Дополнительная информация




Ситуация на рынке. Продукты быстрого питания - один из наиболее динамических рынков, который развивается. С ростом благосостояния все больше потребители пытаются тратить меньше времени на приготовление еды.

Однако для производителей “быстрой еды” такая конъюнктура рынка имеет не только позитивные черты: чем более привлекательно поле бизнеса, тем больше желающие в нем работать.

Поэтому в последние несколько лет конкуренция постепенно заостряется. Рынок насыщен как продуктами, к которым привык потребитель, так и новыми продуктами.

По оценкам аналитиков, при общей стабильности рынка (темпы роста в пределах 10-15%) следует ожидать выборочное увеличение продажи по новым товарным группам. Например, возможно появление относительно дорогих стоимостных отечественных “быстрых” продуктов, потому что спрос на них уже сформирован.

Конкурентоспособность. Основным способом защиты своих конкурентных преимуществ “Техником” рассматривает внедрение системы CRM (Customer Relationships Marketing) - маркетинг отношений с потребителем. Например, на основе анализа преимуществ потребителей компанией была разработанная концепция новых продуктов: рисовых чипсов ТМ “Бим-Бим”, рисовой лапши и рисовой вермишели премиум-класса “Лушеда”, в состав которых входят сублимированные овощные компоненты.

Вторым средством сохранения конкурентоспособности является реинвестирование производства и наращивание мощностей. В прошлом году компания ввела в эксплуатацию две больших фабрики - макаронную и картонную, инвестировал в этот проект $8 млн. В пищевой промышленности, слишком выраженный масштаб производства. Поэтому компания, снижая условно-постоянные расходы на единицу продукции, усиливает свои конкурентные позиции.

Персонал. В компании широко используются нематериальные методы мотивации. Кроме того, компания обеспечивает и денежное вознаграждение также бесплатное питание, летний отдых, возможность заниматься спортом в собственном спортивном комплексе, лечение в собственном “Центре восточной медицины”. Компания негативно относится к сверхурочному труду.

Поскольку спрос на продукты быстрого приготовления в стране уже сформирован, возникает угроза: появления на рынке отечественного производителя с мощным производством; выходу на российский рынок зарубежных компаний с аналогичными продуктами.


Задание к ситуационному упражнению

1. Проанализируйте внешнюю бизнес-среду для корпорации “Техноком”.

2. Проанализируйте внутреннюю среду корпорации “Техноком”.

3. Постройте матрицу SWOT.

4. Как именно корпорация “Техноком” может влиять на поведение потребителей?

5. Какие основные источники формирования конкурентных преимуществ можно определить для корпорации “Техноком”?

6. Какие методы управления персоналом использует компания?

7. Определите, какой внешней стратегии необходимо придерживаться компании на рынке для укрепления и поддержания свих конкурентных позиций, и какой тип кадровой политики в этом случае будет целесообразен.

8. Для выбранного Вами предприятия провести SWOT-анализ и представить его в виде отчета (презентация и в электронном варианте)

ТЕМА 3: Завоевание позиций на рынке

Ситуационно-аналитическое упражнение

“Готовые проблемы готовой одежды”

Постановка задания.

Компания “Элиза” (Польша) имеет фирменную сеть мужской одежды на родине и в странах Восточной и Центральной Европы. Принимая во внимание обстоятельства, что в России высокая густота населения, процент городских жителей более высок, чем сельских, компания планирует открыть свое представительство в России. Предыдущее макроэкономическое исследование показало, что в стране динамически развиваются города-миллионники, появляется средний класс потребителей. Кроме того, на российском рынке успешно существуют такие торговые марки как, Mango, Мех, Benetton и др. Сам этот факт уже указывает на высокую покупательную способность населения. Компания не имеет опыта работы на рынке РФ, однако надеется использовать свой опыт относительно ввода подобного бизнеса в Белоруссии.

Стас Потлавський, который осуществляет руководство компанией, является наемным топ-менеджером. Он вводит смешанный стиль управления с применением авторитарного и демократического стилей, который отображает интересы владельца и коллектива. Роль трудового коллектива в управлении стоит на втором плане после общей политики владельца и топ-менеджера. Однако трудовой коллектив компании “Ельза” имеет влияние на формирование планов социального развития, определения условий оплаты труда.

В последние годы сотрудники стали замечать некоторые негативные явления в кадровой политике господина Потлавського: протекционизм в подборе кадров по принципу личной преданности.

Позитивным фактором кадровой политики топ-менеджера коллектив считает принцип оплаты труда максимизацией оценки личного вклада (через премии и бонусы).

Руководителем филиала в РФ господин Потлавський считает за необходимым назначить Генриха Зборывского, руководителя отдела управления персоналом, который не имеет опыта работы в должности линейного менеджера и опыта работы вне пределов Польши.

Стас Потлавський вызывал начальника отдела стратегического анализа и предлагает ему провести соответствующий анализ и определить тип стратегии для выхода на рынок РФ.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: