Алгоритм подготовки и проведения ИГРЫ




МАССОВЫЕ ФОРМЫВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫПО БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

План внеурочной деятельности школы включает регулярные и нерегулярные формы внеурочной деятельности.

Регулярные формы проводятся с четко фиксируемой периодичностью и в установленное время (в определенные дни недели и часы) в соответствии с расписанием занятий внеурочной деятельности. Они проводятся по программам курсов внеурочной деятельности. При подведении итогов внеурочной деятельности обучающемуся засчитываются результаты регулярных занятий в учреждениях дополнительного образования, культуры и спорта.

Нерегулярные формы внеурочной деятельности представлены различными мероприятиями в рамках реализации плана воспитательной работы гимназии.

Нерегулярные формы внеурочной деятельности делятся на массовые, групповые и индивидуальные.

Массовые формы внеурочной работы по БЖ проводятся с учащимися нескольких классов, нескольких параллелей или ступеней с целью обеспечения необходимых условий для развития, воспитания и социализации подростков и старшеклассников.

Задачи массовой внеурочной работы по БЖ:

— стимулирование познавательной активности учащихся;

— развитие самостоятельности, творческой активности;

— пропаганда безопасности жизнедеятельности;

— профилактика различного рода зависимостей;

— воспитание культуры здорового и безопасного образа жизни;

— военно-патриотическое воспитание.

 

К массовым формам относятся:

Игра – это организованнаядеятельность школьников (обычно в группах, командах) по выполнению каких-либо заданий, имеющая соревновательный характер.

Конкурс – соревнование, соискательство нескольких лиц в области искусства, наук с целью выделить наиболее лучших, выдающихся из числа участников. Конкурсы могут быть командными, личными.

Соревнование — противоборство и конкурентная борьба между несколькими сторонами за достижение превосходства, чаще всего имеет двигательный характер.

Эстафета — соревнование, в котором участники один за другим проходят этапы, передавая друг другу очередь перемещаться по дистанции.

Вечер – это форма внеурочной работы по актуальной теме, имеющая торжественный или научный характер.

Организация внеурочных мероприятий массовой формы включает 3 этапа:

Подготовка мероприятия

Проведение мероприятия

А/ организационно-мотивационный этап

б/ содержательный (содержание, ход мероприятия)

В/ заключительный (подведение итогов)

Рефлексия, обсуждение, оценка проведенного мероприятия

Рассмотрим алгоритм организации внеурочного мероприятия для каждой формы.

Алгоритм подготовки и проведения ИГРЫ

1. Подготовка мероприятия включает:

- разработку сценария игры, правил, заданий;

- определение состава команд (кол-во участников, из них девочек-, мальчиков- (если необходимо)), ознакомление их с домашним заданием (если есть), подготовка команд к игре;

- определение состава жюри;

- подготовка призов для награждения;

- подготовка помещения для проведения игры, оформление, подготовка необходимого оборудования (проекционного, музыкального и т.д.).

2. Проведение игры.

а/ организационно-мотивационный этап

- Выступление ведущего с приветственным словом или представителя администрации или приглашенного гостя (если игра тематическая);

- Представление команд – участников игры;

- Представление членов жюри;

- Напоминание правил игры, критериев оценивания.

б/ содержательный этап

Выполнение командами заданий. Игра проходит в несколько этапов.

Вариант А. На каждом этапе все команды получают одновременно одинаковые задания. Кто быстрее справится и правильно выполнит, получает баллы.

Вариант В. На каждом этапе команды получают одновременно одинаковые или разные задания, которые должны выполнить за определенное время. По истечению этого времени, выполненные задания сдаются членам жюри. Они проверяют и каждой команде начисляют баллы.

Вариант С. Игра предполагает прохождение командами нескольких этапов - «станций» по очереди. На организационно-мотивационном этапе команда получает маршрутный лист и по нему переходит от этапа к этапу. На каждой «станции» команда получает какое-либо задание, выполняет его за определенное время и зарабатывает баллы (очки). Затем переходит к следующей «станции». Все команды перемещаются по своему маршруту, не пересекаясь и не мешая друг другу. В конце маршрута маршрутный лист с проставленными баллами сдаётся жюри.

в/ заключительный этап

Члены жюри подсчитывают баллы. Подводят итоги. Определяют победителей.

Награждение.

3. Рефлексия, обсуждение, оценка проведенного мероприятия

Подведение итогов, анализ проведенного мероприятия, рефлексия с организаторами мероприятия, членами жюри, представителями участников.

Игра по ОБЖ должна быть направлена на закрепление, расширение, углубление знаний и совершенствование умений по какой-то теме или разделу курса ОБЖ.

Задания игры могут включать отгадывание кроссвордов, ответы на каверзные вопросы, решение проблемных, ситуационных задач, выполнение практических заданий, разыгрывание ситуаций и т.п. Задания должны соответствовать поставленным целям, возрасту детей. Каждое задание должно быть направлено на закрепление какого-то знания (знаний) или умения (умений).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: