Указания по структуре, составу и виду документа




Объёмно-пространственная композиция (Основные понятия и определения)

1. Фронтальная композиция, в которой элементы и части композиции располагаются и распределяются по отношению к зрителю главным образом по двум фронтальным координатам, т. е. по ширине и высоте. Такую композицию имеют обычно главные фасады зданий и сооружений, обращённые к площади и к улице и рассчитанные на восприятие со стороны площади или улицы.

2. Объёмная композиция содержит элементы, развитые по всем трём координатам (ширине, высоте и глубине). Она рассчитана на восприятие со всех точек зрения. В такой композиции наиболее выражена трёхмерность (объёмность) как особое качество композиции. Такая композиция имеет широкое распространение в современной градостроительной практике. Объёмную структуру нередко имеют отдельно стоящие общественные или мемориальные сооружения, образующие композиционные центры в планировках городских территорий.


 

3. Глубинно-пространственная композиция, в которой основным признаком является наличие пространства, протяжённого по ширине и глубине, при преобладании глубинных координат, являющихся главным, определяющим элементом композиции. Эта композиция рассчитана на восприятие её зрителем при организации открытых и внутренних пространств. В современной градостроительной практике это самый распространённый вид композиции.

 

4. Основные, первичные свойства объёмно-пространственных форм:

 

4.1. Величина – соотношения по пространственной протяжённости – высоте, ширине и глубине – объёмно-пространственных форм и их частей. На основе этих соотношений возникают пропорции как гармонические взаимоотношения частей друг с другом и с целым.

4.2. Отношение величин и возникающих из них таких явлений, как зрительная динамика, соподчинение, усиление или ослабление массивности и др.

4.3. Положение форм в пространстве – соотношения форм и их элементов по отношению к зрителю и координатам пространства. Поверхности могут занимать разнообразные положения, всевозможные повороты и наклоны под различными углами, то есть, возможно, бесконечное количество вариантов соотношений только двух поверхностей по их положению в пространстве.


По отношению к зрителю эти положения могут изменяться:

4.3.1. фронтальное – ближе, дальше;

4.3.2. горизонтальное – выше, ниже;

4.3.3. вертикальное профильное – правее; левее.

 

4.4. Форма, как таковая, и её изменения

4.4.1. По виду (линейная, плоскостная, объёмная);

4.4.2. По геометрическому строению (параллелепипед, цилиндр, конус, шар и т. п.)

 

 

4.5. Массивность и пространственность формы:

4.5.1. Форма с максимально заполненной массой

4.5.2. Форма, выраженная минимальным количеством массы

4.6. Фактура или строение формы (рельефная и гладкая и т. д.)

4.7. Светотень- степень освещённости и затенённости.

4.8. Цвет - хроматические и ахроматические тона.

4.9. Контраст - сильно различающиеся состояния какого-либо свойства

4.10. Нюанс - близкое состояние какого- либо свойств.

4.11. Тождество - повторяющееся состояния свойств.

4.12. Динамика - зрительное движение.

4.13. Статика- отсутствие зрительного движения.

4.14. Напряженность- активность воздействия композиции на человека.

 

5. Выявление и построение форм Назначение архитектуры - организовать пространственную среду для людей.: Необходимо, чтобы пространственная среда удовлетворяла требованию ясности ориентации в ней человека.

6. Средства выявления фронтальной поверхности, объёма и глубинного пространства

7. Членения фронтальной поверхности:

7.1. вертикальные и горизонтальные

7.2. наклонные

7.3. введение полуокружности, контрастирующей с прямыми линиями членений

7.4. параллельные границы плоскостей

7.5. повороты участков плоскостей

7.6. соотношения по массивности и пространственности

7.7. сопряжение двух контрастных форм

7.8.. Выявление формы членение его поверхностей

7.8.1. сечениями

7.8.2. членение и выявление массы

7.8.3. прибавление дополнительных форм

7.8.4. показ внутреннего пространства объёма

7.8.5. сопоставление с контрастной формой

7.8.6. элементами окружающей среды

8. Выявление глубинного пространства:

8.1. по ширине и высоте

8.2. с помощью объёмно- пространственных форм

8.3. членения горизонтальной поверхности, направленные в глубину пространства

8.4. членение пространства активными средствами, по которым возникает зрительное движение

8.5. выявление взаимного положения предметов в пространстве (метод наложения)

8.6. воздушная перспектива

8.7. Ритм как композиционное средство и метрические и ритмические закономерности При членении пространственной формы возникают более двух однородных членений, которые образуют ряды и появляются композиционные закономерности, объединённые понятием ритм. Ритм- закономерное чередование соизмеримых и чувственно ощутимых элементов.

8.7.1. Метрический порядок (метр) –повторение в композиции одинаковых форм, элементов, частей и повторение равных интервалов между ними.

8.7.2. Ритмический порядок (ритм) последовательное или более сложное изменение повторяемых форм, интервалов, или тех и других.

8.7.3. Простой метрический ряд -повторение одних элементов или форм с одинаковыми интервалам.

8.7.4. Сложный метрический ряд, образуемый сочетанием двух и более метрических рядов.

8.7.5. Закономерности ритмических рядов – прогрессии

8.7.5.1. Геометрическая прогрессия- такого рода закономерность, при которой отношения между соседними членами ряда являются постоянными.

8.7.5.2. Ритмический ряд-ряд золотого сечения.

8.7.5.3. Ритмический ряд на основе арифметической прогрессии.

8.7.5.4. Ритмический ряд на основе геометрической прогрессии.

8.7.5.5. Ритмический ряд на основе прямой пропорции.

8.7.5.6. Ритмический ряд на основе обратной пропорции.

9. Тектоника-
совокупность композиционных средств, выявляющих и преобразующихв целях выразительности конструктивный характер данного архитектурного сооружения.

10. Масштабность-
соответствие композиции архитектурного сооружения его реальной величине.

 

Указания по структуре, составу и виду документа

В этом раделе содержаться Указания по структуре, составу и виду документа Цель данной работы является создание документ содержащего полный комплект характерных атрибутов как то титульный и первый листы, название глав и разделов, подразделов, оглавления списка иллюстраций с использованием текстового редактора WORD

В данной работе используются знания полученные в раннее выполненных заданиях

 

Исходными данными для выполнения данного задания являются:

  1. Список терминов по объёмно-пространственной композиции изложенных в первой части документа
  2. Файл, содержащий фотографии архитектурных решений
  3. Данное техническое задание

 

Документ должен содержать

 

  1. Титульный лист, оформленный произвольным образом с указанием названия документа, места разработки, сведения об авторе с указанием фамилии имени отчества,номера группы, даты разработки
  2. Первый лист, оформленный и заполненный в соответствии с ГОСТ 2.104- 2006
  3. Текст самого документа (текстовая часть должна содержать необходимые комментарии к иллюстративному материалу) содержащий
  4. Оглавление (в оглавлении должны быть перечислены все разделы к которым подобран иллюстративный материал)
  5. Список использованной литературы
  6. Список видео материалов (если таковые будут использованы)
  7. Список фото материалов

 

Результаты выполненной работы будут использованы в следующем задании!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: