Игра «Огнеопасные предметы»




Конспект

игры КВН на тему: «Путешествие на планету Безопасности»

(по правилам пожарной безопасности)

Для детей подготовительной к школе группы.

Подготовили:

Маркелова Ирина Николаевна, воспитатель

высшей квалификационной категории

 

Субботина Галина Павловна, воспитатель

высшей квалификационной категории

г. Череповец

2019 г.

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательная задача: формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения в быту и на улице.

Развивающие задачи: совершенствовать адекватность поведения в экстремальных бытовых ситуациях: умение привлечь внимание и позвать на помощь при пожаре.

Воспитательные задачи: прививать интерес к работе пожарных и воспитывать уверенность в себе.

Коррекционная задача: сохранять и укреплять психическое здоровье детей.

 

Форма проведения: КВН.

 

Предварительная работа.

1. Экскурсия в пожарную часть на ул. Тимохина, д.15.

2. Встреча с сотрудниками МЧС.

3. Сюжетно-ролевые игры: «Пожарные», «Спасатели».

4. Настольно-печатные игры: «Безопасность в доме», «01-пожарноая служба».

5. Игра – бродилка «Лабиринт».

6. Презентация «МЧС».

 

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, экран, пожарный инвентарь, телефоны, плакаты, карточки, видеоклип «МЧС»

 

Ход мероприятия:

I. Вводная часть.

Организованы 2 команды детей.

Ведущий: «Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Мы рады видеть вас. Сегодня мы собрались в этом зале для проведения увлекательной игры КВН. Ребята, что такое КВН? (мнения детей). Это клуб весёлых и находчивых. В эту игру играли наши бабушки и дедушки, ваши родители, а хотите и вы научиться? (ответы детей). Давайте мы с вами поиграем и узнаем, что такое клуб веселых и находчивых».

Ребёнок: «У нас сегодня КВН для тех, кто любознательный.

У нас сегодня КВН очень познавательный.

Клуб весёлых,

Клуб задорных,

Клуб находчивых ребят.

Две команды наших сборных

Начинают свой парад».

II. Основная часть.

Представление команд.

Ведущий: « Давайте поприветствуем первую команду «Огоньки». Слово капитану команды!»

Капитан команды: «Наш девиз: «Правила мы знаем, просто высший класс! Если захотите, мы научим вас!» (дети говорят хором)

Ведущий: «Поприветствуем команду «Спасатели».

Капитан команды: «Наш девиз: «Мы настроены серьёзно, хоть и выглядим не грозно. За победой в добрый час, обойдем сегодня вас!» (дети говорят хором)

Команды занимают свои места.

Ведущий: «Послушайте правила игры;

· внимательно слушать задание, не перебивать;

· советоваться с друзьями, чтобы дать правильно ответ;

· за каждый правильный ответ получаете балл;

· отвечаете неправильно – вопрос переходит другой команде;

· оценивать результаты будет жюри;

· в конце КВН подведём итоги».

Разминка

Ведущий: «Мы начинаем нашу игру с разминки. Каждая команда по очереди называет определение «Каким должен быть спасатель?» Задание понятно командам? Назовите, каким должен быть спасатель?» (ответы детей)

Игра «Огнеопасные предметы»

Ведущий: «Переходим к следующему конкурсу «Огнеопасные предметы».

1. Найдите 4 лишний предмет, который может стать причиной пожара (карточки с изображением - спички, песок, вода, гвозди)

2. Найдите 4 лишний предмет, который не может стать причиной пожара (карточки с изображением – бумага, бревно, сухие ветки, лопата)

4. Конкурс «Шуточные вопросы»

Ведущий: « А следующий конкурс «Шуточные вопросы». Я предлагаю ответить на шуточные вопросы» (проверка ответа показом слайда)

а) Любимый вид транспорта Кота Леопольда? (велосипед)

б) Личный транспорт Бабы Яги? (ступа)

в) Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)

г) На чём летал Алладин? (ковёр – самолёт)

д) На чём катался Кай из сказки «Снежная королева»? (на санках)

е) Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед)

5. Игра «Внимание, капитаны!»

Ведущий: «Сейчас я перечислю различные действия. Если вы, уважаемые капитаны, считаете, что так надо делать, то поднимайте синюю карточку, а если нельзя – красную. За каждый правильный ответ будет начисляться балл.

Итак, надо ли?

· Играть со спичками, не зажигая их.

· Встретить пожарных и сообщить им об очаге пожара

· Вызвать для пострадавшего «скорую помощь» по телефону «03»

· Наряжать ёлку разноцветными свечами

· Кричать и звать на помощь взрослых

· Прятаться от пожара под кровать, в шкафу.

6. Физкультминутка - игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Ведущий: «А теперь мы отдохнем. И поиграем в игру на внимание «Это я, это я, это все мои друзья!»

(дети выходят в круг)

«Кто задорный и весёлый

Верность правилам храня

Бережёт свой дом и садик от огня?

(ответ детей)

Кто поджег траву у дома

Подпалил ненужный сор?

И сгорел гараж знакомых

И строительный забор.

(ответ детей)

Кто соседней детворе

Объясняет во дворе, что игра с огнём недаром

Завершается пожаром?

(ответ детей)

Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол,

Еле, еле сам ушел.

(ответ детей)

Кто пожарным помогает?

Кто пример для всех ребят,

Малышей и дошколят?

(ответ детей)

Ведущий: «Молодцы, ребята! А наша игра продолжается»

 

Игра «Вызов пожарных»

(приготовить телефон, стол и стул)

Ведущий: «Ваша задача вызвать эту службу по телефону, объяснить, что случилось и назвать адрес, своё имя и фамилию. Описать ситуацию».

Конкурс «Едем на пожар»

Ведущий: « Следующий конкурс «Едем на пожар». По условному сигналу (пожарная сирена) игроки бегут от линии старта до стульчиков, на которых разложена «амуниция пожарного»: каска, перчатки, ремень, накидка. «Пожарные» должны приготовиться к выезду – облачиться в одежду пожарного. Выигрывают тот, кто быстрее оденутся и построятся на линии старта». (Игру можно повторить несколько раз с участием других членов команд.)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: