(техноглогия системно- деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г.)
Вид деятельности коммуникативная группа средняя
Тема: Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Весна».
Цель: Создать условия для воспитания интереса и любви к художественной литературе.
Задачи:
- Организовать деятельность детей по формированию умения запоминать короткие стихотворения.
- Организовать деятельность детей по расширению представления о первых признаках весны.
- Организовать деятельность детей по развитию образной речи, воображения, памяти, умения подбирать слова- определения.
- Организовать рефлексивную деятельность.
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.
Материалы и оборудование: иллюстрации картин о ранней весне, карточки-модели: солнце, небо, ручеек, фишки.
Применяемые технологии: игровая, коммуникативная, здоровьесберегающая.
Здоровьесберегающие технологии: Физкультминутка
Хорошо весной я знаю.(хлопки в ладоши)
Я с друзьями птиц встречаю(упражнение полет птиц).
Лодочки в ручьи пускаю(упражнение лодка)
С папой грядки я копаю (упражнение с лопатой)
С мамочкой цветы сажаю(упражнение цветок).
Интеграция образовательных областей:
Предварительная работа: наблюдение на прогулке, беседы.
Форма образовательной ситуации:
Этапы ОС | Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. | Деятельность детей Прописывается текст (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. | Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | Мотивация Ребята, я шла в детский сад и встретила злую волшебницу. Она меня заколдовала, и я теперь не могу вспомнить какое сейчас время года. Вы можете мне помочь, вспомнить, рассказать какое сейчас время года? | Проявляют любознательность | Владеют устной речью |
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений | Посмотрите на эти картины. Какое время года на них изображены? Почему вы так считаете? Сейчас весна робкая, не смелая, она только прогнала зиму. Еще холодно, но небо радостное, птицы радуются и поют по- весеннему. Дидактическая игра «Подбери слова». Я буду называть слово, а вы говорите какое оно. За каждое слово вы получаете фишку и прикрепляете ее под картинкой: солнце, небо, ручеёк. Небо — голубое, ясное. Безоблачное, чистое,. Весеннее. Солнце -яркое, золотое, теплое, ласковое. Ручеёк- звонкий, веселый, голубой, быстрый,журчащий. Дети, назовите мне приметы весны. | Высказывают предположения Образовывают слова Называют приметы весны | Владеть устной речью. Иметь представление о признаках весны |
3. Затруднение в ситуации | Ребята, вы меня почти расколдовали, осталось только выучить стихотворение Григория Ладонщикова, которое называется «Весна». Вы готовы выучить стихотворение и расколдовать меня? | Высказывают предположения | Проявлять интерес |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | Послушайте стихотворение Отшумела злая вьюга Стала ночь короче дня. Теплый ветер дует с юга. Капли падают звеня. Солнце землю согревает. Гонит с нашей речки лёд. Тает баба снеговая. И ночами слезы льёт. Ребята, скажите. Что сделала вьюга? Это значит дует тихо, стихает. Ночь стала какой? Ветер дует какой? Что делает солнце? Что происходит со снежной бабой? | Слушают стихотворение Отвечают на вопросы . | Проявляют умение слушать других Владеть устной речью. |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | Здоровьесберегающая технология Я прочту стихотворение ещё раз, а вы запоминайте, шепотом за мной можете повторять. Ребята, кто хочет попробовать рассказать это стихотворение руками? -Покажите, как отшумела злая вьюга? (показ) -Покажите, стала ночь короче дня. (показ) -Теплый ветер дует с юга. (показ) -Капли падают звеня.(показ) -Солнце землю согревает _Гонит с нашей речки лед.(показ) -Тает баба снеговая и ночами слезы льёт (показ). Дети, кто хочет рассказать это стихотворение? (2 ребенка) | Слушают стихотворение, повторяют Изображают стихотворение руками Рассказывают стихотворение | Владеть активной речью Может выучить небольшое стихотворение |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Итог. Ребята, большое вам спасибо за помощь, вы расколдовали меня, я вспомнила, что наступила весна. Ребята, скажите, как вы меня расколдовывали? Рефлексия. Ребята, за вашу помощь я хочу вам подарить цветочки. Те, ребята, кто считает, что помогли мне, выучили стихотворение, возьмёт себе красный цветочек, а те, кто не запомнил стихотворение, но хочет его выучить- возьмёт себе жёлтый цветочек. | Индивидуальные высказывания детей | Владеют устной речью |