназначенным для изучения в данном кабинете (мастерской, лаборатории), рабочие программы учебной и производственной практик (все материалы на бумажном и/или электронном носителе);

-)Комплекс оценочных средств: паспорт комплекса оценочных средств УД/ ПМ; спецификации оценочных средств для промежуточной аттестации; комплект вариантов оценочных средств, задания для входного контроля (общеобразовательные дисциплины);

-) Перечень цифровых образовательных ресурсов, наименование электронных курсов в СЭО, применяемых в освоение УД, ПМ;

2.7. Учебные кабинеты, лаборатории, мастерские проверяются по следующим показателям:

-наличие и состояние планирующей и учебно-методической документации;

-соблюдение правил техники безопасности (ТБ) и нормативных санитарно-гигиенических требований;

-оформление кабинета;

- оценка работы заведующего, сравнительная оценка работы к предыдущему отчетному периоду.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: