Как ученику выбрать тему самостоятельно




РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ

УЧЕБНОГО ПРОЕКТА

Дорогой друг!

Ты выполняешь учебный проект или учебное исследование.

Эта работа научит тебя определять свою точку зрения, анализировать факты, создавать необходимую формулировку вопросов,

давать исчерпывающие и полные ответы.

Если ты выбрал групповой проект, то тебе предстоит научиться распределять нагрузку с участниками проекта, делить ответственность в равной степени и успешно работать в коллективе.

Чтобы сделать интересный проект и рационально распределить время на него, посмотри рекомендации и примени их.

ШАГ 1. Спланируй сроки.

(ваш проект рассчитан на 2 года 10-11 классы)

Создай Календарь подготовки проекта

ШАГ 2. Определи своего руководителя

Кто может быть твоим руководителем:

– учитель-предметник;

– классный руководитель;

– педагог-организатор;

– педагог дополнительного образования;

– педагог-психолог;

– социальный педагог.

ШАГ 3.Определи направленность проекта и его результат

Какая направленность подходит для тебя

Направленность Деятельность обучающегося Варианты продукта проектной деятельности
Исследова- тельский Собирает информацию о каком-то объекте, анализирует ее, обобщает факты, чтобы представить их аудитории. Доказывает, корректирует или опровергает гипотезу. Примеры экспериментов Цикл стенгазет Буклеты Публикация в СМИ Паблик в Интернете Сайт по проекту Учебные пособия Макеты и модели Инструкции Рекомендации Программа действий Наглядное пособие Проект закона
Практический Реализует идею на практике, объясняет, почему можно эту идею реализовать
Информацион- ный Использует разные методы получения информации (литература, библиотечные фонды, СМИ, базы данных, методы анкетирования и интервьюирования), и обрабатывает ее
Социальный Подбирает информацию по актуальной социально-значимой тематике, анализирует ее и представляет Справочный материал по тематике социальных или природоохранных проблем
Творческий Привлекает интерес публики к проблеме проекта, использует нестандартный подход к оформлению результатов работы Видеофильмы Акции Постановка спектакля Подготовка выставки Видеофильм
Инженерный (экспериментальный) Разрабатывает конструкторское изделие и его макет с полным описанием и научным обоснованием, для чего его изготовливать и как применять Схемы конструирования; Комплект чертежей по разработке

 


Какой результат проекта ты можешь продемонстрировать

Вид результата Пример
Электронные Web-сайт; Электронная газета; Электронный номер журнала; Мультимедийный продукт – аудиокнига, фильм, мультфильм; Виртуальная дискуссия; Компьютерная графика; Презентации; Программное обеспечение; Новое приложение для телефона; Компакт-диски с мультимедийным продуктом; Тематический паблик в социальной сети
Печатные Сценарии мероприятий; Печатные статьи; Альбомы; Буклеты; Брошюры; Проект книги; Публикация на сайте; Статья; Сборник сочинений; Сборник эссе; Цикл стенгазет; Главы из несуществующего учебника (уч.пособия); Интервью; Обзор материалов по конкретной теме; Сказка; Стихи; Рассказ; Рекламный проспект; Постер; Проект настольной игры
Творческие Видеофильм, документальные фильмы, мультфильмы; Видеоклип; Буктрейлер; Дизайн-макет; Конструкторская модель; Музыкальное произведение; Серия иллюстраций; Дневник путешествий; План ролевой тематической игры; Разработка выставки; Мероприятие (концерт, праздник, состязание, викторина, экскурсия, театральная постановка, пресс-конференция, литературное кафе, тематический вечер, КВН); Поделки, рукоделие; Организация акции
Аналитические Реконструкции событий; Обработки архивов и мемуаров; Научный доклад; Анализ данных социологического опроса; Результаты исследовательских экспедиций; Схемы; Бизнес-план; Модель; Макет; Прогноз; Сравнительно-сопоставительный анализ; Памятка; Дебаты; Отчёт о работе экспедиции
Систематизирующие Схемы; Чертежи; План карты; Тематический атлас; Законопроект; Коллекция; Пакет рекомендаций; Инструкция; Путеводитель; Справочник; Словарь; Отчёт об исследовании (эксперименте); Рабочие установки; Проект лабораторной работы

ШАГ 4.Сформулируй тему

Как ученику выбрать тему самостоятельно

Вопросы Материал для размышлений
О чём вы мечтали? Что вас когда-либо удивляло? О чем спорили вы или близкие люди? Чем вы любите заниматься в свободное время? В чём вы сомневаетесь? Что часто обсуждаете с друзьями, с семьей? Какая наука нравится вам больше всего? – обратить внимание на житейские случаи, взаимоотношения, учебные интересы, хобби, личные проблемы; – обратиться к потребностям людей в разных сферах – понаблюдайте жизнь людей с разными профессиями; – анализируйте фильмы или книги; – подумайте, чем ваш проект может помочь другим людям, сделать их жизнь удобнее (интереснее, понятнее, радостнее и т.п.).


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: