Найти минимальный элемент массива (формат элементов массива –байт).
Вариант 5
Задание 1. Ответьте на вопросы теста.
Процесс последовательного чтения компилятора данных из внешней памяти, их обработка и помещение результата работы во внешнюю память называется
a) Анализ
b) Проход
c) Синтез
Для вычисления i-того элемента одномерного массива можно использовать формулу
a) Аi=А-Б+i*lеn
b) Аi=АБ+i
c) Аi=АБ+i*lеn
d) Аi=АБ*lеn
3. Синтаксис команды MUL:
a) MUL источник
b) MUL Imul
c) MUL источник Imul приемник
d) MUL приемник
К логическим операциям относятся
a) SUB,SBB,DEC;
b) ADD,ADC,I8NC;
c) SAL,SAR,SHL,SHR;
d) AND,OR,XOR,TEST,NOT.
Какая модель памяти использует только один сегмент данных?
a) Small
b) Tiny
c) Huge
6. Какой команды прерывания не существует:
a) RET
b) INT
c) INTO
d) IRET
7. Аппаратное прерывание –
a) Степень централизации механизмов планирования процессов
b) Закрепление за устройством номера, который идентифицирует соответствующий обработчик прерываний
c) Операция обмена данных с процессором
d) Реакция процессора на события, происходящие асинхронно по отношению к исполняемому программному коду
Дополнительные коды ошибок выдает функция
a)59h
b)02h
c)00h
d) Int 13H
Обработка прерывания включает в себя фазу
a) Фазу проектирования
b) Фазу доступа и фазу перегрузки
c) Фазу генерации кода
d) Фазу инициализации и фазу обработки
Макроопределение состоит из
a) Макрогенератора
b) Некоторой последовательности команд
c) Из заголовка и тела
d) Из заголовка, тела, окончания
Задание 2. Раскройте содержание следующего вопроса:
Системные средства управления памятью: структуры и назначение префикса программного сегмента
Задание 3. Решите задачу
Найти сумму положительных элементов массива.
Вариант 6
Задание 1. Ответьте на вопросы теста.
Загрузчик – это
a. программа, объединяющая основные функции редактора связей и программы выборке в одном пункте задания.
b. программный модуль, который позволяет выполнить основные задачи, связанные с мониторингом процесса выполнения результирующей прикладной программы.
c. программа, которая переводит программу на исходном языке в эквивалентную программу на результирующем языке
2. Файловая система – это
a. система, с помощью которой можно создавать файлы на постоянных носителях
b. часть операционной системы, предназначенная для управления данными, записанными на постоянных носителях
c. совокупность всех видов электронных носителей
3. Прерывания могут быть
a. внешними и внутренними
b. процедурные
c. флаговыми
d. все ответы верны
4. Синтаксис псевдоопрератора =
a. имя_идентификатора=строковое выражение
b. имя_идентификатора = числовое выражение
c. =
d. нет правильного ответа
5. Переименовать файл можно с помощью функции
a. 56h
b. 41h
c. 19h
d. 39h
6. Команда REP в строках используется для
a. копирования строки
b. повторения команды
c. сканирования строки
d. хранения строки
Получение номера заданного по умолчанию дисковода
a. 43h
b. 3Fh
c. 19h
Выбрать заданный по умолчанию диск
a. OEh
b. 57h
c. 43h
9. Этап создания программы на Ассемблере выглядит следующим образом:
a. z1.exe ->z1.obj->z1.asm
b. z1.asm->z1.obj,z1.lst,z1.crf->z1.exe
c. z1.obj,z1.lst,z1.crf->z1.exe
d. z1.asm->z1.com
Какая из функций не относится к контроллеру прерываний?
a. фиксирование запросов на обработку прерывания от восьми источников, формирование единого запроса на прерывание и подача его на вход INTR микропроцессора
b. исправление синтаксических ошибок
c. запрещение (маскирование) прерываний с определенными номерами
d. формирование номера вектора прерывания и выдача его на шину данных; организация приоритетной обработки прерываний
Задание 2. Раскройте содержание следующего вопроса:
Обращение к резидентной программе.
Задание 3. Решите задачу
Реализовать программу вычисления факториала
Критерий оценивания
Уровень знания материала | № задания |
I. Уровень представления (узнавания) материала. Оценивается в 1 балл. | 1.1,1.2 |
II. Воспроизведение на уровне памяти и понимания. Оценивается в 2 балла. | 1.3-1.10 |
III. Действия по применению знаний в знакомой ситуации (по образцу). Оценивается в 5 балла. | |
IV. Действия по применению знаний в не знакомой ситуации. Оценивается в 7 балла. |
Оценка | Количество набранных баллов |
1 (один) | 1-4 |
2 (два) | 5-8 |
3 (три) | 9-12 |
4 (четыре) | 13-16 |
5 (пять) | 17-20 |
6 (шесть) | 21-22 |
7 (семь) | 23-24 |
8 (восемь) | 25-27 |
9 (девять) | 28-29 |
10 (десять) |
Отметка в баллах | Показатели оценки |
(один) | Узнавание отдельных объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готовом виде (терминов и определений); наличие многочисленных существенных ошибок, исправляемых с непосредственной помощью преподавателя |
(два) | Различение объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готовом виде; осуществление соответствующих практических действий; наличие существенных ошибок, исправляемых с непосредственной помощью преподавателя |
(три) | Воспроизведение части программного материала по памяти; осуществление умственных и практических действий по образцу; наличие отдельных существенных ошибок |
(четыре) | Воспроизведение большей части программного учебного материала; применение знаний в знакомой ситуации по образцу (перечисление методов и подходов к решению задач); наличие единичных существенных ошибок |
(пять) | Осознанное воспроизведение большей части программного учебного материала; применение знаний в знакомой ситуации по образцу; наличие несущественных ошибок |
(шесть) | Полное знание и осознанное воспроизведение всего программного учебного материала; владение программным учебным материалом в знакомой ситуации; наличие несущественных ошибок. |
(семь) | Полное, прочное знание и воспроизведение программного учебного материала; владение программным учебным материалом в знакомой ситуации; наличие единичных несущественных ошибок. |
(восемь) | Полное, прочное, глубокое знание и воспроизведение программного учебного материала: оперирование программным учебным материалом в знакомой ситуации; наличие единичных несущественных ошибок |
(девять) | Полное, прочное, глубокое, системное знание программного учебного материала; оперирование программным учебным материалом в частично измененной ситуации. |
(десять) | Свободное оперирование программным учебным материалом; применение знаний и умений в незнакомой ситуации. Творческий подход к использованию программных средств управления предприятием, умение находить решения в нестандартных ситуациях. |