1. Сущность хозяйственного механизма и его особенности в издательско-полиграфической деятельности.
2. Место и роль цен и ценообразования в рыночной экономике.
3. Функции цены и их использование для решения социально-экономических задач развития общества.
4. Виды цен, их особенности и взаимосвязь, необходимость дифференциации цен, соотношения цен и определяющие их факторы.
5. Состав, структура, уровень цен.
6. Государственное регулирование цен: сущность, цели, возможность и необходимость регулирования, методы регулирования.
7. Система цен: сущность, признаки, основной закон.
8. Товарное производство: сущность, причины возникновения и существования.
9. Экономическая природа, особенности и свойства товара.
10. Двойственный характер труда, воплощенного в товаре.
11. Теория стоимости: основные понятия, применение в ценообразовании.
12. Потребительная стоимость и стоимость товара: сущность, взаимосвязь.
13. Меновая стоимость товара: сущность, причины и условия возникновения, способ и характер проявления, развитие и виды меновой стоимости.
14. Возникновение и сущность денег.
15. Закон стоимости: сущность, основные принципы действия.
16. Общественно необходимые затраты труда: сущность, величина.
17. Формы чистого дохода, включаемые в цены.
18. Экономическая природа, функции и виды прибыли.
19. Концепции ценообразования.
20. Эффект и эффективность: сущность, виды, показатели.
21. Рентабельность: сущность, виды, методы расчета.
22. Ценообразующие факторы в теориях стоимости и полезности.
23. Кругооборот капитала и формирование себестоимости.
24. Производственная функция: сущность, графическое изображение, свойства.
25. Себестоимость продукции: сущность, виды, формулы.
26. Методы расчета себестоимости.
27. Методы расчета косвенных затрат и включения их в себестоимость продукции.
28. Расходы в краткосрочном периоде времени: виды и их сущность, графическое изображение, взаимосвязь.
29. Расходы на производство и реализацию для целей налогообложения, условия признания.
30. Классификация затрат, включаемых в себестоимость продукции.
31. Налоги как элемент цены: виды налогов и их место в составе цены, особенности формирования налогооблагаемой базы при изготовлении издательской продукции.
32. Наценки торгово-сбытовых организаций: сущность, виды, методы включения в цены.
33. Теория полезности: сущность и виды полезности; основные направления теории; постулаты, понятия и категории; применение теории для определения цен.
34. Количественное (кардиналистское) направление теории полезности: сущность, основные аксиомы.
35. Порядковое (ординалистское) направление теории полезности: сущность, основные аксиомы.
36. Кривые и карта безразличия.
37. Предельная норма замещения.
38. Рыночное равновесие: понятие и виды равновесия, устойчивость равновесия.
39. Циклические колебания цен: равномерные, затухающие, незатухающие.
40. Рыночный спрос и его эластичность: сущность спроса и эластичности, виды эластичности, применение в ценообразовании.
41. Современная неоклассическая модель цены (маржинальная теория).
42. Основные методологические принципы ценообразования.
43. Методы расчета цен.
44. Основные методологические принципы и методы расчета цен на новые товары.
45. Затратные методы ценообразования.
46. Определение цен с ориентацией на спрос.
47. Определение цен, ориентированное на нахождение равновесия между затратами на производство и состоянием рынка (спроса, конкуренции).
48. Параметрические методы расчета цен (метод удельных показателей; метод структурной аналогии; агрегатный метод; балловый метод; метод корреляционно-регрессивного анализа), области применения отдельных методов.
49. Определение цен на основе анализа безубыточности.
50. Методы определения рыночных цен для целей налогообложения.
51. Особенности издательской продукции и издательско-полиграфической деятельности, влияющие на процесс ценообразования и цены.
52. Расчет цен на полиграфические работы методом проектирования оптимального технологического процесса изготовления издательской продукции.
53. Расчет цен на полиграфические работы на основе использования показателей ЧСЭО и ЧСЭРМ.
54. Розничные цены на издательскую продукцию: состав, учетные единицы, ценообразующие факторы, методы расчета.
55. Себестоимость издательской продукции: сущность, виды, состав и классификация затрат, включаемых в себестоимость.
56. Себестоимость полиграфических работ (услуг): сущность, виды, состав и классификация затрат, включаемых в себестоимость, выбор учетной единицы
Литература
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. (Ч.1, 2, 3, 4). – М.: ИНФРА-М, 2008.
2. Баздникин А.С. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2008.
3. Беляева И.Ю., Панина О.В., Головинский В.В. и др. Ценообразование: Учебное пособие. – 3-е изд. - М.: КноРус, 2007.
4. Брендинг и ценообразование. Как победить в гонке за прибыль: Пер. с англ. / Роберт Дж. Доктерс и др. – М.: Вершина, 2005.
5. Бузырев В.В., Амосова Н.М. Основы ценообразования и сметного нормирования в строительстве: Учебное пособие. – 2-е изд. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008.
6. Герасименко В.В. Управление ценовой политикой компании: Учебник. – М.: Эксмо, 2006.
7. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. – М.: Эксмо, 2007.
8. Герасименко В.В. Ценообразование: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008.
9. Данченок Л.А. Маркетинговое ценообразование: политика, методы, практика. – М.: Эксмо, 2006.
10. Кейнс Дж.М. Общая теория занятости, процента и денег. - М., 1978.
11. Коммерческое ценообразование/ Под ред. Сарафановой Е.В. – М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2004.
12. Липсиц И.В. Ценообразование: Управление ценообразованием в организации: Учебник для ВУЗоф. – 3-е изд. – М.:Экономистъ, 2005.
13. Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т.: Пер. с англ. 11-го изд. - М.: Республика, 1992.
14. Маренков Н.Л. Ценообразование: Учебное пособие. – Ростов н-Д.: Феникс, 2005.
15. Маркс К. Заработная плата, цена и прибыль. - М.: Политиздат, 1983.
16. Маркс К. Капитал. Т.1. Гл. 1, 3 - 5, 7; Т. 3. Гл.2, 8 -10 / Маркс К. и Энгельс Ф. Соч.Т.23, 25.
17. Маркс К. Теории прибавочной стоимости / Маркс К. и Энгельс Ф. Соч. Т. 26.Ч.1-3.
18. Маршалл А. Принципы экономической науки: В 3 т. Пер. с англ. / Под ред. О.Г.Радынова. – М.: ИГ «Прогресс», 1983-1993.
19. Маховикова Г.А., Желтякова И.А., Пузыня Н.Ю. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2008.
20. Меликян О.М. Поведение потребителей: Учебник для вузов. – 2-е изд. – М.: Дашков и К, 2008.
21. Методические рекомендации по вопросам планирования и учета затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) на предприятиях издательской деятельности. – М., 2003.
22. Методические рекомендации по вопросам планирования и учета затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) на полиграфических предприятиях. – М., 2003.
23. Милль Дж. С. Основы политической экономии - М., 1981.
24. Пигу А. Экономическая теория благосостояния. - М., 1985.
25. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99.
26. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99.
27. Положение по бухгалтерскому учету « Расходы организации » ПБУ 10/99.
28. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01.
29. Просветов Г.И. Цены и ценообразование: задачи и решения. Учебное пособие. – М.: Альфа-Пресс, 2007.
30. Рикардо Д. Начала политической экономии и налогового обложения. Т. 1. - М., 1955.
31. Робинсон Дж. Экономическая теория несовершенной конкуренции. - М., 1986.
32. Салимжанов И.К.Ценообразование: Учебник для вузов. – 2-е изд. – М.: КноРус, 2008.
33. Самуэльсон П. Экономика: В 2 т. Пер. с англ. - М.: Алгон, ВНИИСИ, 1992.
34. Тарасевич В.М. Ценовая политика предприятия. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2003.
35. Хикс Дж. Р. Стоимость и капитал: Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. ст. Р. М. Энтова. - М., Издательская группа Прогресс, 1993.
36. Хикс Дж.Р., Аллен Р.Г.Д. Пересмотр теории ценности / Теория потребительского поведения и спроса/ Под ред. В.М.Гальперина. - СПб.: Экономическая школа, 1993.
37. Ценообразование: Учебник для ВУЗов / Слепова В.А., ред. – М.: Юристъ, 2005.
38. Цены и ценообразование: Учебник для вузов. 3-е изд. / В.Е.Есипов, ред. – 5-е изд. – СПб.: Питер, 2008.
39. Энциклопедия книжного дела/ Ю.Ф.Майсурадзе, А.Э.Мильчин, Э.П.Гаврилов и др. – М.: Юристъ, 1998.