РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ
УЧЕБНОГО ПРОЕКТА
Дорогой друг!
Ты выполняешь учебный проект или учебное исследование.
Эта работа научит тебя определять свою точку зрения, анализировать факты, создавать необходимую формулировку вопросов,
давать исчерпывающие и полные ответы.
Если ты выбрал групповой проект, то тебе предстоит научиться распределять нагрузку с участниками проекта, делить ответственность в равной степени и успешно работать в коллективе.
Чтобы сделать интересный проект и рационально распределить время на него, посмотри рекомендации и примени их.
ШАГ 1. Спланируй сроки.
(ваш проект рассчитан на 2 года 10-11 классы)
Создай Календарь подготовки проекта
ШАГ 2. Определи своего руководителя
Кто может быть твоим руководителем:
– учитель-предметник;
– классный руководитель;
– педагог-организатор;
– педагог дополнительного образования;
– педагог-психолог;
– социальный педагог.
ШАГ 3.Определи направленность проекта и его результат
Какая направленность подходит для тебя
Направленность | Деятельность обучающегося | Варианты продукта проектной деятельности |
Исследова- тельский | Собирает информацию о каком-то объекте, анализирует ее, обобщает факты, чтобы представить их аудитории. Доказывает, корректирует или опровергает гипотезу. | Примеры экспериментов Цикл стенгазет Буклеты Публикация в СМИ Паблик в Интернете Сайт по проекту Учебные пособия Макеты и модели Инструкции Рекомендации Программа действий Наглядное пособие Проект закона |
Практический | Реализует идею на практике, объясняет, почему можно эту идею реализовать | |
Информацион- ный | Использует разные методы получения информации (литература, библиотечные фонды, СМИ, базы данных, методы анкетирования и интервьюирования), и обрабатывает ее | |
Социальный | Подбирает информацию по актуальной социально-значимой тематике, анализирует ее и представляет | Справочный материал по тематике социальных или природоохранных проблем |
Творческий | Привлекает интерес публики к проблеме проекта, использует нестандартный подход к оформлению результатов работы | Видеофильмы Акции Постановка спектакля Подготовка выставки Видеофильм |
Инженерный (экспериментальный) | Разрабатывает конструкторское изделие и его макет с полным описанием и научным обоснованием, для чего его изготовливать и как применять | Схемы конструирования; Комплект чертежей по разработке |
|
Какой результат проекта ты можешь продемонстрировать
Вид результата | Пример |
Электронные | Web-сайт; Электронная газета; Электронный номер журнала; Мультимедийный продукт – аудиокнига, фильм, мультфильм; Виртуальная дискуссия; Компьютерная графика; Презентации; Программное обеспечение; Новое приложение для телефона; Компакт-диски с мультимедийным продуктом; Тематический паблик в социальной сети |
Печатные | Сценарии мероприятий; Печатные статьи; Альбомы; Буклеты; Брошюры; Проект книги; Публикация на сайте; Статья; Сборник сочинений; Сборник эссе; Цикл стенгазет; Главы из несуществующего учебника (уч.пособия); Интервью; Обзор материалов по конкретной теме; Сказка; Стихи; Рассказ; Рекламный проспект; Постер; Проект настольной игры |
Творческие | Видеофильм, документальные фильмы, мультфильмы; Видеоклип; Буктрейлер; Дизайн-макет; Конструкторская модель; Музыкальное произведение; Серия иллюстраций; Дневник путешествий; План ролевой тематической игры; Разработка выставки; Мероприятие (концерт, праздник, состязание, викторина, экскурсия, театральная постановка, пресс-конференция, литературное кафе, тематический вечер, КВН); Поделки, рукоделие; Организация акции |
Аналитические | Реконструкции событий; Обработки архивов и мемуаров; Научный доклад; Анализ данных социологического опроса; Результаты исследовательских экспедиций; Схемы; Бизнес-план; Модель; Макет; Прогноз; Сравнительно-сопоставительный анализ; Памятка; Дебаты; Отчёт о работе экспедиции |
Систематизирующие | Схемы; Чертежи; План карты; Тематический атлас; Законопроект; Коллекция; Пакет рекомендаций; Инструкция; Путеводитель; Справочник; Словарь; Отчёт об исследовании (эксперименте); Рабочие установки; Проект лабораторной работы |
ШАГ 4.Сформулируй тему
|
Как ученику выбрать тему самостоятельно