Главная задача вечера – вызвать у учащихся интерес к изучению предмета, расширить кругозор учащихся. В то же время вечер может иметь приоритетной воспитывающую цель – воспитание духовно-нравственных, военно-патриотических качеств учащихся, формирование ценностного отношения к своему здоровью, к собственной безопасности. Вечер должен проходить в торжественной, праздничной обстановке. Тематика должна быть актуальной, отвечать познавательным и культурным требованиям и запросам учащихся.
1. Подготовка мероприятия включает:
- написание сценария,
- определение ведущих, участников,
- распределение заданий участникам вечера,
- проведение репетиций,
- информирование учащихся о проведении вечера,
- приглашение гостей,
- оформление места проведения (актового зала),
- подготовка необходимого оборудования (проекционного, музыкального).
2. Проведение вечера.
а/ организационно-мотивационный этап
- Выступление ведущего с приветственным словом или представителя администрации или приглашенного гостя (по теме вечера);
- Может звучать музыка, песня, могут декламироваться стихи, демонстрироваться слайды.
б/ содержательный этап
Вариант А (торжественный характер). Выступление ведущих, гостей, учеников с рассказами, докладами, песнями, стихами, инсценировками, танцами и т.п.
Вариант В (научно-познавательный характер). Выступление ведущих, гостей, учеников с научно-популярными докладами, сообщениями, викторины, конкурсы.
в/ заключительный этап
Заключительное слово ведущих или представителя администрации или приглашенного гостя. Подведение итогов. Благодарность или награждение участникам выступлений, гостям, победителям викторины, конкурса и т.п.
|
3. Рефлексия, обсуждение, оценка проведенного мероприятия
Подведение итогов, анализ проведенного мероприятия, рефлексия с организаторами мероприятия, участниками.
ОФОРМЛЕНИЕ КОНСПЕКТА ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Конспект (проект) внеурочного мероприятия для учащихся …кл
Форма:
Тема (название):
Цели:
- расширение, углубление, закрепление знаний…, совершенствование умений ….
- развитие…
- формирование…, воспитание …
Участники: учащиеся …кл: команда в составе 8 чел. (4 мал, 4 дев), родители, гости…
Место проведения: Время проведения:
Материально-техническое обеспечение:
Подготовительный этап:
Ход мероприятия
- Организационно-мотивационный этап
- Содержательный этап
- Заключительный этап
Поскольку внеурочная деятельность как и урочная направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы, то цели внеурочного мероприятия также включают обучающую, развивающую и воспитывающую составляющие. Но в отличие от урока цели будем писать в форме отглагольного существительного:
Например:
- расширение (если вы по теме выходите за рамки программного материала и используете дополнительную информацию), углубление (если содержание мероприятия соответствует изучаемому материалу на уроках, но в рамках мероприятия рассматривается более детально, на повышенном уровне), закрепление знаний об опасных ситуация природного характера, их причинах, последствия, правилах безопасного поведения …(также как в обучающей цели урока), совершенствование умений безопасного поведения в различных опасных ситуациях природного характера при заблаговременном оповещении, во время и после них.
|
- развитие мышления, внимания, памяти, интереса к изучению ОСПХ,
- формирование ответственного отношения к собственной безопасности, воспитания коллективизма, ответственности.
Затем указываем участников мероприятия. Это могут все учащиеся (или большая часть) таких-то классов или команды от классов. Тогда указываем: команда в составе …чел. Если нет требований к участникам по гендерному признаку, то оставляем так. Если важно кол-во девочек и мальчиков, указываем это. И перечисляем, кто еще будет участвовать в мероприятии.
Дальше указываем место проведения: актовый зал, спортивный зал, пришкольная территория, кабинеты и т.п. Время проведения условное. Все внеурочные мероприятия проходят после уроков во второй половине дня или в каникулы (тогда в любое время). Если мероприятие привязано к какой-то дате, указываете конкретный месяц и число, если нет – то любое.
Материально-техническое обеспечение: оборудование (проектор, ноутбук, музыкальное оборудование, инструменты, дидактические материалы (карточки с заданиями, картинки с изображением …), бинты (4 шт), шины (2 шт), носилки (1 шт)
Подготовительный этап:
Здесь перечисляем, что нужно сделать для подготовки мероприятия. Смотрите этап подготовки для той или иной формы и конкретизируйте для своего мероприятия. Например:
- разработка Положения «О проведении конкурса …»,
- - определение состава участников: от каждого класса команда в составе 10 чел. (6 мальчиков, 4 девочки), ознакомление их с положением, подготовка к конкурсу;
|
- определение состава жюри (учитель музыки, педагог дополнительного образования, зам. директора по воспитательной работе);
И т.д.
Проведение конкурса
а/ организационно-мотивационный этап
- Выступление ведущего с приветственным словом или представителя администрации или приглашенного гостя (по теме конкурса); указываем конкретно кого. Речь, естественно, не пишем, но указываем о чем.
- Представление участников конкурса;
- Представление членов жюри;
- Напоминание правил конкурса, критериев оценивания.
б/ содержательный этап
Здесь расписываем все подробно. Какие задания выполняются, как, кем. Например:
Задание (этап) 1. В выполнении задания участвуют 2 чел. от команды. Им необходимо за 2 мин решить задачу:
Текст задачи….
Критерий оценивания:
Задача решена полностью правильно – 3 балла,
Задача решена правильно, но участники не смогли обосновать свое решение – 2 балла и т.д.
Итак, каждое задание, каждый этап..Если надо отгадать кроссворд – представляем его, наложить повязку – указываем какую именно, на какую часть тела…
Напоминаю, что каждое задание должно быть направлено на какое-то знание или умение из обучающей цели мероприятия.
Для вечера описываем ход мероприятия. Например:
1. Выступление ученика …кл. с докладом «…»
2. Выступление ветерана локальных войн о …(текст выступления не пишем).
3. Выступление группы уч-ся …кл с песней «…» или о…
4. Викторина «…» (2-3 вопроса для примера написать)
в/ заключительный этап
Указываем, как подводятся итоги, как подсчитываются баллы, как определяются победители: по сумме баллов, по времени, по кол-ву побед по всем этапам и т.д.
Чем награждаются победители.
3. Рефлексия, обсуждение, оценка проведенного мероприятия
Подведение итогов, анализ проведенного мероприятия, рефлексия с организаторами мероприятия, участниками. Этот этап так и прописываем.