СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА И МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПОВЕДЕНИЕМ В ОРГАНИЗАЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ
Управление персоналом, как и управление любыми другими ресурсами, является составляющей управленческой деятельности, так как по определению все руководители исполняют, согласно иерархии, свои роли в достижении целей организации, и контроля деятельности других людей, обычно своих подчиненных. Поэтому руководители должны обеспечить условия для предоставления необходимого организации персонала, набираемого с внешнего рынка труда, и заботиться об его эффективном использовании для достижения организационных целей. [5, c. 112]
Важной частью системы управления персоналом является управление поведением сотрудников. Поведение сотрудников оказывает решающее влияние на успешность организации. В основе трудового поведения лежат мотивы: внутренние устремления и ценности, определяющие направленность активности человека.
Четкая организационная структура, определенность прав и обязанностей сотрудников, отлаженные каналы распространения информации и т. д. — все это необходимая основа эффективности деятельности коллектива. Однако решающее влияние на успешность организации оказывает трудовое поведение ее сотрудников.
Эффективное трудовое поведение работника предполагает, что человек надежно и добросовестно исполняет свои обязанности, готов во имя интересов дела и своего коллектива в условиях меняющейся ситуации и возникающих требований выходить за пределы своих непосредственных обязанностей, прилагая дополнительные усилия, проявляя активность, сотрудничество и помощь; что он удовлетворен своей работой и не собирается менять ее. Обычно в таких случаях говорят, что человек трудится добросовестно, что он болеет за дело.
|
В основе трудового поведения лежат мотивы: внутренние устремления, ценности, определяющие направленность активности человека и ее формы.
Отечественная психология выделяет следующие основные мотивы.
Во-первых, увлеченность профессией, своим делом. Во-вторых, ориентация на получение максимального материального вознаграждения.
В-третьих, осознание важности и нужности работы, даже не слишком материально привлекающей работника.
Интерес к работе во многом определяется не только ее содержанием, но и организацией труда, методами управления и степенью влияния работника на производство (инициатива, самостоятельность, участие в принятии решений).
Материальная заинтересованность — один из основных общечеловеческих стимулов трудовой активности. Удовлетворенность работников заработной платой зависит не столько даже от размера, сколько от социальной справедливости в оплате труда. Уравниловка в оплате — препятствие сохранению и усилению трудовой мотивации. При всей увлеченности своим делом, добросовестном отношении к работе, сознании, что другой человек при значительно меньшем вкладе получает столько же, оказывает деморализующее влияние на работника.
Социальная значимость труда — понимание общественной полезности выполняемой работы. Как относится к работнику руководитель, замечают ли его вклад в общее дело коллеги, ценят ли в организации добросовестный труд? Положительные ответы на эти вопросы являются основой социальной справедливости в коллективе. [8, c. 113]
|
Это обуславливает актуальность данного исследования.
Цель данной работы – провести исследование управления поведением персонала в конкретной организации.
Объект исследования – персонал ООО «НИЖД»
Предмет исследования – управление поведением персонала ООО «НИЖД».
ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА И МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
Транспортная компания ООО «НИЖД» была создана 2000 году, тогда ее единственным направлением были доставки из г. Москвы в г. Новосибирск крытыми вагонами. Штат сотрудников компании включал директора, главного бухгалтера, трех менеджеров и складских работников.
В течение шести лет компания развивалась, пробовала осуществлять доставки в разных направлениях нашей страны. Штат сотрудников значительно увеличился.
ООО «НИЖД» осуществляет транспортно-экспедиционное обслуживание в города России, как по перевозкам сборных грузов, так и по предоставлению полного спектра логических услуг. Перевозка грузов сборными крытыми и почтово-багажными вагонами: Санкт-Петербург, Москва, Иркутск, Хабаровск, Тюмень, Томск, Кемерово, Новокузнецк, Барнаул, Бийск.
Транспортная компания “НИЖД” – один из крупнейших перевозчиков по России железнодорожным и автомобильным транспортом.
Деятельность ООО «НИЖД» строится на основе Федерального закона «О транспортно-экспедиционной деятельности», принятого Государственной Думой 11.06.2003г. Настоящим законом определяется порядок осуществления транспортно-экспедиционной деятельности – порядок оказания услуг по организации перевозок грузов любыми видами транспорта и оформлению перевозочных документов, необходимых для осуществления перевозок грузов.
|
Уставом железнодорожного транспорта. Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта РФ» регулирует отношения, возникающие между перевозчиками, грузоотправителями транспорта, владельцами железнодорожных путей не общего пользования, другими физическими и юридическими лицами при пользовании услугами железнодорожного транспорта, и устанавливает их права, обязанность и ответственность.
Приказом «Об утверждении правил приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом» Утверждены Приказом 18.06.2003г. № 28.
Приказом «Об утверждении правил выдачи грузов на железнодорожном транспорте» Утверждены Приказом МПС от 18.06.2003г. № 29.
Общество с ограниченной ответственностью ООО «НИЖД», именуемое в дальнейшем «общество», создано на основании Гражданского Кодекса Российской Федерации и закона об обществе с ограниченной ответственностью. Основной целью деятельность общества является извлечение прибыли. Общество имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещающих законом. Приоритетными направлениями деятельности общества являются: транспортно-экспедиционное обслуживание юридических лиц и граждан.
Персонал компании, занятый в сфере транспортно-экспедиционного обслуживания в города России, как по перевозкам сборных грузов, так и по предоставлению полного спектра логических услуг делает все возможное для того, чтобы обеспечить самый высокий уровень сервиса и обслуживания.
Организационная структура ООО «НИЖД» представлена на рис. 1.
При изучении поведения в организации используются такие методы, как опросы (интервью, анкетирование, тестирование); сбор фиксированной информации (изучение документов и т.п.); наблюдения и эксперименты.
Интервью могут проводиться «лицом к лицу», по телефону, с использованием компьютеров. Разработано большое количество стандартизированных опросников (анкет). Например, с их помощью измеряется удовлетворенность трудом, организационный климат.
При исследовании поведения в организации широко используется метод структурированного наблюдения. Например, при наблюдении среды организации выделяются следующие элементы: помещение, обстановка, оборудование, оформление, освещение и цвет, внешний облик членов организации. Основу исследований в этой области составляют лабораторные и естественные эксперименты.
Рисунок 1 - Организационная структура ООО “НИЖД”
В процессе работы по исследованию поведению персонала компании ООО "НИЖД" были использованы следующие методы: наблюдение, анкетирование, тестирование.
Для исследования стресса были выбраны экономисты компании ООО “НИЖД», имеющие различное статусное положение в коллективе, в возрасте от 18 до 50 лет.