Тема: Изготовление поделки «Цветы».
Цель: изготовление цветов из бумаги.
Задачи:
Обучающие:
1.Познакомить со способом изготовления розы из гофрированной бумаги; 2. Формировать и закреплять знания, умения и навыки при работе с бумагой, инструментами;
3. Обучить основным приемам работы, научить изготавливать цветок в данной технике.
Развивающие:
1. Способствовать развитию пространственного воображения, художественного вкуса, коммуникативных качеств;
2. Совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер;
Воспитательные:
1. Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки, учить аккуратности, умению бережно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;
2. Воспитывать аккуратность, трудолюбие; 3. Формировать дружеские отношения в коллективе.
Оборудование и материалы: гофрированная бумага разных цветов, клей ПВА, ножницы, проволока толстая и тонкая, карандаши, линейки, презентация.
Ход занятия
I. Организационный момент:
- Здравствуйте ребята, поприветствуйте друг друга, улыбнитесь! Сядьте все правильно и внимательно послушайте. На столах у вас лежат инструменты и материалы, необходимые для работы. К занятию вы готовы.
II. Сообщение темы и целей занятия:
- Ребята, сегодня вы научитесь изготавливать искусственный цветок из гофрированной бумаги. А какой, вы узнаете позже.
III. Основная часть:
1.Вступительное слово - Чудес природы очень много. Существует огромное количество всевозможных растений, увидев которые можно только удивляться тому, как природа смогла придумать нечто подобное. Мы же с вами поговорим о цветах, без которых наша земля не была бы такой прекрасной. Синие, красные, желтые, розовые - они, как разноцветные фонарики, вспыхивают вдоль тропинок, на полянках, клумбах, около рек и ручейков. О цветах сложено много сказок, мифов, преданий, легенд. Вспомните миф о юноше Гиацинте, из капель крови которого, по слову бога Аполлона вырос ароматный алый цветок-гиацинт. А белый пепельный нарцисс возник в память о юном самовлюбленном Нарциссе, которого наказали боги за то, что он отверг любовь нимфы Эхо. Многие цветы - это настоящая лесная аптека, помогающая человеку сохранить здоровье, продлить жизнь и излечиться от недугов.Великий Жан- Жак Руссо говорил своим друзьям: «Когда вы заметите, что я очень болен и мало надежды на моё выздоровление, снесите меня на луг, и вы увидите, что мне опять станет хорошо». - А кто из вас знает стихотворения о цветах?
На полях дохнуло ветром вешним, Ивы распустились за прудом. У тропинки маленький подснежник Загорелся синим огоньком Закачался слабенький и гибкий, Удивленно радуясь всему. И в ответ с приветливой улыбкой Солнце наклоняется к нему. (С.П. Красиков)
***
Колокольчики мои
Цветики степные!
Что глядите на меня,
Темно-голубые?
И о чем звените вы
В день веселый мая,
Средь некошеной травы
Головой качая? (А.К. Толстой)
***
Голубою светлой капелькой
В луговой цветной узор
Незабудка солнцем вкраплена
Словно бусинка в ковер. (С.П. Красиков)
***
Золотинкой в серебре
Песнь нарцисса в хрустале,
Свежая - пресвежая,
Нежная-пренежная.
Над цветком наклонишься,
Нежностью наполнишься. (С.П. Красиков)
- Молодцы! Стихи вы знаете о цветах.
3. Разгадывание загадок. - А сейчас мы посмотрим, как вы умеете отгадывать загадки о цветах. «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли – быть, по-моему, вели». (Цветик - семицветик, Женя).
Ребятам предлагается цветик - семицветик, на его лепестках с обратной стороны загадки. Учащиеся вытаскивают по очереди лепестки, читают и отгадывают их.
Загадки:
1.Стоит в поле кудряшка –
Белая рубашка,
Сердечко золотое,
Что это такое? (Ромашка)
2.Золотой и молодой -
За неделю стал седой,
А денечка через два
Облысела голова. (Одуванчик)
3.Нарядные сестренки
Весь день гостей встречают,
Мёдом угощают. (Цветы)
4.Он нежный и скромный,
Достоинства полный,
Немного печальный
Цветок музыкальный. (Колокольчик)
5.Колоситься в поле рожь.
Там во ржи, цветок найдешь:
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василёк)
6.Ветка в грозди разодета
Фиолетового цвета
Это в летний жаркий день
Расцвела в саду... (Сирень).
7.От полуденных лучей
Побежал с горы ручей,
И он маленький
Вырос на проталинке. (Подснежник)
- Прекрасно! Какие умные дети! Умеете разгадывать загадки.
- Ребята, а вы любите собирать пазлы?
Проведение инструктажа по технике безопасности.
- А сейчас мы «погадаем» на ромашке и узнаем, как вы знаете технику безопасности. (9-й слайд)
Дети по очереди «отрывают» лепестки ромашки, где на обратной стороне изображены инструменты, про которые они должны рассказать ТБ.
- Молодцы! Прекрасно справились и с этим заданием.
- А какой цветок рос на планете Маленького принца? (Роза) (10-й слайд)
- Правильно! Сегодня мы будем мастерить розу. (11-й слайд)
Роза
Роза - царица цветов!
О ней поют поэты всех веков,
Нет в мире ничего нежнее и краше,
Чем этот свиток алых лепестков,
Раскрывшихся в благоуханной чаше.
- По легенде, бог любви Купидон подарил белую розу врачу Гиппократу, чтобы тот не разглашал тайну рождения богини Венеры. Вдыхая аромат цветка, Купидон был ужален пчелой. Разгневанный, он поразил розу стрелой, которая и превратилась в шип на ее стебле.
IV. Практическая часть:
- А теперь мы приступим к практической части нашего занятия. Каждый цветок розы – это настоящее волшебство, сказка, рождённая природой, благосклонно позволяющей нам любоваться этим чудом, осязать и ощущать эту сказку наяву. Давайте попробуем воссоздать чудо своими руками, но не просто сделать бумажные розы, а вдохнуть в них жизнь, представляя, что перед нами не цветы, а маленькие эльфы - сказочные персонажи, со своей историей…
- У вас на столах лежит по 10 квадратов из гофрированной бумаги. Возьмите по одному квадратному листику и сложите его 2 раза пополам. Внимательно посмотрите, у квадрата есть закрытый угол и открытый. Приложите выкройку лепесточка острым углом к закрытому краю квадратика, обведите карандашом осторожно, чтобы не порвать бумагу. Можно выкройку не обводить карандашом, а просто придерживать пальцами и аккуратно вырезать. Затем вырежьте по намеченной линии, разверните заготовку, обрезки отложите в сторону. У вас получилось четыре вырезанных лепесточков вместе, серединка целая. Это и есть будущие лепестки у розы.
- Возьмите ножницы сомкнутыми концами и придайте форму каждому лепесточку, подкрутив их снизу, отложите в сторону. Можно взять карандаш и накрутить каждый край на него, сдавливая бумагу. Это хорошо фиксирует изгиб лепестка. Проделайте то же самое со всеми остальными квадратиками.
- Теперь надо вырезать и сформировать зелёные чашелистики у основания бутона и листики на стебель розы. Возьмите зелёную бумагу и выкройки, обведите карандашом и вырежьте детали. Одна деталь чашелистика, 6 деталей листиков. По два листика склеить вместе, проложив между ними тонкую проволоку.
- Ребята, отложите свои работы, у нас физминутка! Встаньте из-за стола, задвиньте, пожалуйста, свои стульчики, чтобы они не мешали.
Физминутка «Цветок»
1. Посадили луковицу цветочка в землю (присесть на носки руки крест-накрест на груди, голову опустить) - нераспустившийся бутон.
2. Вырос из нее высокий цветок (медленно подняться из положения сидя).
3. Утром весенним цветочек раскрыл свои лепестки навстречу солнцу (медленно поднимаясь на носки, руки вверх - в стороны, изобразить распустившиеся лепестки).
4. Понежился в солнечных лучах днем, а на ночь закрылся (исходное положение: ноги вместе, руки на груди крест-накрест, голову наклонить).
5. Повторить 2-3 раза.
- Все отдохнули?! - Ребята, приступаем к сборке нашей королевы цветов.
Возьмите проволоку с закрученным концом, опустите в клей ПВА и намотайте кусочек ваты на него, ещё раз опустите в клей, аккуратно уберите лишний клей кисточкой. Теперь берите по очереди свои заготовки лепестков и нанизывайте их на проволоку. Сначала сформируйте серединку цветочка, спрятав при этом ватку. Для того чтобы роза получилась пышной, собирайте заготовки чередуя подкрученные края: одна вверх, другая вниз. Следите затем чтобы лепесточки ложились между другими лепесточками. Приклейте кусочек ваты у основания цветочка, формируя бутон.
- Сверху приклейте подклейку, закрывая вату. А вот теперь возьмите длинную зеленую полоску, смажьте кончик ее клеем и приклейте к бутону. Далее, прокручивая проволоку, укладывайте полоску под углом так, чтобы края полоски немножко находили друг на дружку. Добавьте несколько листиков на ножку розы. Листики можно приклеить по одному или скрутить все три в одну веточку. Конец полоски подклейте внизу.
- Наша роза из бумаги готова!
V. Итог занятия: - Посмотрите на свою розу, а потом на другие, похожи они друг на друга? - Что можно сделать с этой розой? - Правильно! Прекрасный цветок станет украшением, подарком или частью декорации. Ничего сложного, а результат восхитительный. И хотя мы с вами не профессионалы, вполне можем гордиться проделанной работой, ведь создали творения, достойные рук мастера. - Кто любит цветы, тот не может быть злым. Цветы - обаятельный дар природы. С ним связывается все лучшее в нашей жизни: любовь, праздники, юность и счастье. Цветы дарят нам дивные улыбки, волшебные ароматы.
Цветы, как люди, на добро щедры,
И щедро нежность людям отдавая.
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие, теплые костры.
- Дарите друг другу цветы, нет на земле ничего прекраснее и поэтичнее цветов. Цветы наполняют душу невыразимым чувством близости к природе, будят мечты, создают ощущение легкости, радости, чистоты и мира! - Наше занятие окончено. - До свидания!