Невербальное поведение учителя




Дидактический анализ

Образовательная организация: муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская художественная школа №1»

Урок: Изобразительное искусство, живопись

Класс: подготовительная группа (4,5,6 классы общеобразовательной школы)

Дата: 06.03.2018г.

Тема: «Копирование простых орнаментов акварелью. Подбор цвета по образцу, формирование навыка ровной заливки акварелью»

Цель урока: Познакомить детей с основами техники работы акварелью: сформировать навык ровной заливки акварелью, объяснить основы копирования»

Преподаватель: студент-практикантХайдукова Юлия Владимировна

Студент (наблюдатель): Жерихова Татьяна Борисовна

 

В начале урока Хайдукова Юлия Владимировна представилась, назвала тему и цель данного урока. Юлия Владимировна применила как современные методы и технологии обучения, так и традиционные. Сначала учитель показал небольшую презентацию, в которой раскрывалась тема, а также показаны примеры акварельных работ. Затем был применен традиционный метод обучения: показ наглядных методических пособий. По ходу урока Юлия Владимировна также пользовалась традиционным методом: учитель наглядно продемонстрировал поэтапность ведения работы.

Содержание учебного материала соответствовало цели и теме урока.

Тип проведённого Юлией Владимировной урока – комбинированный урок (изучение нового материала и закрепление полученных знаний через практическую работу). Тип урока соответствует дидактической цели урока. Выбор типа урока целесообразен: ученики познакомились с основными понятиями техники работы акварелью, методом копирования и методом ровной заливки, приступили к выполнению самостоятельного практического-творческого задания.

Форма организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная и групповая. В начале урока учитель показал ребятам презентацию, задавая всему классу вопросы по теме урока, затем каждый ученик приступил к выполнению самостоятельного творческого задания под контролем учителя.

Юлия Владимировна доступно и понятно объяснила поэтапность выполнения работы. Юлия Владимировна вела себя тактично по отношению к ученикам: если у ребят возникали какие-либо вопросы по выполнению задания, то Юлия Владимировна помогала ученикам, осуществляла индивидуальный подход. Юлия Владимировна обращалась ко всему классу, использовала «мы-конструкции»: «Как у вас дела?», «Всё ли у вас получается?» и так далее. Помогала отстающим, делала замечания, советы, пожелания, а кого надо – хвалила: «молодец», «правильно». Тем самым вовлекая их в активную учебную деятельность.

На мой взгляд, при объяснении Юлией Владимировной метода ровной заливки акварелью, не все ученики услышали, поняли учителя. Возможно, Юлии Владимировне стоило больше акцентировать внимание на этом моменте.

Учитель держал доброжелательную атмосферу: общение на уроке было демократичное, положительное, доброе.

Учебная мастерская (класс) была оборудована на высоком уровне: мебель кабинета соответствовала технике безопасности и удобству учащихся, в классе было чисто, освещение соответствовало нормам. Элементы декора выполняли две функции: воспитывающую эстетическую культуру, а также служили как наглядные пособия для учащихся. Общая обстановка мастерской создавала творческую атмосферу.

 

Анализ педагогического мастерства учителя

Образовательная организация: МБУ ДО «Детская художественная школа №1»

Урок: Изобразительное искусство, живопись

Класс: подготовительная группа (4,5,6 классы общеобразовательной школы)

Дата: 06.03.2018г.

Тема: «Копирование простых орнаментов акварелью. Подбор цвета по образцу, формирование навыка равной заливки акварелью»

Студент-практикант (ведущий урока): Хайдукова Юлия Владимировна

Студент (наблюдатель): Жерихова Татьяна Борисовна

 

1.Общая характеристика стиля общения.

Стиль общения Юлии Владимировны можно назвать демократическим. Общение на уроке было доброжелательное и демократичное. Дисциплина на уроке соблюдалась: ученики были замотивированы новой темой, и вся их активность была направлена на выполнение учебного задания.

Темперамент учителя – флегматик: Юлия Владимировна вела себя спокойно, контролировала свои эмоции.

Речевое поведение учителя

Юлия Владимировна вела урок, используя среднюю силу и высоту голоса. Скорость речи была среднего темпа, дефекты речи отсутствовали.

Невербальное поведение учителя

При общении с ребятами на уроке Юлия Владимировна особо не злоупотребляла жестами. Применяла указательные жесты только тогда, когда обращала внимание ребят на методические пособия. Лицо оставалось доброжелательно-нейтральным.

Внешний вид Юлии Владимировны был деловым, что помогало создать рабочую атмосферу в классе.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: