Алгоритм подготовки и проведения ВЕЧЕРА




Главная задача вечера – вызвать у учащихся интерес к изучению предмета, расширить кругозор учащихся. В то же время вечер может иметь приоритетной воспитывающую цель – воспитание духовно-нравственных, военно-патриотических качеств учащихся, формирование ценностного отношения к своему здоровью, к собственной безопасности. Вечер должен проходить в торжественной, праздничной обстановке. Тематика должна быть актуальной, отвечать познавательным и культурным требованиям и запросам учащихся.

1. Подготовка мероприятия включает:

- написание сценария,

- определение ведущих, участников,

- распределение заданий участникам вечера,

- проведение репетиций,

- информирование учащихся о проведении вечера,

- приглашение гостей,

- оформление места проведения (актового зала),

- подготовка необходимого оборудования (проекционного, музыкального).

2. Проведение вечера.

а/ организационно-мотивационный этап

- Выступление ведущего с приветственным словом или представителя администрации или приглашенного гостя (по теме вечера);

- Может звучать музыка, песня, могут декламироваться стихи, демонстрироваться слайды.

б/ содержательный этап

Вариант А (торжественный характер). Выступление ведущих, гостей, учеников с рассказами, докладами, песнями, стихами, инсценировками, танцами и т.п.

Вариант В (научно-познавательный характер). Выступление ведущих, гостей, учеников с научно-популярными докладами, сообщениями, викторины, конкурсы.

в/ заключительный этап

Заключительное слово ведущих или представителя администрации или приглашенного гостя. Подведение итогов. Благодарность или награждение участникам выступлений, гостям, победителям викторины, конкурса и т.п.

3. Рефлексия, обсуждение, оценка проведенного мероприятия

Подведение итогов, анализ проведенного мероприятия, рефлексия с организаторами мероприятия, участниками.

 

ОФОРМЛЕНИЕ КОНСПЕКТА ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Конспект (проект) внеурочного мероприятия для учащихся …кл

Форма:

Тема (название):

Цели:

- расширение, углубление, закрепление знаний…, совершенствование умений ….

- развитие…

- формирование…, воспитание …

Участники: учащиеся …кл: команда в составе 8 чел. (4 мал, 4 дев), родители, гости…

Место проведения: Время проведения:

Материально-техническое обеспечение:

Подготовительный этап:

Ход мероприятия

  1. Организационно-мотивационный этап
  2. Содержательный этап
  3. Заключительный этап

Поскольку внеурочная деятельность как и урочная направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы, то цели внеурочного мероприятия также включают обучающую, развивающую и воспитывающую составляющие. Но в отличие от урока цели будем писать в форме отглагольного существительного:

Например:

- расширение (если вы по теме выходите за рамки программного материала и используете дополнительную информацию), углубление (если содержание мероприятия соответствует изучаемому материалу на уроках, но в рамках мероприятия рассматривается более детально, на повышенном уровне), закрепление знаний об опасных ситуация природного характера, их причинах, последствия, правилах безопасного поведения …(также как в обучающей цели урока), совершенствование умений безопасного поведения в различных опасных ситуациях природного характера при заблаговременном оповещении, во время и после них.

- развитие мышления, внимания, памяти, интереса к изучению ОСПХ,

- формирование ответственного отношения к собственной безопасности, воспитания коллективизма, ответственности.

 

Затем указываем участников мероприятия. Это могут все учащиеся (или большая часть) таких-то классов или команды от классов. Тогда указываем: команда в составе …чел. Если нет требований к участникам по гендерному признаку, то оставляем так. Если важно кол-во девочек и мальчиков, указываем это. И перечисляем, кто еще будет участвовать в мероприятии.

Дальше указываем место проведения: актовый зал, спортивный зал, пришкольная территория, кабинеты и т.п. Время проведения условное. Все внеурочные мероприятия проходят после уроков во второй половине дня или в каникулы (тогда в любое время). Если мероприятие привязано к какой-то дате, указываете конкретный месяц и число, если нет – то любое.

Материально-техническое обеспечение: оборудование (проектор, ноутбук, музыкальное оборудование, инструменты, дидактические материалы (карточки с заданиями, картинки с изображением …), бинты (4 шт), шины (2 шт), носилки (1 шт)

Подготовительный этап:

Здесь перечисляем, что нужно сделать для подготовки мероприятия. Смотрите этап подготовки для той или иной формы и конкретизируйте для своего мероприятия. Например:

- разработка Положения «О проведении конкурса …»,

- - определение состава участников: от каждого класса команда в составе 10 чел. (6 мальчиков, 4 девочки), ознакомление их с положением, подготовка к конкурсу;

- определение состава жюри (учитель музыки, педагог дополнительного образования, зам. директора по воспитательной работе);

И т.д.

Проведение конкурса

а/ организационно-мотивационный этап

- Выступление ведущего с приветственным словом или представителя администрации или приглашенного гостя (по теме конкурса); указываем конкретно кого. Речь, естественно, не пишем, но указываем о чем.

- Представление участников конкурса;

- Представление членов жюри;

- Напоминание правил конкурса, критериев оценивания.

б/ содержательный этап

Здесь расписываем все подробно. Какие задания выполняются, как, кем. Например:

Задание (этап) 1. В выполнении задания участвуют 2 чел. от команды. Им необходимо за 2 мин решить задачу:

Текст задачи….

Критерий оценивания:

Задача решена полностью правильно – 3 балла,

Задача решена правильно, но участники не смогли обосновать свое решение – 2 балла и т.д.

Итак, каждое задание, каждый этап..Если надо отгадать кроссворд – представляем его, наложить повязку – указываем какую именно, на какую часть тела…

Напоминаю, что каждое задание должно быть направлено на какое-то знание или умение из обучающей цели мероприятия.

Для вечера описываем ход мероприятия. Например:

1. Выступление ученика …кл. с докладом «…»

2. Выступление ветерана локальных войн о …(текст выступления не пишем).

3. Выступление группы уч-ся …кл с песней «…» или о…

4. Викторина «…» (2-3 вопроса для примера написать)

в/ заключительный этап

Указываем, как подводятся итоги, как подсчитываются баллы, как определяются победители: по сумме баллов, по времени, по кол-ву побед по всем этапам и т.д.

Чем награждаются победители.

3. Рефлексия, обсуждение, оценка проведенного мероприятия

Подведение итогов, анализ проведенного мероприятия, рефлексия с организаторами мероприятия, участниками. Этот этап так и прописываем.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: