Перечень контрольных заданий и иных материалов, необходимых для оценки знаний, умении, навыков и опыта деятельности




Приложение

К Рабочей программе дисциплины

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«Южно-уральский государственный университет

(Национальный исследовательский университет)»

 

Институт социально-гуманитарных наук

 

  Кафедра «Социология и политология» УТВЕРЖДЕН на заседании кафедры «»2017 г., протокол №___ Заведующий кафедрой ________________________ Н.Г. Хвесюк

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 

по дисциплине ДВ.1.10.02Массовые коммуникации и общество

для направления 39.03.01 Социология

Уровень бакалавр тип программы академический бакалавриат

 


Цель фонда оценочных средств. Оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «ДВ.1.10.02Массовые коммуникации и общество». Перечень видов оценочных средств соответствует рабочей программе дисциплины.

Фонд оценочных средств включает контрольные материалы для проведения текущего контроля в форме доклада и промежуточной аттестации в форме вопросов к зачету.

Структура и содержание заданий. Задания разработаны в соответствии с рабочей программой дисциплины «ДВ.1.10.02Массовые коммуникации и общество».

 

1. Паспо рт фонда оценочных средств

№ п/п Код компетенции (из РПД) Содержание компетенции (из РПД) Планируемые результаты обучения (из РПД) Наименование оценочного средства
1. ПК-5 способностью и готовностью к планированию и осуществлению проектных работ в области изучения общественного мнения, организации работы маркетинговых служб Знать: Принципы подготовки и планирования проектных работ в рамках массовых коммуникативных взаимодействий Доклад Теоретические вопросы к зачету
Уметь: Применять методы социологии в коммуникативном сопровождении PR-деятельности, маркетинговых исследований Доклад Теоретические вопросы к зачету
Владеть: Методами социологического исследования общественного мнения, коммуникативного сопровождения Доклад Теоретические вопросы к зачету
2. ПК-13 способностью использовать методы социологического анализа в процессах разработки и принятия управленческих решений, в оценке их практической эффективности Знать: Методы социологического анализа массовых коммуникативных процессов, в том числе в рамках организационной коммуникации Доклад Теоретические вопросы к зачету
Уметь: Использовать методики работы с массовыми коммуникативными процессами Доклад Теоретические вопросы к зачету
Владеть: Методами социологического анализа в процессах разработки и принятия управленческих решений, в оценке их практической эффективности Доклад Теоретические вопросы к зачету
3. ПК-14 способностью обосновать практическую целесообразность исследований, направленных на изучение различного рода социальных явлений, планировать и осуществлять исследование общественного мнения с использованием методов сбора и анализа социологической информации Знать: Особенности общественного мнения, специфику публичной, организационной, межгрупповой и общественной коммуникаций Доклад Теоретические вопросы к зачету
Уметь: Применять методы социологического исследования в зависимости от типа массовой коммуникации Доклад Теоретические вопросы к зачету
Владеть: Методами социологического исследования массовой коммуникации для осуществления планирования в сфере массовой коммуникации Доклад Теоретические вопросы к зачету

Перечень контрольных заданий и иных материалов, необходимых для оценки знаний, умении, навыков и опыта деятельности

2.1 Вопросы к зачету

 

Вопрос Код компетенции (согласно ФГОС)
1. Социология массовых коммуникаций как научная и учебная дисциплина. ПК-5, ПК-13, ПК-14
2. Предмет теории коммуникации ПК-5, ПК-13, ПК-14
3. Методы и функции теории коммуникации. ПК-5, ПК-13, ПК-14
4. Концепции массового общества. ПК-5, ПК-13, ПК-14
5. Конструирование социальной реальности как эффект массовых коммуникаций. ПК-5, ПК-13, ПК-14
6. Теории средств массовой коммуникации (СМК). ПК-5, ПК-13, ПК-14
7. Два историко-концептуальных подхода к определению состава понятия теория массовой коммуникации (МК). ПК-5, ПК-13, ПК-14
8. Научные взгляды на МК западных ученых (Н. Винер, В. Шрамм, Г. Лассауэлл, П. Лазарсфельд, Р. Мертон, А. Моль, Ю. Хабермас и др.) ПК-5, ПК-13, ПК-14
9. Научные взгляды на МК отечественных (Н. Федоров, П. Флоренский, В. Вернадский, М. Бахтин, Ю. Лотман и др.) ученых ПК-5, ПК-13, ПК-14
10. Структурно-функциональная традиция (Р.К. Мертон, П. Лазарсфельд, Г. Лассуэл); ПК-5, ПК-13, ПК-14
11. Критическая традиция (Т. Адорно, Г. Маркузе, М. Хоркхаймер) анализа СМК; ПК-5, ПК-13, ПК-14
12. Концепция идеологии (К. Маркс, Ф. Энгельс) анализа СМК; ПК-5, ПК-13, ПК-14
13. Концепция информационного общества (Э. Тоффлер и др.). ПК-5, ПК-13, ПК-14
14. Развитие коммуникаций. Этапы развития коммуникации в обществе. ПК-5, ПК-13, ПК-14
15. Техника и развитие коммуникации: массовая печать, радио, телевидение, Интернет. ПК-5, ПК-13, ПК-14
16. Современное общество как общество коммуникаций. ПК-5, ПК-13, ПК-14
17. Основные функции массовой коммуникации: ПК-5, ПК-13, ПК-14
18. Спираль молчания. ПК-5, ПК-13, ПК-14
19. Основные модели массовой коммуникации. ПК-5, ПК-13, ПК-14
20. Диффузная теория. Модель привратника. ПК-5, ПК-13, ПК-14
21. Структура новости. Модель Барта, Эко и др. ПК-5, ПК-13, ПК-14
22. Понятие социальной проблемы. Типология социальных проблем. ПК-5, ПК-13, ПК-14
23. Направления и школы в объяснении природы социальных проблем. ПК-5, ПК-13, ПК-14
24. Слухи – как эффект СМК. ПК-5, ПК-13, ПК-14
25. СМИ как основной носитель рекламы ПК-5, ПК-13, ПК-14
26. Социологическое изучение различных видов СМК для нужд ПР-практики ПК-5, ПК-13, ПК-14
27. Специфика ПР-деятельности в отношении различных видов СМК ПК-5, ПК-13, ПК-14
28. Информационное пространство Российской Федерации: история и современность ПК-5, ПК-13, ПК-14
29. Массовая коммуникация и молодежная аудитория ПК-5, ПК-13, ПК-14
30. Молодежь как целевая группа в ПР-кампаниях и рекламе ПК-5, ПК-13, ПК-14
31. Социологические методы исследования массовой коммуникации ПК-5, ПК-13, ПК-14
32. Коммуникатор и социологические способы его изучения ПК-5, ПК-13, ПК-14
33. Методики исследования содержания информации ПК-5, ПК-13, ПК-14
34. Аудитория и социологические способы ее изучения ПК-5, ПК-13, ПК-14
35. Массовая коммуникация и личность. Мотивы и механизмы обращения индивида к СМИ ПК-5, ПК-13, ПК-14
36. Исследования функций массовой коммуникации ПК-5, ПК-13, ПК-14
37. Социологическое измерение эффективности СМИ ПК-5, ПК-13, ПК-14
38. Рейтинги передач и комментаторов ПК-5, ПК-13, ПК-14
39. Проблема качества получаемой социологической информации при изучении массовой коммуникации ПК-5, ПК-13, ПК-14
40. Особенности социологического изучения отдельных видов СМИ. ПК-5, ПК-13, ПК-14
41. Концепция «глобальной деревни» Г. М. Маклюэна ПК-5, ПК-13, ПК-14

 

2.2 Тематика курсовых работ

Не предусмотрено



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: