Конкурс «Шпаргалка для учителя»




Сценарий «Путешествие по Планете Знаний»

Главные действующие лица: Старшеклассник, 2 ученика младших классов (мальчик и девочка).

Старшеклассник. Сегодня я ваш экскурсовод на Планете Знаний. Прошу вас следовать за мной и нигде не останавливаться, иначе быстро заблудитесь. Я за десять лет уже достаточно освоился, но иногда сам путаю дороги.

Мальчик. Мы поняли. Когда начнется экскурсия? Так хочется быстрее все осмотреть.

Старшеклассник. Ну, раз хочется, то сейчас же и начнем. Итак, первая наша остановка будет на острове ОБЖ. Нужно освоить правила безопасности, иначе в экстремальной ситуации вы не сможете себя защитить, и может случиться нечто непоправимое.

Девочка. А что, на этой планете много опасностей?

Старшеклассник. Еще бы! Планета Знаний обманчива. Кажется, знаешь все, а на самом деле всегда найдется такое место, где еще никогда не бывал. Ну, вот и первая остановка.

На сцене сидит ученик, которому перевязывает руку ученица.

Девочка. Что случилось?

Ученик. Я правила не соблюдал по технике безопасности.

Девочка. И что, руку сломал?

Ученик. Нет, только растянул запястье, но мог и руку сломать.

Девочка (ученице). А ты медсестра?

Ученица. Нет, нас на уроках ОБЖ учили не только правилам безопасности, но и как за больными ухаживать, шины накладывать, противогаз надевать.

Мальчик. Противогазы? Правда?

Ученица. Конечно, правда.

Мальчик. Здорово, а я думала, что ОБЖ — это только зебра и светофор.

Ученик. Нет, это очень важный предмет. Наверное, самый важный. Он в жизни обязательно пригодится.

Старшеклассник. Ну что ж, теперь мы можем отправляемся на остров Спорта.

В это время на сцене появляются человек десять ребят и проводят мини-зарядку под музыку. Мальчик и Девочка к ним присоединяются и делают несколько упражнений.

Мальчик. А мы с папой зимой на лыжах катаемся.

Девочка. А мы на каток ходим.

Старшеклассник. Вот и правильно. Как говорится, в здоровом теле — здоровый дух.

Спортсмен 1. Для меня спорт — это образ жизни. Я занимаюсь им уже много лет. Главное в спорте — это, конечно, тренировки и правильный образ жизни. Может, от чего-то и приходится отказываться, но зато намного больше приобретаешь.

Мальчик. А какими видами спорта занимаются в школе?

Спортсмен 2. Мы и бегаем, и прыгаем, играем в футбол, волейбол, баскетбол, зимой — на лыжах ходим и играем в хоккей. И это только начало. Кроме того, существуют многочисленные секции.

Спортсмен 3. Большой плюс имеют профессиональные спортсмены. Они ездят на соревнования, имеют возможность бывать в других городах или даже странах. Спортивные нагрузки очень полезны для организма. Те, кто занимается спортом, очень редко болеют. И приучать к таким занятиям лучше с самого детства. Вот почему физкультура — самый важный предмет. Он обязательно пригодится в жизни.

Старшеклассник. У нас очень длинный маршрут. Не будем надолго задерживаться здесь. Вы, наверно, уже проголодались. Следующая наша остановка на Экобиоострове.

На сцене стоят два больших стола. На одном из них расположен цветник, на другом — клетка с птицей. Одна девочка поливает цветы, другая — кормит птицу.

Старшеклассник. Знакомьтесь, это Флора и Фауна.

Флора. Вы, наверное, проголодались. Мы несколько лет назад посадили в саду яблоньку, и уже в этом году она дала свои плоды. Вот, угощайтесь.

Протягивает ребятам по яблоку.

Мальчик и Девочка (вместе). Спасибо.

Мальчик. Очень вкусные и сладкие яблоки!

Флора. Это особый сорт. Его мы сами вывели. Дерево выросло так быстро, потому что мы за ним правильно ухаживали. Каждое растение требует особенного ухода.

Девочка. Какие красивые цветы! И как их много!

Флора. На планете миллионы различных цветов. Кстати, очень многие занесены в Красную книгу.

Фауна. Как и редкие животные. У вас, ребята, живет кто - нибудь дома?

Мальчик. У меня собака.

Девочка. А у меня кошка.

Фауна. Правда, хорошо, когда дома есть животное? Одно их присутствие повышает настроение. Но даже за обычными кошками и собаками нужен специальный уход. Вот, держите, это основные правила.

Дает ребятам по свитку.

Мальчик и Девочка (вместе). Спасибо!

Старшеклассник. Вы заметили, что получили подарки и от Флоры, и от Фауны. Природа очень любит нас баловать. Она окружает нас повсюду, и поэтому важно, чтобы вы помнили, что мы должны беречь ее и заботиться о ней. Этому вас и научат на уроках экологии и биологии. Следующий пункт нашей экскурсии — это остров волшебных превращений — остров Физики и Химии.

На сцене стоят два стола. На степе таблица Менделеева и физические формулы. Мальчик па доске пишет формулу превращения кислорода в углекислый газ и воду.

Мальчик. Ух, ты! А что это такое?

Химик. Это схема превращения кислорода. Вам пока это знать необязательно, но, поверьте, химия — самый занимательный предмет.

Девочка. Но, наверное, самый сложный. Всякие опыты, кислоты...

Мальчик. А что это такое с цветными квадратиками?

Показывает на таблицу Менделеева.

Химик. Это таблица Менделеева — самое основное в химии. Ее нужно знать обязательно.

Девочка. А это что за значки?

Показывает на физические формулы.

Физик. Это формулы. Смотри, это второй и третий законы Ньютона, а это закон всемирного тяготения.

Мальчик. Как сложно!

Физик. Это вначале так кажется, но в свое время они станут для вас сущим пустяком. Физика и химия — очень важные уроки. Без физических и химических экспериментов мы не имели бы современного комфорта.

Старшеклассник. Я думаю, что здесь вы достаточно увидели. Нас ждет путешествие на не менее таинственный остров Иностранного языка.

На сцене появляются три девочки.

Иностранка 1. Hello!

Иностранка 2. Guten Tag!

Иностранка 3. Bonjour!

Старшеклассник. Подождите-подождите. Наша экскурсия сегодня проходит только на русском языке.

Иностранки (вместе). Хорошо!

Иностранка 1. Почему важен язык, спросите вы. Да потому, что без него сейчас никуда.

Иностранка 2. Благодаря языку можно общаться с людьми из разных стран, изучать их культуру.

Иностранка 3. Тем более, что, зная другие языки, не заблудишься в чужой стране. Вы любите путешествовать?

Мальчик. Да.

Девочка. Очень.

Иностранка 3. Тогда запомните три волшебных слова: «Привет», «Пока», «Спасибо».

Иностранка 1. Hello, good-bye, thanks!

Иностранка 2. Guten Tag, auf Wiedersehen, Danke!

Иностранка 3. Bonjour, au revoir, merci!

Иностранка 1. Эти слова незаменимы. Любому человеку приятно слышать их на родном языке.

Иностранка 2. В школе дают лишь основы языка, но именно они важны. Помните, что без знаний других языков сейчас никуда. Иностранный язык — самый важный.

Старшеклассник. Good-bye!

Мальчик. Auf Wiedersehen!

Девочка. Au revoir!

Иностранки (вместе). Пока!

Старшеклассник. Следующий пункт нашего путешествия — остров Математики.

На степе с одной стороны висят алгебраические формулы, с другой — геометрические фигуры.. На сцену выходят десять учеников младших классов в костюмах цифр.

Цифра один.

Первым быть — большое счастье,

Первый обладает властью.

Цифрой первою в строю

Первым номером стою.

Цифра два.

За цифрой первой номер два

Четко следует всегда.

Четные на два поделишь,

Парой многое измеришь.

Цифра три.

Цифра три давно известна,

Ее любят повсеместно.

Тройные месяцы в году.

Цифра три всегда в ходу.

Цифра четыре.

Пара пар — это четыре.

Четыре части света в мире.

Угла четыре у квадрата,

Все равные — четыре брата.

Цифра пять.

Пятерку очень любят дети,

Оценку лучшую на свете.

За заслуги награждают,

Дневник пятерки украшают.

Цифра шесть.

На шестерку посмотри —

В составе цифры: один, два, три.

Их хоть складывай, хоть умножай,

Шестую цифру получай.

Цифра семь.

Цифра семь — простое число,

Один и семь — делители его.

Семь цветов, семь нот, семь дней.

Перед тем, как отрезать, — семь раз отмерь.

Цифра восемь.

На что цифра восемь похожа?

На два кружочка, на два нолика тоже,

Еще на перевернутую бесконечность.

Сравненья подбирать можно вечность.

Цифра девять.

Три сложенных тройки — это девятка,

Последняя цифра в первом десятке.

Часто ее не считают,

Девятку до десяти округляют.

Цифра ноль.

Цифра ноль — кружок волшебный,

Десятки и сотни получишь мгновенно.

Но не должен ты забыть,

Что на ноль нельзя делить.

Старшеклассник. Это очень большой остров, смотрите, не заблудитесь. Среди этих цифр и формул очень легко потеряться. Вы пока осматривайтесь.

Старшеклассник уходит. Мальчик и девочка расходятся в разные стороны.

Мальчик. Ой, кажется, я заблудился. Где я?

Математик 1. Ты в половине Алгебры. Посмотри по сторонам. Здесь тебя окружают алгебраические формулы и правила.

Мальчик. Что и тут правила есть?

Математик 1. Конечно, их очень много, но без их помощи ты просто утонешь в море формул и цифр.

Осматривают формулы.

Девочка. Ay! Ау! Кто-нибудь знает, где я?

Математик 2. Ты в половине Геометрии.

Девочка. Что это? (Показывает на стену.)

Математик 2. Это геометрические фигуры. Это шар, цилиндр, куб, пирамида, параллелепипед.

Девочка. Параллеле... что?

Математик 2. Параллелепипед. Я тоже очень долго учил это слово.

Девочка. Я потерялась. Ты можешь мне помочь?

Математик 2. Конечно, помогу. Математика учит нас логике и рациональным действиям. Учит просчитывать наши ходы на несколько шагов вперед. Она очень важна, и математические знания обязательно пригодятся в жизни.

Мальчик и девочка с разных сторон подходят к старшекласснику.

Старшеклассник. Ну, наконец-то. Я же говорил, что от меня никуда.

Мальчик и Девочка (вместе). Извините.

Старшеклассник. Поторопимся. У нас еще осталось несколько пунктов. Вперед на остров Русского языка и литературы.

На сцене мальчик читает какое-нибудь известное стихотворение.

Старшеклассник. Все проходят через это. Вы тоже не раз будете учить стихи. Эта половина острова принадлежит Литературе.

Девочка. Я очень люблю читать.

Литератор. Чем старше вы становитесь, тем меньше времени у вас остается на чтение. Так что читайте как можно больше в школе. Чтение также способствует повышению грамотности. А безграмотных на другую половину острова не пускают.

Мальчик. А что там?

Литератор. Там территория русского языка. Это наш родной язык, и мы просто обязаны правильно говорить и писать. Этому и учат на уроках русского языка.

Старшеклассник. Мы хотели бы пройти на другую половину острова.

Литератор. Хорошо. Только пройдите проверку. Это чистая формальность. Как правильно говорить: «У меня много дел» или «много делов»?

Старшеклассник. У меня много дел.

Литератор. Правильно, проходите.

Старшеклассник. Вот видите, здесь все строго по правилам, хотя есть и исключения.

На стене висят плакаты с правильным произношением слов. Ребята их рассматривают и произносят слова.

Старшеклассник. У нас остался еще один пункт — это остров Истории.

На сцену выходит историк.

Историк. История помнит и людей, и события. А помните ли вы свой сегодняшний маршрут? Давайте вместе его еще раз проследим.

На сцену постепенно выходят все участники представления.

Историк. Сначала вы изучали правила безопасности на острове ОБЖ, затем вы попали на остров Спорта, где все посвящено здоровому образу жизни. Следующий пунктом стал Экобиоостров. Там вы получили подарки от Флоры и Фауны. На острове Физики и Химии вы приняли участие в экспериментах. На острове Иностранного языка вы узнали новые слова. Вы развили свою логику на острове Математики и повысили грамотность на острове Русского языка и Литературы. Теперь вы поняли, что учителя действительно правы, когда говорят, что их предмет самый важный, потому что второстепенных предметов не существует, все уроки самые главные.

Ведущий. Вот такой видим мы Планету Знаний. Во многом она таинственная и волшебная, во многом сложная и непостижимая. Но мы стараемся познать ее со всех сторон. И, конечно же, без вас, дорогие учителя, у нас это никогда не получится. С праздником!

· Игра «Пересказ»

Играют 2 команды учеников. Перед проведением игры учитель русской литературы составляет 2 небольших списка с разными пройденными произведениями. Это могут быть басни, повести, сказки.

Каждая группа участников получает по одному списку. Команды должны за 5 минут написать коротенькие пересказы так, чтобы соперникам было непросто разгадать, о каком произведении идет речь. Далее группы участников обмениваются пересказами. Их задача – в течение 5 минут прочитать написанное и разгадать зашифрованные произведения.

Выигрывает команда, которой удается разгадать больше тем.

· Игра «Самый умный»

Игра-викторина. Соревнуются 2 команды из 3 самых умных и находчивых представителей разных классов. Для проведения игры нужно подготовить карточки с вопросами и сложить их в корзину.

Один из учеников, который не участвует в викторине, достает наугад по одной заготовке. Ведущий по очереди зачитывает вопросы. Задача игроков – правильно ответить на них. На раздумье им дается 1 минута. Тот, кто знает правильный ответ, поднимает руку. Кто первым поднимает руку, имеет право ответить на вопрос. Если ответ неверный, ответить может команда соперников. За каждый правильный ответ группа участников получает по 1 баллу. В случае, когда никто не ответил верно, ведущий обращается за помощью к ученикам в зале.

Побеждает в игре команда с наибольшим количеством баллов.

Примеры вопросов

o Продолжите пословицу: Ученье – свет, а … (неученье – тьма)

o Как на школьном языке называется оценка, эквивалентная «неудовлетворительно», «плохо», «двойка» (баранка)

o Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)

o Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и учителя математики? (без дроби)

o Вставьте пропущенное слово в афоризм Аристотеля: «Ничто так прочно не запоминают ученики, как … своих учителей» (ошибки)

o Как японцы обращаются к своему учителю? (сэнсэй)

o Как называют педагогов по общественным дисциплинам? (гуманитарии)

o Как называется книжная одежка? (обложка)

o Разновидность какого чертежного инструмента называют «козьей ножкой»? (циркуля)

o Как называют помощь, которую оказывают шепотом? (подсказка)

o Что на уроках еле-еле ползет, а на переменах летит стрелой? (время)

o Как по названию российского полуострова называют последние парты в школьных классах? (Камчатка)

o Как называется «диплом» об окончании средней школы?
(аттестат)

o Как называется письменный пересказ прослушанного текста? (изложение)

o Как начинается известная русская пословица: «… – мать учения»? (повторение)

o Какой зал есть в каждой школе? (актовый)

· Игра «Описание»

Играют 3 преподавателя и ученики. Для проведения игры понадобятся большие непрозрачные листы или портреты троих учителей по разным предметам (например, рисования, труда, пения).

Ведущий показывает ученикам фото или записанные на листе фамилию, имя и отчество преподавателя. Дети не должны произносить его вслух. Далее вызывается учитель из числа представителей другого предмета и пытается угадать загаданного преподавателя по характеристикам, которые дают ученики. Он может задавать ребятам наводящие вопросы. Такую же процедуру ведущий проводит с другими представителями.

Побеждает учитель, которому удается угадать, о ком идет речь, быстрее остальных.

· Конкурс «Популярность»

В конкурсе соревнуются ученики двух классов. Для его проведения понадобятся листы бумаги и карандаши – по одному для каждого участника.

Сначала ученики подписывают свои листы (указывают свою фамилию и класс). После этого они должны изобразить своего любимого учителя максимально реалистично, но не дорисовывая ему атрибутику ведения его предмета. На выполнение задания отводится 2 минуты. По истечении времени классы обмениваются рисунками и пытаются угадать, какой учитель на них изображен.

Побеждает класс с большим количеством узнаваемых портретов. Заодно определяется и самый популярный преподаватель.

После окончания конкурса ученики получают свои рисунки обратно и дарят их учителям на память.

Конкурс «Шпаргалка для учителя»

Участвуют все ученики класса. Каждый из них должен описать на тетрадном листе ситуацию, которая может сложиться в классе, и как он поступил бы в ней на месте учителя. Например, как успокоить шумный класс, привить любовь к знаниям, бороться с опозданиями. Свои необычные версии дети должны изложить, подписать и сдать. Учитель тут же зачитывает выдвинутые предложения и отмечает наиболее смешные и оригинальные работы.

. Театрализованная сценка "Шекспировские страсти в семье учительницы"

Действующие лица

Отелло (муж)

Дездемона (жена, учительница)

 

На вступлении к школьной сценке звучит тревожная музыка. На сцене стол, рядом стоит стул. По сцене нервно расхаживает Отелло. Входит Дездемона

Отелло (бросается к ней)
Шаги я слышу. Наконец-то дома
Жена моя. И сварит мне обед.
Я голоден чертовски, Дездемона!

Дездемона. Отелло, у меня обеда нет.

Отелло: Мне, право, не до шуток, дорогая,
Наш холодильник пуст уже давно!
От голода я просто умираю...

Дездемона: Но я работала, а не была в кино!

Отелло: Что в сумке у тебя?
Опять тетрадки!
Ты принесла домой?! О горе мне!

Дездемона: С твоими нервами, смотрю, не все в порядке,
Ты даже вскрикивал не раз уже во сне.
Садится проверять тетради.

Отелло: Послушай, Дездемона, в самом деле
Неплохо бы перекусить сейчас!

Дездемона: Отелло! Мы уже сегодня ели!
И даже вредно есть в столь поздний час.
Но если очень хочешь, можешь, милый,
Яичницу поджарить, только сам.
Не отвлекай меня, прошу тебя, любимый!
Осталось три яйца, их хватит нам.

Отелло: Какие три? Два съел еще вчера я.
Дездемона: Ну, хорошо. Пожарь себе одно.
Отелло: Но холодильник пуст!
Дездемона: Ну, я не знаю, куда могло исчезнуть вдруг оно?!

Отелло: Послушай, есть и у меня работа,
Но мне от голода на ум ничто нейдет!

Дездемона: Ах, милый, ну придумай, право, что-то...
Займись уроками! И голод пропадет.

Отелло: Неутолим мой голод. Неужели
Так трудно в магазин тебе сходить?

Дездемона: Я думала, зайду в конце недели,
Но ты бы сам мог что-нибудь купить!
Ты мне мешаешь, милый. Между прочим,
Так мало времени осталось, дорогой!
Дежурить буду в школе я до ночи:
На дискотеке класс гуляет мой.

Отелло: Какая дискотека?! Что за шутки?
Вот-вот семья разрушится у нас!

Дездемона: Ах, знаешь, не осталось ни минутки,
Там ждет меня уже, пойди, мой класс.

Отелло: Как черт от ладана, сбегаешь ты из дома.
Тебе важней работа, не семья.
Молилась ли ты на ночь, Дездемона?
Умри, несчастная! Умри, любовь моя!

 

5. Шуточная сценка "Семья учительницы"

(Из шоу «КамедиВумен»)


Голос за кадром: Представьте себе семью, в которой мама 30 лет проработала в школе учительницей.

(В это время выходят участники сценки, рассаживаются за столом)

Мама: Итак, начнем ужинать.
(Отец и бабушка начинают есть).
Мама: Проверим посещаемость.
(Бабушка и отец бросают ложки)
Мама: А - Антон. Где Антон?
Отец: Отсутствует.
Мама: Б – бабушка.
Бабушка: Я здесь.
Мама: Я вижу, что вы здесь. Вы пропустили два ужина, где Вы были?
Бабушка: Болела.
Мама: Может у вас и справка есть?
Бабушка: Целый комод.
(Входит Антон).
Мама: О! Антон! И где же мы были?
Антон: С собакой гулял.
Мама: Ну, все! Мне это надоело. Давай дневник.
(Антон дает дневник, мама пишет замечание.)
Мама: И только попробуй не передать родителям!
(Антон передает дневник отцу)
Отец: Эх, Антон, Антон! Что ж ты меня позоришь!
(Передает дневник маме)
Мама: Эх, Антон, Антон. Все, сегодня ты остаешься без ужина.
Антон: Ну, мам.
Мама: Не мамкай, выйди из кухни.
А у меня вопрос - кто пойдет выносить мусор?
(Отец отворачивается, бабушка хватается за сердце)
Мама: Я вижу лес рук, лес рук!
(Звонит телефон)
А вот и звонок!
(Все участники сценки уходят за кулисы).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: