Задание 1.
Тема: «Анализ и словесное описание готовых схем алгоритмов».
В задачах 1.1-1.4 в схеме алгоритма обозначения: ,¯,®,,ä,æ определяют движение на одну клеточку с опущенным пером в указанной стрелкой направлении.,,,,, - то же самое, но с поднятым пером. НУ –установка пера в начало координат. Определить по схеме алгоритма вычерчиваемую букву. Дать словесное описание выполнения алгоритма.
Задача 1.1 Задача 1.2
![]() | ![]() | ||
нет нет
да да
нет нет
да да
![]() |
нет нет
да да
нет нет
да да
Задача 1.3 Задача 1.4
![]() | |||||
![]() | |||||
| |||||
нет нет
да да
нет нет
да
да
![]() | |||
![]() | |||
нет нет
да да
нет
нет
да
да
![]() |
|
![](https://konspekta.net/poisk-ruru/baza1/3490843303203.files/image037.gif)
![](https://konspekta.net/poisk-ruru/baza1/3490843303203.files/image038.gif)
![](https://konspekta.net/poisk-ruru/baza1/3490843303203.files/image039.gif)
![](https://konspekta.net/poisk-ruru/baza1/3490843303203.files/image040.gif)
![](https://konspekta.net/poisk-ruru/baza1/3490843303203.files/image030.gif)
![](https://konspekta.net/poisk-ruru/baza1/3490843303203.files/image041.gif)
|
![](https://konspekta.net/poisk-ruru/baza1/3490843303203.files/image025.gif)
![](https://konspekta.net/poisk-ruru/baza1/3490843303203.files/image042.gif)
![](https://konspekta.net/poisk-ruru/baza1/3490843303203.files/image043.gif)
![](https://konspekta.net/poisk-ruru/baza1/3490843303203.files/image044.gif)
|
![](https://konspekta.net/poisk-ruru/baza1/3490843303203.files/image050.gif)
|
![](https://konspekta.net/poisk-ruru/baza1/3490843303203.files/image051.gif)
![](https://konspekta.net/poisk-ruru/baza1/3490843303203.files/image052.gif)
![](https://konspekta.net/poisk-ruru/baza1/3490843303203.files/image053.gif)
да да
В Задачах 1.5 – 1.8 задан одномерный массив, содержащий символы. Осуществить действия, предписанные схемой алгоритма. Дать словесное описание выполнения алгоритма, назначения переменных.
Задача 1.5 FL: Задача 1.6
р | х | с | н | и | т | н | а | г | _ | й | ю | е | г | с | н | ||||||||||||||
L | э | л | а | г | _ | т | с | и | р | а | в | у | а | ||||||||||||||||
![]() | |||
![]() | |||
нет нет
да да
![]() | |||
![]() | |||
|
Задача 1.7
м | а | л | а | д | _ | н | а | р | _ | е | л | _ | н | а | ж | б | е | р | =L |
Задача 1.8.
н | а | и | р | п | _ | а | у | к | н | р | а | е | =L |
|
![](https://konspekta.net/poisk-ruru/baza1/3490843303203.files/image060.gif)
![](https://konspekta.net/poisk-ruru/baza1/3490843303203.files/image061.gif)
![](https://konspekta.net/poisk-ruru/baza1/3490843303203.files/image062.gif)
![](https://konspekta.net/poisk-ruru/baza1/3490843303203.files/image063.gif)
![](https://konspekta.net/poisk-ruru/baza1/3490843303203.files/image064.gif)
![](https://konspekta.net/poisk-ruru/baza1/3490843303203.files/image065.gif)
![](https://konspekta.net/poisk-ruru/baza1/3490843303203.files/image066.gif)
![](https://konspekta.net/poisk-ruru/baza1/3490843303203.files/image067.gif)
![](https://konspekta.net/poisk-ruru/baza1/3490843303203.files/image068.gif)
![](https://konspekta.net/poisk-ruru/baza1/3490843303203.files/image047.gif)
![](https://konspekta.net/poisk-ruru/baza1/3490843303203.files/image022.gif)
![](https://konspekta.net/poisk-ruru/baza1/3490843303203.files/image068.gif)
|
|
|
|
|
![](https://konspekta.net/poisk-ruru/baza1/3490843303203.files/image069.gif)
![](https://konspekta.net/poisk-ruru/baza1/3490843303203.files/image070.gif)
|
![](https://konspekta.net/poisk-ruru/baza1/3490843303203.files/image071.gif)
![](https://konspekta.net/poisk-ruru/baza1/3490843303203.files/image069.gif)
![](https://konspekta.net/poisk-ruru/baza1/3490843303203.files/image070.gif)
|
![](https://konspekta.net/poisk-ruru/baza1/3490843303203.files/image070.gif)
![](https://konspekta.net/poisk-ruru/baza1/3490843303203.files/image072.gif)
![]() | ![]() |
Нет нет
да да
![]() | ![]() |
В задачах 1. 9- 1.12 задан двухмерный массив,содержащий символы. Осуществить действия, предписанные схемой алгоритма. Дать словесное описание выполнения алгоритма, назначения переменных.
Задача 1.10
MS:
л | б | к | о | с | _ | е | х | а | М | |
а | з | а | д | т | е | п | _ | - | О | |
я | р | о | д | _ | к | ы | В | _ | - | |
о | п | н | л | н | е | я | м | _ | _ | |
п | о | р | е | т | а | р | о | в | о |
Задача 1.9
LS:
_ | _ | _ | _ | _ | ь | - | _ | |
р | _ | - | _ | _ | т | м | _ | |
Е | _ | т | _ | т | а | а | ь | |
Н | _ | О | _ | и | В | р | Ш | |
Е | _ | М | _ | Ч | О | Г | Е | |
Ж | Й | А | _ | А | Р | О | Е | |
Н | Ы | Р | Ы | Н | И | Р | М | |
и | н | г | т | З | м | П | у |
|
![](https://konspekta.net/poisk-ruru/baza1/3490843303203.files/image075.gif)
|
![](https://konspekta.net/poisk-ruru/baza1/3490843303203.files/image088.gif)
![](https://konspekta.net/poisk-ruru/baza1/3490843303203.files/image075.gif)
![](https://konspekta.net/poisk-ruru/baza1/3490843303203.files/image075.gif)
|
![](https://konspekta.net/poisk-ruru/baza1/3490843303203.files/image089.gif)
нет
да
![]() |
нет
|
![]() | |||
![]() |
Задача 1.11 Задача 1.12
L: LS:
А | А | М | И | А | Р | Б | М | У | Д | М | Щ | Л | М | Н | _ | _ | _ | Х | _ | |||
А | Б | У | Б | Л | Е | Д | Е | С | Ж | А | А | С | Е | О | _ | Я | _ | Ы | И | |||
- | У | Х | Н | - | З | У | Д | А | У | П | Р | Ы | Р | П | И | И | _ | Н | И | |||
Х | _ | А | _ | М | М | Л | _ | _ | С | _ | Б | М | Е | _ | Т | Н | _ | Н | Т | |||
О | А | М | М | А | И | А | _ | _ | И | К | О | С | П | В | Я | Е | _ | Е | Я |
|
![](https://konspekta.net/poisk-ruru/baza1/3490843303203.files/image075.gif)
|
|
![](https://konspekta.net/poisk-ruru/baza1/3490843303203.files/image075.gif)
![](https://konspekta.net/poisk-ruru/baza1/3490843303203.files/image075.gif)
|
|
![](https://konspekta.net/poisk-ruru/baza1/3490843303203.files/image087.gif)
![](https://konspekta.net/poisk-ruru/baza1/3490843303203.files/image087.gif)
|
![](https://konspekta.net/poisk-ruru/baza1/3490843303203.files/image114.gif)
![](https://konspekta.net/poisk-ruru/baza1/3490843303203.files/image087.gif)
![](https://konspekta.net/poisk-ruru/baza1/3490843303203.files/image075.gif)
|
![](https://konspekta.net/poisk-ruru/baza1/3490843303203.files/image075.gif)
![](https://konspekta.net/poisk-ruru/baza1/3490843303203.files/image115.gif)
|
![](https://konspekta.net/poisk-ruru/baza1/3490843303203.files/image075.gif)
![](https://konspekta.net/poisk-ruru/baza1/3490843303203.files/image116.gif)
|
![](https://konspekta.net/poisk-ruru/baza1/3490843303203.files/image075.gif)
|
![](https://konspekta.net/poisk-ruru/baza1/3490843303203.files/image075.gif)
![](https://konspekta.net/poisk-ruru/baza1/3490843303203.files/image117.gif)
![](https://konspekta.net/poisk-ruru/baza1/3490843303203.files/image118.gif)
|
![]() | ![]() |
Задание 2.
Тема: «Анализ, исполнение и словесное описание схем алгоритмов».
В задачах задания 2 часть операторов вписана в схему алгоритма. Другие операторы даны рядом со схемой. Необходимо определить место каждого оператора в схеме алгоритма. После этого следует дать словесное описание выполнения алгоритма.
В задачах 2.1-2.4 исходная
информация представлена
двухмерным массивом А(25,8)
№ | №зач. кн. | оценки | стипендия | ||||
0 (руб) | |||||||
50 (руб) | |||||||
. . . | |||||||
40 (руб) |
Задача 2.1 Задача 2.2
Подсчитать сумму стипендий, Распечатать номера зачётных
которая выплачивается группе. книжек и количество студентов,
Значение суммы вывести на печать. получающих повышенную стипен-
дию (50 руб).
![]() | ||||||||
![]() | ||||||||
![]() | ||||||||
![]() | ||||||||
![]() | ||||||||
![]() |
Вводимые в
Вводимые в схему схему
операторы: операторы:
1. I>N? 1. I=I+1
2. A(I,8)=0? 2. k=k+1
![]() |
нет нет
![]() | |||
![]() | |||
|
да да
нет
да
![]() | |||
![]() |
нет
![]() | |||
![]() | |||
да
![]() | |||
![]() | |||
Задача 2.3 Задача 2.4
Распечатать номера зачётных Определить число студентов в
книжек и определить число группе, получающих повышен-
студентов, получающих ную стипендию (параметр L),
стипендию. получающих стипендию
(параметр M) и не получающих
стипендию (параметр K).
![]() | ![]() | |||||
![]() | ||||||
![]() |
нет нет
![]() | ![]() | ||||
![]() | |||||
да да
нет
![]() |
да
нет
![]() | |||
![]() | |||
![](https://konspekta.net/poisk-ruru/baza1/3490843303203.files/image169.gif)
нет
Вводимые в схему операторы:
1. Вывод А(I,2) да
2. Вывод L
Вводимые в схему операторы:
1. I=I+1
2. L=L+1
В задачах 2.5 – 2.8 исходная информация задана двухмерным массивом А (25,7). В 4-ом столбце помещается единица в случае,если студент является членом профсоюза, аналогично в 6-ом столбце,если является членом ВЛКСМ. «0», если не является членом профсоюза или членом ВЛКСМ.
№ | №Зач. кн. | Стипендия | Член проф. | Взнос проф. | Член ВЛКСМ | Взносы комсом. |
. . . | ||||||
Задача 2.5 Задача 2.6
Подсчитать количество студентов Подсчитать количество студентов
не являющихся членами профсоюза. не являющихся членами ВЛКСМ.
Распечатать их номера зач. кн. и Распечатать их номера зач. кн. и
количество. количество.
![]() | ![]() |
Вводимые Вводимые
операторы: операторы:
1. K=K+1 1. Вывод L
2. I>25? 2. Вывод A(I,1)
3. A(I,4)=0? 3. I=I+1
4. Вывод А(I,2) 4. L=L+1
нет да
да нет
нет нет
да да
Задача 2.7. Задача 2.8.
Расчитать профсоюзные взносы Расчитать комсомольские взносы
в студенческой группе и в студенческой группе и
поместить полученные значения поместить полученные значения
в 5-ый столбец. Если студент в 7-ый столбец. Если студент
получает стипендию, то получает стипендию, то
величина взносов равна 1% величина взносов равна 0.1 рубля
от стипендии, если не получает – если не получает – 0.02 руб.
0,05 руб.
![]() | ![]() |
![]() | |||||||||
![]() | |||||||||
![]() | ![]() | ![]() | |||||||
![]() | |||||||||
Вводимые операторы: Вводимые операторы:
1.A(I,4)=0? 1.I>25?
2.A(I,5)=0.005 2. A(I,3)=0?
3.A(I,3)=0? 3. A(I,6)=0?
4.A(I,5)=A(I,5)*0,01 4. A(I,7)=0.02
В задачах 2.9 – 2.12 исходная информация задана массивом А(25,8)
№ | №Зач.кн | оценки | ср.балл | ||||
4.4 | |||||||
. . . | |||||||
Задача 2.9 Задача 2.10
Распечатать номера зачётных Распечатать номера зачётных
книжек и количество студентов, книжек и количество студентов,
имеющих средний балл >4, но имеющих средний балл ≥4,5
меньше 4,5
Вводимые операторы: Вводимые
1. A(I,8)<4,5 операторы:
2. I=I+1 1. Вывод A(J,2)
3. L=L+1 2. K=K+1
4. I>25? 3. J>25?
5. A(I,8)≥4? 4. K=0
6. I=1 5. J=0
7. L=0 6. Вывод K
8. Вывод L 7. A(J,8)≥4.5
9. Вывод A(I,2) 8. J=J+1
![]() |
Задача 2.11 Задача 2.12
Распечатать номера зачётных Распечатать номера зачётных
книжек и количество студентов, книжек и количество студентов,
имеющих средний балл <4 и ≥3.5 имеющих средний балл 5
![](https://konspekta.net/poisk-ruru/baza1/3490843303203.files/image180.gif)
![](https://konspekta.net/poisk-ruru/baza1/3490843303203.files/image181.gif)
![](https://konspekta.net/poisk-ruru/baza1/3490843303203.files/image182.gif)
![](https://konspekta.net/poisk-ruru/baza1/3490843303203.files/image183.gif)
![](https://konspekta.net/poisk-ruru/baza1/3490843303203.files/image184.gif)
![](https://konspekta.net/poisk-ruru/baza1/3490843303203.files/image185.gif)
![](https://konspekta.net/poisk-ruru/baza1/3490843303203.files/image186.gif)
![](https://konspekta.net/poisk-ruru/baza1/3490843303203.files/image021.gif)
![](https://konspekta.net/poisk-ruru/baza1/3490843303203.files/image021.gif)
![](https://konspekta.net/poisk-ruru/baza1/3490843303203.files/image187.gif)
![](https://konspekta.net/poisk-ruru/baza1/3490843303203.files/image188.gif)
![](https://konspekta.net/poisk-ruru/baza1/3490843303203.files/image189.gif)
![](https://konspekta.net/poisk-ruru/baza1/3490843303203.files/image190.gif)
![](https://konspekta.net/poisk-ruru/baza1/3490843303203.files/image189.gif)
![](https://konspekta.net/poisk-ruru/baza1/3490843303203.files/image191.gif)
![](https://konspekta.net/poisk-ruru/baza1/3490843303203.files/image192.gif)
![](https://konspekta.net/poisk-ruru/baza1/3490843303203.files/image192.gif)
![](https://konspekta.net/poisk-ruru/baza1/3490843303203.files/image189.gif)
![](https://konspekta.net/poisk-ruru/baza1/3490843303203.files/image193.gif)
![](https://konspekta.net/poisk-ruru/baza1/3490843303203.files/image192.gif)
![](https://konspekta.net/poisk-ruru/baza1/3490843303203.files/image194.gif)
![](https://konspekta.net/poisk-ruru/baza1/3490843303203.files/image195.gif)
![](https://konspekta.net/poisk-ruru/baza1/3490843303203.files/image196.gif)
![]() | ![]() | ||
Вводимые в схему операторы:
1. N=N+1 7. I=I+1
2. А(I,8)=5? 8. N=0
Вводимые в схему операторы: 3. I=1
1. I=I+1 7. Вывод А(I,2) 4. Вывод N
2. I=1 8. Вывод М 5. I>25?
3. А(I,8)<4? 9.M=M+1 6. Вывод А(I,2)
4. А(I,8)≥3.5?
5.I>25?
6.M=0
Задание 3.
Тема: «Анализ, сборка и словесное описание алгоритмов».
В задачах задания 3 даны условия и блоки схемы алгоритма. Необходимо «собрать» схему алгоритма, дать словесное описание его выполнения. Примечание: в целях сокращения условия среди блоков не указывается «начало»
и «конец». Эти блоки должны использоваться для всех
схем алгоритмов.
Задача 3.1
Вычислить переменную S в соответствии с следующими условиями:
Блоки схемы алгоритма:
![]() | ![]() |
| |||||||
| |||||||||
| |||||||||
Задача 3.2
Вычислить переменную S в соответствии с следующими условиями:
В свою очередь переменная х вычисляется по условиям:
Блоки схемы алгоритма:
![]() | ||||||||||
![]() |
|
| ||||||||
| ||||||||||
![]() | ||||||||||
| ||||||||||
Задача 3.3
Переменной А присвоить выражение «I», если выражение
меньше 3.52, «0» - если значение у равно 3.52 и «-1», если значение у больше 3.52. Значение х вводится.
Блоки схемы алгоритма:
![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() | ![]() | ![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() | ![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задача 3.4
Водятся значения переменных х и у. Переменная z вычисляется в зависимости от разности х-у в соответствии с условиями:
|
|
|
Задача 3.5
Вводится массив Х, состоящий из n элементов. Переменной у присвоить значение, равное удвоенной сумме всех положительных элементов массива Х, переменной z присвоить значение, равное сумме отрицательных элементов.
Задача 3.6
Вводится массив Х, состоящий из n элементов. Логической переменной а присвоить значение 1, если число положительных элементов массива Х меньше числа отрицательных элементов, значение «0» в противоположном случае.
![]() | |||||||||
|
|
| |||||||