Документальное оформление.




 

Если контрактом предусмотрена оценка обязательств в иностранной валюте или в условных денежных единицах, то для выявления суммовой разницы в этой же оценке должны быть выписаны первичные документы: счета, счета-фактуры, накладные, приемо-сдаточные акты. Сумма НДС в счете-фактуре также должна быть выражена в иностранной валюте или в условных единицах.

У многих в связи с этим возникает вопрос: правомерно ли заполнение счетов-фактур в условных единицах или в иностранной валюте? Действующий порядок составления счетов-фактур, предусмотренный постановлением Правительства РФ от 29.07.96 № 914 “Об утверждении Порядка ведения журналов учета счетов-фактур при расчетах по налогу на добавленную стоимость” не устанавливает запрета на оформление счетов-фактур в у.е. или в иностранной валюте. Поэтому организация имеет право заполнять счета-фактуры в тех денежных единицах, в которых оцениваются ее рублевые обязательства. Дополнительно составлять счета-фактуры на величину суммовых разниц нет необходимости. Регистрация полученных от поставщиков счетов-фактур, заполненных в у.е. или в валюте, в книге покупок у покупателя производится по оприходованным товарам (выполненным работам, оказанным услугам) на всю сумму, фактически уплаченную в рублях. Эта позиция подтверждена письмами Департамента налоговой политики Минфина России от 24.12.1998 и от 13.05.1999 № 04-03-11.

Допустим и другой подход. Если книга продаж ведется в основном по рублевым счетам-фактурам, то регистрация счета-фактуры, выписанного в условных единицах, повлечет неудобства в подведении рублевых итогов в книге продаж. Удобнее, конечно, все счета-фактуры регистрировать в рублях. При таком подходе организация регистрирует счета-фактуры, выписанные в у.е., в книге продаж на сумму отгрузки, пересчитанную в рубли исходя из курса валюты, принятой в договоре за у.е., на дату отгрузки, и отражается в графе 4 “Всего продаж, включая НДС”. При получении оплаты в погашение задолженности, числящейся на счете 62 “Расчеты с покупателями и заказчиками”, необходимо произвести корректировку данных книги продаж. На суммовую разницу выписывается и регистрируется в книге продаж дополнительный счет-фактура в одном экземпляре на дополнительную сумму оплаты в рублях, в том числе - НДС, с указанием в графе 1:

“Перерасчет по суммовой разнице по счету-фактуре №… дата…”. На отрицательную суммовую разницу счет-фактура выписывается и регистрируется в книге продаж с уменьшающей записью “сторно”.

Положительная разница между суммой НДС, выделенной в платежном документе покупателем, и ранее исчисленной на основании предъявленных покупателям счетов-фактур, составленных в у.е., увеличивает задолженность перед бюджетом по уплате этого налога в корреспонденции с кредитом счета 68 “Расчеты с бюджетом”. Отрицательная разница уменьшает задолженность и относится на дебет счета 68 “Расчёты по налогам и сборам ”.[4]

 

3. Учёт расходов по реализации готовой продукции.

 

 

К расходам на продажу относят расходы, связанные с продажей продукции (работ, услуг), оплачиваемые поставщиком. Расходы на продажу вместе с производственной себестоимостью образуют полную себестоимость проданной продукции.

В состав расходов на продажу включают:

- расходы на тару и упаковку изделий на складах готовой продукции (стоимость услуг своих вспомогательных цехов, занятых изготовлением тары и упаковки. Стоимость тары, приобретенной на стороне, оплата затаривания и упаковки изделий сторонними организациями);

- расходы на транспортировку продукции (расходы на доставку продукции на станцию или пристань отправления погрузку в вагоны, суда, автомобили и т.п., оплата услуг специализированных транспортно экспедиционных контор);

- комиссионные сборы и отчисления, уплачиваемые сбытовым и посредническим организациям, в соответствии с договорами;

- затраты на рекламу, включающие расходы на объявления в печати и по телевидению, проспекты, буклеты, на участие в выставках, ярмарках, стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с контрактами. Соглашениями и иными документами покупателям или посредническим организациям бесплатно, и другие аналогичные затраты;

- прочие расходы по сбыту (расходы по хранению, подработке. Сортировке и т.п.)

Расходы на рекламу списываются на счет 44 «Расходы на продажу» в сумме фактических расходов. Однако для целей налогообложения они принимаются в пределах установленных нормативов. В приказе Минфина РФ от 15.03.2000г. №26н (в ред. Приказа Минфина РФ от 01.03.2001 г. №18н) установлены следующие предельные размеры расходов на рекламу в год.

 

 

Объем выручки от продажи Продукции (работ, услуг) Включая НДС Предельные расходы размеров на рекламу, принимаемых при налогообложение прибыли
До 1 апреля 2001 г С 1 апреля 2001г.
До 30 млн. руб.включительно Свыше 30 млн. руб.     Свыше 300 млн. руб. 5% от объема   1,5 млн. руб. +2.5% с объема превышающего 30 млн.руб. 8,25 млн. руб. +1% с объема, превышающего 300 млн.руб. 7% от объема   2,25 млн. руб. + 3,75% с объема превышающего 30 млн. руб. 12,375 млн. руб. + 1,5% с объема превышающего 300 млн. руб.  

 

Примечание. Организации, осуществляющие свою деятельность в сфере предоставления туристических услуг, увеличивают исчисленную предельную сумму расходов на рекламу в 2 раза.

 

Организации, осуществляющие торговую деятельность, при расчете предельных размеров расходов на рекламу используют показатель валовой прибыли.

Для учета коммерческих расходов используют активный счет 44 «Расходы на продажу». По дебету этого счета учитывают расходы на продажу с кредита соответствующих материальных, расчетных и денежных счетов:

счет 10 «Материалы» - на стоимость израсходованной тары»;

счет 23 «Вспомогательные производства» - на стоимость услуг по отправке продукции со склада на станцию (пристань, аэропорт) отправления или на склад покупателя автотранспортом предприятия;

счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - на стоимость услуг по отправке продукции покупателю,. Оказанных сторонними организациями;

счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - на оплату труда работников, сопровождающих продукцию, и других счетов.

Аналитический учет по счету 44 ведут в ведомости учета общехозяйственных расходов, расходов будущих периодов и расходов на продажу по указанным ранее статьям расходов.

По истечении каждого месяца расходы на продажу списывают на себестоимость

проданной продукции. На отдельные виды продукции они относятся прямым путем, а при невозможности распределяются пропорционально их производственной себестоимости, объему проданной продукции по оптовым ценам организации или другим способом.

Списание расходов на продажу оформляют следующей бухгалтерской записью:

Дебет счета 90 «Продажи»;

Кредит счета 44 «Расходы на продажу».

Если в отчетном месяце продаются только часть выпущенной продукции, то сумму расходов по продаже распределяют между проданной и не проданной продукцией пропорционально их производственной себестоимости или другим способом.[5]

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: