МЕТОДИЧКА ПО ЗАПУСКУ РЕКЛАМЫ В СООБЩЕСТВАХ «ВКОНТАКТЕ»




 

Никита Фофанов


ВВЕДЕНИЕ

 

Если вы новичок в продаже товаров через одностраничные сайты или уже имеете определенный опыт в этой сфере, это методическое пособие станет для вас отличным подспорьем.

 

Перед вами пошаговый план запуска рекламы в сообществах одной из самых популярных соцсетей - «ВКонтакте» обладает огромным потенциалом для рекламы и продажи физических товаров.

 

Реклама в ВК – один из самых простых и эффективных инструментов, с которого проще всего стартовать продажу товаров. По сравнению с другими сложными системами – такими как MyTarget он не требует овладения специальными навыками, и доступен даже для новичков.

 

Используйте этот план для того, чтобы рассказать о своих товарах и получайте новых клиентов в кратчайшие сроки. Пошаговый алгоритм размещения рекламы в пабликах в Вконтакте поможет вам избежать самых распространенных ошибок – внедрите его в кратчайшие сроки и получите максимальный результат!


НЕМНОГО ТЕОРИИ

 

Прежде чем вы ознакомитесь с пошаговым планом размещения рекламы в пабликах ВК, я хотел бы развенчать миф о неэффективности использования сообществ для получения клиентов.

 

Среди главных мифов упоминают:

 

• дороговизну размещения;

 

• большое количество ботов;

 

• «заезженность» инструмента;

 

• малое количество трафика.

 

Вы думаете так же? У меня для вас есть контраргумент, проверенный делом:

 

НА САМОМ ДЕЛЕ ПАБЛИКИ ОТЛИЧНО РАБОТАЮТ – ПРОСТО НУЖНО ПРАВИЛЬНО ПОДБИРАТЬ КАК СООБЩЕСТВО, ТАК И САМ ТОВАР!

 

О том, как это сделать, мы сейчас и поговорим.

 

 

ОБЩИЙ ПОРЯДОК ВАШИХ ДЕЙСТВИЙ

 

Итак, если вы решили заниматься продажей товаров через одностраничники, логика и этапы ваших действий должны выглядеть следующим образом:

 

1. Выберите товар для продажи.

 

2. Создайте одностраничный сайт – должна присутствовать как мобильная, так и компьютерная версии!

 

3. Выберите паблики для рекламы

 

4. Напишите продающий пост

 

5. Разместите рекламу и отслеживайте эффективность рекламы.

 

Как видите, для успешной реализации вашего проекта не требуется каких- то сверхсложных действий – просто для этого необходим определенный опыт.

Им я и поделюсь с вами прямо сейчас: мы более подробно рассмотрим каждый пункт общего плана, уделив максимум внимания вопросу рекламы в ВК. Итак, начинаем!


1. Выберите товар для продажи.

 

По сути, у вас есть всего два варианта действий – вы либо выберите товар, который уже активно продается в сообществах, либо делаете ставку на новое, еще незнакомое аудитории предложение (находите абсолютно новый товар для рынка одностранинчников)

 

Первый вариант – не самый лучший: слишком высока конкуренция, и потенциальные покупатели уже плохо реагируют на «старые» предложения. Начиная продавать на таком рынке рассчитывать на большую прибыль по меньшей мере наивно. Именно поэтому я предлагаю вам остановиться на втором варианте – при правильном выборе товара все шансы на большой поток клиентов находятся в ваших руках. Существует огромное количество способов найти новый товар для продажи, это можно сделать например с помощью Aliexpress

 

2. Создайте одностраничный сайт

 

На этом вопросе останавливаться подробно я не буду – на моем блогеесть на эту тему пост. Обращу ваше внимание только на то, что должна присутствовать как мобильная, так и компьютерная версии страницы, ведь ваши потенциальные клиенты будут просматривать паблик с разных устройств.

 

3. Выберите паблики для рекламы

 

Один из самых важных вопросов - какие из сообществ наилучшим образом подойдут для привлечения клиентов? Где сидит ваша целевая аудитория? Будет ли она покупать ваши товары?

 

ВАЖНО!

 

Принимайте решение о том, подходит ли паблик для рекламы только на основании проведенного анализа его статистики! Все остальные выводы являются косвенными – а, значит, неправильными.

 

Чтобы правильно выбрать сообщество (паблик) для размещения рекламы, существует два способа:

 

1. Использование официальной биржи «ВКонтакте»

 

2. Сервис publer.pro – снимает кучу проблем при поиске подходящих сообществ. Пара кликов – и все данные о статистике сообщества перед вами.


СТАТИСТИКА СООБЩЕСТВ

 

Как я уже писал выше, перед тем как принять решение о размещении рекламы, нам нужно сделать анализ сообщества, делается он через раздел статистика. Для того чтобы открыть статистику любого сообщества:

 

Шаг 1. Открываем сообщество (например https://vk.com/melodrami)

 

 

Шаг 2. Находим любое фото на стене сообщества или аватарку - кликаем.

Обратите внимание – фото не должно быть размещено как репост!


 

Шаг 3. Копируем номер сообщества из адресной строки браузера

 


Шаг 4. Подставляем скопированный номер к ссылке https://vk.com/stats?gid= (после знака =)

 

Вставляем получившуюся ссылку в адресную строку браузера и переходим в статистику интересующего вас сообщества. Главный показатель, который нас интересует, находится на вкладке «Охват».

 

 

 


Этот способ абсолютно бесплатный. Попасть в статистику паблика можно и через publer.pro, но в этом случае придется приобрести подписку (есть тариф с доступом на 24 часа

 

 

 

ВАЖНО!

 

Не размещайте рекламу в сообществах с закрытой статистикой. Закрытый доступ к показателям активности сообщества – первый признак того, что его администратору есть что скрывать!


Где взять список сообществ для анализа? Воспользуйтесь списком доступных для размещения пабликов ВК – для этого перейдите в биржу по адресу https://vk.com/exchange выберите раздел «Реклама в сообществах» и перейдите в «Доступные

площадки»


АНАЛИЗИРУЕМ СООБЩЕСТВА

 

Итак, вы получили доступ к списку доступных для размещения рекламы сообществ и к статистике. На что нужно обратить внимание в первую очередь?

 

• Адекватность сообщества и возможность комментирования записей.

 

Под адекватностью я подразумеваю нормальный, не запрещенный контент

– здесь все очевидно. Что же касается возможности оставлять комментарии, то здесь ситуация неоднозначная. Дело в том, что всегда найдутся люди, которые обязательно захотят сказать о вашем товаре что-нибудь негативное – просто из вредности или неадекватности. Как вы понимаете, в лучшую сторону это не скажется.

 

ВАЖНО!

 

Я не рекомендую выбирать сообщества с возможностью комментирования записей – велик риск получить негатив от неадекватных подписчиков паблика и тем самым снизить кол-во заказов.

 

• Считаем CPM.

 

СРМ – это стоимость 1000 показов размещенной вами рекламы. Сегодняшняя средняя цена по данному показателю составляет от 30 до 50 рублей: старайтесь выбирать сумму, близкую к нижней границе и кстати, я не рекомендую новичкам выбирать сообщества с ценой более 1000 рублей (этот критерий можно задать при поиске сообществ).

 


ВАЖНО!

 

Официальная биржа ВК не предоставляет данные по СРМ автоматически, но если вы вдруг захотите рассчитать показатель самостоятельно, то сделать это можно по формуле:

 

CPM = Стоимость / Охват записи * 1000

 

Пример со скриншота выше: 995 руб / 45 000 *1000 = 22 рубля

 

Кстати, сервис publer.pro рассчитывает CPM автоматически:

 


 

 

Если вы продаете товары для мужчин, логично предлагать их для аудитории, в которой большую часть составляют именно представители сильного пола. Аналогично – товары для женщин.

 

ВАЖНО!

 

Цифра в 80% - не буквальна: в значении могут быть и допущения. Тем не менее, представителей целевой аудитории соответствующего пола должно быть большинство.


 

 

Дети и подростки неплатежеспособны. Учитывайте это – размещая рекламу в пабликах, где много несовершеннолетних подписчиков, вы рискуете остаться без продаж.

 

• География - от 70% подписчиков, проживающих на целевой территории

 


Скорее всего, вы работаете на территории России – следите за тем, чтобы большинство представителей аудитории паблика проживало в нашей стране.

 

Желательные критерии анализа для выбора сообщества

 

Обязательные условия мы рассмотрели – что еще необходимо учитывать при выборе паблика для размещения рекламы?

 

Как минимум, это:

 

• Просмотры с устройств.

 

 

 

Если у вашего сайта нет мобильной версии, лучше игнорировать сообщетва, где большой охват мобильных устройств. Сегодня огромное число пользователей просматривают контент именно со смартфонов и планшетов.

 

ВАЖНО!

 

В зависимости от темы паблика, устройства просмотра могут отличаться. Например, если речь идет о сообществах с фильмами, то их смотрят, в основном, с компьютера.


• Боты. В идеале, в сообществе их не должно быть более 10-15%.

 

 

ВАЖНО!

 

Узнать долю ботов в общем числе подписчиков вы сможете только через сервис publer.pro

 

• Показатель ER – в день должен составлять от 1. ER характеризует активность в паблике (лайки, репосты и т.д.).

 


• Время размещения.

 

Если вы не используете сервис publer.pro для анализа пабликов, то просто выбирайте вечернее время для размещения рекламы, например с 19:00 до 23:00 по Москве.

 

Запомните, излишняя дотошность и большое количество показателей для анализа может сослужить вам плохую службу – вы можете потерять массу времени, и конкуренты вас обойдут. Поэтому пользуйтесь простым правилом:

 

ЧЕМ НОВЕЕ ВАШ ТОВАР И ЧЕМ МЕНЬШЕ ПО НЕМУ КОНКУРЕНЦИЯ, ТЕМ МЕНЬШЕЕ КОЛИЧЕСТВО ПОКАЗАТЕЛЕЙ НУЖНО АНАЛИЗИРОВАТЬ

 

Я, к примеру, использую для анализа всего пять показателей:

 

• CPM

 

• Пол

 

• Возраст

 

• Географию

 

• Адекватность сообщества


ПРОДАЮЩИЙ ПОСТ

 

Вопрос создания продающих постов – один из самых актуальных, особенно если вы не имеете опыта в копирайтинге. Существует два решения:

 

1. Написать «по образу и подобию» удачного, на ваш взгляд, текста конкурентов или товара-аналога.

 

2. Заказать продающий пост копирайтеру.

 

Данный пункт рассматривать подробно мы не будем – в любом случае, решить задачу написания продающего поста обойдется вам максимум в 200-300 рублей на любой из бирж фриланса.

 

РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМЫ

 

Итак, вы написали продающий пост. Что дальше? Осталось его разместить в выбранном паблике. Для этого:

Шаг 1. Заходите на биржу в «ВКонтакте» - https://vk.com/exchange

 

 

 

Шаг 2. Нажмите кнопку «создать запись». Обратите внимание - для каждого сообщества нужно создавать отдельную запись! Так вы сможете проанализировать, реклама в каком сообществе дала лучший результат.

 

ВАЖНО!

 

Отобрали 10 сообществ – сделали 10 записей!


 

Шаг 3. Делаем запись – размещаем текст и иллюстрацию. Прикрепленную ссылку, которая появляется внизу, убираем.

 


Обратите внимание: собрать аналитику и оценить эффективность по каждой из записей можно, проставив уникальную ссылку с UTM-меткой - так вы сможете оценивать отдачу от каждого из сообществ. Сделать ее очень легко:

 

• Перейдите на сервис https://utmurl.ru

 

 

• Сократите полученную ссылку в сервисе VK.CC

 


 

ВАЖНО!

 

1 запись с уникальной ссылкой=1 паблик!

 

Шаг 4. Отправляем запись на проверку модератору.

 

 

 

На сайте должны быть данные ИП и ОГРН для прохождения модерации. Если все требования выполнены, через некоторое время появится кнопка «Разместить запись»


Шаг 5. Запускаем рекламу в выбранном паблике, нажав кнопку.

 

 

 


Шаг 6. Выбор времени размещения.


Шаг 7. Ждем одобрения размещения от администратора сообщества.

 

P.S. В заключение – три рекомендации, которые позволят вам избежать многих сложностей и наиболее эффективно выстроить систему продвижения своих товаров и услуг.

 

1. Продавайте новые товары – конкуренция минимальна, больше покупателей;

 

2. Анализируйте сообщества и повторно запускайте рекламу в тех, которые дали результат;

 

3. Для новичков: выбирайте сообщества с ценой до 1000 рублей, так будет меньше рисков при запуске.

 

Вот, собственно, и все. Больших вам продаж!

 

С Уважением, Фофанов Никита



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: