Исследование отношения моих современников к эко-героям Чернобыля




После изучения материалов по Чернобыльской аварии, личной встречи с ликвидатором, я решила провести небольшое исследование, чтобы проверить возникшее у меня предположение о том, что если старшее поколение (мои родители, родители родителей) еще знают об этой трагедии и не понаслыщке, то поколение моих сверстников уже мало информировано об этих событиях и проблемы героев-чернобыльцев их мало волнуют. Для решения этой задачи был составлен опросник из 7 вопросов, адресованных сверстникам (10-12 лет) и проведен устный опрос взрослых (30-65 лет). Текст опросника (Приложение 7)выявлял степень осведомленности опрашиваемых о чернобыльской трагедии, знакомства с участниками-ликвидаторами, отношение к ним и их подвигу. Также предлагалось немного порассуждать о том, мог бы сам опрашиваемый стать эко-героем и почему.

В опросе приняли участие 26 моих одноклассников и 13 взрослых. Все опрошенные мною взрослые дали внятные ответы на мои вопросы. Почти все находили среди своих знакомых чернобыльцев или хотя бы могли рассказать истории о них. Многие отмечали, что именно за последние годы для них открылось много новой информации о трагедии в печати, Интернете, по ТВ.

Ответы сверстников показали, что только четверть из них имеет какие-то сведения о Чернобыльской аварии и может рассказать о случившемся. 22 ученика из 26 не имеют среди своих знакомых/родственников участников-ликвидаторов и не могут о них рассказать. Все дети уверены, что ликвидаторы добровольно отправились участвовать, чтобы оказать помощь в экологической катастрофе, и поэтому все убеждены, что ликвидаторов можно считать героями. «Потому что они рисковали своей жизнью», «спасли много людей и животных», «спасли город», «спасли нас всех», «спасли мир» «потому что это очень трудно и можно умереть от радиации», «проверяли уровень радиации». Почти половина одноклассников согласилась с тем, что нужно помнить о таких подвигах, чтобы подобное не повторялось в будущем; что к героям-чернобыльцам нужно относиться с большим уважением и благодарностью; другая часть считает, что нужно не только помнить, но и помогать чернобыльцам, они живут среди нас и у многих из них серьезные проблемы со здоровьем. Почти треть одноклассников заявила, что они смогли бы стать эко-героями, рискуя своим здоровьем и жизнью ради спасения окружающего мира от экологической катастрофы. Другая треть смогла бы, только если бы дело спасения касалось их родных и близких. Остальные признались, что им страшно за себя.

В результате проведенного мною исследования я убедилась, что мои сверстники, в отличие от взрослых, действительно мало знают о самой Чернобыльской аварии и большинство из них не знакомо и не может рассказать о героях-ликвидаторах. Поэтому и проблемы героев-чернобыльцев их мало волнуют. Но после небольшого видеоматериала одноклассники признали, что ликвидаторы – это герои и надо относиться к ним с большим уважением, а также помогать им. Моя гипотеза подтвердилась.

Заключение

 

Изучив разнообразный материал о Чернобыльской аварии, побеседовав с моим земляком, настоящим героем-ликвидатором, опросив своих сверстников и взрослых, я сделала для себя следующие выводы.

Даже в мирное время есть место подвигу. Мои земляки-ликвидаторы Чернобыльской аварии с виду простые люди, но с широкой душой. Они в буквальном смысле своими телами заслонили страну от еще более тяжких последствий радиации. Они жили в совершенно другое время и в другом государстве, чем нынешнее поколение, не могли отказаться от работы ликвидаторов, отказаться рисковать своим здоровьем и жизнью, как это сделало бы, на мой взгляд, подавляющее большинство моих современников, у которых есть выбор. Им было тяжело, тревожно и порою даже страшно, потому что радиация лишила большинство из них здоровья и сил. Но, не смотря на это, многие из них не жалуются на жизнь, ценят свою работу, заботу близких людей, друзей, стараются сохранять бодрость духа вопреки всему... Я думаю, что это тоже говорит о том, что эти люди – настоящие герои, хотя такими они себя не считают.

Я поняла, что всем моим сверстникам, как и мне, будет полезно не только знать о том, что за трагедия случилась 26 апреля 1986г.в г. Припять и какие масштабные последствия она имела для людей и экологии, но и лично пообщаться с ликвидаторами той аварии, чтобы поучиться у них самоотверженности, мужеству, жизнестойкости.

Список литературы:

1. Аширова В.От радиоактивной пыли спасали…марлевые повязки.// Туймазинский вестник- 2015г. №45 от 16.04
2. Детям об атомной энергетике. Информационный бюллетень ГНУ «Объединенный институт энергетических и ядерных исследований – СОСНЫ» Серия «Хочу все знать». Выпуск 2-3 2009.

3. Капелюшный Л. 3.Станция//Известия-1996г. №76 от 24.04

4. Каргапольцева О. Мина замедленного действия, или два месяца в «опасной зоне» // Туймазинский вестник.Суббота+Воскресенье.-2003г. № от 01.

5. Сакаева Г. Из взвода, отправленного под Чернобыль,в живых остался только один.// Туймазинский вестник- 2015г. №45 от 16.04

6. Шайхлисламова А. В память о техногенной катастрофе // Туймазинский вестник -2016г. №49 от 26.04

 

Интернет-ресурсы:

7. https://domelochei.ru/ Авария на Чернобыльской АЭС.Интересные факты

8. https://naukarus.com/k-25-letiyu-s-momenta-avarii-na-chernobylskoy-aes

9.https://rb.mchs.gov.ru/mchs/30_let_avarii_na_CHernobilskoj_AJES/Opisanie_podviga_likvidatorov_posledstvi

10. https://ru.wikipedia.org/wiki/Авария_на_Чернобыльской_АЭС

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: