Ответы | Мужчины % | Женщины % | Общий % |
1) первое негосударственное телевидение в г. Красноярске | 14,1 | 9,3 | 11,6 |
2) развлекательное телевидение | 38,9 | 31,2 | 34,8 |
3) свое, местное телевидение | 13,2 | 14,1 | 13,7 |
4) некачественное телевидение | 1,5 | 0,8 | |
5) развивающееся, динамичное телевидение | 10,6 | 14,1 | 12,4 |
6) непрофессиональное, "местечковое" телевидение | 7,9 | 5,4 | 6,6 |
7) отстающее, неразвивающееся телевидение | 6,2 | 3,3 | |
8) качественное, современное телевидение | 7,07 | 10,9 | 9,1 |
9) народное телевидение | 7,9 | 7,1 | 7,4 |
Настоящий имидж - это то, какие эмоциональные ассоциации возникают в головах потребителя при упоминании о компании. Поэтому, анализируя ассоциативный ряд опрашиваемых, стоит отметить, что у 34,8% телеканал ассоциируется с развлекательным телевидением. Это не удивительно, так как в заставках и рекламе телеканала используется именно словосочетание «развлекательное телевидение».
У 13,7% аудитории телеканал ассоциируется с «местным телевидением», причем по количеству этой ассоциации лидирует 40% женщин в возрасте 32-38. Если вернуться к анализу приверженности к каналу (вопрос №1), то мы заметим, что всего 10% от общего числа респондентов данной категории являются постоянными телезрителями, при этом 50% ответили, что не заметили никаких изменений на телеканале и 60% затруднились ответить на третий вопрос (об отношении к телеканалу). Итак, мы можем сделать следующий вывод о данной возрастной группе: имидж «СТС-Прима» напрямую связан с образом первого негосударственного канала Красноярска «Прима-ТВ», скорей всего, в сознании этой части аудитории отложился кризис конца 90-х годов, и с того времени они предпочитают смотреть другие каналы. Следует заметить, что мужчинами (группа 39-45) канал воспринимается, прежде всего, как «первое негосударственное» и «развивающиеся, динамичное телевидение». Можно предположить, что зрители этой группы ценят канал, как первый, и верят в его быстрое развитие.
|
Какие изменения Вы заметили на телеканале?
Анализируя ответы на пятый вопрос, следует обозначить, что в первую очередь респонденты отметили более высокий уровень профессионализма журналистов. Самое большое количество ответов мы получили в возрастной категории 25-31 (мужчины - 50%, женщины - 48,3%), отвечая на второй вопрос анкеты «Заметили ли Вы изменения на телеканале?» эта возрастная группа единогласно ответила утвердительно. Следовательно, мы можем считать, что именно высокий уровень профессионализма она ценит, прежде всего.
Ответы | Мужчины % | Женщины % | Общий % |
1) изменилось название | 15,6 | 13,4 | 14,4 |
2) изменилось оформление канала | 19,1 | 29,1 | 24,4 |
3) появились новые ведущие | 18,2 | 14,1 | 16,1 |
4) вырос уровень профессионализма журналистов | 30,4 | 26,1 | 28,1 |
5) не изменилось ничего | 11,3 | 14,9 | 13,2 |
6) другое | 5,2 | 2,2 | 3,6 |
24,4% опрошенных заметили, что изменилось оформление канала, причем женщины(18-24, 32-38) поставили этот пункт на первое место. Значит, именно для этих двух возрастных групп важней «упаковка» канала, цветовые решения и стиль.
Если сравнивать ответы на вопрос №3 и №5, то мы заметим следующую картину:
Категория | Вопрос №3 (сумма % 3,4 ответов) | Вопрос №5 (% 5 ответа) |
Мужчины (18-24) | 21,4 | |
Мужчины (25-31) | 42,2 | 7,6 |
Мужчины (39-45) | 42,8 | 3,7 |
Женщины (18-24) | 54,8 | 18,3 |
Женщины (39-45) | 35,6 | 6,4 |
|
Пять групп изменили свое мнение. Мы наблюдаем высокий процент расхождения в ответах практически на один и тот же вопрос. Можем сделать заключение: представив респондентам список тех изменений, которые могли произойти и произошли на канале, подумав, они поменяли свое мнение. Значит, подводя итоги исследования, нужно брать конечные результаты по пятому вопросу.
Среди ответов «другое» респонденты высказывали свое мнение, касающиеся программ канала и фильмов, которые на нем транслируются.
Представьте, что «СТС-Прима» - это человек, какой он?
Ответы | Мужчины % | Женщины % | Общий % |
1) веселый | 20,4 | 14,9 | 17,3 |
2) энергичный | 9,8 | 12,1 | |
3) стильный | 9,1 | 7,2 | |
4) скандальный | 2,9 | 3,1 | |
5) серьезный | 2,7 | 3,7 | |
6) целеустремленный | 11,1 | 8,4 | |
7) спокойный | 0,3 | 0,1 | |
8) точный | 7,9 | 4,7 | 6,1 |
9) скучный | 0,3 | 0,1 | |
10) приятной наружности | 7,5 | 6,1 | 6,7 |
11) настойчивый | 1,3 | 0,7 | |
12) открытый | 7,1 | 8,1 | 7,6 |
13) компетентный | 13,3 | 11,8 | 12,5 |
14) вежливый | 0,4 | 8,1 | 4,6 |
15) постоянный | 5,8 | 4,1 | 4,8 |
16) шокирующий | 2,1 | 3,1 | 2,6 |
17) другое | 2,5 | 1,6 |
Введение вопроса о канале, как о личности не случайно. Наделив человеческими качествами «СТС-Прима», можно определить, как респондент воспринимает его на эмоциональном уровне.
Лидируют ответы:
1. «веселый» - 17,3%
2. «компетентный» - 12,5%
. «энергичный» - 12,1%
. «целеустремленный» - 8,4%
. «стильный» - 7,2%.
Нужно отметить, что отрицательных качеств практически не было названо, за исключением ответов: «скандальный» - 3%, «скучный» - 0,1%. Но подобные замечания малозначительны по процентному соотношению позитивных характеристик к негативным.
|
Более того, нельзя не заострить внимание на ответе одной женщины, которая охарактеризовала «СТС-Прима» как человека словами «влюбленный в свою работу». Этим высказыванием стоит подвести итог: в целом, образ телеканала в сознании аудитории позитивный и положительный.