Родители, братья, сестры




Взаимоотношения, которые складываются у вас с ближайшими родственниками, — самый яркий показатель вашего отношения к родовой карме. Если в семье несколько детей, то у каждого из них могут быть свои отношения с семьей и, следовательно, свой показатель связи с родовой кармой. Так устроен наш мир, что один из детей может быть полным носителем кармы отца, другой — кармы матери, а третий остается чистым от этих долгов. Возможны и гораздо более сложные переплетения кармических линий семьи между братьями и сестрами. Две дочери могут нести карму матери, а отец передает чистую генетическую линию своему внуку. Брат и сестра наследуют отцовские проблемы, а мать передает внуку свои творческие дарования. Вариантов здесь столько, сколько семей на белом свете. Благоприятные отношения между братьями и сестрами, бескорыстные и доброжелательные, — большой подарок судьбы и бесценная поддержка, дарованная небом. Но если отношения складываются плохо и даже очень плохо, мы не должны забывать, что это наши братья и сестры, данные нам свыше. И что бы ни случилось, мы должны смиренно принять то, что нам дано. Будем разумной поддержкой нашим близким — это наша карма, то, что мы задолжали им где-то и теперь отдаем. Если алкоголик-брат просит денег, чтобы пропить их, наш долг не отдать ему все, что у нас есть, но сделать все, чтобы спасти его. Однако не против его воли. Все, что делается против воли человека, делается во зло. Если случилась размолвка между сестрами и братьями, простим обидчиков, мы заслужили эти обиды, может быть, мы виноваты больше в нашем обоюдном непонимании друг друга. Уступим и пойдем на примирение — это отработка кармы рода. Отрабатывая карму, расчистим путь нашим детям и внукам. Как бы ни складывались наши отношения с родителями — простим их и попросим прощения за то, что не понимаем их. Что бы ни было, эти люди даны нам Богом, — стало быть, мы именно этого заслуживали и должны смиренно принять то, что дано.

Супруги

Браки совершаются на небесах. Супруги — это люди, которым предстоит строить вместе свою судьбу. Кармическая зависимость от супруга гораздо больше, чем зависимость от родителей. Неудача в супружестве переживается зачастую гораздо тяжелее, чем «трудное» детство. Она воспринимается как крушение планов и надежд молодости. Не всем удается найти силы, чтобы все начать сначала, подчас уже в не молодом возрасте. Совместные дети продолжают связывать супругов и в разводе. Вы выбрали человека себе в супруги, а теперь он (или она) вас категорически не устраивает. Но вы сами выбрали — значит, этот человек чему-то соответствовал? Получается, что вы выбрали то, чему соответствовали сами в тот момент! Теперь нужно разобраться, зачем вас свела судьба. Что вы должны дать друг другу, чему научить и научиться через вашу встречу. Энергетические отношения между супругами не знают границ. От супруга практически невозможно «закрыться». Карма двоих срастается и становится общей. Энергия гармоничной супружеской пары так велика, что они практически неуязвимы. Чуждые, дисгармоничные влияния могут вторгаться лишь на время, энергия двоих вытесняет все мешающее, разрушает все негативы. Но если вы на второй день или второй год после свадьбы обнаружили серьезную дисгармонию в отношениях с супругом, значит, ваша задача — сделать все, чтобы они стали как можно более гармоничными. Вы не можете просто взять и уйти. Супруг — не случайный прохожий. Это другой уровень кармических отношений. Судьба спровоцировала вас на кармическую работу. Когда вы ответите себе на все вопросы и совершите всю сложную душевную работу, у вас появится ощущение пустоты. Не будет ни раздражения, ни досады, не будет обиды, вы будете знать, что во всем виноваты сами. Тогда вы станете свободными, вы будете вправе сделать выбор, вправе разорвать отношения, которые никому не приносят радости. Но ваша кармическая работа должна быть выполнена «на все сто», нельзя обмануть себя. Проблема решена, когда уходят эмоции и остается разумное, светлое отношение ко всему происходящему. Супружество — это опыт служения другому человеку. Это проверка способности любить и сопереживать, способности принимать чужую точку зрения, прислушиваться к ней, несмотря на любую разницу взглядов. Как много приобретает ваша душа, если вы служите старательно и бескорыстно, со смирением и любовью к человеку. Как счастливы бывают люди, когда, съев вместе пуд соли, они наконец-то гармонично врастают друг в друга, принимая супруга таким, каков он есть, любя всем сердцем его достоинства и его недостатки. Не нужно думать, что это простое смирение перед жизнью или страх перед ней. Если люди достигают гармонии, это всегда результат огромной внутренней работы обоих.

Любимые

Хорошо, когда любимые и супруги совпадают в одном лице. Сложнее, когда это разные люди. Взаимоотношения с любимыми строятся почти так же, как с супругами. Но если супружество может быть сложной кармой, любовь — это всегда счастье, и дается она в награду, видимо, за хорошую отработку своих кармических долгов, ее надо беречь как бесценный дар. Если истинная любовь оказывается не взаимной, она дарит нам еще более высокие состояния души, когда мы в состоянии пожелать любимой счастья с другим, с тем, кого она любит. Энергетическое взаимодействие между возлюбленными может быть только одно — дар. Дарить весь мир, дарить себя, дарить каждую каплю своей энергии. Чувствовать, как с каждым новым дыханием бесценный дар не исчезает, а лишь множится, нарастает, приобретая новую силу.

Дети

Главный кармический долг живущего на Земле человека — долг перед ребенком. С родительской подачи обычно усваиваются понятия о Мире, Добре и Зле, они впитываются где-то глубоко, на ощущениях даже тогда, когда об этом не говорится вслух. Какой способ взаимодействия с ребенком вы выберете — дело вашего вкуса, характера, образования, но главное, спрашивайте себя почаще: «Что я стимулирую в нем данным действием, данным конкретным словом?» Вы наказали свое дитя — что показали вы ему? Пример жестокости, твердость руки, имеющей власть, или то, как нужно быть свободным и нести ответственность за свои поступки? Сколько чуткости, сколько тонкости требуется родителю, чтобы почувствовать, что именно откликается в маленьком человеке в ответ на поступки и слова взрослых. Только бесконечная энергия любви к ребенку может помочь в этой тяжелой, подчас интуитивной работе души.

В завершение можно сказать, что такое деление на кармические категории очень условно. Один и тот же человек может быть для нас в одном случае сослуживцем, в другом случае — другом, в третьем — любимым человеком, родственником, братом. Дело не в том, чтобы навесить на каждого конкретного человека ярлык «случайный прохожий» или «самый любимый из всех любимых». Задача в том, чтобы в моменты общения всякий раз понимать, что происходит, что допустимо и что недопустимо с данным человеком в данной ситуации. А с детьми важность общения вырастает в разы. Ведь вы можете что-то на «автомате» делать, не замечать плохие стороны этого действия. Но ребенок как губка, все сам впитывает. И любое легкомысленное, незначительное действие, может привести к большим трагическим последствиям.

Воспитание

«Смолоду прореха – под старость дыра»;

«Человек без воспитания — тело без души»;

«Наказывать легче, чем воспитывать»;

«Не нужен ученый, а нужен смышленый»-

Народные мудрости

Продолжая говорить о мужском взаимодействии с детьми, нужно обязательно указать на общечеловеческую ошибку! В нашем современном обществе почему-то принято, что воспитанием должна заниматься женщина. Я очень часто даже слышу такую фразу: «Муж должен помогать жене воспитывать детей». Ребята, вы че серьезно??? В смысле помогать??? Давайте прекратим эту глупую тенденцию. ДЕТЕЙ ВОСПИТЫВАТЬ ДОЛЖЕН МУЖЧИНА! А уже женщина должна ему в этом помогать! Для того, чтобы это понять, нужно сначала разобраться с самим термином. Воспитание. Что это такое? Многие начнут говорить о том, что это система правил, где поощрение и наказание являются главными методами, а целью будет обретение воспитуемым определённого образа жизни, мышления, поведения. Но это не воспитание, это дрессура. Да, если вы своего ребенка поощряете и наказываете – вы его дрессируете, а не воспитываете! Воспитание - это только обучение иными словами, это объяснение. Если вы воспитываете, - то вы объясняете, показываете, рассказываете. Задача воспитания – это привить ценности в жизни, объяснить то, как мир устроен, по каким правилам и законам все тут работает. Помните, я вначале спросил вас, знаете ли вы для чего ваш ребенок пришел сюда, родился в этом теле? Я даже не сомневаюсь в вашем отрицательном ответе. Вы не знаете! Так как вы можете формировать его поведение или навязывать некие правила, если не знаете кто он и зачем тут. Кто-то прививает ребенку доброту, милосердие, а потом сын из-за этого имеет слабый дух и погибает на войне. Кто-то наоборот, готовит свое чадо к жестокой реальности, создает искусственные проблемы этому ребенку. Для этого малыша весь мир – война. А этот паренек пришел детей учить в школе, а вы его по всем тяжким. В итоге, бедные дети этого учителя со сломанной детской психикой! Я обязательно тему воспитания и о том, как оно должно проходить для мальчиков и девочек, разовью в 6-7 книгах этого цикла. Ведь их и по-разному надо воспитывать, поскольку у них разные тела и причины для этой жизни. Разные у них и задачи. В этой главе мы лишь затронем роль мужчины в этом воспитании и то, какими методами оно должно протекать.

Итак, воспитание - это долг мужчины перед своими детьми. Те, мужчины, которых судьба увела от этого занятия, не имеют этого долга. Видимо карма этих детей такова, что они должны быть воспитаны другим мужчиной. Но это исключение. Раз мы знаем, что мужчина должен быть локомотивом к духовному росту и развитию женщины, то и на детей это распространяется полностью. На отце лежит ответственность за то, каким будет его ребенок во взрослой жизни. Отец должен сформировать мировоззрение ребенка. Отец должен рассказать о мире, о том, по каким законам тут все устроено. Показать работу этих законов, причинно-следственные связи. Примеры. Неверное воспитание: ты не должен воровать, это плохо! Тебя могут посадить в тюрьму! Верное воспитание: за каждое действие есть свои последствия. У воровства они тоже есть. Те, кто воруют, нарушают законы баланса. И все украденное будет всегда потеряно, при этом еще потеряешь свое, то, что было у тебя до того, как своровал. Задача отца объяснить ребенку последствия всех его действий и мыслей. А задачей уже самого ребенка станет выбрать ту жизнь, которая ему ближе. Часто, родители навязывают свою картину мира, а потом бедные дети пол жизни от нее пытаются избавиться, ведь эта картина нарисована кармой. А карма у каждого своя. Вы должны четко понимать, что, если, ребенок пришел стать насильником, - значит это его путь, вы реально ничего не поделаете с этим. Ведь его насилие в этой жизни над кем-то - это просто отдача долга за насилие в его адрес в прошлых жизнях. Если вы хотите добра своему ребенку, вы должны максимально подробно и четко объяснить все ему. Можно даже дать попробовать сделать что-то плохое, чтобы карма настигла дитя, вы бы смогли использовать этот пример для пояснения. Наглядно рассказать о случившемся, указав на действие и пояснив последствия. Тогда и ваши слова обретут ценность, в виде подкрепленного результата работы законов. И для ребенка это будет уже опыт, а не просто знания. Только через опыт ребенок, да и человек в принципе, способен что-то понять. А еще говорят лучшее воспитание – личный пример. Не ждите, что ваши запреты будут работать, если вы сами делаете то, что запрещаете детям! Поэтому единственным правильным методом воспитания является объяснения, рассказы и обучение на личном примере. Задача мужчины тут сформировать систему ценностей, указать те законы, по которым все регулируется в мире, на собственном примере показывать правильную жизнь. Задачей женщины тут, как раз, будет именно помощь в этом воспитании в виде полного соответствия этим правилам и образу жизни мужчины. Задача женщины контролировать исполнение этих правил в отсутствие мужчины. За нарушение правил накажет сама жизнь. Задача родителей указать на это явление, которым наказан ребенок, и утвердить этот устойчивый результат в жизни. О наказании ребенка родителем, мамой или папой речи быть не должно! Родители - это помощники и поддержка в жизни ребенка, а не ограничения! Все то, за что был наказан ребенок, вам вернется вдвойне! Ребенок разбил любимую вазу? Вина в этом только ваша! Какого спрашивается ляда, эта ваза стоит там, где ее можно разбить! Если вы обронили деньги, потом вернулись, а их нет. Вы не будете винить того, кто их взял, вы будете винить себя, что потеряли. Так и тут. Запомните! Ребенок никогда не виноват, это все ответственность родителей. Поэтому такого явления как наказание в жизни быть не должно. Не справляетесь иначе? Думайте, что делаете не верно! А вот в случае, если вы наказали ребенка за эту разбитую вазу, тогда Бог накажет вас самих! Она была дорогая? Потеряете деньги. Она была как память? Потеряете еще и фотки. Просто вы за вещи трясетесь? Будете терять их пока не перестанете! Я знаю, что часто вы считаете себя правыми, т.к. более сильные и положение ваше выше. Но поверьте, до 5 лет, ребенок сам почти ничего не делает, все это Бог. Поэтому, чем винить его ручонки, подумайте своей головушкой за что Вам это…

Поддержка

«Дорога помощь вовремя»;

«Выбор правильного решения приходит с опытом,

опыт приходит с выбором неправильного»;

«Кто с опорой, тот опирается; кто без опоры, тот опасается»-

Народные мудрости

Говоря об отцах и детях, нужно обязательно указать эту задачу. Вместо навязывания своих систем ценностей, своего искаженного мировоззрения, несите ребенку поддержку. Это ровно то, что он (она) хочет видеть от отца. Мы все сюда пришли с конкретной целью. Частью современного общества половина наших целей будет отвергаться и существовать на уровне табу. Но это не значит, что миру не нужны маньяки, трусы, дураки, умники, праведники или кто иной. Раз мы все тут, значит в нас есть потребность в мире. И задача отца - понять, кто к нему пришел, чтобы помочь реализоваться в этом направлении. Поддерживать во всех успехах и неудачах. Я не зря несколько раз писал о зрелой личности, имея ввиду мужчину или отца. Т.к. становиться отцом можно только будучи зрелой личностью. Я не хочу писать, определение этому термину. Укажу только то, что если отец с помощью детей пытается заткнуть дыры в своей судьбе, то это точно не зрелая личность. Если бате стремно, что его сын не боксер, а виолончелист или танцовщик бальных танцев, то такой батя не созрел сам как личность. А мы знаем, что привести кого-то куда-то можно тогда, когда сам туда дошел. Если батя не зрелая личность, тогда он не сможет такую воспитать никогда. Именно поэтому задачей женщины и является - найти себе достойного, зрелого мужчину, чтобы он смог вложить это в ее детей. Но об этом в следующей книге. А сейчас о поддержке. Мы знаем, что мать - это внутри семьи, а отец – это внешняя среда. Поэтому и знакомить ребенка с миром должен отец. А отсюда и поддержка должна идти в основном от отца. Задача мамы просто любить и принимать. Задача отца регулировать. Именно поддержка является очень качественным, эффективным инструментом для регулирования направления развития своего ребенка. Но она не должна становиться неким «пряником» или быть чем-то стихийным. Эта поддержка должна быть на протяжении всей жизни, в мелочах, каждый день. Чем больше отец поддерживает своего ребенка, тем ближе связь между ними, а чем ближе связь, тем продуктивнее взаимодействие. От авторитетного отца достаточно слова услышать. А от неавторитетного, можно и за ремень ничего не делать! И авторитет этот надо заслужить именно тесным, душевным взаимодействием, а не разницей в силе или возрасте. А вот женской задачей является поддержка этого авторитета, но вы уже поняли, все о женщинах потом…

ФPAЗЫ, ПОМОГАЮЩИЕ НАЙТИ КОНТАКТ С РЕБЁНКOМ

Часто, родители делятся с детским психологом во время консультаций: «Понимаете, особенно много добрых слов в моем детстве никто не говорил... Это как-то непривычно. И мне сложно что-то придумывать каждый раз. Просто не знаю, что говорить, чтобы выразить ребёнку свою поддержку и свою веру в него». Чтобы вам было проще, для вас составлен список фраз, которые вы можете использовать при общении с вашим ребенком, а также распечатать и дать тем взрослым, кто принимает участие в воспитании ребёнка. Эти фразы можно и нужно говорить не только маленьким детям, но обязательно школьникам и подросткам. Обязательно! Это не хвалебные фразы. Это фразы, которые помогают ребёнку ощутить вашу поддержку и вашу веру в него, дают ему почувствовать, что вы его любите, понимаете, принимаете. Что рядом с ним вам хорошо. Что с ним всё в порядке. Это фразы, которые вдохновляют и поддерживают Вашего ребенка. Применяйте их в ежедневном общении с ним. Это поможет Вам построить более гармоничные отношения с ребенком!

ОПИШИТЕ, ЧТO ВЫВИДИТЕ:

Вот это да! Комната чистая!

Ух ты! Постель застелена!

Вот это да! Книги ровно лежат на полке!

Я вижу, тебе очень нравится рисовать.

Какие яркие краски ты используешь!

Я вижу, что ты очень постарался!

Я вижу, ты сам выбрал себе одежду!

Я вижу, как аккуратно ты сложил свою пижамку.

Я вижу, что ты сам убрал со стола!

ОПИШИТЕ, ЧТО ВЫЧУВСТВУЕТЕ:

Мне так приятно заходить в такую чистую комнату.

Я очень люблю заниматься и играть с тобой.

Когда смотрю на яркие шарики на твоём рисунке, мне так радостно.

Я так рад, когда ты дома.

Я чувствую, что мы с тобой как одна команда.

Мне очень приятно, когда ты так говоришь.

Я так счастлив, что ты у нас есть.

Мне очень приятно, когда ты мне помогаешь.

ПОКАЖИТЕ ВЕРУ В РЕБЁНКА:

Я тебе доверяю.

Я в тебя верю.

Я уважаю твоё решение.

Это непросто, но у тебя обязательно получится.

У тебя всё получается, если ты только захочешь.

Ты всё верно делаешь.

Ты всё правильно понимаешь.

Как у тебя это получилось? Научи меня, как это у тебя получается.

Ты делаешь это лучше, чем я.

У тебя получается это лучше, чем у меня.

ПОБЛАГОДАРИТЕ ЗА ВРЕМЯ, ПРОВЕДЁННОЕ ВМЕСТЕ:

Я очень ценю время, которое мы с тобой проводим вместе.

Я с нетерпением жду, когда мы сможем снова поиграть завтра.

С тобой очень интересно.

Мне очень понравилось, как мы поиграли.

С тобой очень интересно и приятно играть.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА УСИЛИЯХ И СТАРАНИЯХ:

Как ты стараешься!

Я вижу, ты очень много труда вложил в это.

Я вижу, как сильно ты старался.

Ты так потрудился над этим, и вот как здорово получилось!

Получается очень здорово.

Могу представить, сколько времени на это ушло!

Представляю, как долго ты старался, чтобы это получилось!

Сколько же пришлось придумывать, чтобы такое получилось!

Твои труды привели к хорошему результату!

БЛАГОДАРИТЕ ЗА ПОМОЩЬ И ВКЛАД:

Спасибо больше тебе за то, что ты… (за конкретное дело).

Спасибо за то, что ты сделал.

Спасибо большое за твою помощь.

Спасибо за твоё понимание.

Это очень большая помощь для меня, спасибо.

Ты мне так хорошо помогаешь!

Благодаря тебе я всё закончил быстрее.

Благодаря тебе у нас теперь так чисто.

Благодаря тебе вещи теперь не раскиданы по полу.

ПОМОГАЕМ РЕБЕНКУ САМОМУ ОЦЕНИТЬ СВОЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Что ты сам думаешь об этом?

Представляю, как тебе самому приятно!

Что тебе здесь самому больше всего нравится?

А как ты сам думаешь?

А что ты сам думаешь об этом?

А как тебе самому кажется?

А тебе самому как бы хотелось?

Екатерина Кес

Ну и раз уж мы затронули тему воспитания, а книга про мужчин, важная информация к тому, что нужно делать (и чего не делать), чтобы растить настоящего мужчину, ответственного отца семейства с малых лет.

1. Все делать для того, чтобы у сына был полноценный отец. Если у женщины никак не получается совместная жизнь с мужчиной, но он не обременен серьезными нравственными пороками и вредными привычками, всецело способствовать интенсивным контактам сына с отцом и его родственниками.

2. Беречь авторитет окружающих мужчин, не подрывать его почем зря пренебрежительными репликами и грубыми окриками, особенно по незначительным поводам.

3. Всячески поощрять общение с истинными мужчинами чести, по-настоящему уважающими себя.

4. С сыном разговаривать по-взрослому, уважительно, исходя из понимания, что перед вами - полноценный человек, только мало проживший.

5. Не отмахиваться досадливо от вопросов, относиться к ним серьезно и по возможности обстоятельно на них отвечать. Исходить из того, что у мальчишек не бывает наивных или преждевременных вопросов, бывают некомпетентные, невразумительные, высокомерные ответы.

6. Выслушивать сына внимательно, но и не поощрять излишнюю болтливость.

7. Не сюсюкать. Не опекать сына чрезмерно.

8. С каждым годом поручать как можно больше операций по самообслуживанию, а потом и во благо семьи.

9. Не пресекать деловую инициативу, даже если это грозит некоторым ущербом (например, разбитой чашкой).

10. Не отгонять мальчика от занимающихся каким-нибудь делом мужчин (отца, дедушки, старшего брата и т.д.), наоборот, по возможности приобщать к простым операциям в домашнем хозяйстве и в работе с техникой.

11. Следить за соблюдением баланса между похвалами и критическими замечаниями.

12. Не охать при виде у сына (внука) царапин, ссадин, ушибов и прочих мелких травм, не ругать за них, а спокойно обработать рану, приговаривая что-нибудь вроде "до свадьбы заживет".

13. С 4-5-летнего возраста отучать спешить к сиденьям в общественном транспорте, наоборот, уступать места женщинам и пожилым пассажирам, в том числе маме.

14. Еще в дошкольном возрасте начинать вводить сына в курс своих дел и проблем, вызывая сочувствие и сопереживание. Вырастет ли из парня хороший отец, можно судить и по тому, какой он сын.

15. Каждый день - физзарядка с постепенным усложнением, сначала в квартире, потом по возможности на улице. Освобождать от уроков физкультуры в школе лишь при явной угрозе здоровью. До школы научить плавать, ходить на лыжах, ездить на двухколесном велосипеде, играть в волейбол или другую игру с мячом.

16. Всецело поощрять правдивость - в случае честного признания в совершенном проступке наказание сводить до минимума или до нуля, приучая к мысли "честность выгоднее обмана".

17. С малых лет культивировать деловитость, жизнь по расписанию; нарушение режима - по уважительным причинам. Учить рассчитывать время с небольшим запасом, чтобы выходить из дома вовремя (настоящий мужчина прибывает в нужное место точно в срок и не опаздывает).

18. Приучать к правилу "не давши слово крепись, а давши - держись". Здесь особенно важен личный пример: все обещания, данные сыну, строго выполнять.

19. Не высмеивать, не оскорблять, не унижать сына; никогда не употреблять эпитеты и реплики типа "идиот", "тупица", "олух", "подонок", "щенок", "глуп еще", "молоко на губах не обсохло" и т.п. Они обладают способностью западать в память на всю жизнь.

20. В то же время прививать терпимость к людям, их поведению, мнениям, особенно к ошибкам, промахам и недостаткам. Сдержанно, но твердо останавливать насмешливое, заносчивое, высокомерное проявление отношения к людям. Снисходительность - очень мужское качество.

21. С 6-7 лет включать в обсуждения общесемейных вопросов (расстановка мебели в квартире, очередность крупных покупок, организация летнего отдыха и т.д.).

22. Как можно раньше начать выявлять деловые и творческие наклонности, но не навязывать свой выбор занятий насильно; не пугаться переключения с одного рода занятий на другой - многие не сразу находят свое призвание.

23. Накупить побольше разнообразных инструментов, простейших механизмов, приспособлений, деталей и материалов для ремонтных работ и поделок, осваивать вместе с сыном все эти инструменты и устройства.

24. Показывать пример умения управлять собой: делаю то, что не хочется, но надо; не делаю того, что хочется, но вредно.

25. Не попрекать по мелочным поводам крышей своего дома, содержанием, едой, одеждой и т.д. Такой разговор может иметь место только в исключительных случаях, должен быть начат серьезным тоном и без излишних эмоций.

26. Способствовать активному общению сына со сверстниками, зарекомендовавшими себя с положительной стороны и ничем серьезным себя не скомпрометировавшими. Приветствовать визиты его друзей в дом.

27. Поощрять туристские походы, поездки в спортивно-оздоровительные лагеря, оставлять дома лишь при явных признаках болезни.

28. Приветствовать любую возможность честно заработать, если это не вредит учебе.

29. Начать приучать заботиться о женщинах с малого возраста (за мамой, сестрой и т.д.), например, подавать тапочки, вместе с сыном выбирать подарки женщинам, поощрять изготовление подарков своими руками и пр.

30. Не чинить препятствий, не отговаривать сына в его желании кому-то помочь, что-то подарить, кого-то выручить, вообще уделить внимание какому-нибудь человеку, даже если это потребует чем-то поступиться, пожертвовать своим. Оказать помощь человеку в трудную минуту, подставить плечо - одно из главных мужских качеств.

Алексей Булгаков, "Неуправляемые подростки"

Конечно, этим списком рекомендаций не исчерпывается программа превращения младенца мужского пола в настоящего мужчину. Даже неукоснительное следование им не даст гарантии, что в итоге вырастет истинный мужчина: ребенка делают человеком не только действия родителей, но и масса других факторов. Уместно ставить вопрос так: все ли возможное мною сделано для становления у сына мужского характера? Очень много значит личный пример, собственная позиция мужчин старшего поколения. Готовность проявлять настоящие мужские качества заложена и в современных ребятах. Надо только их надоумить, подтолкнуть к благородным действиям. Очень важно понять, что когда мальчик в семье, то воспитывается мужчина. Поэтому, если мать строит отношения с сыном, то нужно понять, что она строит отношения с мужчиной. Что значит «я строю отношения с мужчиной», несмотря на то, что ему 7 лет? А все то же самое. Я просто говорю ему: «Помоги мне! Я, просто, слабая, и я устала, а ты - мужчина, ты - сильный. Я нуждаюсь в твоей помощи!». Если мать принимает некую жесткую позицию: «Я сказала - сделай!», это означает, что она женское начало ставит выше мужского. И возникает человек-тряпка, который не способен брать ни за кого ответственность. Таков принцип. Пример уже из нашего века. Не один год взрослые мужчины ходили по дорожке в лесу и через каждые сто-двести метров перешагивали через стволы упавших деревьев, среди которых была и толстенная сосна. Но вот пришли в лес несколько старшеклассников с учителем, вооруженные двуручной пилой, и расчистили всю дорогу, пропилили проходы там, где лежали толстые стволы. Работали пацаны под моросящим дождем, причем именно ради людей, поскольку сами по этой дороге не ходят. Чем утерли носы представителям старшего поколения и дали понять, что рано петь отходную мужчине-рыцарю. Итак, спор, кто больше виноват, мужчины или женщины, так же бессмысленен, как и спор, что было раньше, курица или яйцо. И те, и другие приложили (и продолжают прикладывать) усилия, чтобы мужчина перестал быть мужчиной, а женщина - женщиной. От тех и других зависит, какими мужчины и женщины будут в следующем поколении.

«Мы осуждаем тех мужчин, что не уступают женщинам место в транспорте, не подают руки, не открывают двери, употребляют нецензурные выражения в присутствии женщины. Но ведь всё начинается еще в детстве. Когда мама, вместо того, чтобы сесть сама уступает место сыночку, который находится уже в сознательном возрасте, или она несет тяжелые сумки, не прося сына ей помочь. Вот и вырастают эгоистичные, избалованные мальчики, способные только потреблять и думать о себе. Мальчиков можно баловать и проявлять по отношению к ним любовь и заботу до 9 лет, дальше мальчика нужно учить ответственности, нужно воспитывать его, как будущего Мужчину. Объяснять, что женщина - это цветок, нуждающийся в заботе и уважительном отношении, ей нужно уступать место, помогать носить сумки и так далее. В мальчиках нужно с детства воспитывать чувство ответственности и самостоятельности. Не решать за мальчика, а предлагать самому искать решения. Не проявлять чрезмерную опеку и заботу над ним, а позволить вырасти самостоятельной ответственной личности. Учить вежливому и деликатному общению с женщинами всех возрастов. Только тогда из мальчиков способны вырасти настоящие Мужчины»

Мария Мавэла

Глава 4. Джентльмен

 

В этой главе мы подробнее поговорим о том, кто такой джентльмен, как им стать. Кому это нужно и что будет, если не быть джентльменом.

«Джентльмен - мужчина, который поднимает платочек,

уроненный девушкой, даже если девушка не слишком красива»

Народная мудрость



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: