Глава 1 Упражнения с предметами и их особенности




Доклад

По дисциплине «ЛФК и массаж»

на тему «Упражнения с предметами. Возникновение и развитие классического массажа»

 

Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование

Профиль подготовки Физкультурное образование

 

 

Выполнил студент: Иматшоев А.Х.

Группа 18ЗСПО31

Руководитель: Ляпин Р.И.

 

 

Пенза 2020

Содержание

 

Введение …………………………………………………………………3

Глава 1 Упражнения с предметами и их особенности………………...4

Глава 2 Возникновение и развитие классического массажа…………..12

Заключение ………………………………………………………………18

Список литературы………………………………………………………19

 

Введение

 

 

Лечебная физическая культура занимает заметное место в учебных планах многих педагогических, физкультурных и медицинских специальностей как эффективное средство функциональной терапии и реабилитации. В последние десятилетия значению физической культуры в функциональной реабилитации людей с нарушениями здоровья придается все большее значение. Появляется все больше средств и методик, показывающих практически безграничные ее возможности в решении этой задачи.

Лечебная физическая культура (ЛФК) — научно-практическая, медико-педагогическая дисциплина, изучающая теоретические основы и практические пути использования средств физической культуры для профилактики, лечения и реабилитации различных заболеваний. ЛФК, базируясь на современных достижениях физиологии, морфологии, биохимии, клинической медицины, изучает действие различных средств физической культуры на организм ослабленного и больного человека. Она разрабатывает методику и способы применения специфических средств на различных этапах лечения и реабилитации. Отличительная особенность ЛФК по сравнению с другими методами оздоровления, лечения и реабилитации заключается в том, что она использует в качестве основного лечебного средства физические упражнения, представляющие собой разновидность естественного врожденного качества человека — двигательной активности, являющейся основным стимулятором процессов роста, развития и формирования организма. Способствуя поддержанию здоровья, оздоровлению и реабилитации больного, ЛФК представляет собой одну из важнейших отраслей медицины. Воспитывая у человека сознательное отношение к применению физических упражнений и приобщая его к активному участию в лечебном и реабилитационном процессах, ЛФК является педагогическим процессом.

Глава 1 Упражнения с предметами и их особенности

 

Значение предметов при проведении ОРУ. Общеразвивающие упражнения входят в программы всех классов начальной школы.

При обучении детей правильному, глубокому дыханию и при формировании красивой осанки общеразвивающие упражнения незаменимы. Они необходимы для составления комплексов гимнастики до занятий и физкультминуток.

Отличительная особенность общеразвивающих упражнений – их определенное, направленное воздействие как на организм в целом, так и на отдельные группы мышц и суставов. Они также могут быть использованы как профилактические и корригирующие упражнения. Общеразвивающие упражнения содействуют совершенствованию координации движений, сознательному овладению двигательным аппаратом.

Общеразвивающих упражнений очень много. Однако в программе даны лишь основные, имеющие решающее значение для правильного физического развития учащихся. В программе упражнения расположены по анатомическому признаку и признаку однородности. Пользоваться ими нужно не в том порядке, в котором они изложены, а выборочно, имея ввиду воздействие на определенные группы мышц.

Общеразвивающие упражнения следует включать в каждый урок. В комплекс должны входить упражнения для рук, плечевого пояса, ног, туловища и шеи.

В комплекс вначале включают упражнения, требующие большого внимания учащихся, а упражнения значительные по воздействию на организм, даются в конце. При составлении комплексов надо руководствоваться следующими требованиями:

1) упражнения должны быть доступными, необходим последовательный переход от простых к более сложным;

2) нагрузка должна постепенно возрастать;

3) упражнения должны воздействовать на все группы мышц;

4) подбор упражнений должен проводиться по принципу чередования для различных мышечных групп;

5) обязательно должны включаться дыхательные упражнения и упражнения для осанки.

Вновь разучиваемые упражнения включаются в основную часть урока. Хорошо знакомые выполняются во вводной части.

Общеразвивающими упражнениями решаются лишь некоторые части задач уроков физической культуры, и поэтому они должны применяться с учетом всех других упражнений, которые будут выполняться на уроке.

Общеразвивающие упражнения могут служить целям общей подготовки двигательного аппарата к освоению новых, более трудных упражнений, предусмотренных планом урока. В этом случае они будут называться подготовительными.

Нередко общеразвивающими упражнениями достигается выполнение задач специальной подготовки к основным движениям, в этом случае они будут называться подводящими. Все подводящие упражнения характеризуются как сходные по своей структуре с основными движениями. Например, подпрыгивание, взмахи ногами, как при прыжках в длину или высоту, замахи руками и движения туловища, как при метании мяча, имитация движений лыжника и т. д. Как правило, подводящие упражнения проводятся непосредственно перед основными движениями.

В программе все упражнения записаны как гимнастические. При проведении занятий с младшими школьниками, особенно с учащимися первых классов, учитель может облечь их в игровую, имитационную форму. Однако уже в первых классах надо проводить элементарные гимнастические упражнения, требуя от детей правильного выполнения.

При выполнении упражнений с большой амплитудой и на растягивание нельзя допускать резких, сильных, рывковых движений, которые могут повлечь за собой различные болевые ощущения и травмы.

Для создания прочных умений и навыков необходимо частое повторение упражнений. Однако многократное повторение одних и тех же упражнений скучно и неинтересно. Поэтому выполнять их надо в разных вариантах, изменяя исходные положения и направление движения, вводя дополнения, ускоряя темп, увеличивая амплитуду.

На уроках общеразвивающие упражнения могут проводиться при различных построениях (в кругу, в колонне по одному, по два, по три, в разомкнутой шеренге, на месте, и в движении) и с различными предметами (флажками, кубиками, лентами, скакалками, палками, обручами, шестом, мячами и т.д.). эти условия определяются учителем в зависимости от места занятий и подготовленности детей.

Рассмотрим некоторые виды упражнений с предметами.

Упражнения с большими и малыми мячами. Эти упражнения являются общеразвивающими и подготовительными к метаниям. Они способствуют развитию мышц плечевого пояса и рук, координации и точности движений, глазомера, мышечного чувства, силы.

Метания. Метания изучаются во всех классах начальной школы. Являясь ценным прикладным видом физических упражнений, они способствуют укреплению и развитию мышц плечевого пояса, рук, совершенствуют координацию движений и больше, чем в каких – либо других упражнениях, развивают глазомер и меткость.

Поднимание и переноска груза. Поднимание и переноска груза практически необходимы на уроках физической культуры, а также в быту. Задача учителя – научить детей наиболее рациональным способам поднимания и переноски грузов.

На уроках учащиеся организованно переносят и расставляют гимнастические маты, бревна, щиты для метания в цель, стойки для прыжков, мостики и другой инвентарь. Коллективные усилия по переноске снарядов имеют большое воспитательное значение. Чтобы хорошо организовать воспитательный процесс, учителю надо объяснять и демонстрировать (с учениками) способы переноски.

Как продолжение упражнений с набивными мячами, в старших классах проводится переноска одновременно 2-3 мячей общим весом от 3 до 6 кг на расстояние 10-14 метров. Переноска мячей может практиковаться в играх.

Упражнения с палками. Упражнения с палками способствуют более точной фиксации различных положений рук, туловища, головы и ног, а также лучшему контролю за выполнением движений как со стороны учителя, так и со стороны учащихся.

Упражнения на осанку. Под осанкой принято понимать привычное положение тела. Осанка имеет значение для развития и деятельности организма.

Чтобы достигнуть хороших результатов в формировании осанки, необходимо заботиться о правильном положении тела ребенка, когда он сидит, стоит, ходит; шире использовать физические упражнения, обязательно включать специальные упражнения на осанку в уроки физической культуры, в гимнастику до занятий, физкультминутки, зарядку.

Лазанье и перелазание. Эти упражнения имеют прикладное значение. Они проводятся во всех классах школы. Программой предусмотрено лазанье по гимнастической стенке и гимнастической скамейке, перелазание через невысокие препятствия, лазание по канату.

Упражнения в лазанье и перелазании способствуют развитию ловкости, силы, смелости, выносливости, координации движений, а лазанье по гимнастической стенке и гимнастической скамейке гимнастической скамейке помогает формированию правильной осанки.

Задачи обучения лазанью и перелазанию состоят в том, чтобы научить школьников наиболее удобным и рациональным способам передвижения по гимнастической стенке, скамейке, лестнице и т.д.

Характеристика предметов. Для упражнений используются большие резиновые, надувные (волейбольные, в старших классах футбольные и баскетбольные), набивные мячи (весом до 1 кг), малые резиновые и теннисные.

Набивные мячи, сделанные самими детьми, для первоначального обучения лучше, потому что их легче держать.

Для метания используются мячи, снежки, камешки (на берегу реки), шишки (в лесу), резиновые кольца, деревянные гранаты весом до 250 гр.

Для обучения лазанью и перелазанию используются гимнастическая стенка, скамейки, бревна, канаты, наклонная лестница, конь, бум, плинт и другие снаряды.

Методика проведения общеразвивающих упражнений с предметами. Упражнения с большими и малыми мячами. Упражнения с мячами проводятся с учащимися всех начальных классов школы. Задачи состоят в том, чтобы научить детей различным способам бросания и ловли мячей, правильно и экономно, соразмеряя свои силы с весом мяча, дальностью и высотой его полета, подготовить к упражнениям в метании, обучить взаимным и совместным действиям. В первом классе рекомендуется сначала изучать упражнения с большими мячами, а затем с малыми.

Метания. Метание проводится правой и левой рукой, с места, с шага, с разбега, из различных положений, с постепенным увеличением расстояния до цели.

Задачи обучения: научить метанию легких предметов в цель и на дальность, приступить к обучению метанию способом «из-за спины через плечо».

После изучения и усвоения основных упражнений, учащихся следует познакомить с метанием с трех шагов разбега. Исходное положение – стать лицом по направлению метания, туловище прямое, правая нога впереди на всей ступне, левая на полшага сзади на носке; правая рука согнута в локте, поднята вперед, кисть с мячом на уровне головы, левая рука произвольно. Делая с левой ноги шаг вперед и поворачивая туловище слегка вправо, одновременно опустить правую руку вперед – вниз (разгибая в локте); правая нога сзади на носке, левая рука впереди. Следующий шаг скрестный: правая нога быстро становится вперед левой на внешнюю сторону ступни носком вправо (от направления метания), правая рука отводится вправо - назад, туловище поворачивается вправо. Третий шаг – левой ногой вперед. На этом разбег заканчивается и выполняется бросок так же, как и с места.

Вначале разбег с трех шагов изучается без мяча, по разделениям, потом по разделениям и с броском, затем слитно, но медленно. По мере освоения разбег выполняется быстро, с мячом и с метанием.

При метании в цель желательно иметь как можно больше мишеней (целей). Лучше всего, если они будут расположены в одну линию. Для проведения метания класс разбивается на группы по числу имеющихся мишеней.

Порядок метания мячей может быть следующий: по сигналу учителя первые в колоннах (с определенного расстояния) метают в цель; по окончании метания они, также по сигналу, собирают мячи, передают их вторым в колонне и становятся (или садятся) в конец колонны.

Если мишени нельзя расположить в одну линию, то их размещают в разных направлениях так, чтобы одна группа (колонна или шеренга) учащихся не мешала другой.

Для метания в цель лучше всего использовать малые набивные мячи, так как они падают вблизи мишени (цели).

Для метания в цель применяются переносные щиты-мишени, мишени, нарисованные на стене, баскетбольные щиты и др.

Мишени для младших школьников должны быть красочными, образными (лисица, заяц, волк).

При метании на дальность, чтобы дети бросали мяч в заданном направлении, следует использовать узкие вертикальные цели, щиты, столбы, а для выбора лучшего угла полета – метание через высоко натянутые веревки, волейбольные сетки.

Для проведения метания на дальность класс делится на две группы, которые располагаются на противоположных сторонах площадки. Мячей должно быть столько, сколько в группе учащихся.

Метание деревянных гранат следует проводить только в одну сторону, двумя – тремя шеренгами (шеренги разомкнуты, расстояние – три-четыре шага). Лучший порядок такой: вначале метают учащиеся первой шеренги, затем они собирают гранаты, приносят и отдают их второй шеренге и становятся назад.

Чтобы успешно овладеть умениями и навыками в метаниях, дети на уроках (в задачи которых входит обучение метанию) должны делать достаточное количество бросков (12-20). При этом следует обращать внимание на то, чтобы каждый бросок выполнялся в соответствии с заданием учителя.

Для упражнений в метании требуются самые простые снаряды, которые могут быть сделаны силами учащихся.

Упражнения с палками. Упражнения с палкой обычно выполняются на месте, в разомкнутой колонне.

Палки можно раздавать следующими способами: а) учащиеся берут палки из ящика или из пирамиды во время движения в колонне по одному; б) дежурные выдают палки ученикам, стоящим в шеренге, колонне; в)впереди стоящие ученики раздают палки по рядам; г) дежурные заранее кладут палки на пол.

Сбор палок должен быть также организованным. Их могут собирать дежурные, учащиеся, стоящие первыми в рядах или колоннах. Кроме того, ученики сами могут убирать их в отведенное место.

Лазанье и перелазание. Для проведения лазанья ученики разбиваются на группы по числу имеющихся пролетов гимнастической стенки или гимнастических скамеек. Каждая группа становится в колонну по одному и занимает место против пролета стенки или против скамейки.

Первое время упражнения выполняются по группам. Первая группа выполняет упражнение, а остальные наблюдают. Позже, когда дети приобретут навыки и необходимую организованность, учитель проводит упражнения потоком, но с соблюдением определенных интервалов. Например, второй ученик начинает движение по скамейке лишь после того, как первый достигнет середины скамейки и т.д.

Обучение лазанию по канату согласно программе начинается в третьем классе. Дети лучше всего усваивают способ лазания в три приема. Исходное положение – вис на прямых руках. 1-й прием – согнуть ноги вперед и захватить канат коленями и подъемами ног, руки слегка согнуть; 2-й прием – выпрямить ноги, одновременно сгибая руки и подтягивая тело вверх (руки не перехватывать); 3-й прием – сохраняя захват каната ногами, поочередно перехватить руки.

При обучении лазанью рекомендуется использовать канат с накладками (узлами), расположенными на расстоянии 15-20 см друг от друга.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: