Лабораторная работа. Конструирование схем алгоритмов




 

Задание 1.

Тема: «Анализ и словесное описание готовых схем алгоритмов».

 

В задачах 1.1-1.4 в схеме алгоритма обозначения: ­,¯,®,,ä,æ определяют движение на одну клеточку с опущенным пером в указанной стрелкой направлении.,,,,, - то же самое, но с поднятым пером. НУ –установка пера в начало координат. Определить по схеме алгоритма вычерчиваемую букву. Дать словесное описание выполнения алгоритма.

Задача 1.1 Задача 1.2

       
   
 

 

 


нет нет

 

да да

нет нет

 

да да

 

 
 

 

 


нет нет

 

да да

 

 

нет нет

 

да да

 

 

Задача 1.3 Задача 1.4

           
 
   
 
   
 

 


нет нет

да да

 

нет нет

да

да

 

 

       
 
   
 

 

 


нет нет

 

да да

 

 

нет

нет

да

да

 

 
 

 


KH=KH+1
KL=1

LH=LH+1
IL=1
нет нет

 

да да

 

 

В Задачах 1.5 – 1.8 задан одномерный массив, содержащий символы. Осуществить действия, предписанные схемой алгоритма. Дать словесное описание выполнения алгоритма, назначения переменных.

Задача 1.5 FL: Задача 1.6

р х с н и т н а г _ й ю е г с н  
                                 
  L э л а г _ т с и р а в у а
                           
                                                           

 

       
 
   
 


нет нет

 

да да

 

 

       
 
   
 

 

 


Задача 1.7

м а л а д _ н а р _ е л _ н а ж б е р =L
                                     

 

Задача 1.8.

н а и р п _ а у к н р а е =L
                         

I=N
I=I-2
L(K)=M
L(J)=L(K)
M=L(J)  
K=11- I+2
J=N-I+1
N=12

 

 

       
   


Нет нет

 

да да

 

 

       
   

 


 

В задачах 1. 9- 1.12 задан двухмерный массив,содержащий символы. Осуществить действия, предписанные схемой алгоритма. Дать словесное описание выполнения алгоритма, назначения переменных.

Задача 1.10

MS:

                     
  л б к о с _ е х а М
  а з а д т е п _ - О
  я р о д _ к ы В _ -
  о п н л н е я м _ _
  п о р е т а р о в о

Задача 1.9

LS:

 

 

                 
  _ _ _ _ _ ь - _
  р _ - _ _ т м _
  Е _ т _ т а а ь
  Н _ О _ и В р Ш
  Е _ М _ Ч О Г Е
  Ж Й А _ А Р О Е
  Н Ы Р Ы Н И Р М
  и н г т З м П у

  I=I+1
L=N-I+1  
N=8 K=1

 

 

нет

 

да

 

 
 

 

 


нет


K=N-J+1  
да

 

       
   
 
 

 

 


Задача 1.11 Задача 1.12

L: LS:

                                             
  А А М И А Р Б М У Д   М Щ Л М Н _ _ _ Х _
  А Б У Б Л Е Д Е С Ж   А А С Е О _ Я _ Ы И
  - У Х Н - З У Д А У   П Р Ы Р П И И _ Н И
  Х _ А _ М М Л _ _ С   _ Б М Е _ Т Н _ Н Т
  О А М М А И А _ _ И   К О С П В Я Е _ Е Я

FL=FL+1
K=6 M=10
I=I+1
LS(KS,L)=MS J=J+1
LS(I,J)= =LS(KS,L)
MS=L(I,J) KS=M-J+1
J=K L=M-J+1
I=1
K=1 FL=0
N=5 M=5

 

 

 

       
   


Задание 2.

Тема: «Анализ, исполнение и словесное описание схем алгоритмов».

В задачах задания 2 часть операторов вписана в схему алгоритма. Другие операторы даны рядом со схемой. Необходимо определить место каждого оператора в схеме алгоритма. После этого следует дать словесное описание выполнения алгоритма.

В задачах 2.1-2.4 исходная

информация представлена

двухмерным массивом А(25,8)

№зач. кн. оценки стипендия
              0 (руб)
              50 (руб)
. . .              
              40 (руб)

Задача 2.1 Задача 2.2

Подсчитать сумму стипендий, Распечатать номера зачётных

которая выплачивается группе. книжек и количество студентов,

Значение суммы вывести на печать. получающих повышенную стипен-

дию (50 руб).

 

                 
   
 
 
 
   
 
 
   
 
 
   

 

 


Вводимые в

Вводимые в схему схему

операторы: операторы:

1. I>N? 1. I=I+1

2. A(I,8)=0? 2. k=k+1

 
 


нет нет

       
   
 
 


да да

нет

да

 

       
   
 
 

 

 


 

нет

       
   
 
 


да

       
 
   
 

 


Задача 2.3 Задача 2.4

Распечатать номера зачётных Определить число студентов в

книжек и определить число группе, получающих повышен-

студентов, получающих ную стипендию (параметр L),

стипендию. получающих стипендию

(параметр M) и не получающих

стипендию (параметр K).

 

             
   
 
 
 
 
   

 

 


нет нет

           
   
 
   
 


да да

 

 

 


нет

 
 


да

 

 

нет

       
   
 
 


 
да

 

нет

Вводимые в схему операторы:

1. Вывод А(I,2) да

2. Вывод L

 

 

Вводимые в схему операторы:

1. I=I+1

2. L=L+1

 

В задачах 2.5 – 2.8 исходная информация задана двухмерным массивом А (25,7). В 4-ом столбце помещается единица в случае,если студент является членом профсоюза, аналогично в 6-ом столбце,если является членом ВЛКСМ. «0», если не является членом профсоюза или членом ВЛКСМ.

 

№Зач. кн. Стипендия   Член проф. Взнос проф. Член ВЛКСМ Взносы комсом.
             
             
. . .              
             
             

Задача 2.5 Задача 2.6

Подсчитать количество студентов Подсчитать количество студентов

не являющихся членами профсоюза. не являющихся членами ВЛКСМ.

Распечатать их номера зач. кн. и Распечатать их номера зач. кн. и

количество. количество.

       
   

 


Вводимые Вводимые

операторы: операторы:

1. K=K+1 1. Вывод L

2. I>25? 2. Вывод A(I,1)

3. A(I,4)=0? 3. I=I+1

4. Вывод А(I,2) 4. L=L+1

 

нет да

 

 

да нет

 

 

нет нет

 

да да

 

 

Задача 2.7. Задача 2.8.

Расчитать профсоюзные взносы Расчитать комсомольские взносы

в студенческой группе и в студенческой группе и

поместить полученные значения поместить полученные значения

в 5-ый столбец. Если студент в 7-ый столбец. Если студент

получает стипендию, то получает стипендию, то

величина взносов равна 1% величина взносов равна 0.1 рубля

от стипендии, если не получает – если не получает – 0.02 руб.

0,05 руб.

       
   

 


 

                   
   
 
 
 
       
 
 
 

 

 


Вводимые операторы: Вводимые операторы:

1.A(I,4)=0? 1.I>25?

2.A(I,5)=0.005 2. A(I,3)=0?

3.A(I,3)=0? 3. A(I,6)=0?

4.A(I,5)=A(I,5)*0,01 4. A(I,7)=0.02

 

 

В задачах 2.9 – 2.12 исходная информация задана массивом А(25,8)

№Зач.кн оценки ср.балл
              4.4
               
               
. . .              
               
               

Задача 2.9 Задача 2.10

Распечатать номера зачётных Распечатать номера зачётных

книжек и количество студентов, книжек и количество студентов,

имеющих средний балл >4, но имеющих средний балл ≥4,5

меньше 4,5

 

Вводимые операторы: Вводимые

1. A(I,8)<4,5 операторы:

2. I=I+1 1. Вывод A(J,2)

3. L=L+1 2. K=K+1

4. I>25? 3. J>25?

5. A(I,8)≥4? 4. K=0

6. I=1 5. J=0

7. L=0 6. Вывод K

8. Вывод L 7. A(J,8)≥4.5

9. Вывод A(I,2) 8. J=J+1

 

 

 
 

 

 


Задача 2.11 Задача 2.12

Распечатать номера зачётных Распечатать номера зачётных

книжек и количество студентов, книжек и количество студентов,

имеющих средний балл <4 и ≥3.5 имеющих средний балл 5

 
 
 
 

 

 

       
   
 

 


Вводимые в схему операторы:

1. N=N+1 7. I=I+1

2. А(I,8)=5? 8. N=0

Вводимые в схему операторы: 3. I=1

1. I=I+1 7. Вывод А(I,2) 4. Вывод N

2. I=1 8. Вывод М 5. I>25?

3. А(I,8)<4? 9.M=M+1 6. Вывод А(I,2)

4. А(I,8)≥3.5?

5.I>25?

6.M=0

 

 

Задание 3.

Тема: «Анализ, сборка и словесное описание алгоритмов».

 

В задачах задания 3 даны условия и блоки схемы алгоритма. Необходимо «собрать» схему алгоритма, дать словесное описание его выполнения. Примечание: в целях сокращения условия среди блоков не указывается «начало»

и «конец». Эти блоки должны использоваться для всех

 

схем алгоритмов.

 

Задача 3.1

Вычислить переменную S в соответствии с следующими условиями:

 

Блоки схемы алгоритма:

                   
       
 
   
 
 

 


Задача 3.2

 

Вычислить переменную S в соответствии с следующими условиями:

В свою очередь переменная х вычисляется по условиям:

 

Блоки схемы алгоритма:

                     
   
 
   
 
x=sinz
 
   
   
   
 
 

 


Задача 3.3

Переменной А присвоить выражение «I», если выражение

меньше 3.52, «0» - если значение у равно 3.52 и «-1», если значение у больше 3.52. Значение х вводится.

Блоки схемы алгоритма:

                                                                               
   
   
A=1
 
A=0
 
A= -1
 
 
   
       
     
 
 
 
   
v=x-y
 
   
         
 
 
   
y=0 z=0
 
i=1
 
y=2y
 
z=z+xi
 
   
   
   
y=y+xi
 
i=i+1
 
 
   
 

 

 


Задача 3.4

Водятся значения переменных х и у. Переменная z вычисляется в зависимости от разности х-у в соответствии с условиями:

           
 
 
 

 


Задача 3.5

Вводится массив Х, состоящий из n элементов. Переменной у присвоить значение, равное удвоенной сумме всех положительных элементов массива Х, переменной z присвоить значение, равное сумме отрицательных элементов.

 

 

Задача 3.6

Вводится массив Х, состоящий из n элементов. Логической переменной а присвоить значение 1, если число положительных элементов массива Х меньше числа отрицательных элементов, значение «0» в противоположном случае.

               
   
 
L=L+1  
   
a=0  
 
a=1  
 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: