Позиция руководителя в управлении, ее влияние на поведение




Управление персоналом

Управление поведением в организациях

 

 

Письменное контрольное задание

Для студентов и слушателей дистанционного обучения

Студент ______________________

Группа ______________________

Дата ______________________

Подпись ______________________

Преподаватель ______________________

Дата ______________________

Оценка ______________________

Подпись ______________________

 

 

Новосибирск 2007


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение.

1. Теоретическая часть.

1.1. Позиция руководителя в управлении, ее влияние на поведение.

1.2. Временной поведенческий диапазон

1.3. Эмоциональный и рациональный способы поведения. Психологическая защита.

1.4. Управление впечатлением

2. Практическая часть

Заключение

Список использованной литературы


Введение

 

В самом широком смысле поведение это присущее всем живым существам взаимодействие со средой, опосредованное их внешней (двигательной) и внутренней (психической) активностью. Управление поведением представляет собой комплекс мер, направленных на поведение человека с целью увеличения эффективности этого поведения.

Наука о поведении находится на стыке нескольких гуманитарных научных дисциплин, таких как этология, психология, социология, антропология, этика и др.

Первые попытки научно объяснить поведение возникли в русле механистического детерминизма, где поведение трактовалось по типу взаимодействия физических тел.

Эволюционное учение в биологии позволило доказать целесообразность поведения живых существ и привело к разработке объективных методов исследования поведения.

Большое значение для изучения поведения имели положения, которые содержатся в трудах психофизиологов И.П. Павлова, И.М. Сеченова и В.М. Бехтерева, а также различных бихевиористских учениях.

Несмотря на многообразие точек зрения на проблему управления поведением, можно выделить две основные школы, которые стали предпосылкой для возникновения современных подходов управления поведением человека.

С одной стороны это школа «научного менеджмента», основателем которой является Ф. Тейлор, а с другой стороны, школа «человеческих отношений» создателем которой стал Э. Мэйо.

В системе Тейлора основной упор делается на внешние факторы, при этом сотрудники рассматриваются как «винтики» в большом механизме организации.

Сутью идей Э. Мейо является то, что сам производственный процесс и «чисто физические требования» к нему имеют относительно меньшее значение, чем «социальное» и «психологическое» положение рабочего в процессе производства.

Большинство имеющихся на данный момент теорий поведения связано с развивающимся направлением «экономического поведения», наиболее ярким представителем которого является Макс Вебер. Вклад в это направление внесли А.С. Афонин, Е.Б. Мостовая, Д.Ю. Адамидов и др.

Цель данной работы заключается в изучении отдельных аспектов управления поведением в организациях как теоретически, так и практически, на примере конкретной организации.

Оптимальное использование человеческого потенциала позволяет организации функционировать более эффективно, делает ее более конкурентоспособной.


Теоретическая часть

Позиция руководителя в управлении, ее влияние на поведение

 

На позицию руководителя в управлении влияет множество факторов. Среди них какие как характер руководителя, его жизненный опыт, личностные установки по отношению к себе и к другим людям.

Из основных аспектов отношения человека к себе и к своей роли в организации можно выделить четыре основные позиции, из комбинации которых складываются личностные установки поведения по отношению к себе и к другим людям. Эти позиции следующие:

«Я в порядке, вы в порядке» - те, кто придерживается такой позиции, уверены в себе, отзывчивы, поддерживают добрые отношения с окружающими, вызывают доверие, спокойны;

«Я в порядке, вы не в порядке» - те, кто придерживается такой позиции, имеют раздутое самомнение, выглядят надменными, подавляют других, преувеличивают свою роль;

«Я не в порядке, вы в порядке» - те, кто придерживается такой позиции, не уверены в себе, склонны к отступлению, неспособны взять на себя инициативу, поддаются стрессам;

«Я не в порядке, вы не в порядке» - те, кто придерживается такой позиции, недостаточно энергичны, склонны к подавленности, неспособны проявлять настойчивость, недостаточно творчески относятся к работе, служат источником отрицательных взаимоотношений в коллективе.

Формированию позитивной позиции руководителя мешает ряд факторов, которые необходимо учитывать в управленческой деятельности. Среди них:

- Отсутствие целей;

- Неосознанный страх перед удачей;

- Страх перед критикой;

- Слишком высокие требования к себе;

- Общее беспокойство;

- Влияние среды;

- «Комплекс Икара».

В свою очередь, позиция руководителя влияет на принимаемые им решения и оказывает прямое воздействие на его отношения с подчиненными и на психологический климат, создающийся в организации.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: