ПОЛОЖЕНИЕ
О СМОТРЕ-КОНКУРСЕ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ
(УЧЕБНЫХ МАСТЕРСКИХ, ЛАБОРАТОРИЙ)
Петрозаводск
Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
¾ Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
¾ Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»
¾ Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.04.2013 №292 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения».
¾ Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 №499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».
¾ Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования
¾ Профессиональными стандартами.
¾ СанПиН 2.4.3.1186-03;
¾ Уставом техникума;
¾ Положением об учебном кабинете (учебной мастерской, лаборатории) техникума.
Настоящее Положение о смотре-конкурсе учебных кабинетов (учебных мастерских, лабораторий) определяет структуру, цель, основные задачи смотра-конкурса учебных кабинетов (учебных мастерских, лаборатории).
1.2. Смотр-конкурс учебных кабинетов, учебных лабораторий, мастерских проводится с целью:
- определения уровня соответствия учебно-материальной базы техникума требованиям федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования, профессиональных стандартов;
|
- сохранения и совершенствования учебно-материальной базы с учетом требований современных достижений науки и техники, современных образовательных и производственных технологий;
- определения уровня оснащения учебных кабинетов, лабораторий, мастерских и оборудованием и т.д.;
-проверка сохранности оборудования, техники, имущества и их соответствия данным бухгалтерского учета, эффективности их использования в процессе обучения;
- анализа выполнения планов работы учебных кабинетов, лабораторий, наличие и ведение учетной и отчетной документации;
- внесения предложений и рекомендаций по сохранности, развитию и совершенствованию учебно-материальной базы техникума;
- изучение и контроль противопожарного состояния, охраны труда и безопасных условий жизнеобеспечения учебного процесса;
- оценки эффективности работы заведующих учебными кабинетами, лабораториями, мастерскими в соответствии с п.6 Положения об учебном кабинете (учебной мастерской, лаборатории);
- морального и материального стимулирования труда заведующих учебными кабинетами, лабораториями, мастерскими по результатам смотра-конкурса;
- обобщения и распространения передового опыта работы лучших заведующих учебными кабинетами, лабораториями, мастерскими;
- сравнительного анализа работы по отношению к предыдущему отчетному периоду;
- оказания практической помощи заведующим учебными кабинетами, лабораториями, мастерскими в организации их работы.
|
Организация проведения смотра-конкурса учебных кабинетов, лабораторий, мастерских.
2.1. Смотр-конкурс учебных кабинетов, лабораторий, мастерских организуется по итогам работы за каждый квартал текущего года.
2.2. В смотре-конкурсе принимают участие все кабинеты, мастерские и лаборатории техникума.
2.3. Для проведения смотра-конкурса приказом директора техникума либо лицом его заменяющим создается комиссия.
2.4. Проверка состояния учебных кабинетов, учебных мастерских, лабораторий осуществляется в соответствии с графиком, согласованным с заведующими отделений, изменения сроков проверки производятся только с разрешения заведующих отделений.
2.5. Учебные кабинеты, лаборатории, мастерские представляют лично их заведующие.
2.6. Заведующий учебным кабинетом, лабораторией, мастерской представляет комиссии:
¾ Паспорт учебного кабинета (учебной мастерской, лаборатории);
¾ Перспективный план развития учебного кабинета, мастерской, лаборатории;
¾ Дидактический материал (раздаточный, который используется при освоении УД/ПМ и оценочные средства, предназначенные к выдаче обучающимся)
¾ Методические указания по выполнению практических и лабораторных работ по УД, МДК, ПМ;
¾ Методические указания по выполнению курсовых, выпускных квалификационных работ (если это предусмотрено учебным планом).
¾ Инструкции по охране труда и пожарной безопасности;
¾ Журнал о проведении инструктажа по технике безопасности (далее - ТБ), журнал по пожарной безопасности в учебном кабинете.
Документация, методические материалы, представляемые в электронном виде:
|
-)Рабочие программы, календарно-тематические планы по учебной дисциплине (далее - УД), профессиональному модулю (далее - ПМ), междисциплинарному курсу (далее - МДК), предназначенным для изучения в данном кабинете (мастерской, лаборатории), рабочие программы учебной и производственной практик (все материалы на бумажном и/или электронном носителе);
-)Комплекс оценочных средств: паспорт комплекса оценочных средств УД/ ПМ; спецификации оценочных средств для промежуточной аттестации; комплект вариантов оценочных средств, задания для входного контроля (общеобразовательные дисциплины);
-) Перечень цифровых образовательных ресурсов, наименование электронных курсов в СЭО, применяемых в освоение УД, ПМ;
2.7. Учебные кабинеты, лаборатории, мастерские проверяются по следующим показателям:
-наличие и состояние планирующей и учебно-методической документации;
-соблюдение правил техники безопасности (ТБ) и нормативных санитарно-гигиенических требований;
-оформление кабинета;
- оценка работы заведующего, сравнительная оценка работы к предыдущему отчетному периоду.