УРОК 1.
Ученичество является видением на 2016 год. В этой сфере будут откровения и задачи. В этой сфере Бог будет давать благодать и силу. В созидании этих отношений сокрыты чудеса и знамения для нас.
Видение нашей церкви на этот год состоит в том, чтобы поднять ученичество в церкви. В последствии через ученичество влиять на мир приводить людей ко Христу и далее делать пришедших к Богу учениками Бога.
Формула: Стать учеником - влиять на мир - производить учеников, которые будут влиять на мир.
"Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь". От Матфея 28:19-20
Ученики... Идите и научите...
Мы уже знаем, что стать учеником нужно сознательно, это не случайный выбор, а сознательное решение. Когда мы слышим призыв к ученичеству - мы должны дать на него положительно ответить, т.е. "пойти". Когда Иисус собирал учеников Он говорил "Следуй за Мной" и тогда призываемый оставлял все и шел за Учителем.
Каким образом мы сегодня производим свое согласие? Мы приходим на школу Ученичества и отделяем себя для изучения, чтения, делания домашнего задания, исполнения практических заданий. Для всего этого нам потребуется время, сила, мужество.
Нам важно глубже понять "ученичество" и найти себя в нем. Развить в себе навыки ученика, построить структуру ученичества в церкви.
Прежде всего согласиться и поставить себе цель "стать учеником", чтобы далее стать наставником для своих учеников. Такие ученические ветви смогут распространиться по земле уходя за пределы воскресного богослужения и нашего города.
Ученичество может пойти за горизонт церкви, туда, куда идут наши взаимоотношения.
Ученичество строится на взаимоотношении между духовным человеком и желающим познать Бога. Духовный человек, через отношения призван открыть любовь к Богу, глубокое желание познавать Бога. Для этого инструментом будет не богослужение, не специальная программа (хотя такое тоже возможно), но более всего, правильно выстроенное общение.
|
Каким должно быть наше общение?
"ПРИДИТЕ ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и НАУЧИТЕСЬ от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и НАЙДЕТЕ ПОКОЙ душам вашим" От Матфея 11:28-29
Какие особенности в общении с Иисусом? Своим общением мы стараемся снять бремя усталости, помогаем решать трудные вопросы жизни, несем покой, мы являем Бога, показывая как Бог может помочь в данной ситуации (берем обетование, св-вуем о своей подобной ситуации, предлагаем молиться о Божьей помощи и подобное). Мы собой являем образец верности Богу ((учись от меня) если мы не стремимся стать образцом в следовании за Богом, то мы не сможем быть эффективными в строительстве правильного общения). Люди видят в нас кротость и смирение, им рядом с нами “спокойно”, мы вселяем покой их душе.
ДЗ. Попробуйте также детально разобрать МП: 1 Фес.2:7-12. какие принципы вы видите в нем.
“7 мы могли явиться с важностью, как Апостолы Христовы, но были тихи среди вас, подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими.8 Так мы, из усердия к вам, восхотели передать вам не только благовестие Божие, но и души наши, потому что вы стали нам любезны.9 Ибо вы помните, братия, труд наш и изнурение: ночью и днем работая, чтобы не отяготить кого из вас, мы проповедывали у вас благовестие Божие.10 Свидетели вы и Бог, как свято и праведно и безукоризненно поступали мы перед вами, верующими,11 потому что вы знаете, как каждого из вас, как отец детей своих,12 мы просили и убеждали и умоляли поступать достойно Бога, призвавшего вас в Свое Царство и славу” (1Фесс.2:7-12)
|
Продолжая МТФ 11:28. Сам Христос сказал: Придите ко Мне... научитесь от Меня... т.е. станьте Моими учениками. Совершенно очевидно, что Его интересовало не то, чтобы стань верующим (в смысле быть просто согласным с тем, что говорит Бог), но Его желание фактически изменить нашу жизнь словом учения.
Что мы приобретаем в данном МП (мтф.11:28-29) став учениками Иисуса?
Мы открываем для себя призвание (иго) открываем в чем его (призвания) благо, снимается тяжесть несения служения (бремя легко). Через здоровое ученичество призвание будет не только открыто, но и мотивировано (ВДОХНОВЕННО) для нас, оно не будет тяжелым. Наставник мотивирует нас идти в призвании. Идти в призвание вне ученичества непосильная задача, полная сомнений, в одиночку не состояться в призвании. Ученичество это ответ на жажду познать свое призвание и здраво состояться в нем.
Для ученичества необходимо отвергнуть свою волю (привычный уклад жизни).
Все мы привыкли жить в своем укладе жизни. Это привело нас к тому месту, в котором мы сейчас стоим. Если мы желаем увидеть новые горизонты нашей веры, нам нужно начать делать новое в своей жизни, практиковаться в том, в чем раньше мы не развивались, осваивать в вере то, что раньше могло казаться нам невозможным, сложным. Меняться бывает тяжело, однако не меняясь жизнь становится невыносимым.
|
В какой сфере мы развиваем ученичество? Существует наставничество в различных сфера жизни общества: профессиональное, спортивное. В нашем случае духовный наставник не ставит своей целью давать нам указание какой профессиональной деятельностью заниматься или во что одеваться. Наставник ставит своей задачей развивать духовную зрелость ученика и для этого производит различные учебные и практические занятия. Все задания (теоретические и практические) даются именно с этой целью и требуют фактического исполнения.
Изменение жизни является характерной особенностью ученичества. Там где есть здоровое ученичество - там приходят перемены в жизни.
Определение: Ученичество - это следование за наставником, преодолевая вместе различные периоды жизни. Ученичество не строится на поиске популярности, оно строится на стремлении эффективно расти в Боге. Т.е. если желать популярности и власти, то ученичество будет сильно ломать.
Учеником является тот, кто принял решение следовать за Наставником и позволил словам и наставлениям менять себя.
- Ученичество строится на основе желания состояться в Боге. Стремлении возрасти в Боге в противном случае самоудовлетворенность своей “духовностью” породит только словопрения и споры. Если человек понимает, что ему нужны перемены, он открыт для руководства.
- Ученичество строится на доверии наставнику. Здравое ученичество не может развиваться без взаимного доверия между наставником и учеником. Именно поэтому Иисус сказал Своим 12 ученикам, что они могут тоже оставить Его если хотят. Иисус хотел подтвердить тот факт, что они Ему продолжают доверять, а значит будет смысл следовать.
- Ученичество строится на стремлении иметь то, что есть у Наставника, иметь тот же огонь по Богу, также быть верным и искренним как наставник, иметь способность пронести веру чрез года и испытания. Петр выразил это так: “У Тебя глаголы вечной жизни…”, а мы так хотим этих глаголов. В другом МП это выражено так “Ученик не выше учителя, и слуга не выше господина своего: довольно для ученика, чтобы он был, как учитель его....” (От Матфея 10:24-25) Если ученик не желает быть как его наставник, значит следования не получится.
Домашнее задание сдается Оксане Родиной. Почтой или в письменном формате.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Выучить: "Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко. (От Матфея 11:28-30)
Выучить последовательно все книги Нового Завета.
Всем сдать первую письменную работу (ответы на вопросы)
Изучите Лк.19:1-28 опишите какие принципы ученичества вы видите в этом отрывке Писания. (поставьте под номерам 1.2.3. Например: 1. стих … вижу принцип: “слышу и делаю так”)
Ответьте на вопросы:
- Был ли в вашей жизни духовный человек, за которым вы ощущали призыв в сердце “идти за ним” к Богу, “Быть как он”? Опишите этот случай кратко.
- Нужно ли быть учеником и почему, чтобы исполнить поручение Иисуса “научите все народы”?