МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ЕЖЕГОДНЫЙ МОНИТОРИНГ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБ ПРИМИРЕНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ЗА 2019 ГОД В РАМКАХ ВСЕРОССИЙСКОЙ АССОЦИАЦИИ
ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ
Для получения сертификата об участии во Всероссийском мониторинге необходимо:
- описать 2-3 восстановительные программы (обязательное условие) – пункт 2;
Плюс
- описать организационные условия деятельности МСП (пункт 1) и дополнительные вопросы (п.4)
Или
- описать обратную связь от участников программ (пункт 3).
Т.е. возможны 2 варианта:
- Описание ВТ плюс орг. условия и доп. вопросы
Или
- Описание ВТ плюс описание обратной связи.
Вопросы и описание материалов принимаются
на эл. почту: Annakhavkina@mail.ru до 22 февраля 2020 года.
Хавкина Анна Львовна (моб. 8-902-79-87-276)
КАЧЕСТВЕННЫЙ МОНИТОРИНГ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МСП
Организационные условия деятельности МСП
- Что входит в функционал службы примирения помимо проведения восстановительных программ?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Выполняют ли медиаторы (ведущие восстановительных программ) только деятельность по проведению восстановительных программ либо должностные обязанности предписывают им и другие функции? Если да, то какие?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Налажено ли взаимодействие служб примирения с другими подразделениями/учреждениями/организациями, которые осуществляют индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
4. По каким причинам восстановительные программы начинаются не по всем заявкам, полученным службами примирения?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Произошли ли в последнее время какие-то организационные изменения, повлиявшие на деятельность служб?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Что еще вы считаете важным для описания МСП на вашей территории?
__________________________________________________________________________________________________________________________
- Что на ваш взгляд нужно сделать для улучшения деятельности МСП
__ _________________________________________________________________________________________________________________________
Качественный анализ восстановительных программ
Программы, по которым прошли примирительные встречи правонарушителя (обидчика) и жертвы
1. Фабула дела.
2. Если заведено уголовное дело – статья УК РФ, по которой предъявлено обвинение.
3. Источник, передавший случай на программу.
4. Участники программы (для несовершеннолетних участников и молодых обвиняемых обязательно указать возраст).
5. Удалось ли сторонам достичь соглашения (если не удалось – причины).
6. Как реализованы базовые ценности и принципы восстановительного правосудия:
Базовые ценности и принципы восстановительного правосудия* | Реализация (в чем проявилось) |
6.1. Ответственность нарушителя перед жертвой | |
6.2. Исцеление жертвы | |
6.3. Участие социального окружения | |
6.4. Восстановление способностей людей понимать друг друга | |
6.5. Что сделано для того, чтобы подобное не повторилось | |
6.6. Иное |
* Если результаты проведенной программы не укладываются в пункты таблицы, они могут быть описаны в п. 6.6. или в п. 8 предложенной формы.
|
7. Официальное решение по делу (приговор суда, постановление о прекращении уголовного дела, решение КДН, иное).
8. Примечания: особенности случая (находки; трудности; проблемы; идеи, возникшие в результате работы) ___________________________________
9. Выводы по кейсу, сделанные медиатором: _________________________________
По случаям отказа одной из сторон от участия в программе
1. Фабула дела.
2. Если заведено уголовное дело – статья УК РФ, по которой предъявлено обвинение.
3. Источник, передавший случай на программу.
4. Участники ситуации (для несовершеннолетних участников и молодых обвиняемых обязательно указать возраст).
5. Кто отказался и причина отказа.
6. Была ли проведена какая-либо работа со стороной, которая согласилась на участие. Если да, то какая?
Если с одной из сторон была проведена восстановительная программа (семейная конференция, круг, редуцированная восстановительная программа), проанализируйте ее с точки зрения реализации ценностей и принципов восстановительного правосудия.
7. Выводы по кейсу, сделанные медиатором: ____________________________
Восстановительные программы по иным ситуациям: семейные конфликты
1. Фабула дела.
2. Источник, передавший случай на программу.
3. Если есть – указать правовой контекст ситуации (например, разбирательство дела в гражданском суде, привлечение родителей к административной ответственности по ст. 5.35 КоАП и др.)
|
4. Участники программы (для несовершеннолетних участников обязательно указать возраст).
5. Удалось ли сторонам/участникам достичь соглашения (если не удалось – причины).
6. Как реализованы базовые ценности и принципы восстановительного подхода:
Базовые ценности и принципы восстановительного подхода при урегулировании конфликтной/проблемной ситуации | Реализация (в чем и как проявилось) |
6.1. Принятие участниками ответственности по урегулированию ситуации | |
6.2. Восстановление способности людей понимать друг друга | |
6.3. Участие социального окружения (родных, друзей, заинтересованных педагогов и др.) | |
6.4. Что сделано для того, чтобы подобное не повторилось | |
6.5. Иное |
7. Примечания: особенности случая (находки; трудности; проблемы; идеи, возникшие в результате работы).
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Выводы по кейсу, сделанные медиатором: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________