ТЕМА: КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ
1. Какие ты знаешь комнатные растения?
Называть части растения: лист, стебель, корень, цветок.
Как мы ухаживаем за комнатными растениями?
Какие комнатные растения есть у тебя дома?
Какие из них больше всего нравятся тебе, маме?
Как ты думаешь, для чего нужны комнатные растения?
Запомни несколько названий комнатных растений: ФИАЛКА,
КАКТУС, ГЕРАНЬ, БЕГОНИЯ, АЛОЭ.
ОДИН – МНОГО»
Лист - листья,
стебель - …,
корень - …,
лепесток - …,
фиалка - …,
кактус - …
СКАЖИ ЛАСКОВО»
Лист - листочек и т.д. (стебель, корень, лепесток, цветок, фиалка).
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Утром солнышко пригрело -пальцы обеих рук расставить в стороны,
Лепестки оно согрело как лучики, наложить их друг на друга.
Лепестки раскрываются, - сложить пальцы бутоном, изобразить,
Солнцу улыбаются. как раскрываются лепестки.
Целый день, целый день - соединять большой палец с остальными,
На солнце греться нам не лень. начиная с мизинца, повторить.
День прошел, солнце село. - снова изобразить солнце как оно садится.
Лепестки закрываются, - снова сложить пальцы бутоном.
Спать собираются. – соединить ладони, положить на них голову.
Один — много
Фикус — фикусы — фикусов.
Кактус — кактусы — кактусов.
Стебель — стебли — стеблей.
Бутон — бутоны — бутонов.
Цветок — цветки — цветков.
Вода — много воды.
Корень — корни — корней.
Лист — листья — листьев.
Лепесток — лепестки — лепестков.
Рассада — много рассады.
Подоконник — подоконники — подоконников.
Свет — много света.
Скажи ласково
Корешок — корешочек. Лист — листочек. Отросток — отросточек. Земля — землица. Солнце — солнышко. Фиалка — фиалочка. Цветок — цветочек.
Сосчитай до пяти слова
Фиалка, цветок, фикус, кактус, папоротник, корень, бутон, лепесток — одна фиалка, две фиалки и т.д.
Выучи наизусть, сопровождая слова движениями
На окне в горшочках
Поднялись цветочки.
К солнцу поднялись,
Солнцу улыбнулись.
К солнышку цветочки
Повернут листочки,
Развернут бутоны,
В солнышке утонут
Я. Нищева
Пальчиковая гимнастика
Набухай скорей, бутон,
Распусти цветок-пион.
Сидят на корточках, а потом медленно встают. Тянутся на носочках, руки вверх, в сторону.
Ладони разворачивают вверх.
Руки соединяют над головой, а затем медленно разводят в стороны.
Смыкают подушечки обеих рук, ладошки округляют — получается бутон. Нижние части ладоней прижимают друг к другу, а пальцы широко раздвигают по кругу и немного прогибают. Получается большой, раскрытый «цветок».
Выучи наизусть
Огонек
Хрустит за окошком морозный денек,
Стоит на окошке цветок-огонек!
Малиновым цветом цветут лепестки,
Как будто и вправду горят огоньки.
Его поливаю, его берегу.
Его подарить никому не могу!
Уж очень он ярок, уж очень хорош,
Уж очень на мамину сказку похож!
Е. Благинина
ТЕМА: КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ
1. Рассмотри рисунки комнатных растений, запомни их названия.
Алоэ Кактус Фиалка
• Объясни, почему эти растения мы называем комнатными?
• Перечисли растения, которые растут у тебя дома (2 – 3 растения)
• Как мы должны ухаживать за растениями? (Поливать, удобрять, рыхлить почву, опрыскивать, пересаживать, протирать пыль с листочков и т.д.)
2. Назови части растений, объясни, для чего они нужны. (корень, стебель, лист (листья), цветок, (бутоны)).
3. Скажи по образцу:
• 1 лист – 5 ……. (листьев)
• 1 корень – 2……….
• 1 стебель – 3 …………
• 1 цветок – 4 ………..
4. Назови ласково:
СТЕБЕЛЬ -.., КОРЕНЬ -.., ЦВЕТОК -..., ЛИСТ -.., БУТОН -...
5. Скажи по образцу:
• Я поливаю, ты - поливаешь, он - поливает
• Я сажаю, ты - …....., он - …………………..
• Я вытираю, ты - ………, он - ………………
• Я опрыскиваю, ты - ………,. он - ……………..
• Я пересаживаю, ты - ………., он - ……………..
Пальчиковая гимнастика «Кактус»
На окне цветок колючий (Показать прямоугольник перед собой)
Смотрит за околицу (Сделать «бинокль»из ладошек)
Вы его не троньте лучше (Погрозить пальчиком)
Очень больно колется. (Уколоть пальчиком ладошку и сморщится)
Не подушка для иголок, (сложенные ладошки под щёчку)
И не ёжик, и не ёлка, (сложить ладошки. растопырить пальцы)
Но не даст себя в обиду, (покачать головой и указательным пальчиком)
Потому что весь в иголках. (Уколоть пальчиком ладошку)
Обведи по точкам и раскрась кактус.