Схема поэтапного анализа урока




Дата посещения урока: 05.02.2019 года

Учитель: Данилова Юлия Евгеньевна

Класс: 4 А

Тема урока: Роль глагола в речи

Тип урока: обобщение и систематизация полученных знаний

Структура урока: начало урока, мотивация, целеполагание и планирование, актуализация, включение знаний в систему знаний, рефлексия, задавание на дом

Ресурсное обеспечение урока: презентация, раздаточный материал

 

Этап урока Результат анализа
  Организационное начало Приветствие учителя, гостей. Учитель мобилизовал внимание обучающихся и создал рабочую обстановку в классе с помощью звука колокольчика. На данном этапе у обучающихся формировались коммуникативные (участвовали в диалоге) и личностные результаты.
  Актуализация знаний Работа с раздаточным материалом (индивидуальная, фронтальная и работа в парах) способствовали актуализации знаний обучающихся. Обучающий характер этапа учителем не обеспечивался. На данном этапе урока формировались коммуникативные (участие в диалоге), предметные (дали определение глаголу, умеют находить глаголы в тексте), личностные результаты (самоконтроль, взаимоконтроль). - Задания на карточках и вопросы были направлены на формирование коммуникативных, познавательных, предметных, личностных результатов обучающихся.
  Мотивация Мотивация обучающихся была организована с помощью заданий на листочках «Вставьте глаголы в стихотворение». Был сформулирован проблемный вопрос «Что будет, если в речи не будет глаголов?». Выполнение задания привело к определению и формулированию темы урока. Обучающиеся заинтересовано работали над темой урока. Учитель частично добился осознания обучающимися важности исследования темы. На данном этапе урока формировались регулятивные, познавательные (выделяли основную идею текста, преобразовывали информацию из предложенного текста), коммуникативные результаты (взаимодействие с другими членами группы, участие в диалоге).  
  Целеполагание и планирование Выполнение заданий на карточках и ответы, на задаваемые учителем вопросы, способствовали определению цели и задач урока. Обучающиеся сформулировали цель и задачи урока. Цель и задачи урока соответствуют теме и понятны обучающимся. На данном этапе урока формировались регулятивные (самостоятельно формулировали учебную проблему, цель, задачи), коммуникативные (участие в диалоге, участие в обсуждении предложенных идей), личностные (выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения) результаты. Вопросы «Как вы считаете…», «Какие задачи необходимо решить?» «Что нужно для этого сделать?», были направлены на формирование планируемых результатов обучающихся.
  “Открытие” нового знания Изучения нового материала на уроке не было, было закрепление и обобщение ранее пройденного материала. На уроке была организована индивидуальная работа обучающихся и работа в парах. Учителем на уроке были использованы самостоятельной работы с текстом, выписывание глаголов, классификация глаголов по группам и др. Использованные формы организации учебной деятельности, приемы, методы и технологии обучения были направлены на формирование планируемых (метапредметных, личностных, предметных) результатов обучающихся и способствовали решению задач урока. Содержание этапа соответствует заявленной теме. Уровень сложности предложенного материала соответствует уровню обучающихся. Материал урока носит межпредметный характер. Формы организации учебной деятельности направлены на формирование самостоятельного мышления, активной учебной деятельности, познавательных интересов обучающихся. Учитель и обучающиеся не являлись равноправными участниками деятельности. Учитель доминировал. Давая разные задания, задавая вопросы, учитель вел работу по формированию планируемых регулятивных (самостоятельно определяли последовательность действий по достижению учебных задач, определяли правильность выполнения учебной задачи), познавательных (самостоятельно устанавливали причинно-следственные связи, самостоятельно определяли критерии для классификаций), коммуникативных (участвовали в диалоге), предметных (определяли глаголы, распределяли по группам), личностных результатов обучающегося. Ресурсное обеспечение урока: презентация, раздаточный материал (карточки с заданиями).
  Включение знаний в систему знаний Для практической отработки исследованного материала на уроке были использованы задания: выписывание глаголов, распределение глаголов по группам, составление рассказа про родничек, подбор к глаголам синонимов и антонимов, работа с пословицами о труде и дружбе. Была организована индивидуальная, в парах и фронтальная работа обучающихся. С помощью высокого темпа урока, частого переключения видов деятельности, динамической физкультминутки, проведенной по теме урока, учитель добивался активности и самостоятельности мышления обучающихся. Учитель выступал в роли регулировщика, говорил что делать, торопил обучающихся. Учителем не было организовано получение максимальной образовательной отдачи от каждого выполненного задания. Задания выполнялись очень быстро, поверхностно и не анализировались. На данном этапе урока формировались познавательные (самостоятельно составляли текст), коммуникативные (участвовали в диалоге), предметные и личностные (учебно-познавательная мотивация учения) результаты. Подобранные формы организации учебной деятельности, приемы, методы, технологии обучения не достаточно были направлены на достижение цели урока, решение сформулированных задач. Подобранные формы не соответствовали возможностям обучающихся.
  Рефлексия В качестве рефлексии были использованы обучающая игра «Ромашка Блума» и «Лесенка успеха» для оценки деятельности обучающихся. Рефлексия была не продуктивна. Был задействован не весь класс. Выбранные приемы не позволили провести рефлексию обучающихся в полном объеме. На данном этапе урока формировались коммуникативные (участие в диалоге), личностные (способность к оценке своей учебной деятельности).
  Задавание на дом Домашнее задание не носит вариативный характер. Одно упражнение на всех. Объем домашнего задания составляет 25-30% от объема заданий разобранных в рамках урока.  
Общий вывод по итогу анализа урока: Этапы урока не взаимосвязаны. Тип урока соответствует его структуре, теме, цели и задачам. Приемы, методы, технологии обучения соответствуют особенностям обучающихся, целям и задачам урока, формируемым предметным, метапредметным и личностным результатам. Не рационально распределено и использовано время урока. Рационально использовано ресурсное обеспечение урока. Стиль поведения учителя на уроке авторитарный, но взаимоотношения с обучающимися хорошие. Обучающиеся на уроке были активны. Плотность слишком большая, очень высокий ритм, а эффективность урока достаточно низкая. Запланированные результаты достигнуты частично. Системно-деятельностный характер урока.
Выявленные недочеты: Очень большая плотность и очень высокий темп урока. Урок перенасыщен заданиями. Анализу выполненных заданий было уделено недостаточно времени.
Рекомендации по совершенствованию урока: Чаще обращаться за консультацией к методисту.

 

Приложение № 1



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: