Тема 2. Загадки мира животных.




КРАТКОСРОЧНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Мир вокруг нас»

Экологическое направление

 

 

Класс: 3 Б

 

Срок реализации: 8 часов

Программу составила:

учитель начальных классов:

Левашева С.Р.

 

 

Возраст обучающихся: 9-10 лет

Срок реализации: 8 часов

 

 

п.Чагода 2020 г.

 

Направленность программы. Программа «Мир вокруг нас» является программой общеинтеллектуальной направленности.

Новизна программы. Программа реализуется в летний период, является краткосрочной и имеет ознакомительный уровень. Темы заданий главным образом строятся по принципу изучения окружающей природы. Программа кружка «Мир вокруг нас» разработана в целях сохранения природы и экологического воспитания учащихся. Она поможет формировать культуру поведения детей в природе, научить их отвечать за свои поступки, с любовью относиться к природе своей Родины, получить все необходимые знания по экологии и о природе родного края, а так же занятия будут способствовать изучению экологических проблем Вологодской области и путей их решения, воспитанию бережного отношения к природе, любви и бережному отношению ко всему живому.

 

Актуальность программы обусловлена тем, что востребована со стороны родителей обучающихся. В летний период у детей больше свободного времени, чтобы уделить развитию своих способностей, выполнить работы, которые станут украшением помещений или подарком для друзей.

Экологическое воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духов­ных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, осно­ванному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритета. Воспитание экологической культуры – одно из основных направлений общей стратегии воспитания.

Педагогическая целесообразность программы.

Основной акцент в содержании программы сделан на развитии у школьников наблюдательности, умения устанавливать причинно-следственные связи. Программа позволяет установить более тесные связи между познанием природы и социальной жизни, обеспечить реальную преемственность и перспективность изучения окружающего мира, создать условия для плавного и целесообразного формирования нравственно-этических установок.

Цель данной программы: формирование осознанного правильного отношения к объектам природы, находящимся рядом (формирование экологической культуры).

 

Задачипрограммы

Обучающие:

- Учить детей быть ответственными за свои поступки.

- Формировать культуру поведения в природе.

- Обогащать представления об окружающем мире.

Развивающие:

- Способствовать развитию основных процессов мышления (анализ, синтез, сравнение).

- Развивать творческое воображение, познавательные возможности детей. Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость рационально относиться к компонентам неживой природы.

- Прививать любовь к природе, желание о ней заботиться.

Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной программы 9-10 лет

В основе обучения групповые занятия, проводимые дистанционно. Набор детей в объединение осуществляется независимо от их способностей и умений. Наполняемость группы составляет не более 15 человек.

Принцип построения программы:

Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на приобщение обучающихся к активной познавательной и экологической работе. Процесс обучения строится на единстве методов и приемов активного и увлекательного обучения, при которых усвоения знаний, умений и правил происходит эффективнее и развиваются познавательные начала.

Формы занятий

Теоретические знания по всем разделам программы даются в начале занятий в дистанционном форматеи закрепляются в практической работе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением

Режим занятий

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 академическому часу (8 часов).

Ожидаемые результаты освоения программы:

Учащиеся должны знать:

  • Основы экологической культуры.
  • Некоторые особенности природы своего края.
  • Значение природы для человека.
  • Группы растений и животных.
  • Некоторые охраняемые растения и животные своего края, страны.
  • Правила поведения в природе.
  • Особенности труда людей наиболее распространенных профессий.

Учащиеся должны уметь:

  • Различать объекты природы и объекты, не относящиеся к природе.
  • Различать изученные растения, животных.
  • Вести наблюдения в природе под руководством руководителя кружка.
  • Подкармливать птиц в простейших кормушках.
  • Ухаживать за комнатными растениями и домашними животными.
  • Проводить поисково-исследовательскую деятельность под руководством руководителя кружка.

Проявлять:

· трудолюбие;

· самостоятельность;

· уверенность в своих силах.

Формы и виды контроля

Формой контроля на занятиях в объединении является организация просмотра работ, что дает возможность детям заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Обсуждение работ активизирует внимание обучающихся, формирует опыт общения. В конце освоения программы проводится итоговое занятие.

Учебно - тематический план

Наименование разделов, блоков, тем Всего час. Образовательные ресурсы
  Тайны мира птиц   Птицы. Познавательный фильм для детей и не только. v-4CYHChw
  Загадки мира животных   https://videouroki.net/blog/vidieokrossvord-v-mirie-zhivotnykh.html Видеокроссворд В мире животных.
  По странам и континентам   Интерактивная программа для детей Путешествие по странам и континентам.
  Лекарственные растения   Видеофильм Детям о лекарственных растениях.
  Итоговое занятие    
  Всего: 8 ч  

Содержание разделов, блоков, тем.

Тема 1.Тайны мира птиц.

Многие дети совсем не знают и не различают птиц, часто встречающихся в нашей местности. Поэтому в программу включен раздел “Пернатые друзья” На занятиях много времени отводится рассматриванию иллюстраций, целенаправленному наблюдению за поведением птиц на улице, чтению стихов, рассказов, разгадыванию загадок. Как свидетельствуют орнитологи, у ребенка быстро формируется психологический контакт с птицами, существами активными, привлекательными, подвижными. На этих занятиях дети устанавливают причинно-следственные отношения, знакомятся с понятиями “зимующие и перелетные птицы”, выявляют особенности поведения птиц зимой, трудности, которые они испытывают в это время. Отводится время на изготовление кормушек для птиц и проведение открытия “птичьей столовой”.

Тема 2. Загадки мира животных.

Очень познавательными являются рассказы о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему и летнему периоду. Учащиеся познакомятся с обитателями зоопарка, отправятся в заочное морское путешествие, познакомятся с животными, живущими в наших лесах и их повадками.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: