Методическая разработка игры-викторины «Масленица идёт, весну за собой ведёт» с использованием интерактивной доски.
Автор: Кибирева Анастасия Сергеевна
Должность: педагог дополнительного образования
Место работы: ГУ ДО «Центр детско-юношеского технического творчества Забайкальского края», г.Чита.
Предмет: «Дизайн-студия»
Тема: Традиции Русской Масленицы.
Целевая аудитория: группа 1го года обучения, возраст: 8-9 лет.
Цель:
ü создание условий для закрепления теоретических знаний по теме народных русских праздников, в частности Масленицы.
Задачи:
ü выявить уровень полученных знаний по теме;
ü развивать познавательный интерес к народным традициям;
ü создавать ситуацию успеха через формирование положительных эмоций у детей.
Техническое и программное обеспечение:
ü ПК;
ü мультимедийный проектор;
ü интерактивная доска;
ü программное обеспечение: elite Panaboard
Описание:
Учащимся предлагается разделиться на две команды и поучаствовать в игре-викторине, тем самым продемонстрировать свои знания в области славянского традиционного праздника «Масленица».
Каждое задание игры-викторины транслируется на интерактивной доске. Командам даётся время на обсуждение и фиксирование своего варианта ответа на бумаге, затем команды-участники озвучивают свой вариант ответа. Проверка осуществляется педагогом. Балл получает та команда, которая дала верный вариант ответа.
Игра-викторина состоит из 7-ми раундов с различными заданиями.
Е задание: «Что за праздник такой – Масленица?»
Поместить в сундучок те обозначения, которые можно отнести к Масленице.
На обсуждение даётся 3 минуты.
|
Проверяем (метод работы с интерактивной доской – метод сундучка):
В сундучок попали верные ответы, неправильные варианты ответа в сундучок не поместились.
Е задание: Масленичная неделя
Соотнести дни недели с названиями дней сырной недели.
На обсуждение даётся 5 минут. За каждый правильно соотнесённый день недели команды получают по одном баллу.
Проверяем (метод работы с интерактивной доской – метод скрытия за пределами поля).
Е задание: «Разгадай-Ка»
Командам предлагаются загадки соответствующей тематики. Балл присуждается той команде, которая быстрее даст верный ответ.
Проверяем (метод работы с интерактивной доской – метод замещения)
Е задание: «Забавушка»
Поместить в сундучок традиционные народные забавы, которые традиционно устраивались(устраиваются) в Масленичную неделю. На обсуждение командам даётся 3 минуты.
Проверяем (метод работы с интерактивной доской – метод сундучка):
В сундучок попали верные ответы, неправильные варианты ответа в сундучок не поместились.
е задание «Пропущенное слово»
На доске демонстрируется высказывание (пословица/поговорка) о Масленице с пропущенным словом. Командам необходимо вставить пропущенное слово. На обсуждение каждого высказывания командам даётся 2 минуты.
Проверяем (метод работы с интерактивной доской – метод ластика) – по очереди команды озвучивают свои версии ответов, затем, с помощью инструмента «ластик», проявляем пропущенные слова. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
|